Меню Закрыть

Водительские права снг в россии

Оглавление:

Автомобили

Закон и право

Водителям-мигрантам добавили год

Иностранцы в России смогут поменять водительские права до лета 2018 года

Работающим водителями мигрантам могут разрешить еще год ездить по национальным водительским удостоверениям, не меняя их на российские. В Госдуме в очередной раз предложили перенести предельный срок для замены документов, на этот раз до 1 июня 2018 года. Авторы инициативы утверждают, что это обусловлено отсутствием технической возможности для массовой замены прав иностранцев.

Предельный срок замены иностранных водительских прав на российские для работы профессиональными водителями на территории России, скорее всего, будет в очередной раз продлен. Соответствующий законопроект был подготовлен главой комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым и первым зампредом комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеславом Лысаковым и внесен в парламент.

Документ предусматривает продление срока замены иностранных прав еще на год — до 1 июня 2018 года. С этого момента, если не случится очередного переноса, в силу вступит запрет на использование в качестве водителей иностранной рабочей силы с правами других государств.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что перенос обусловлен отсутствием технической возможности произвести замену прав до запланированного ранее срока — 1 июня этого года.

В России с 5 ноября меняются правила выдачи водительских прав

«В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Республики Беларусь. Подавляющее большинство указанных транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей) и Брянской областях и Московском регионе», — говорится в пояснениях к проекту закона.

Авторы заявляют, что многие транспортные компании приняли меры по замене иностранных прав своих водителей на российские, однако столкнулись с рядом проблем, которые, по их мнению, характерны для всех указанных регионов.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции

— требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке.

По мнению главы «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева, очередное перенесение сроков может быть опасным, поскольку по статистике именно иностранные водители чаще всего попадают в ДТП.

«В настоящее время количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10–12%, водителей опасного пенсионного возраста — 7–8%, а вот с участием иностранных водителей — более 30%», — пояснил Лобарев.

По его словам, профессиональное сообщество в сфере автомобильного образования обеспокоено тем, что реформы по замене прав иностранных водителей длятся уже порядка четырех лет и до сих пор не привели ни к какому результату. При этом эксперт отмечает, что «Гильдия автошкол» со своей стороны готова оказывать всяческое содействие для скорейшей реализации инициативы.

«Мы готовы давать бесплатные консультация и проводить переподготовку водителей. В прошлом году московское отделение «Гильдии автошкол» уже начало заниматься этим вопросом», — сказал Лобарев.

5 ноября многие водители-мигранты в России не смогли выйти на работу

Он также пояснил, что с момента появления требования по замене прав это сделали всего 3% иностранцев.

По мнению главы «Гильдии автошкол», перевозчики должны более активно заниматься этим вопросом, поскольку соответствующий законопроект рано или поздно все же будет принят, и водители с иностранными правами окажутся вне закона.

В то же время президент Российского транспортного союза Юрий Свешников в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что законодательство в отношении замены иностранных прав на российские содержит слишком строгие требования к водителям.

«Сейчас по закону получается так, что любой иностранный гражданин должен отучиться в российской автошколе, потом сдать три экзамена и только потом получить права. Фактически это не замена, а новое получение прав, это не совсем корректно, ведь многие водители учились в СССР по общим стандартам и имеют внушительный стаж вождения»,

— сказал Свешников, добавив, что адекватным требованием для таких водителей стало бы, например, обязательство сдать только теоретический экзамен.

Кроме того, по его мнению, существует и еще одна проблема, связанная с тем, что по нынешним правилам иностранные водители не смогут сразу получить права категории D. При этом большая часть работающих в России шоферов нуждается именно в таком водительском удостоверении.

Свешников также пояснил, что предложение о продлении предельного срока замены прав, скорее всего, примут, поскольку в противном случае это вызовет ряд проблем, о которых власти знают.

«А какие еще варианты — выстроить систему замены прав за оставшиеся два месяца? Ну, получим масштабный транспортный коллапс в таком случае. В России сегодня порядка 40% водителей — иностранцы», — подытожил эксперт.

Виновник аварии под Подольском с 18 жертвами получил почти семь лет колонии общего режима

Напомним, впервые о необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году. Тогда были внесены кардинальные поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В частности, они запрещали выпускать на линии иностранных работников без российского водительского удостоверения. За нарушение данной нормы законодательством был предусмотрен штраф в 50 тыс. руб. для организации-перевозчика.

Авторы идеи отмечали большое количество ДТП, происходивших по вине водителей-иностранцев, а финальным толчком к реализации идеи стала крупная авария с «КамАЗом», которую в июле 2013 года на МКАД спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачью Артунян. В результате ДТП тогда погибли 18 человек.

Несмотря на то что фактически запрет на работу с иностранными правами должен был вступить в силу только в мае 2014 года, уже в ноябре 2013 года во многих городах России возникли серьезные транспортные проблемы: большинство водителей, испугавшись ответственности, просто не вышло на трассы.

После этого власти несколько раз откладывали предельный срок замены прав, а правила получения российского водительского удостоверения для иностранцев так и не были детально регламентированы.

Замена иностранных прав на российские, пересдача экзаменов

В этой статье Вы узнаете:

  • может ли иностранный гражданин ездить на автомобиле в России по водительскому удостоверению своей страны;
  • может ли иностранный гражданин ездить в России по российским правам и какие существуют ограничения;
  • может ли гражданин РФ ездить в России с иностранными правами;
  • каков порядок замены иностранных прав на российские;
  • какие водительские удостоверения соответствуют венской конвенции;
  • какие штрафы предусмотрены за управление авто с иностранными правами.

Нормативные документы, используемые в статье:

  • Венская конвенция — «Конвенция о дорожном движении» (Заключена в г. Вене 08.11.1968);
  • Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»;
  • Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»;
  • Приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители ТС).

Рассмотрим по порядку различные ситуации.

Вождение в России по иностранным правам

Управлять автомобилем на территории России по иностранным правам можно, если водитель является гражданином иностранного государства.

Не допускается управление ТС на основании иностранных национальных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами (пункт 13 статьи 25 ФЗ № 196 от 10.12.1995 — вступил в законную силу 01 июня 2017 года).

Положение пункта 13 статьи 25 не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального (прим. граждан Белоруссии), осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами (в ред. 204-ФЗ от 26.07.2017).

Иностранный гражданин с российскими правами

Иностранные граждане вправе получить водительское удостоверение РФ. Получение российского удостоверения дает иностранному гражданину право работать в сфере автоперевозок на территории России. Российское национальное водительское удостоверение выдается на 10 лет.

Гражданин России с иностранными правами

Если вы являетесь гражданином России и постоянно проживаете в России, то и ездить вы должны только по российским правам. Право любого государства не признавать действительными иностранные права для граждан своей страны закреплено в Венской конвенциеи о дорожном движении (пункт 7 статьи 41):

участники конвенции не обязаны:

a) признавать действительными национальные или международные водительские удостоверения, выданные на территории другой Договаривающейся Стороны лицам, которые имели на их территории обычное местожительство в момент выдачи этого водительского удостоверения или которые перенесли свое обычное местожительство на их территорию после выдачи этого удостоверения;

b) признавать действительность вышеуказанных водительских удостоверений, выданных водителям, обычное местожительство которых в момент выдачи удостоверений находилось не на территории, где были выданы удостоверения, или которые перенесли свое местожительство после выдачи удостоверений на другую территорию.

Таким образом, будучи гражданином РФ и резидентом РФ, вы не можете использовать иностранное водительское удостоверение на територии России. Даже если вы получили иностранные права в туристической поездке или во время временного проживания на территории другой страны, то использовать их в России вы не сможете.

Граждане и резиденты РФ имеют право управлять транспортными средствами на территории России только по водительским удостоверениям РФ.

Об этом свидетельствует сложившаяся судебная практика, примеры судебных решений:

  • Октябрьский районный суд (г. Санкт-Петербург) — СКАЧАТЬ
  • Фрунзенский районный суд г. Владивостока (Приморский край) — СКАЧАТЬ
  • Ленинский районный суд г.Тюмени (Тюменская область) — СКАЧАТЬ
  • Гатчинский городской суд (Ленинградская область) — СКАЧАТЬ

Суды в своих решениях указывают (пример формулировки):

С учетом того, что Тад******ва С.М. является гражданином Российской Федерации, не является лицом постоянно или временно проживающим либо временно пребывающим на территории Российской Федерации, государством национальной (гражданской) принадлежности Тад******ва С.М. является Российская Федерация, следовательно, национальными документами для него являются документы, выданные компетентными органами Российской Федерации для использования на территории Российской Федерации.

Таким образом, положения правовой нормы (статья 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения»), позволяющее управлять в Российской Федерации транспортным средством на основании иностранного национального водительского удостоверения, в отношении граждан РФ не применимы, они распространяются на временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан.

Штраф российским гражданам за вождение по иностранным правам

Если гражданин России управляет автомобилем по иностранному водительскому удостоверению и при этом у него отсутствуют права российского образца, считается, что водитель не имеет права управления транспортными средствами на территории России.

За такое нарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей (статья 12.7. КоАП РФ).

Обмен иностранных ВУ на РФ (порядок замены иностранных прав)

Порядок обмена иностранного водительского удостоверения на российское устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно постановлением от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 04.02.2016) «О допуске к управлению транспортными средствами».

Обмен производится по результатам проведения экзаменов. Желающим получить права российского образца необходимо сдать:

  • теоретический экзамен;
  • экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;
  • экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Таким образом, если Ваше Водительское удостоверение соответствует международным требованиями, закрепленным в Венской конвенции, обменять его на российское можно без прохождения учебы в автошколе.

Для обмена иностранного национального водительского удостоверения представляются следующие документы:

  1. заявление;
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  3. медицинское заключение (справка по форме 003-В/у, утверждена приказом Минздрава России от 15.06.2015 N 344н);
  4. иностранное водительское удостоверение.

ВАЖНО: Иностранные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат. В таком случае получать водительское удостоверение российского образца необходимо в общем порядке с прохождением учебы в автошколе.

Иностранное водительское удостоверение возвращается его владельцу одновременно с выдачей российских прав. Отметки о имеющемся стаже должны отображаться в пункте 14 полученного водительского удостоверения:

Какие национальные права соответствуют венской конвенции

В международной конвенции «О дорожном движении» определены признаки, которыми должно обладать водительское удостоверение государств, присоединившихся к этому договору, а именно:

  1. водительское удостоверение должно представлять собой документ.
  2. удостоверение печатается на языке или языках, определяемых компетентным органом, который выдает этот документ; однако на нем указывается на французском языке название «permis de conduire», которое может сопровождаться или не сопровождаться названием «Водительское удостоверение» на других языках, а также название и/или отличительный знак страны, в которой это удостоверение выдано.
  3. вносимые в удостоверение записи делаются либо только буквами латинского алфавита или прописью, либо повторяются таким же образом.
  4. в удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения; эти сведения нумеруются цифрами от 1 до 11:
    1. фамилия
    2. имя и отчество
    3. дата и место рождения
    4. место жительства
    5. орган, выдавший удостоверение
    6. дата и место выдачи удостоверения
    7. дата окончания действия удостоверения
    8. номер удостоверения
    9. подпись и/или штамп или печать органа, выдавшего удостоверение
    10. подпись владельца
    11. категория или категории, либо подкатегории транспортных средств, на которые распространяется это удостоверение, с указанием даты выдачи удостоверения и дат окончания действия для каждой из этих категорий.

Таким образом, обменять иностранные права на российские можно без прохождения обучения в автошколе, сдав необходимые экзамены, при условии, что иностранное ВУ соответствует Венской конвенции и указанным выше требованиям.

Дата публикации статьи: 27 ноября 2016 года
Последнее изменение: 04 февраля 2018 года

Срок обмена иностранных водительских прав продлили до 1 июня 2018 года

Поделиться в социальных сетях:

Депутаты Госдумы на пленарном заседании 14 июля приняли в окончательном чтении закон, который продлевает срок обмена национальных водительских удостоверений до 1 июня 2018 года. Об этом сообщает Агентство «Москва».

Как сказано в пояснительной записке, международные автомобильные перевозчики начали обмен водительских удостоверений работающих в их компаниях водителей-иностранцев еще в 2016 году. Тем не менее им пришлось столкнуться с рядом сложностей, и, в итоге, многие водители-иностранцы так и не успели получить российские права к 1 июня 2017 года. Чтобы не подрывать позиции российских перевозчиков на международном рынке, в Госдуме решили перенести крайний срок обмена водительских удостоверений на 1 июня 2018 года.

По мнению авторов инициативы, сдачу экзаменов на получение российских водительских прав для иностранцев серьезно затрудняет отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, в частности – автомобилей и оборудованных автодромов.

При этом запрет на управление транспортом с иностранными правами в рамках предпринимательской или трудовой деятельности не распространяется на граждан Киргизии, а также тех государств, где русский язык законодательно признан официальным.

Готова ли оказалась российская транспортная система к таким изменениям, читайте в материале сетевого издания m24.ru.

Граждане трех стран СНГ смогут работать в России по национальным правам

ФОТО : МТРК «МИР» / Алан Кациев

Требование об обязательном получении российских водительских удостоверений иностранцами, профессионально занимающимися перевозками, не будет распространяться на водителей из Кыргызстана, Беларуси и Казахстана, передает «Лента.ру».

По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслава Лысакова, поблажка касается тех стран, где русский язык является государственным.

«Таким решением мы заодно простимулируем и другие бывшие советские республики, чтобы те поощряли и признавали русский язык и не ущемляли наших соотечественников, как это происходит в некоторых из них», — отметил он.

Ранее председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий сообщил, что признание кыргызских прав на территории России не повлечет рост количества аварий.

«Я отвечаю за свои слова, поскольку мы подробно изучали систему подготовки водителей в Кыргызстане и представляем их профессиональный уровень, а также уровень владения русским языком», — заявил он.

Напомним, с 1 июня в России вступил в силу закон, запрещающий водителям-иностранцам, не обладающим российскими водительскими удостоверениями, работать по специальности. Поправки были приняты еще в 2013 году, но их внедрение неоднократно переносилось.

Согласно документу, отсутствие российских прав будет караться штрафом в размере 50 тысяч рублей. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель.

Международные автомобильные перевозчики начали обмен водительских удостоверений еще в 2016 году, однако сдачу экзаменов серьезно затрудняет отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции. В связи с этим 14 июля на пленарном заседании депутаты Госдумы приняли решение продлить срок обмена национальных водительских удостоверений до 1 июня 2018 года.

Госдума продлевает на год срок замены иностранных водительских прав

МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым продлевается еще на год — до 1 июня 2018 года — предельный срок обмена иностранных водительских прав на российские для работы профессиональным шофером на территории РФ. Его авторами выступили депутаты фракции «Единая Россия», в том числе глава профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев и первый зампред комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

В 2013 году в России был принят закон в целях установления запрета на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ. «В соответствии с пунктом 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения», с 1 июня 2017 года вступает в силу требование о запрете допуска к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности», — указывают авторы в пояснительной записке. При этом обязательным условием обмена водительских прав является сдача трех экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения).

В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Белоруссии. Подавляющее большинство таких транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей), в Брянской областях и в Московском регионе.

«При этом на практике они столкнулись с рядом проблем, которые характерны практически для всех указанных регионов. Основным препятствием является отсутствие необходимой материально-технической базы в подразделениях Госавтоинспекции — требуемого для сдачи экзамена водителя- международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — отмечается в сопроводительных документах.

В этой связи депутаты предложили перенести срок завершения обмена иностранных водительских прав до 1 июня 2018 года. «Предлагаемый срок представляется реалистичным и обеспечивающим благоприятные условия для перевозчиков и работающих у них иностранных водителей для планирования кампании по обмену водительских удостоверений», — полагают авторы.

Дискуссия по теме

В ходе рассмотрения данного законопроекта на пленарном заседании возникла оживленная дискуссия в связи с тем, что закон о сроке обмена иностранных водительских прав на российские уже менялся трижды. Спикер Госдумы Вячеслав Володин указал на необходимость объяснить сложившуюся ситуацию.

«Если говорить о неоднократности переноса вступления в силу нормы, о которой идет речь, то причины разные», — заявил на это полномочный представитель президента в Госдуме Гарри Минх. В частности, он напомнил, что «некоторое время назад состав субъектов РФ увеличился». «Как вы понимаете, на тот момент те люди, которые работали на территории Республики Крым и города Севастополя, наших национальных водительских удостоверений не имели, это была первая дата переноса сроков (обмена удостоверений)», — пояснил он. При этом он считает, что «эта проблема (переноса трижды срока обмена иностранных водительских прав) существует, ее нужно до конца проанализировать, продумать всевозможные последствия».

В свою очередь, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая («Единая Россия»), выступая в ходе возникшей дискуссии, предложила создать рабочую группу и серьезно разобраться, «почему каждый раз за месяц до вступления закона в силу актуализируется по новым, каждый раз придуманным основаниям тема продления сроков». «Наша позиция очень простая: мы как парламент и как фракция считаем, что новый высокий уровень требований к качеству законопроектной деятельности должен быть подтвержден и сегодня», — подчеркнула она.

«Фракция «Единая Россия» именно стоит на такой позиции, букве закона и требованиях парламентского контроля и требованиях к самим себе с точки зрения высокой дисциплины и качества принимаемых решений», — заключила Яровая.