Федеральный закон о гражданстве рф: есть ли новые дополнения в фз 62 в 2020 году

Как стало известно, Президент РФ подписал закон о депортации россиян в 2020 году, который стал предметом многочисленных споров и обсуждений на самых разных уровнях.

Впрочем, фактически речь идет о вступлении в силу отдельных поправок к закону о гражданстве, которые коснутся жителей РФ, проживающих на территории страны с неурегулированным правовым статусом.

В какой-то степени нововведения нивелируют ценность российского паспорта, так как его наличие все равно не сможет уберечь от депортации в 2020 году.

Реальность массовой высылки

Паспорт не определяет гражданство человека, тем более что такой документ выдается только после наступления совершеннолетия. По сути, это только удостоверение личности, которое должен иметь каждый человек.

При определении гражданства за основу берется Свидетельство о рождении, что в первую очередь актуально для жителей бывшего СССР. Но статьей 41.

1 ФЗ №62 определяется порядок и условия признания российского гражданства для тех, кто ранее проживал на территории Союза и получил паспорт РФ до 1 июля 2002 года без принятия гражданства в установленном законом порядке.

Опираясь на это положение можно сделать вывод, что не каждый обладатель удостоверения личности является полноправным гражданином страны. А из-за этого депортация россиян в 2020 году может стать реальностью даже для тех, кто долго проживает на территории РФ.

На данный момент законодатели так и не пояснили, на какие слои населения будет распространяться действие данной статьи. Но, по мнению некоторых экспертов, в своеобразной зоне риска могут оказаться жители бывшего СССР, которые переехали из других республик и стали проживать в Российской Федерации фактически не получив гражданство по процедуре, предусмотренной действующим законодательством.

Федеральный закон о гражданстве РФ: есть ли новые дополнения в ФЗ 62 в 2020 году

Стоит отметить, что данные поправки были приняты еще несколько лет назад, но, учитывая, что депортация граждан РФ – это достаточно сложный и щекотливый вопрос, их реализация была отложена до 2020 года. А в связи с тем, что такой законодательный акт не имеет обратной силы, лицам с неурегулированным правовым статусом стоит как можно быстрее позаботиться о своей «легализации» на территории страны.

Предмет для споров

На первый взгляд может показаться, что депортация россиян в 2020 году будет неизбежна, если бывшие граждане Союза и их дети не успеют приобрести российское гражданство или, как иностранцы, оформить вид на жительство.

Но резонным остается вопрос, куда они будут выселены, если они фактически родились на территории России, а не приехали в страну из других республик.

Пока законодатели не пояснили, как это будет происходить на практике, поэтому можно предположить, что рекомендации и комментарии по поводу закона о депортации граждан РФ 2020 года уже в ближайшее время появятся в СМИ и Интернете.

По мнению юристов, чтобы получить вожделенное гражданство, необходимо как можно быстрее обратиться в Министерство внутренних дел с соответствующим заявлением. Если такой момент будет упущен, то россияне, на которых распространяется закон о депортации, в 2020 году будут принудительно выселены за территорию страны.

Но, как пугают некоторые эксперты, из-за противоречивости принятой правовой нормы, можно оказаться в неприятной ситуации, когда в срок поданное заявление все равно не убережет от выселения.

Это обусловлено тем фактом, что стать полноправным гражданином можно только после получения такого статуса в установленном законом порядке, а не на основании выданного паспорта.

А в связи с тем, что бывшие жители Советов получали удостоверения личностей в автоматическом режиме без соответствующей процедуры входа в гражданство, они могут оказаться в зоне риска и в отношении них могут быть приняты меры по принудительному переселению.

В то же время юристы считают, что никто не будет доводить ситуацию до абсурда, тем более что не все правильно трактуют принятые правовые нормы. Судя по всему, законодатели имели в виду лиц, правовой статус которых соответствует не одному, а всем обязательным условиям. Таким образом, решение о депортации в 2020 году может быть принято в отношении жителя РФ, который:

  • ранее являлся гражданином СССР;
  • получил удостоверение личности до 01.07.2002г.;
  • постоянно проживает на территории России;
  • не имеет гражданства другой страны;
  • при получении паспорта не смог документально подтвердить наличие правовых оснований для принятия российского гражданства.

Федеральный закон о гражданстве РФ: есть ли новые дополнения в ФЗ 62 в 2020 году

Последствия принятия поправок

Населению не стоит бояться массовой депортации россиян из России в 2020 году, так как подобные случаи будут носить единичный характер.

Скорее всего, такие поправки необходимы для упорядочивания отдельных юридических процессов по принятию или отказа от гражданства и их следовало принять еще несколько лет назад.

Учитывая наследие СССР, государство развивается по собственному сценарию и до сих пор есть потребность закрывать отдельные бреши в законодательстве.

На данный момент юристы ожидают разъяснений и комментариев от представителей власти о применении закона на практике.

И как только они будут получены, станет ясно, кому следует пройти процедуру принятия гражданства, чтобы не попасть под действие закона о депортации.

К тому же пока не разработана форма заявления для Министерства, так как в используемый образец могут быть внесены соответствующие изменения.

Еще один вопрос, который ставит под сомнение успех реализации данной нормы – это как уполномоченные органы будут выявлять жителей, которые имеют неопределенный правовой статус и должны быть выселены за территорию страны. На данный момент неясно, существуют ли специализированные базы данных, где аккумулирована такая информацию, или подобные сведения хранятся в архивах, что во многом затруднит процесс их получения.

Согласно нормам закона, если у жителя РФ нет гражданства, и он, несмотря на наличие российского паспорта, по определенным причинам не хочет его принять, то до 1 апреля 2020 года он должен будет самостоятельно выехать из страны, иначе это будет осуществлено в принудительном порядке. В любом случае, если гражданин опасается неприятных последствий и не знает, какой у него правовой статус, ему лучше обратиться за разъяснениями в МВД или воспользоваться консультационными услугами юриста.

Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Источник: https://2020-god.com/zakon-o-deportacii-rossiyan-v-2020-godu/

62 фз о гражданстве российской федерации — редакция 2019 года, с изменениями, ми

Действительное российское законодательство регулярно подвергается определенным изменениям, которые направлены на улучшение и ужесточение определенных мер.

В миграционной политике России также происходят некие изменения, и в 2019 году были приняты определенные поправки в ФЗ № 62 о гражданстве Российской Федерации.

Согласно данным поправкам, изменились некоторые обстоятельства, по которым иностранец может получать российское гражданство. Какие именно изменения были приняты – расскажем более подробно.

В связи с тем, что в данный закон были внесены определенные изменения и корректировки в текущем году, отныне ФЗ № 62 в общих положениях имеет 10 статей. Каждая из них имеет определенную смысловую нагрузку, и в каждой из них были произошли некоторые обновления.

В настоящий момент времени общие положения данного закона регулируют следующие вопросы:

  1. Обозначение предмета регулирования данным законом.
  2. Определение главных понятий.
  3. Раскрытие основных законодательственных понятий о принятии российского гражданства.
  4. Кто может считаться российским гражданином?
  5. Возможность для каждого человека иметь два гражданства.
  6. Правила, которые регулируют вопросы о гражданстве РФ, а также основные принципы гражданства.
  7. Как можно защитить россиянина, если он находится не в пределах российского государства.
  8. Детское гражданство.
  9. Брак граждан РФ.
  10. Документы, которые доказывают факт наличия гражданства РФ.

В целом, именно эти моменты в настоящее время по закону № 62 являются основными и требующими особенного внимания. Стоит отметить, что данные вопросы во все времена вызывали определенные споры по внесении конкретики в них.

Отныне такая необходимость у представителей государственной власти отпала – все положения общего характера были пересмотрены.

Теперь в общих положениях было дано и распространено больше основных понятий, которые имеют отношение к вопросу определения гражданства. Сюда можно относить такие термины, как двойное гражданство, порядок прекращения и приобретения гражданства, упрощенная процедура по вступлению в российское гражданство и т.п.

Как получить гражданство РФ

Итак, у каждого иностранца, который имеет намерение стать россиянином, есть в настоящее время подобная возможность.

Безусловно, для того, чтобы считаться россиянином, иностранное лицо обязательно должно удовлетворить определенные требования и условия, которые выдвигаются действительным российским законодательством.

Если обратить внимание на самые главные требования, то стоит учесть, что иностранец обязательно должен прожить на территории российского государства не меньше 5 лет. В качестве исключения могут быть только те граждане, которые имеют российские корни и те, кто является выходцам из стран бывшего СССР.

Также не стоит забывать, что пятилетний обязательный срок проживания в стране иностранца может быть сокращен до 1 года.

Это может произойти при следующих ситуациях:

  1. Если иностранец отличился перед государством определенными заслугами.
  2. Если иностранцы отличаются очень высокими достижениями в области производства техники, науки или культуры.
  3. При ситуации, когда у иностранца имеется профессия, которая будет представлять особый интерес для России.
  4. Иностранец получил статус беженца.
  5. При необходимости предоставления политического убежища иностранцу.
  6. Если выходец из СССР проходит контрактную военную службу в ВС РФ, либо прочих формированиях и войсках. При этом срок контрактной службы не должен быть менее 3 лет.

Важно понимать, что имеется особый упрощенный порядок получения гражданства, который подразумевает исключение пятилетнего срока из общих правил.

Подобная процедура получения гражданства будет распространена на следующие категории людей:

  1. Родители или один из них у заявителя живет в России и является гражданином данной страны.
  2. Заявитель характеризуется наличием высшего образования, полученного после 1 июля 2002 года, а также наличием гражданства от любой союзной республики.
  3. Заявитель имеет отношение к проживанию на территории бывшей союзной республики и не имеет гражданства – является гражданином бывшего СССР.
  4. Иностранец был рожден в РСФСР и ранее являлся гражданином СССР.
  5. Иностранец женат на россиянке и живет в России, при том, что в браке находится не менее 3 лет.
  6. Иностранец является ветераном ВОВ.
  7. Лицо является нетрудоспособным и имеет совершеннолетних детей-россиян.

62 ФЗ о гражданстве Российской Федерации

Если рассматривать положения данного закона более подробно, то стоит отметить, что отныне для большого количества лиц, которые были рассмотрены выше, предполагается более простой порядок для получения гражданства.

Именно эти изменения вступили в силу с того момента, когда была проведена редакция закона. Также стоит понимать при этом, что в закон было внесено дополнительно несколько понятий, связанных с гражданством, которые не фигурировали в положениях закона ранее.

Читайте также:  Вид на жительство (внж) в латвии для россиян: как получить по новым правилам в 2020, в том числе при покупке недвижимости

Видео: Разбор закона

Изменения и дополнения в редакции 2019 года

Важно обратить особое внимание на то, каким стал общий порядок для того, чтобы получить иностранцу российское гражданство.

Если опираться именно на действительный закон, то можно понять, что совершеннолетние иностранцы и люди, которые не имеют гражданства, могут подать ходатайство на приобретение гражданства РФ на вполне легальных основаниях.

Обязательно стоит учитывать, что время проживания на территории страны составляет 5 лет. При этом в год можно находиться за пределами страны не более 3 месяцев.

Важно учитывать, что данный закон заставляет мигрантов выполнять некоторые обязанности при приобретении гражданства.

К ним стоит относить:

  1. На законных основаниях трудиться в российских организациях и материально обеспечивать себя.
  2. Соблюдать неукоснительно Конституцию РФ и законодательство страны.
  3. Обратиться к сотрудникам органов контроля с целью подачи заявления, которое будет свидетельствовать об отказе от предыдущего гражданства.

Если рассматривать вопрос о документах, которые необходимо предоставлять в миграционную службу, то здесь изменений фактически нет никаких.

По-прежнему сотрудники ГУВМ МВД рассматривают в индивидуальном порядке у любого человека ситуацию с получением гражданства и назначают каждому свой пакет необходимых документов. В перечень данных документов могут вносить изменения исключительно сотрудники миграционного ведомства.

Источник: https://101zakon.ru/grazhdanstvo/zakon/62-fz-o-grazhdanstve-rossijskoj-federacii/

До 1 января 2020 года предлагается продлить срок вступления в гражданство России для двух категорий соотечественников

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин выступил с законодательной инициативой № 18889–7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона от 12 ноября 2012 г. №182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» по продлению срока действия главы VIII. 1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».

Законопроектом продлевается с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года срок действия главы VIII. 1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», которая дала право на оформление гражданства РФ двум категориям лиц.

Первая — те, кто имел гражданство СССР и прибыл для проживания в Российскую Федерацию до 01.11.

2002 года, не приобрел гражданство России, но и не имеет иного гражданства или вида на жительство, либо прописки в другом государстве, также их взрослые или несовершеннолетние дети.

При этом от них не требуют получать разрешение на временное проживание или вид на жительство, предъявлять данные об источнике средств к существованию, сдавать экзамен по русскому языку.

Вторая — те, кто до 01.07.2002 получил паспорт гражданина России на законном бланке в уполномоченных органах, но их гражданство поставлено под сомнение (паспорт изъят или считается недействительным) могут быть признаны гражданами России вместе с несовершеннолетними детьми.

Принятые в 2012 году поправки затрагивали интересы более 70 тысяч соотечественников. По данным Главного управления МВД России по вопросам миграции, к настоящему времени нормами главы VIII. 1 закона о гражданстве воспользовались 45 тысяч человек. Однако еще несколько тысяч соотечественников, подпадающих под нормы данной главы, остаются с неурегулированным статусом.

В действующей статье закона срок ограничен 1 января 2017 года, а те, кто не воспользовался данными нормами закона, обязаны в течение трех месяцев со дня прекращения действия данной статьи до 31 марта 2017 года выехать из Российской Федерации, иначе они будут депортированы.

По мнению автора, «законодательное требование о депортации бывших граждан СССР, по каким‑либо причинам не оформивших гражданство или вид на жительство до 1 января 2017 года, дискредитирует Российскую Федерацию и во многих случаях – невыполнимо».

Депутат также указывает, что на последний год действия поправок пришлось радикальное реформирование органов миграции, что внесло свои трудности для тех, кто хотел бы легализоваться в России.

Кроме того, бремя депортации ложится на государство, которое должно будет решать эти проблемы и организационно, и финансово.

Предлагаемая поправка, по убеждению автора законопроекта,позволит воспользоваться данными нормами еще тысячам соотечественников, не успевающих сделать это до 1 января 2017 года, а также избежать масштабной административной работы и финансовых затрат по выявлению и депортации лиц, не определивших свой правовой статус на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством.

Внесение поправки не требует изменений в иные законодательные акты и дополнительных средств из Федерального бюджета. В случае принятия настоящий Федеральный закон вступит в силу в день его официального опубликования.

Для предварительного рассмотрения 7 ноября законопроект был направлен в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

Источник: http://duma.gov.ru/news/12719/

О продлении до 1 января 2020 года срока действия норм федерального закона от 31.05.2002 № 62-фз «о гражданстве российской федерации», направленных на урегулирование правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории российской федерации

20 декабря 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 19 декабря 2016 г.

№ 462-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», который продлил до 1 января 2020 года срок действия норм Федерального закона от 31 мая 2002 г.

№ 62-ФЗ «О гражданстве  Российской Федерации», направленных на урегулирование правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации».

  • К указанной категории граждан относятся:
  • а) дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
  • б) дееспособные дети лиц, указанных в пункте «а», достигшие возраста восемнадцати лет, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
  • в) дети лиц, указанных в пункте «а», не достигшие возраста восемнадцати лет, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
  • г) совершеннолетние недееспособные лица, находящиеся под опекой лиц, указанных в пункте «а», если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
  • д) лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, не было определено наличие гражданства Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.
  • Вышеперечисленные лица принимаются в гражданство Российской Федерации без представления разрешения на временное проживание и вида на жительство.

Глава VIII.

1 Федерального закона также устанавливает условия и порядок признания гражданами Российской Федерации проживающих на территории Российской Федерации лиц, имевших гражданство бывшего СССР, получивших паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года и не приобретших гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства или действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, а также их несовершеннолетних детей.

Для урегулирования своего правового статуса гражданину необходимо обратиться в подразделение по вопросам миграции МВД России по месту жительства или месту пребывания (при наличии регистрации по месту жительства или месту пребывания) либо по месту фактического проживания в случае отсутствия регистрации по месту жительства или месту пребывания.

Для получения более подробной информации Вы можете обратиться в МП Отд МВД России по г.Абаза: г. Абаза, ул. Ленина 2, каб. 2а или по телефону: 8(39047) 2-47-70. 

Источник: https://xn--80aaac5a.19.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/9380958

Закон о депортации жителей РФ в 2020 году. Кого будут депортировать? — вопрос №16145065 от 02.08.2019

Данную информацию получил в рассылке с новостями вашего ресурса. В ней была опубликована новость о том, что президент РФ подписал закон о депортации граждан РФ из России. Цитирую:

Законопроект о депортации

Как стало известно, Президент РФ подписал закон о депортации россиян в 2020 году, который стал предметом многочисленных споров и обсуждений на самых разных уровнях. Впрочем, фактически речь идет о вступлении в силу отдельных поправок к закону о гражданстве, которые коснутся жителей РФ, проживающих на территории страны с неурегулированным правовым статусом.

  • В какой-то степени нововведения обнуляют ценность российского паспорта, так как его наличие все равно не сможет уберечь от депортации в 2020 году.
  • Согласно нормам закона, если у жителя РФ нет гражданства, и он, несмотря на наличие российского паспорта, по определенным причинам не хочет его принять, то до 1 апреля 2020 года он должен будет самостоятельно выехать из страны, иначе это будет осуществлено в принудительном порядке.
  • В любом случае, если гражданин опасается неприятных последствий и не знает, какой у него правовой статус, ему лучше обратиться за разъяснениями в МВД или воспользоваться консультационными услугами юриста.
  • Стал рыть в сети информацию и наткнулся на статью, вот выдержка из неё:

Дело в статье 41.1. ФЗ №62 «О гражданстве Российской Федерации». В частности, глава VIII.1.

устанавливает условия и порядок признания гражданами Российской Федерации проживающих на территории Российской Федерации лиц, имевших гражданство бывшего СССР, получивших паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года и не приобретших гражданства Российской Федерации в установленном порядке. Отсюда следует, что не каждый обладатель паспорта РФ является гражданином. В данном пункте есть одна загвоздка, о которой мы подробнее расскажем позже. Первым её обнаружил и выразил недовольство YouTube-блогер Евгений Пупырин. В своём видео «Путин подписал закон о ДЕПОРТАЦИИ огромного кол-ва Россиян в 2020 году!» он твердит о незавидном будущем многих соотечественников. Видео набрало 28 тыс. лайков и почти миллион просмотров.

«Остаётся выяснить, на кого конкретно распространяет действие данная глава. И кто конкретно должен быть депортирован из России?» — задаётся вопросом блогер.

После чего апеллирует к статье закона, который определяет предмет регулирования: граждане бывшего СССР, прибывшие для проживания в Российскую Федерацию и не получившие гражданство в установленном порядке, а также совершеннолетние и несовершеннолетние граждане бывшего СССР

«А теперь мое любимое: пункт 3 статьи 41.

1: Настоящая глава также устанавливает условия и порядок признания гражданами Российской Федерации проживающих на территории Российской Федерации лиц, имевших гражданство бывшего СССР, получивших паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года и не приобретших гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства или действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, а также их несовершеннолетних детей», — говорит Пупырин.

Гражданин мира

По его мнению, это значит, что получение паспорта РФ не означает получение гражданства России, а бывшие граждане СССР и их дети избегут депортации в 2020 году, только если приобретут или ранее приобрели в установленном порядке гражданство или получат вид на жительство как иностранные граждане.

Читайте также:  Материнский капитал в 2020 году: что это такое, как получить и кому положена субсидия

При этом блогер почему-то не задаётся вопросом, в какие страны будут депортированы «бывшие граждане СССР и их дети», если они родились и проживают на территории России, а не въехали в неё из одной из бывших советских республик. Возможно, страну депортации можно будет выбрать самостоятельно? Например, Австралию.

А поскольку на проживание там у депортированного не будет никаких оснований, его отправят обратно. А потом из России снова туда.

Так и будут миллионы россиян перемещаться между Австралией и Россией, как тело, брошенное в бездонный колодец, проходящий через земное ядро, из теоретического опыта в «Занимательной физике» Перельмана.

Для получения же гражданства, по словам Евгения Пупырина, всем уже сейчас нужно написать заявление в Министерство внутренних дел Российской Федерации. Если этого не сделать, то всем попадающим под действие закона россиянам, по мысли блогера, придётся покинуть страну в 2020 году.

Однако, говорит Пупырин, если вы даже обратитесь с таким заявлением, вас всё равно депортируют, потому что по закону лицо не признается гражданином, если после приобретения первичного паспорта РФ лицо приобрело гражданство в установленном законом порядке. Формулировка действительно крайне противоречивая. Поскольку практически никто из бывших граждан СССР не проходил процедуру входа в гражданство, но получил паспорт, гражданами, согласно этому закону, их признать не могут, считает блогер.

Хотелось бы услышать какое-то разъяснение по этому вопросу! Как это правильно понимать, кого будут депортировать на самом деле? Стоит ли мне как человеку рождёному на территории РСФСР, имеющему паспорт РФ, получившему его автоматом по достижению возраста и не прошедшему процедуру получения гражданства предусмотренную регламентом опасаться депортации в 2020 году?

Источник: https://www.9111.ru/questions/16145065/

Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации”

Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации” (постатейный). Действующая редакция. С последними изменениями и дополнениями от 2015 г. Читать онлайн.

  • Содержание:
  • Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Законодательство о гражданстве Российской Федерации
  • Статья 3. Основные понятия
  • Статья 4. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации
  • Статья 5. Граждане Российской Федерации
  • Статья 6. Двойное гражданство
  • Статья 7. Предоставление защиты и покровительства гражданам Российской Федерации, находящимся за пределами Российской Федерации
  • Статья 8. Гражданство Российской Федерации и брак
  • Статья 9. Гражданство детей
  • Статья 10. Документы, удостоверяющие гражданство Российской Федерации
  • Глава II. ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Статья 11. Основания приобретения гражданства Российской Федерации
  • Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению
  • Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке
  • Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
  • Статья 15. Восстановление в гражданстве Российской Федерации
  • Статья 16. Основания отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации
  • Статья 17. Выбор гражданства при изменении Государственной границы Российской Федерации
  • Глава III. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Статья 18. Основания прекращения гражданства Российской Федерации
  • Статья 19. Выход из гражданства Российской Федерации
  • Статья 20. Основания отказа в выходе из гражданства Российской Федерации
  • Статья 21. Выбор иного гражданства (оптация) при изменении Государственной границы Российской Федерации
  • Глава IV. ОТМЕНА РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Статья 22. Основания отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации
  • Статья 23. Порядок отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации и последствия такой отмены

Глава V. ГРАЖДАНСТВО ДЕТЕЙ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ГРАЖДАНСТВА РОДИТЕЛЕЙ, ОПЕКУНОВ И ПОПЕЧИТЕЛЕЙ. ГРАЖДАНСТВО НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ЛИЦ

Глава VI. ПОЛНОМОЧНЫЕ ОРГАНЫ, ВЕДАЮЩИЕ ДЕЛАМИ О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава VII. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава VIII. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПОЛНОМОЧНЫХ ОРГАНОВ, ВЕДАЮЩИХ ДЕЛАМИ О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ДЕЙСТВИЙ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава VIII.1. УРЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее издание представляет постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации” (далее – Закон).

В комментарии на основе существующих в правовой науке представлений о гражданстве и действующем законодательстве раскрываются содержание и смысл положений данного Закона.

Особое внимание в комментарии уделяется вопросам приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации, гражданства детей и недееспособных лиц, раскрываются вопросы деятельности органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации и производства по делам о гражданстве Российской Федерации.

Комментарий рассчитан на широкий круг читателей. В первую очередь он адресован участникам отношений в сфере гражданства – должностным лицам органов, ведающих делами о гражданстве, правоохранительных и иных органов государственной власти, судьям, адвокатам, юристам и др.

Комментарий также будет полезен студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов и юридических факультетов.

Настоящее издание может быть использовано в качестве методического обеспечения учебных дисциплин, связанных с вопросами гражданства, и рекомендовано всем, кто интересуется вопросами российского гражданства и миграции.

При подготовке настоящего издания использованы нормативные правовые акты по состоянию на 15 июля 2014 года.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Принятие комментируемого Закона является новой страницей в развитии отечественного института гражданства.

Федеральный закон был принят в условиях острых дискуссий и стал компромиссом различных взглядов и убеждений по вопросам прав и свобод человека и гражданина, гражданства и российской государственности.

Новый Закон учел изменения, произошедшие за последнее десятилетие на постсоветском пространстве, и был направлен на реализацию положений Конституции РФ, международных стандартов и принципов в области прав и свобод человека и гражданина.

Важным концептуальным качеством Федерального закона о гражданстве стало сохранение преемственности правового регулирования, несмотря на его значительное обновление.

Многие правовые традиции в сфере гражданства, часть из которых берет начало с российского подданства, были сохранены в комментируемом Законе, например, приоритет “права крови”, разнообразие форм приема, равенство граждан и мн. др.

Реализация комментируемого Закона столкнулась с рядом трудностей, которые привели к его изменениям и дополнениям. Многие причины первых поправок были связаны с несвоевременным подзаконным правотворчеством, завершением перехода на новые паспорта, недостаточным информированием населения.

В дальнейшем значительная часть изменений и дополнений Федерального закона была объективно необходима для совершенствования регулирования отношений гражданства Российской Федерации.

Это было связано с изменением представлений законодателя о регулировании приобретения российского гражданства на фоне миграционных процессов, протекающих на постсоветском пространстве и непосредственно в Российской Федерации.

Однако произошедшие изменения комментируемого Закона не только существенно обогатили отечественный институт гражданства, но и доказали востребованность Федерального закона, его реальность и жизнеспособность. Принятие только за несколько лет действия настоящего Федерального закона более нескольких миллионов граждан в российское гражданство стало настоящим испытанием для Федерального закона и его правоприменителей.

Комментируемый Закон действует более 10 лет.

За это время накоплен большой опыт в правовом регулировании отношений гражданства, применении норм Федерального закона, получили разъяснения его отдельные положения, формируется судебная практика.

Однако сложности с его применением остаются, что в большинстве своем связано с пониманием норм комментируемого Закона, чему посвящено настоящее издание.

Я.Л. ВАНЮШИН

Ванюшин Ян Леонидович, кандидат юридических наук, доцент, работал в составе секции по совершенствованию законодательства о гражданстве и миграции Экспертно-консультативного совета Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам СНГ и связям с соотечественниками, участвовал в подготовке проекта Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон о гражданстве”, подготавливал правовые заключения для территориальных органов ФМС России. Автор 40 работ по вопросам российского гражданства, миграции, деятельности органов внутренних дел и органов ФМС России.

  1. Рецензент:
  2. Сенникова Светлана Михайловна, заместитель начальника УФМС России по Челябинской области, полковник внутренней службы, опыт работы в сфере гражданства более 15 лет.

Источник: https://zakoniros.ru/?p=11744

Фз 62 закон о гражданстве рф 2019

Многие иностранные бизнесмены вкладывают в экономику России денежные средства, организовывают рабочие места для россиян.

Развитие законодательства о гражданстве в Российской Федерации привело к тому, что инвесторы получили право оформить государственную принадлежность к РФ по упрощенной схеме.

Такой возможностью могут воспользоваться те иностранные бизнесмены, которые вложили сумму, равную или превышающую 10 млн. рублей. Компания, в уставный капитал которой была внесена эта сумма, должна выплачивать налогов и пенсионных взносов 6 и более млн. рублей.

Закон №62-ФЗ о гражданстве Российской Федерации в 2019 году дает возможность привлечь в страну инвесторов, бизнесменов, специалистов высокой квалификации.

Для оформления российской государственной принадлежности необходимо иметь РВП. Этот документ выдается в соответствии с действующими квотами, которые обновляются ежегодно.

Иностранец может получить РВП без квоты, если он относится к категории лиц, перечисленных в статье 6 ФЗ № 115.

Что нового в законе о гражданстве Российской Федерации в 2019 году

Введена новая статья 11.1, содержащая текст присяги для лица, получающего гражданство. Теперь все «новые» россияне обязаны приносить присягу, а при отказе сделать это, согласно дополненной статье 22, гражданство будет аннулировано.

В этой же статье дополнены основания для отмены решения, касающегося гражданства. Кроме того, согласно дополнениям в ст.

37, датой принятия гражданства считается не тот день, когда такое заключение примет полномочный орган, а день, когда новоявленным россиянином будет принесена присяга.

Законодательные акты, регламентирующие жизнь иностранных лиц в России, неоднократно корректировались и изменялись с даты их издания. В этом году преобразования коснулись ФЗ № 62 от 31.05.2002 года. Рассмотрим, что представляет собой новый закон о гражданстве РФ 2019 года с изменениями и дополнениями, а также нововведения в других законах, касающихся жизни иностранцев в России.

Федеральный закон О гражданстве Российской Федерации (62-ФЗ) 2019

Федеральный закон «О гражданстве» регулирует правовой статус лиц, находящихся на территории Российской Федерации. Федеральный закон устанавливает основания и порядок приобретения или прекращения гражданства.

Федеральный закон «О гражданстве» определяет условия приобретения гражданства Российской Федерации гражданами бывшего СССР, не получившими его в установленном порядке и их дети, не имеющие иностранного гражданства другого государства.

Читайте также:  Увольнение пенсионеров при сокращении штатов: порядок, какие выплаты положены, правила оформления и прочие нюансы

Федеральный закон «О гражданстве» устанавливает новые условия, позволяющие приобрести гражданство Российской Федерации, – срок непрерывного проживания на территории РФ должен составлять три года или 5 лет общего проживания. Кроме этого лицо, желающее приобрести гражданство Российской Федерации должно иметь источник законного дохода на территории России.

Законопроект № 69201-7 О внесении изменений в Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отношении носителей русского языка http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent. Законопроект № 54735-7 О внесении изменений в статьи 14 и 35 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» (в части установления для иностранных граждан и лиц без гражданства, подтвердивших принадлежность к русской национальности, упрощенного порядка приема в российское гражданство – без соблюдения условий о непрерывном проживании на территории Российской Федерации в течение 5 лет на основании вида на жительство, подтверждении законного источника средств к существованию, а также владении русским языком на определенном необходимом уровне): http://asozd2.

Раздел «Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (62-ФЗ)» всегда поддерживается в актуальном состоянии (проверено 06.05.2019), и здесь вы всегда найдёте последнюю действующую редакцию закона с изменениями и дополнениями. Также закон содержит комментарии к статьям.

Рекомендуем прочесть:  Через сколько км надо менять масло

62 ФЗ о гражданстве Российской Федерации

Этот ФЗ является основным законом, который должен регулировать вопросы гражданства. Международное общество тоже признало его функции по регулированию. Закон считается полноправным и таким, что не наносит морального ущерба жителям и гостям Российской Федерации, в том числе и лицам без гражданства.

Среди основных изменений, которые решили принимать в настоящее время депутаты и которые уже вступили в силу, нужно выделить вопрос второго гражданства. Он тоже особо интересен для иностранных граждан. В соответствии со статьей 6 ФЗ Российской Федерации №62, можно смело сказать, что оно разрешено.

Закон о гражданстве Российской Федерации

Принятие поправок Федерального закона в 2019 году сопровождалось многочисленными спорами и дискуссиями, что привело к необходимости поиска компромиссов в решении большинства вопросов, затрагивающих аспекты, касающиеся прав и свобод граждан РФ.

При этом были детально разобраны и учтены все изменения, которые произошли за последние 10 лет, а все положения закона составлены с учётом реализации Конституционных положений РФ, стандартов международного уровня и принципиальных особенностей, касательно правовых аспектов человека и свобод.

  • имел гражданство при Союзе;
  • состоял в браке с российским гражданином на протяжении минимум 3 лет;
  • на данный момент имеет своего или усыновленного ребёнка;
  • имеет признанные научные достижения, а также достижения в области науки и культуры;
  • является высококлассным квалифицированным специалистом по специальности, который востребован в РФ;
  • является политическим беженцем, ищущим убежища;
  • имеет прямого родственника с наличием российского гражданства, полученного в момент рождения;
  • является обладателем особых заслуг перед РФ.

Статья 14

д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, — в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах.

4.

Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.

Фз о гражданстве рф

  1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:
    • проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года;
    • обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;
    • имеют законный источник средств к существованию;
    • обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или настоящим Федеральным законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин;
    • владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.
  2. Срок проживания на территории Российской Федерации, установленный пунктом «а» части первой настоящей статьи, сокращается до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
    • рождение лица на территории РСФСР и наличие у него в прошлом гражданства СССР;
    • состояние в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет;
    • наличие у нетрудоспособного лица дееспособных сына или дочери, достигших возраста восемнадцати лет и имеющих гражданство Российской Федерации;
    • наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации;
    • предоставление лицу политического убежища на территории Российской Федерации;
    • признание лица беженцем в порядке, установленном федеральным законом.
  3. Лицо, имеющее особые заслуги перед Российской Федерацией, может быть принято в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных частью первой настоящей статьи.
  1. Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка:
    • оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка);
    • один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
    • один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
    • оба его родителя, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государства, гражданами которых являются его родители, не предоставляют ему свое гражданство.
  2. Ребенок, который находится на территории Российской Федерации и родители которого неизвестны, становится гражданином Российской Федерации в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

Рекомендуем прочесть:  Порядок перехода из нпф в нпф

Звериноголовские вести

Данный Федеральный закон также направлен на урегулирование правового статуса граждан бывшего СССР, прибывших в РФ для проживания до 1 ноября 2002г. и не приобретших гражданство РФ в установленном порядке, если указанные лица не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.

Источник: https://lawyertop.ru/kompensatsii/fz-62-zakon-o-grazhdanstve-rf-2018

Поправки в закон «О гражданстве РФ»

К внесению на рассмотрение в Государственную Думу РФ готовятся поправки в Федеральный закон от 31.05.2002 года №62-ФЗ «О гражданстве РФ» (Законопроект №527255-7), касающиеся получения гражданства в упрощённом порядке.

Упрощения должны затронуть участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, получивших в РФ разрешение на временное проживание или вид на жительство.

Так, для указанной категории планируется разрешить подачу документов только при наличии учёта по месту пребывания в субъекте проживания. При этом, подать заявление будет возможно в территориальный отдел МВД России по месту жительства или месту проживания.

На текущий момент для подачи документов участникам необходимо иметь регистрацию по месту жительства, что является весьма затруднительным.

Наряду с этим, законопроектом планируется расширение полномочий Президента РФ. Он будет вправе, самостоятельно, исходя из гуманитарных целей определять категории иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлением о приёме в гражданство в упрощенном порядке, а также определить сам порядок приёма указанных заявлений.

Настоящие изменения пока находятся на стадии рассмотрения. Информацию о принятии законопроекта уточняйте дополнительно.

Кроме того, на текущий момент в Государственной Думе уже рассматривается законопроект (№495224-7), предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон №62-ФЗ «О гражданстве РФ» в части отмены решений о признании гражданином РФ. Планируется, что отмена решения о приёме в гражданство РФ, а также признание недействительным или изъятие паспорта гражданина РФ будет осуществляться только на основании решения суда.

Указанные изменения направлены на прекращение практики изъятия и объявления недействительными паспортов гражданина РФ только на основании результатов внутриведомственной проверки без установления судом вины гражданина в предоставлении им подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений при решении вопроса о гражданстве.

Такая ситуация сложилась из-за наличия в статье 41.

8 Федерального закона №62-ФЗ «О гражданстве РФ» прямого указания на возможность отмены решения о приёме в гражданство по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или лицом, его замещающим. Судебный порядок в данном случае предусмотрен только для обжалования подобных решений.

  • По завершению рассмотрения всех поправок ожидается, что закон «О гражданстве РФ» будет в большей степени защищать права и интересы иностранных граждан, оформляющих документы или уже принятых в гражданство РФ.
  • Однако сама по себе процедура остаётся сложной и вариативной, и без квалифицированной юридической помощи обойтись бывает невозможно.
  • По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться за помощью к менеджерам нашей компании.

Источник: https://job-otk.ru/2018/08/22/ocherednye-popravki-v-zakon-o-grazhdanstve-rf/

Ссылка на основную публикацию