Меню Закрыть

Статья 239 коап

Статья 239. КОАП РК
Эксплуатация объектов и комплексов, не введенных в установленном порядке в эксплуатацию

Эксплуатация (проживание, оказание услуг, производство продукции с целью получения доходов) законченных строительством, но не введенных в установленном порядке в эксплуатацию объектов, комплексов или их отдельных частей —

влечет штраф на физических лиц в размере от пяти до десяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере от десяти до пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей.

Сноска. В статью 239 внесены изменения — Законом РК от 20 января 2006 года N 123 (вводится в действие с 1 января 2006 года).

Глава 19. Административные правонарушения в области

охраны окружающей среды, использования природных ресурсов

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 239. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр

Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 57, 58 настоящего Кодекса.

От имени центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе уполномоченные на то должностные лица центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр.

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 239. Нарушение законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности юридическим лицом

1. Нарушение законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности юридическим лицом, совершенное в виде:

1) уклонения от ведения бухгалтерского учета, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния;

2) представления заведомо недостоверной финансовой отчетности, отказа от представления финансовой отчетности, представления с нарушением установленного срока либо непредставления ее без уважительной причины учредителям (участникам) организаций в соответствии с учредительными документами, уполномоченному органу в области государственной статистики по месту регистрации, органам государственного контроля и надзора в соответствии с их компетенцией, в депозитарий финансовой отчетности;

3) составления искаженной финансовой отчетности, сокрытия данных, подлежащих отражению в бухгалтерском учете, а равно уничтожения бухгалтерской документации;

4) подписания финансовой отчетности главным бухгалтером организации публичного интереса, не являющимся профессиональным бухгалтером, –

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятисот месячных расчетных показателей.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере двухсот, на субъектов среднего предпринимательства – в размере четырехсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере одной тысячи месячных расчетных показателей.

3. Проведение операций без соответствующего отражения их результатов в бухгалтерском учете финансовыми организациями, специальными финансовыми компаниями, исламскими специальными финансовыми компаниями, микрофинансовыми организациями –

влечет штраф на юридических лиц в размере двадцати процентов от суммы, которая не была учтена, но не менее ста и не более четырех тысяч месячных расчетных показателей.

4. Ведение бухгалтерского учета в нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, и методов (принципов) бухгалтерского учета, приведшее к искажению финансовой отчетности, финансовыми организациями, специальными финансовыми компаниями, исламскими специальными финансовыми компаниями, микрофинансовыми организациями –

влечет штраф на юридических лиц в размере до пяти процентов от суммы, которая была учтена ненадлежащим образом, но не менее ста и не более четырех тысяч месячных расчетных показателей.

5. Непредставление, несвоевременное представление отчетности о своей деятельности в уполномоченный орган аккредитованными профессиональными организациями бухгалтеров и (или) организациями по профессиональной сертификации бухгалтеров в установленном законодательством Республики Казахстан порядке –

влекут штраф на юридические лица в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.

Примечание. Искажением финансовой отчетности для целей частей первой, второй и четвертой настоящей статьи признается искажение на сумму более ста месячных расчетных показателей.

Сноска. Статья 239 с изменениями, внесенными Законом РК от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Ст. 239 КоАП предусматривает основания административного задержания

— установление личности лица

— составление протокола об административном правонарушении

— обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях

По факту задержания составляется протокол, в котором указываются следующие сведения:

— время, место составления протокола

— должность, фамилия, имя, отчество лица, составлявшего протокол

Срок задержания для установления личности 3 часа. Срок исчисляется с момента доставления лица в соответствующее учреждение. Личный досмотр регламентируется КоАП и заключается в тщательном обследовании вещей, обуви лица, а при необходимости и его тела. Личный досмотр осуществляется лицом того же пола с участием двух понятых того же пола. О проведении личного досмотра уведомляется прокурор.

Меры предупреждения и пресечения:

-административное задержание лица

— административный арест имущества юридического лица

— досмотр и изъятие вещей и документов, товаров, орудия охоты и рыбной ловли

— отстранения от учреждения ТС

— освидетельствование на состояние опьянения

Порядок применения этих мер регламентируется нормами гл.19 КоАП, законодательством о налоговой службе и налоговой полиции, таможенным законодательством и другими федеральными законами («Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» 1995г.)

Административное воздействие – осуществление органом исполнительной власти (ФСБ РФ) системы юридически значимых действий в связи с реализацией им права (обязанности) на применение методов, предусмотренных нормами административного права.

Общие методы управления : убеждение и принуждение. По способам воздействия различают экономическое и административное.

Административное воздействие со стороны органов исполнительной власти предполагает комплексное использование методов управления.

Административное воздействие – это неотъемлемая часть компетенции органов исполнительной власти. Оно характеризует внешнюю деятельность органа, которая вступает в правоотношения с другими государственными органами, общественными организациями и гражданами на основе норм административного права. ОФСБ как ФОИВ наделена полномочиями по применению мер административного воздействия , при этом для всех мер воздействия общим является следующее:

— они предусмотрены актами ОГВ РФ (законами, УП, ПП)

— они применяются ОФСБ исключительно в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, поскольку административное воздействие носит активный, властный характер и направлено на эффективное решение задач обеспечения государственной безопасности

— всегда обращены к объектам управления, не находящимися с ОФСБ в отношениях служебной подчинённости, т.е. ОФСБ выступают в роли органов исполнительной власти

— в силу того, что административное воздействие осуществляется вопреки воли и интересов объекта, и в отдельных случаях вызывает неблагоприятные для него правовые последствия, применение мер принуждения и убеждения строго регламентировано законами и подзаконными актами, при этом особое внимание обращается на строгое соблюдение законности и учёт права и свободы человека и гражданина.

В отличии от уголовных и уголовно-процессуальных мер, направленных на пресечение преступлений, меры административного воздействия применяются в основном с целью предупреждения и пресечения антиобщественных проступков, могущих перерасти в преступления.

ОФСБ наделены правом применять следующие административные предупредительные меры:

— высказывание мнения о нежелательности выдачи отдельным лицам допуска к особо важным, совершенно секретным и секретным сведениям

— прекращение (аннулирование) ранее выданных соглашений на допуск

— приостановление или аннулирование лицензии для юридических лиц на работу с секретными документами

— вынесение заключения о нежелательности выезда заграницу отдельной категории российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Меры административного пресечения, применяемые ОФСБ:

1. Применяемые в отношении ПУО, нарушающих требования определённых административно-правовых режимов.

2. Отзыв или аннулирование лицензий.

3. Временное ограничение работы отдельных участников предприятий, нарушающих установленный режим защиты государственной тайны.

Применяемые к физическим лицам:

— личный досмотр задержанных и досмотр находящихся при них вещей

— изъятие у задержанных лиц предметов, запрещённых к свободному обращению или являющихся орудиями и средствами совершения правонарушения.

ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ИЗДАВАЕМЫЕ ОФСБ

I. Назначение и характерные черты правовых актов, издаваемых ОФСБ.

Перечень должностных лиц в системе ОФСБ, правомочных издавать правовые акты.

II.Требования, предъявляемые к правовым актам ОФСБ.

III. Классификация правовых актов, издаваемых ОФСБ

IV. Порядок подготовки правовых актов ОФСБ.

I. Назначение и характерные черты правовых актов, издаваемых ОФСБ.

В условиях формирования демократического, правового государства в РФ основополагающее значение придаётся обеспечению законности, уважению прав и свобод человека и гражданина, гуманизму, подотчётности и подконтрольности в деятельности ОФСБ.

Правовая работа – неотъемлемая часть деятельности оперативных, следственных, кадровых, финансово-хозяйственных подразделений ОФСБ.

Издание актов управления, которыми устанавливаются, изменяются или прекращаются административные правоотношения – одна из правовых форм исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти, в т.ч. ОФСБ ( ФЗ об ОФСБ ).

Издание актов управления – это средство выражения тех государственно-властных полномочий, которыми наделены ОФСБ. С помощью актов управления организуется и координируется работа обеспечению деятельности государственной безопасности, осуществляется повседневное руководство оперативно-розыскными, следственными и другими видами деятельности ОФСБ, регулируются их отношения с другими государственными и негосударственными структурами.

Акты управления издаются уполномоченными на то лицами и обязательны для исполнения всеми, кому они адресованы. Их исполнение обеспечивается в первую очередь мерами организующего и воспитательного характера, что не исключает применения, при невыполнении предписаний правовых актов, и мер принуждения – привлечение к дисциплине, материальной и уголовной ответственности. Таким образом :

Правовые акты управления в системе ОФСБ –это издаваемые в установленной юридической форме на основе и во исполнении законов, правовых актов Президента РФ и Правительства РФ , уполномоченными на то должностными лицами государственно-властные предписания, направленные на установление (изменение, отмену) правовых норм или возникновение (прекращения, изменения) конкретных правоотношений в целях решения задач по обеспечению государственной безопасности.

Государственная безопасность – подразумевается безопасность личности, общества и государства.

Юридическое значение актов управления зависит от их содержания. Акты, устанавливающие правила общего характера имеют значение источников права. Акты управления, принятые вышестоящими звеньями ОФСБ могут являться основанием для издания соответствующих актов подчинёнными их звеньями. На основе актов управления возникают, изменяются или прекращаются конкретные правоотношения. В этом заключается отличие актов управления от других служебных документов, рапортов, справок, отчётов, актов ревизии, проверок, дипломов, удостоверений и т.п., которые сами по себе не могут вызвать указанных последствий.

Актам управления ОФСБ присуще общие для всех актов государственного управления характерные черты:

— наличие определённых юридических последствий издания каждого акта

— в каждом акте содержатся государственно-властные веления, выражающие компетенцию данного органа

— требования актов управления обеспечиваются мерами убеждения, а в необходимых случаях мерами принуждения.

Особенности актов управления ОФСБ.

1. Специфический круг субъектов, наделённых правом издания актов управления.

Должностные лица, наделённые правом издания актов управления (устанавливается директором ФСБ)

— руководителей ОФСБ республик, краёв, областей, автономных образований

— начальников управлений и отделов органов безопасности в войсках

— начальников учебных заведений

2. Круг адресатов устанавливается в самом акте.

3. Соблюдение принципа конспирации в работе с этими актами, имеющими соответствующий гриф секретности.

4. Повышенная обязательность для исполнителей правовых предписаний, содержащихся в акте управления.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 239. «Трудовой кодекс РФ» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018)

Статья 239 ТК РФ . Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника

Статья 239. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника

Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

Комментарий к статье 239 ТК РФ

§ 1. Статья 239 ТК предусматривает более широкий круг обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника, по сравнению с КЗоТом 1971 г. (ср. ч. 4 ст. 118).

К сожалению, Трудовой кодекс не раскрывает понятий или содержания указанных в ст. 239 обстоятельств. Часть из них отражена в УК РФ и КоАП РФ.

§ 2. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 211 ГК РФ).

Нормальным признается хозяйственный риск при следующих условиях: поставленная при обращении с имуществом цель не могла быть достигнута иными действиями, нежели те, которые были совершены; совершенные действия отвечают современным знаниям и опыту; допустившее риск лицо приняло все возможные меры для предотвращения ущерба (например, потери в пределах норм естественной убыли).

§ 3. Статья 39 УК РФ под крайней необходимостью понимает необходимость устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемых законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны.

Статья 2.7 КоАП РФ содержит аналогичное понятие крайней необходимости. Только вместо непревышения пределов необходимой обороны предусматривает условие, при котором признается крайняя необходимость — если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

§ 4. Статья 37 УК РФ к состоянию необходимой обороны относит состояние при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом экономических интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны. Превышением пределов необходимой обороны признаются умышленные действия, явно не соответствующие характеру и степени общественной опасности посягательства.

§ 5. К непреодолимой силе относятся стихийные бедствия, аварии техногенного характера.

§ 6. УК РФ (ч. 2 ст. 41) обоснованным признает риск, если общественно полезная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием) и лицо, допустившее риск, предприняло достаточные меры для предотвращения вреда законным интересам.

§ 7. Право работодателя на возмещение работником ущерба связано с его обязанностью обеспечить необходимые условия для сохранности принадлежащего ему имущества. Неисполнение работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику, исключает материальную ответственность работника за причиненный этому имуществу ущерб. При таких обстоятельствах вина в ущербе лежит на работодателе.

§ 8. Трудовой кодекс не предусматривает освобождения работника от материальной ответственности за ущерб, причиненный исполнением незаконного приказа или распоряжения работодателя.

Для решения этого вопроса можно провести аналогию с уголовным законодательством, где на него дан определенный ответ.

С учетом ст. 42 УК РФ можно установить, что не должно влечь материальной ответственности работника исполнение обязательного для него приказа или распоряжения работодателя, повлекшего ущерб имуществу работодателя. Ответственность за причинение ущерба должно нести лицо, отдавшее незаконные приказ или распоряжение. Неисполнение незаконных приказа или распоряжения работодателя не влечет ответственности работника.