Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования госта в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется замена

Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется замена

Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.

Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.

Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.

Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.

Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин

Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Основные причины возникновения трещин:

  1. Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется заменаКамни. При высокой скорости движения камень из-под колеса машины, которая движется впереди, может стать причиной трещины. Кроме того, он способен легко пробить лобовое стекло и нанести вред водителю.
  2. При неблагоприятных погодных условиях попадание града на стекло может привести к сколам и трещинам.
  3. Спровоцировать трещины может неправильное строение кузова. Неудачная геометрия, неравномерное давление внутри автомобиля приводят к трещинам. При этом есть риск, что стекло лопнет даже при простом закрывании двери.
  4. В процессе очистки стекла старые дворники часто царапают его поверхность.
  5. Ручная чистка может тоже привести к появлению царапин на стекле из-за частиц песка, грязи или некачественной щетки из грубого материала.
  6. Перепад температуры. Резкий контраст горячей воды и морозов может легко спровоцировать трещины.
  7. Сколы, которые образуются в результате удара предметов о поверхность. Со временем они разрастаются до полноценных трещин.

Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.

Требования ГОСТА

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2019 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.

Как пройти техосмотр с трещиной

Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется замена

Слева повреждений не должно быть вообще. Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.

  • Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.
  • Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.
  • При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:
  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла. На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.

Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.

Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см. При этом она расположена со стороны пассажира.

Допускается покрытие мелкой сеточкой до 60% поверхности этой области. Но данные действия не относятся к тонированной поверхности.

Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.

Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:

  1. Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется заменаЗеркальные стекла, как и зеркальная пленка запрещены.
  2. Тонировка, сделана не по ГОСТу. Она присутствует у многих авто, применяется, как защита от солнца. Тонирование стекол регламентируется ГОСТом, где указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, а стекол передних дверей — не менее 70%. В данном документе не упоминается про тонировку заднего стекла и задних дверей, поэтому степень и наличие тонировки этих стекол на процедуру технического осмотра совершенно не влияют.
  3. Рисунки, наклейки и пропуска на лобовом стекле. Клеить на стекло любые рисунки или пропуска запрещается. Для прохождения ТО нужно полностью очистить лобовое стекло от них, они мешают полному обзору дороги автовладельцу. Данные элементы допускаются только на заднем стекле авто и задних боковых стеклах дверей.

В каких случаях возможен ремонт

Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется заменаТреснувшее остекление может в любой момент лопнуть.

Обогрев такого стекла осуществляется неравномерно, а новое повреждение может спровоцировать полное разрушение, что представляет угрозу для здоровья водителя и пассажиров.

Опасность мелких трещинок в том, что через небольшой промежуток времени они перерастают в большие. И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать.

Полная замена стекол стоит дорого. Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет.

В 2019 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.

Профилактика дефектов лобового стекла

Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре. Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

  1. Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется заменаПо возможности избегать езды позади грузовиков, которые часто выбрасывают твердые частицы из кузова. Так как они способны нарушить целостность стекла.
  2. Постоянно проверять дворники.
  3. Не парковать авто возле интенсивного движения.
  4. Допускать только постепенное температурное воздействие. Не использовать горячую воду при мойке машины.
  5. Проверять целостность лобового стекла регулярно.

Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы.

Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.

Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться.

Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания. В 2019 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/treshhina-na-lobovom-stekle-tehosmotr/

Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году

02.12.2019

В избранное

Тема техосмотра является для многих актуальной. Раньше многие покупали ТО в интернете, потому что нет времени, нет денег на ремонт автомобиля, есть незаконная тонировка – да и зачем куда-то ехать, если можно просто нарушить закон и купить талон без осмотра.

Теперь тема легального прохождения ТО становится важнейшей для всех автомобилистов без исключения. Далее, мы расскажем, почему грядущие изменения критически существенны для автомобилистов и, самое главное, покажем, как пройти ТО просто, быстро и качественно.

Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется замена

В рамках изменений законодательства большинству автолюбителей придётся столкнуться с необходимостью предоставить свой автомобиль на пункт технического контроля, пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Напомним, что последние изменения в законе, принятые в июне 2019 года, предполагают обязательную фотофиксацию транспортных средств при прохождении технического осмотра. Действие положений закона начнется в июне 2020 года.

Ссылка на закон

Найдутся скептики, которые возразят и выразят уверенность в их способности найти обходные пути и, по-прежнему, заказывать диагностическую карту через интернет или через знакомых.

Но данный материал мы написали для той аудитории, которая все же будет настроена на соблюдение буквы закона, и, начиная с себя (со своего автомобиля), внесёт небольшой вклад в безопасность на дорогах.

Также мы сделаем акцент на то, чем мы занимаемся профессионально, а именно ремонтом и заменой автомобильных стекол. Мы подробно расскажем, какие требования предъявляется к остеклению автомобиля при прохождении технического осмотра.

Возможно, часть аудитории не будет дожидаться даты «Х», и заблаговременно приведет свой автомобиль в порядок, включая проверку состояния стекол и ремонта или замены, как того требует регламент.

Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется замена

Начнем с того, что периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю менее трех лет с момента производства, техосмотр можно не проходить.
  • Если транспортному средству от 3 до 7 лет, техосмотр проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят техосмотр каждые 6 месяцев.
  • Для других автомобилей и мотоциклов, которые старше 7 лет, необходимо проходить технический осмотр ежегодно.

Учитывая специфику работы Carglass®, в этой статье мы сделаем акцент на то, какие требования предъявляются к автомобильным стёклам и их состоянию при прохождении техосмотра. Весь регламент изложен в ГОСТ Р 33997-2016. Объектом осмотра и контроля будут различные системы и элементы автомобиля. Приводим восемь основных причин влияющих на прохождение технического осмотра:

  1. Кузов не должен иметь значительных следов ДТП.
  2. Тормозные системы должны соответствовать нормам, включая световые элементы индикации работы тормозов.
  3. Запрещена любая заметная течь технических жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств.
  4. Рулевое управление — люфт рулевого колеса — должен находиться в допустимых отклонениях.
  5. Состояние и тип шин, рисунок протектора, а также глубина полезного слоя протектора должна соответствовать норме.
  6. Системы освещения, включая правильный световой поток от головного света фар.
  7. Соответствие нормам по токсичности выхлопа.
  8. Автомобильные стекла и стеклоочистители. Здесь мы остановимся подробнее и расскажем более детально о том, на что необходимо обратить внимание и к чему быть готовыми. Техосмотр с трещиной на лобовом стекле теоретически пройти можно, но необходимо разбираться, какие и где допустимы повреждения (трещины и сколы). Однако обращаем внимание, что поврежденное стекло несет в себе риски снижения безопасности эксплуатации автомобиля, в том числе прочности кузова, т.к. на большинстве автомобилей ветровые стекла устанавливаются с использованием специального герметика. В Carglass® мы используем эксклюзивный герметик Betaseal® Optimum +Plus c возможностью безопасной эксплуатации автомобиля через 1 (один) час после вклейки стекла.
Читайте также:  Кредиты начинающим предпринимателям: как получить денежные средства на открытие бизнеса, банки, условия, требования к заемщику, документы

Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется замена

Во всем мире автопроизводители уделяют огромное внимание безопасности производимых автомобилей, причем качественное остекление играет такую же важную роль как подушки и ремни безопасности. Вклеенное автомобильное стекло является структурным элементом кузова, влияющим на его жесткость при столкновении.

Именно поэтому ГОСТ Р 33997-2016 (Колесные транспортные средства.

Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки), в соответствии с которым должен проводится технический осмотр, прямо запрещает эксплуатацию АТС при наличии трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя (пункт 4.7.2)

По требованию ГОСТа 33997-2016 (п.4.4) любые дефекты ветрового (лобового) стекла на водительской стороне в зоне действия щеток стеклоочистителей недопустимы. При этом дефекты на стороне пассажира не должны становиться причиной отказа в прохождении технического осмотра.

Но если трещина находится вне зоны работы дворников, при этом видимость для водителя недостаточна, технический осмотр не будет пройден.

Также недопустимы любые предметы на ветровом стекле, мешающие обзору для водителя за исключением зеркала заднего вида и деталей стеклоочистителей.

Итак, как же быть, если повреждение есть. Несмотря на формулировку о запрете повреждения только лишь в зоне работы стеклоочистителя водителя, на практике будет очень сложно доказать проверяющему инспектору допустимость трещины или скола вне зоны стеклоочистителя. Поэтому при наличии трещины на лобовом стекле возможны два варианта:

  1. Самый простой и безопасный – решить проблему со стеклом, сделав качественный ремонт, например, в Carglass® по уникальной технологии Glass Medic® (если повреждение пригодно для ремонта и размером не более 5 рублевой монеты). Если ремонт невозможен, то единственный вердикт – замена стекла на новое.
  2. Искать обходные пути, как пока что поступают ряд автовладельцев, покупая диагностическую карту без предоставления автомобиля для технической проверки. Строго говоря, это, на наш взгляд, не вариант вообще и абсолютно нелегальный способ получения документа. Если диагностическая карта не занесена в базу ЕАИСТО, купить полис ОСАГО будет невозможно. А это чревато штрафами, которые уже начали «выписывать» автоматические комплексы видеофиксации нарушений.

Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется замена

Технические регламенты, ГОСТы, правила прохождения технического осмотра придуманы для обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств. Кто-то воспринимает это как возможность «поборов» со стороны государства, но на практике это регулирование присутствует во всех цивилизованных странах и направлено на снижение числа ДТП по причине неисправности транспорта.

Поврежденный триплекс может лопнуть в любую секунду. Нагрев такого стекла происходит неравномерно, и любое новое повреждение может вызвать полное разрушение с рисками получения травмы, вплоть до угрозы жизни водителя и пассажира.

Небольшой скол или трещина со временем вырастает в более крупную, в чем кроется опасность.

Никогда не знаешь, когда ждать неприятность, поэтому треснувшее ветровое стекло лучше сразу отремонтировать или заменить для собственной безопасности, а также для успешного прохождения технического осмотра и получения диагностической карты.

Конечно, замена стекла порой обходится в крупную сумму денег.

Поэтому если есть повреждение и его можно отремонтировать, то лучше использовать именно эту возможность, тем более что в Carglass® технология ремонта позволяет полностью восстановить прочность стекла с гарантией на работы 10 лет. Современные методы ремонта по эксклюзивной технологии Glass Medic® применяются для устранения трещин и сколов размером с 5-ти рублевую монету.

Также обратим внимание на само стекло. Отсутствие внешних дефектов не может гарантировать автоматическое проставление заветной «галочки» в графе состояние остекления. Если стоит заводское стекло, то проблем быть не должно. Если же на автомобиле производилась замена, то могут быть неприятные сюрпризы, т.

к. качество и прочность установленного стекла, которое может оказаться контрафактом, может быть ниже, чем у заводского стекла. Кроме того в нашей практике были случаи, когда лобовое стекло без дополнительной тонировки, изготовленное кустарным способом, не соответствовало нормам светопропускания.

Разберем требования по светопропусканию, которые регулируются ГОСТом 32565-2013. Для остекления автомобиля светопропускание должно быть не менее 70% (ГОСТ 32565-2013).

Ширина солнцезащитной полосы ветрового стекла ограничена 14 см от верхней кромки стекла для всех транспортных средств, за исключением автобусов и крупнотоннажных грузовых автомобилей. Для передних стёкол дверей водителя и пассажира требования по светопропусканию не менее 70%.

Для задних стекол и боковых стёкол задних дверей светопропускание не нормируется. Параметр светопропускания контролируется специальным техническим средством под названием тауметр, например «БЛИК-Н».

Таким образом, если у вас есть тонировка на лобовом или боковых стёклах передних дверей, убедитесь в том, что технический регламент не нарушен. Если светопропускание не в норме — придётся снимать пленку или удалять тонировочный состав со стекла. Если это невозможно сделать (например, стекло тонировано в массе), то вердикт один – замена.

Следующий аспект — состояние стёкол. Для боковых и задних стёкол, все в целом очевидно. Стекла должны быть на своём месте.

Для лобового стекла нормируется его состояние и не допускается повреждений (сколов, трещин, серьёзных затёртостей) в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя.

Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям следующие: они должны быть работоспособны. Отсутствие предусмотренного конструкцией заднего стеклоочистителя повлечет за собой отказ в прохождении техосмотра.

Конечно, все это можно прочитать в ГОСТе, которым нормируются требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и методы проверки. Мы постарались обратить внимание на наиболее очевидные объекты вашего контроля.

Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется замена

С последними изменениями в регулировании технического осмотра изменились и наказания для тех, кто незаконно торгует диагностическими картами. Если эксперт оформил карту и допустил транспортное средство к эксплуатации, ему выпишут штраф до 10000 руб.

Если выяснится элемент злостного нарушения, а именно того, что сотрудник станции технического осмотра умышленно передавал заведомо недостоверные сведения в центральную базу данных, то его могут привлечь к уголовной ответственности с наказанием в виде принудительных работ сроком до 4-х лет.

В случае если деяние совершается группой лиц по предварительному сговору, то может назначаться тюремный срок до 2-х лет.

Для владельцев пунктов технического контроля, допустивших подобные правонарушения штраф возрастает до 100000 рублей и лишение аккредитации с последующим запретом заниматься данным видом деятельности.

Для водителей, у которых не будет диагностической карты, не будет возможности приобрести полис ОСАГО. Отсутствие полиса ОСАГО, которое начало фиксироваться камерами, грозит штрафом в размере 800 руб. (КоАП РФ Статья 12.37.2), Если полис ОСАГО просрочен или водитель не вписан в страховку, штраф составит 500 руб. (КоАП РФ Статья 12.3.2)

Хорошая новость в том, закон о фотофиксации при прохождении ТО вступает в силу в июне 2020 года, поэтому есть время, чтобы задуматься над планом приведения автомобиля в порядок.

Еще раз перечислим основные причины возможного отказа в прохождении техосмотра, связанные со стеклами:

  1. Наличие повреждений лобового стекла, мешающих обзору
  2. Не заводское стекло с характеристиками, не соответствующими ГОСТу 32565-2013
  3. Тонировка вне допуска
  4. Отсутствие или неисправность стеклоочистителей

По нашему мнению не стоит подвергать риску себя и пассажиров при отсутствии уверенности в техническом состоянии автомобиля. Что касается стекла — так это ещё и забота о своём здоровье и возможность смотреть на мир в режиме HD или 4К. Доверьте Carglass® заботу о стеклах на своем автомобиле.

Удачи вам на дорогах!

Источник: https://www.carglass.ru/blog/sovety_avtomobilistam/vosem_prichin_ne_proyti_tekhosmotr_v_2020_godu/

Трещина на лобовом стекле: техосмотр и 2 способа его прохождения в 2019 году

Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется заменаТрещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется замена

Причины появления трещин на лобовом стекле транспортного средства могут быть разнообразны, начиная от неправильной эксплуатации и заканчивая погодными условиями. Несмотря на большое разнообразие причин, в большинстве случаев трещины на лобовом стекле возникают:

  • перепады температуры. Всем известно, что из-за резкого изменения температуры у большинства предметов и устройств возникают различные дефекты, или же вовсе они могут выйти из строя. Лобовое стекло автомобиля также не является исключением. Возникновения трещин на стекле связано с разницей температур, особенно в зимнее время, снаружи и внутри автомобиля. Из-за этой разницы температур слои стекла расширяются, а это может легко привести к появлению трещин;
  • дорожное полотно. Нередко на дороге можно встретить огромное количество крупных и мелких камней, которые могут вылетать из-под колёс автомобилей и лететь в сторону других транспортных средств и тем самым причинять им вред. Чаще всего самый значительный вред причиняется в ходе попадания таких камней в лобовое стекло, в результате чего и возникают трещины;
  • град. Погодные условия также не всегда приятны для автовладельцев. Внезапно начавшийся град может причинить вред не только лобовому стеклу, но и другим частям автомобиля;
  • птицы. Иногда неожиданные неприятности для водителей возникают из-за животных, в особенности птиц. Чаще всего птицы врезаются в лобовые стёкла автомобилей, вылетая на низкой высоте из-за кустов или деревьев, и тем самым не замечают опасности;
  • деятельность человека. Очень часто причиной появления дефекта на стекле является человек. Таких ситуаций много и повод для них всегда разный. Это может быть месть, влияние алкоголя, случайность или неосторожность.

Что говорит ГОСТ?

Государственным стандартом допускается наличие трещин на лобовом стекле только в том случае, если эти трещины расположены на лобовом стекле в зоне пассажирского места.

Категорически запрещается эксплуатация транспортного средства, если трещины расположены на лобовом стекле в зоне водителя.

Это объясняется тем, что такие дефекты стекла могут затруднять обзор водителя и тем самым создавать опасную ситуацию как для самого водителя, так и для других участников движения.

Читайте также:  Договор с ип: образец, понятие, виды предпринимательских договоров, порядок заключения, изменения и расторжения, реквизиты и особенности

ГОСТ на тонировку интересует многих автовладельцев. Подробности читайте на нашем сайте.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется замена

В первую очередь, для того, чтобы пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле, необходимо запастись нормативным материалом, регулирующим стандарты техосмотра. К такому нормативному материалу можно отнести ГОСТ 51709-2001.

Как уже говорилось выше, в зоне водительского обзора не должно быть никаких трещин, хотя в нормативных документах и допускаются некоторые поблажки, например, допускаются такие дефекты за зоной дворников, однако на практике вряд ли удастся пройти техосмотр. Со стороны пассажирского места допускаются мелкие трещины.

о новых правилах прохождения техосмотра в текущем году.

Что делать, если не прошли ТО из-за трещины?

Если же не удалось пройти техосмотр из-за трещины на лобовом стекле, то существует всего несколько вариантов дальнейших действий:

  1. Отремонтировать или заменить лобовое стекло.
  2. Купить диагностическую карту без проведения техосмотра.

Приобретение диагностической карты без проведения техосмотра незаконно, и часто такие карты не внесены в базу данных ЕАИСТО, а это значит, что любой инспектор ГИБДД, проверяющий диагностическую карту по данной базе, не найдя её, вправе привлечь водителя к ответственности. Стоит заметить, что это не относится к трещине на лобовом стекле, это относится к незаконному приобретению документа.

Если же водитель решит, что трещина на стекле никак ему не мешает и начнёт спокойно ездить, то тут стоит предупредить о возможном штрафе. Административный штраф, предусмотренный КоАП, за дефект лобового стекла составляет 500 рублей.

Другие дефекты стекла, влияющие на прохождение техосмотра

Не только трещины на лобовом стекле могут помешать водителю пройти техосмотр. Существует целый список дефектов лобового стекла, наличие хотя бы одного такого дефекта перечеркнёт благополучное прохождение техосмотра. К таким дефектам относится:

  • несоответствие тонировки лобового стекла ГОСТу. Эта проблема многих водителей, желающих укрыться от слепящего солнца. В ГОСТе чётко прописано, что светопропускание лобового стекла не менее 75%, если же этот показатель хотя бы на 1% ниже нормы, об удачном прохождении техосмотра можно забыть;
  • предметы, наклеенные на лобовое стекло категорически запрещены;
  • установка зеркальных стёкол запрещена.

Тонировка и наклейки на задние стёкла не регламентируются в ГОСТе, поэтому на техосмотр это никак повлиять не может.

Ремонт или полная замена стекла?

Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется замена

Непрохождение техосмотра из-за дефектов стекла ведёт к его ремонту или замене. В некоторых случаях можно обойтись простым ремонтом, в иных же случаях придётся полностью менять стекло.

Главный вопрос – это вопрос денег. Полная замена стекла обойдётся дороже, чем его ремонт, поэтому небольшие трещинки можно попытаться отремонтировать, но нужно всегда помнить, что целостность стекла, даже отремонтированного, нарушена, и это может привести к неблагоприятным последствиям.

Полная замена стекла, как было сказано выше, дороже ремонта, но главным плюсом здесь является то, что, меняя стекло, водитель может быть уверен в своей безопасности и безопасности пассажиров, да и техосмотр лучше проходить без каких-либо дефектов стекла. Это убережёт от возможных проблем.

Как предотвратить поломку?

Появление трещин на лобовом стекле явление нередкое, а довольно даже частое. В связи с этим разработаны профилактические правила, которые помогут избежать этой проблемы:

  • в первую очередь, необходимо всегда по окончанию движения проверять стекло на наличие мелких трещинок, царапин;
  • постараться держать приличное расстояние между машинами, особенно на дороге, где часто встречаются мелкие камни, способные вылететь из-под колёс;
  • проверять исправность стеклоочистителя и регулярно им пользоваться. Грязь, пыль и другие мелкие объекты могут проникать в микротрещины на лобовом стекле, которые даже не видно, но позже, в результате проникновения в них частиц, эти микротрещины могут стать вполне полноценными трещинами, мешающими обзору;
  • оставлять машину подальше от мест с интенсивным движением. Из-под колёс машин, проезжающих мимо также могут вылетать различные предметы, способные стать причиной возникновения трещины на стекле, даже если ваша машина припаркована.

Регулярное использование таких мер оградит автовладельцев от появления трещин на лобовом стекле и дальнейших неблагоприятных последствий.

Заключение

Казалось бы, трещины на лобовом стекле не такая уж серьёзная проблема и некоторые водители и вовсе не обращают на это внимание или же обращают, но только из эстетических соображений.

Но на самом деле даже маленькая трещинка в ответственный момент может привести к печальным последствиям, и это не только касается прохождения техосмотра, это касается, прежде всего, безопасности участников дорожного движения.

Любой дефект стекла затрудняет обзор, в большей или меньшей степени, а плохой обзор приводит к неспособности водителя грамотно отреагировать на возможную опасность. Поэтому прохождение техосмотра с трещиной на лобовом стекле невозможно, а значит и езда с таким дефектом запрещена. Единственным правильным вариантом в такой ситуации будет ремонт или замена старого стекла.

Пожалуйста, оцените статью! (2

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/tehosmotr-s-treshhinoj-na-lobovom-stekle

Можно ли пройти техосмотр с трещиной лобового стекла

Можно ли пройти техосмотр с трещиной лобового стекла

Автомобильные стекла весьма уязвимы перед повреждениями, особенно это касается лобовых стекол. Для некоторых дефектов достаточно мелкого камня, сильного града или ошибок в эксплуатации — царапин от плохих «дворников», трещины от температурных перепадов.

И многих автовладельцев волнует вопрос — помешает ли трещина на лобовом стекле пойти техосмотр?

Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется замена

Требования техосмотра и трещина на стекле

ПДД Беларуси о трещинах на лобовом стекле умалчивает. Но есть еще ТКП 309-2011 (02190) — нормативный документ, который регламентирует процедуру и требования к прохождению технического осмотра автомобилей в нашей стране.

  • Согласно ему, к участию в дорожном движении не допускаются автомобили в случаях, если трещины и иные дефекты лобового стекла:
  • -находятся со стороны водителя
  • -попадают в ту область лобового стекла, в которой работаю щетки стеклоочистителей
  • -мешают обзорности дорожной обстановки
  • Помимо этого, светопропусная способность поврежденного стекла должна быть от 70% и выше.
  • А вот конкретный размер трещины или скола в нормативных документах не прописывается.
  • Основной критерий — мешает дефект обзорности или он скорее косметический.
  • Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется замена

Как пройти техосмотр с трещиной лобового стекла

К счастью, трещина на лобовом стекле не всегда закрывает возможность получения заветного сертификата ТО — возможны варианты.

Можно приобрести карту диагностики без осмотра автомобиля. Но это незаконный способ, который карается наложением штрафа и другими санкциями.

  1. Кроме того, автовладелец должен понимать, что трещина на лобовом стекле не просто препятствие для получения сертификата ТО, но и:
  2. -препятствие к выезду за границу
  3. -фактор привлечения злоумышленников
  4. -фактор риска при ДТП (неизвестно, как поведет себя стекло с дефектом при повторном повреждении)
  5. -обстоятельство, провоцирующее аварии (трещина ограничивает поле зрения водителя)

К счастью, есть и другой способ решения проблемы с треснувшим лобовым стеклом. Нужно его отремонтировать или заменить.

Треснуло стекло — ремонт или замена?

Замену пострадавшего от механического повреждения стекла на новое нужно проводить оперативно и не откладывая.

Доверять такую ответственную процедуру нужно профессионалам своего дела. Например, обратившись в ДИТС-сервис.

  • У нас много предложений от крупных мировых брендов автостекол по приемлемым ценам.
  • В случаях, если повреждение на стекле можно отремонтировать, и при условии оперативного обращения, наши специалисты проведут такой ремонт, а вы сэкономите средства.
  • Что нужно сделать, если на лобовом стекле образовался скол или трещина в первые же минуты после повреждения, мы писали здесь.

Источник: https://dits-servis.by/polezno-znat/mozhno-li-proyti-tekhosmotr-s-treshhinoy-l/

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Трещина на лобовом стекле – часто встречающийся дефект у многих автомобилей. Причины его возникновения могут быть самые разные, однако, результат один – пройти техосмотр на таком авто затруднительно. Ниже сказано о том, с какими дефектами удастся пройти ТО, а в каком случае, поможет только ремонт и замена.

Можно ли пройти технический осмотр с треснувшим лобовым стеклом?

Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется заменаНе смогут пройти техосмотр автомобили, у которых на лобовом стекле, в зоне работы дворников со стороны водителя, есть трещина или повреждения. Выходом, в данном случае, станет только качественный ремонт или полная замена ветрового остекления. Специалист, проводящий осмотр, может не допустить к управлению и ТС с трещиной вне зоны работы дворников, но только в том случае, если дефект мешает обзору и уменьшает зону видимости водителя.

Это правило не распространяется на сколы в ветровом стекле со стороны пассажира или же повреждения боковых и задних стекол. Они могут помешать прохождению ТО только, если забиты фанерой, полностью заклеены скотчем или вовсе отсутствуют.

Когда можно пройти техосмотр с трещинами на ветровом стекле?

Факторы, которые не помешают прохождению технического осмотра:

  • повреждение находится со стороны пассажира. Такой автомобиль будет допущен к эксплуатации, об этом говорится в п. 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001;
  • материал изготовления остекления – триплекс. Этот факт не дает гарантии прохождения ТО, однако, инспектор смотрит на такое остекление, и трещины на нем, более лояльно;
  • размер повреждения не превышает 15,7 мм и не попадает в зону работы дворников со стороны руля.

Что провоцирует появление трещин?

Заднее и лобовое остекление страдают от повреждений в несколько раз чаще, по сравнению с боковым. Причины, по которым образуются трещины и сколы:

  1. Удар камня. При движении на высокой скорости, из-под колеса может вылететь гравий и попасть в ветровое стекло. При этом, вред будет нанесен не только элементу конструкции, но и, возможно, водителю.
  2. Неблагоприятные погодные условия. В первую очередь, к ним относится град, который иногда достигает огромных размеров.
  3. Неудачная геометрия кузова. Такие ошибки в расчетах инженеров приводят к излишнему напряжению материалов. В результате, стекло может треснуть при закрывании двери.
  4. Старые дворники. Изношенные щетки царапают поверхность, появляются микротрещины. К похожему эффекту может привести протирание пыли и песка сухой тряпкой.
  5. Перепад температуры. Часто, такой перепад возникает во время мойки авто зимой. На замерзшее стекло льется теплая или горячая вода, что и приводит к образованию трещин. Триплекс сможет противостоять такому воздействию, однако, его некачественный аналог не справится.
  6. Попадание посторонних предметов. Это может быть вещь, выпавшая из впереди идущей машины, ветка от дерева или кирпич с разрушающегося фасада. Повреждение может самым разным: от небольшого скола до полного уничтожения.
Читайте также:  Продажа долгов физических лиц: варианты переуступки коллекторам по договору цессии, исполнительному листу, купли-продаже, законно ли

Каковы требования ГОСТа?

Требования, предъявляемые к лобовому стеклу, содержатся в ГОСТе Р 51709-2001. Краткий перечень предъявляемых критериев:

  • эксплуатация транспортного средства с трещиной, сколом или другим дефектом на лобовом остеклении со стороны руля – недопустима;
  • не допускается к эксплуатации ТС с дефектом, сокращающим угол обзора, даже, расположенным вне зоны дворников водителя;
  • максимальная пропускная способность ветрового стекла составляет не менее 70%;
  • размер дефекта не превышает 15,7 мм. При ремонте, трещину можно заделать мелкой сектой, но не более 60% от всей поверхности повреждения.

При наличии повреждений, превышающих эти показатели – прохождение ТО невозможно. Лучше, не тратя время, заняться ремонтом и только потом привезти машину на осмотр.

Особенности стекла, которые могут помешать пройти ТО

Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется замена

  1. Использование зеркальной пленки. Она запрещена для размещения на ветровом стекле в любом виде и с любыми параметрами.
  2. Тонировка, не соответствующая ГОСТу. Согласно его требованиям, светопропускная способность тонировочной пленки должна быть не менее 75% для лобового остекления и не менее 70% для бокового. Отдельных требований к тонировке заднего остекления не существует.
  3. Наличие наклеек или других предметов, размещенных на стекле. Это требование содержится в «Правилах прохождения ТО ТС» № 1008, изданных 5 декабря 2011 года. Часто, тут размещают пропуски или таблички с номерами телефонов, что, также, является нарушением ГОСТа. Перед техосмотром ветровое стекло должно быть полностью очищено от всех элементов, перекрывающих обзор.

По каким причинам может понадобиться ремонт?

При обнаружении трещины или небольшого скола не стоит затягивать с ремонтом. Мелкие дефекты могут увеличиться в размерах или же стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, такой дефект мешает равномерному обогреву и препятствует (иногда и заклинивает) работу дворников.

Современные технологии позволяют отремонтировать стекло, имеющее повреждение размером не более 1 см. Все дефекты свыше этого размера – ремонту не подлежат. В этом случае, поможет только полная замена.

Как осуществлять профилактику дефектов лобового стекла?

Ремонт и полная замена – дорогостоящие процедуры. Поэтому, гораздо дешевле и проще избегать появления трещин. Следуя правилам, можно снизить риск появления дефектов на лобовом стекле до минимума:

  • не превышать скоростной режим. Особенно, при езде по гравию или бездорожью. Именно в таких ситуациях высока вероятность попадания камня из-под колеса;
  • не приближаться вплотную к впереди идущему транспорту. При движении за грузовиком интервал стоит увеличить, так как из его кузова часто выпадают мелкие предметы или части груза;
  • следить за состоянием дворников и своевременно менять изношенные щетки на новые;
  • избегать протирания лобового стекла от песка и пыли сухой тряпкой;
  • не оставлять машину рядом с местами интенсивного движения. В таком случае, виновник может даже не заметить, что нанес урон другому автомобилю и скрыться с места ДТП;
  • не парковаться под сухими деревьями или фасадами задний, с которых выпадают части кладки;
  • избегать эксплуатации авто при неблагоприятных погодных условиях. Если прогноз обещает град, то лучше оставить машину в гараже и отправиться по делам на общественном транспорте;
  • не допускать перепадов температуры. Для этого, стоит избегать мойки машины зимой с использование теплой воды. Лучше, если помещение будет отапливаемое и перед началом мойки останется время на прогрев кузова и стекол автомобиля. От использования горячей воды стоит вовсе отказаться;
  • регулярно осматривать состояние лобового остекления. Вовремя обнаруженное повреждение можно отремонтировать. Если оно увеличится, то решить проблему удастся только с помощью полной замены.

Трещина в лобовом стекле – вероятная причина в отказе прохождения техосмотра. Важную роль играет место ее расположения и размер: все дефекты со стороны водителя, превышающие 15,7 мм, не позволят авто пройти процедуру ТО. Поэтому, за состоянием ветрового стекла стоит внимательно следить и, при наличии малейших повреждений, проводить ремонт.

Источник: https://autourist.expert/dokumenti-na-avto/to/mozhno-li-projti-tehosmotr-s-treshhinoj-na-lobovom-stekle.html

Трещина на лобовом стекле: можно ли пройти техосмотр? — drive2

Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2020 году, когда возможен ремонт, а когда требуется замена

Не всякая трещина мешает прохождению техосмотра. Давайте разберемся, в каких случаях лучше поменять стекло до техосмотра, а в каких можно смело ехать на ТО. Начнем с тех случаев, когда пройти техосмотр не получится. Обратимся к ГОСТу. Интересующая нас проблема описана в ГОСТе Р 51709 — 2001 в пункте 4.7.2. Читаем:

Трещина на лобовом стекле: можно ли пройти техосмотр?

«Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Итак, техосмотр не пройдут автомобили, у которых имеется трещина на лобовом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Стекла с такими дефектами лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра. Трещина после качественного ремонта станет почти незаметной. Если стекло не подлежит ремонту, его стоит заранее заменить.

Все остальные виды трещин не мешают прохождению ТО. Вы можете спокойно ехать на техосмотр, если:

Трещина расположена на лобовом стекле, но со стороны пассажира.Трещина расположена на лобовом стекле со стороны водителя, но вне зоны работы стеклоочистителей.

Наличие сколов на лобовом стекле также не должно препятствовать прохождению техосмотра. Но все же не оставляйте такие дефекты без внимания. От небольшого, почти незаметного скола могут пойти трещины по всему стеклу. Поэтому скол лучше отремонтировать. В процессе ремонта скол засверливается, заполняется полимером, что снижает риск «расползания» трещин по стеклу.

Наличие дефектов на задних и боковых стеклах, форточках, кузовных стеклах в документах не оговаривается.

Однако если стекло разбито и полностью заклеено скотчем, вместо стекла вставлен картон или фанера – есть вероятность, что техосмотр автомобиль не пройдет.

А вот наличие шторок и жалюзи на заднем стекле и стекла задних дверей на прохождение техосмотра не влияет – при условии, что автомобиль имеет оба зеркала заднего вида.

КАКИЕ ЕЩЕ ОСОБЕННОСТИ СТЕКОЛ МЕШАЮТ ПРОЙТИ ТО?Зеркальные стекла (в том числе – зеркальная пленка). Запрещены.Тонировка, сделанная не по ГОСТу. Тонирование автомобильных стекол регламентируется ГОСТ 5727 – 88. В данном документе указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, а стекол передних дверей – не менее 70%.

Про тонировку заднего стекла и стекол задних дверей в ГОСТе ничего не сказано. Поэтому наличие и степень тонировки этих стекол на прохождение техосмотра не влияет.Рисунки, наклейки, пропуска на лобовом стекле. Крепить на лобовое стекло различные наклейки и пропуска не разрешается.

Для прохождения техосмотра придется полностью освободить лобовое стекло от наклеек, надписей, пропусков, так как они мешают полному обзору дороги водителю в соответствии с постановлением от 05.12.2011 года №1008 «Правила прохождения технического осмотра транспортных средств».

Наклейки и надписи допускаются на задних боковых стеклах дверей и заднем стекле автомобиля (если наклейка не мешает работе заднего дворника при его наличии) при наличии обоих зеркал заднего вида.

КАКИЕ СТЕКЛА ПОДЛЕЖАТ РЕМОНТУ, А КАКИЕ НУЖНО МЕНЯТЬ?

Современные автомобильные стекла бывают двух видов: триплекс и сталинит. Триплекс представляет собой два стекла, ламинированных внутри прозрачной пленкой. Маркируется обозначениями WL, L, Laminated.

При столкновении или попадания камня в триплекс осколки стекла не осыпаются, а остаются на пленке. Триплекс чаще всего используют для производства лобовых стекол. Небольшие трещины и сколы на таком стекле легко ремонтируются.

Длинные трещины, дефекты, доходящие до рамки стекла, и некоторые другие сильные повреждения не ремонтируются.

Каленые стекла называются сталинит. Такие стекла маркируются Tempered или Т.

Данное стекло при ДТП или попадании камня рассыпается на множество осколков с тупыми краями. Такие стекла не ремонтируют, они подлежат полной замене. Стекла сталинит предназначены для изготовления боковых и задних стекол.

Источник: https://www.drive2.ru/b/494817342090379765/

Можно ли ездить с трещиной на лобовом?

20 мая 2018 года

ПДД как таковые о повреждениях стекол молчат. «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» к этому добавляет, что нельзя использовать ТС, у которого отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией — любое из имеющихся.

Дальнейшее расследование отсылает нас к ГОСТу Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», на положениях которого зиждется процедура техосмотра. Пункт 4.7.

2: наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя,не допускается.

То есть автомобиль даже с незначительным повреждением стекла в указанной зоне техосмотр не пройдет! Инстанция, проводящая ТО, обяжет водителя заменить стекло.

Так в теории.

На практике техосмотр по-прежнему можно успешно пройти при практически любых неисправностях и без предоставления автомобиля для проверки.

Или просто купить диагностическую карту, которая позволит приобрести обязательный полис ОСАГО. Страховые компании при продаже ОСАГО не требуют предоставлять автомобиль для осмотра.

Им даже фактический бланк диагностической карты не нужен — он есть в электронной базе данных.

Трещина на ветровом стекле не относится к числу неисправностей, за выезд на дороги с которыми полагается штраф. Так что инспектор, если ему не нравится ваша трещина, вправе (и отчасти обязан) сделать рекомендации — и гаишники действительно иногда их делают.

Хотя могут и попытаться подвести под статью 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Но мы только что убедились, что в «Перечне» трещины не упоминаются, а значит и наложению административного штрафа в 500 рублей не подлежат.

Отдельный вопрос: можно ли продать и переоформить машину с трещиной на лобовом стекле? Вне всякого сомнения, да. Если неохота или некогда менять.

Но учтите, что продавец все равно потеряет деньги: новому владельцу предстоят техосмотр и покупка ОСАГО, и он однозначно настоит на коррекции оговариваемой стоимости сделки — в свою пользу. Любой очевидный и заметный дефект — прекрасный повод для сбивания цены. Скорее всего, продавец на этом потеряет больше относительно того, во что обошлась бы ему замена стекла.

Но еще больше владелец рискует потерять, если трещина действительно серьезно ухудшает обзор с места водителя (таких машин на дорогах мы видим достаточно), и по этой причине однажды все-таки произойдет ДТП, коего многие годы удавалось избегать. Так что, если вы человек осторожный и вдумчивый, то даже трещина со стороны пассажира должна вас беспокоить. А если не беспокоит, то вы напрасно прочитали эту заметку.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912138-treshchina-na-lobovom-kakoj-shtraf/

Ссылка на основную публикацию