Меню Закрыть

П4 ст 45 жк рф

Оглавление:

Товарищество собственников жилья «Хрущева,27»

-Порядок проведения общего собрания собственников.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ.

§6. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ В ОЧНОЙ ФОРМЕ

1. УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ.

Собрание собственников помещений в очной форме толкуется как совместное присутствие собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование (ст. 47 ЖК РФ).

Статьей 45 ЖК РФ регламентирован порядок проведения собрания. Инициаторы проведения общего собрания обязаны направить каждому собственнику сообщение.

В сообщении должно быть указано следующее:
сведения о лице (или лицах), по инициативе которого (или которых) созывается данное собрание.

Инициаторы созыва общего собрания должны указать свои фамилии, имена, отчества. Собрания созываются лицами (физическими и юридическими), являющимися собственниками помещений в данном многоквартирном доме. Законодатель прямо не указывает на то, что инициатором должны быть представлены сведения об объекте собственности в данном доме. Но, исходя из общего смысла ст. 45-47, а также ст. 146 ЖК РФ, только собственники помещений имеют право на созыв общего собрания (исключением является случай, когда инициатором собрания может быть Администрация города — п. 6 ст. 161 ЖК РФ), а значит, в сведениях об инициаторе созыва общего собрания должны содержаться данные о собственности инициатора в данном доме;
форма проведения данного собрания — общее собрание;
дата, место, время проведения данного собрания;
повестка дня собрания.

Общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня, равно как и не вправе изменять повестку дня. В противном случае решение общего собрания может быть оспорено в судебном порядке (ст. 46 ч. 2, ст. 146 ЖК РФ);
порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, а также место или адрес, где с ними можно ознакомиться. Желательно указать контактный телефон.

Наиболее простым способом ознакомления с материалами, а также принятыми общим собранием решениями будет размещение соответствующей информации в определенном помещении данного многоквартирного дома, доступном каждому собственнику помещения в данном доме. Порядок размещения информации устанавливается на первом общем собрании собственников помещений и должен быть доведен до каждого собственника (ст. 45 ч. 1 ЖК РФ).

Особое внимание законодатель уделяет порядку уведомления о проведении общего собрания собственников помещений.

В соответствии с п. 4 ст. 45 ЖК РФ собственник или группа собственников помещений в многоквартирном доме — инициаторы созыва общего собрания обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за 10 дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания должно быть направлено каждому собственнику заказным письмом, если решением общего собрания не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме. Также сообщение о проведении общего собрания может быть вручено каждому собственнику помещений под расписку либо размещено в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников.

Для созыва самого первого общего собрания собственников инициаторам проведения такого собрания целесообразно либо направить извещение каждому собственнику заказным письмом, либо вручить под расписку.

Точное соблюдение требований, предъявляемых частями 4 и 5 ст. 45 ЖК РФ к сообщению о проведении общего собрания, является необходимым условием правомочности данного собрания. В случае их несоблюдения решения общего собрания могут быть оспорены в судебном порядке (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).

2. ПРАВОМОЧНОСТЬ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ.

Особое внимание необходимо обратить на правомочность общего собрания собственников. Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников (ст. 45 ЖК РФ). Присутствие собственников на собрании и наличие кворума подтверждается листом регистрации участников с указанием фамилии, имени, отчества, адреса, реквизитов свидетельства о собственности на помещение, доли в праве общей собственности на имущество, подписью собственника и с приложением доверенности, если в собрании принимает участие представитель собственника.

3. РЕШЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принимаются:
большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений — по вопросам принятия решений о реконструкции многоквартирного дома, строительстве хозяйственных построек и других зданий, сооружений, ремонте общего имущества, о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе о введении ограничений пользования им, о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме;
более 50 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений — по вопросу создания товарищества собственников жилья (136-1);
большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании, — по остальным вопросам (ст. 44, 46 ЖК РФ).

Решения о реконструкции многоквартирного дома, в результате которой произойдет уменьшение размера общего имущества, принимаются только с согласия всех собственников помещений (п. 3 ст. 36 ЖК РФ).

4. ГОЛОСОВАНИЕ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ.

Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Количество голосов, которым обладает каждый собственник, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (ст. 48 ЖК РФ).

Перечень общего имущества и порядок определения долей в праве общей собственности установлены ст. 36, 37 ЖК РФ.

Точное определение доли в праве общей собственности имеет исключительное значение, так как исходя из нее устанавливается степень участия каждого конкретного собственника в управлении и распоряжении общей собственностью и рассчитывается размер платы за содержание и ремонт общего имущества.

В соответствии с п. 1 ст. 48 ЖК РФ голосование на общем собрании собственников помещений осуществляется собственником как лично, так и через своего представителя. При этом доверенность, выданная собственником представителю, может быть оформлена в простой письменной форме и удостоверена по месту работы, учебы, жительства (в соответствии с требованиями п.п. 4, 5 ст. 185 ГК РФ).

Голосование проводится по каждому вопросу повестки дня непосредственно после его обсуждения. Голосование может быть проведено несколькими способами: посредством поднятия рук, посредством мандатов или письменных решений собственников, в которых указана доля в праве общей собственности на общее имущество и количество голосов, которым обладает данный собственник (п. 4 ст. 48 ЖК РФ).

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ.

Для подведения итогов голосования должна быть создана счетная комиссия, этот вопрос также вносится в повестку дня общего собрания. Ее состав предлагается инициаторами проведения общего собрания и утверждается общим собранием.

Результаты голосования по каждому вопросу повестки дня в обязательном порядке заносятся в протокол общего собрания.

6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕШЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ.

Решение общего собрания оформляется протоколом в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме (п. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Протоколы, равно как и уведомления о проведении общего собрания и решения собственников, хранятся в месте или по адресу, которые также определены решением данного собрания (п. 4 ст. 46 ЖК РФ). ЖК РФ не устанавливает каких-либо требований к форме протокола, а какие-либо нормативные акты, регламентирующие правила его ведения, отсутствуют. Но существует сложившаяся практика ведения протоколов, она общеизвестна, и собственникам помещений в многоквартирном доме, проводящим общее собрание собственников, рекомендуется ей следовать.

Согласно традициям ведения общих собраний протокол должен быть составлен в письменной форме, подписан председателем и секретарем, а также членами счетной комиссии. В протоколе в обязательном порядке указываются дата и место проведения общего собрания собственников, повестка дня, кворум.

Законом установлено, что решения общего собрания собственников должны быть доведены до сведения всех собственников помещений, в том числе и не принявших участие в собрании, в течение десяти дней со дня принятия этих решений (ст. 46 ч. 3 ЖК РФ). Исходя из этого требования протокол должен быть изготовлен не позднее десяти дней со дня проведения общего собрания собственников помещений.

Государственная корпорация —
Фонд содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства

Учрежденные мошенниками ТСЖ подсекаем под корень. 10 доводов

ДЕСЯТЬ нарушений требований закона при проведении ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ
Доведено до высокой степени готовности к непосредственному употреблению
Типа — хватай и вставляй

Согласно ч.5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме становится “обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании”, только в случае, если оно принято “в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания”. Однако порядок был нарушен

1
Нарушено требование об уведомлении собственников помещений о созыве собрания не позднее, чем за 10 дней до даты его проведения, указанное в ч. 4 ст. 45 ЖК РФ
2
Нарушено требование ч.4 ст. 45 ЖК РФ о направлении уведомлении о созыве собрания каждому собственнику помещений заказным письмом, поскольку общим собранием не установлен иной способ направления такого сообщения
3
Согласно ч.4 ст. 45 ЖК РФ общим собранием может быть установлен способ направления уведомления “в помещении в данном доме, … доступном для всех собственников”. Размещение сообщения о созыве собрания на информационных стендах на территории двора, или у подъезда, или в подъезде не подходит под категорию — В ПОМЕЩЕНИИ в ДАННОМ ДОМЕ
4
Нарушено требование п.3 ч.5 ст. 45 ЖК РФ о содержании сообщения о предстоящем проведении общего собрания в форме заочного голосования – в объявлении о проведения собрания не указана дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование
5
Нарушено требование п.3 ч.5 ст. 45 ЖК РФ о содержании сообщения о предстоящем проведении общего собрания в форме заочного голосования – в объявлении о проведения собрания не указано место (или адрес), куда должны передаваться решения
6
Нарушено требование к соблюдению кворума (правомочности): согласно ч.3 ст. 45 ЖК РФ “общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов”, а согласно пп 2 ч.4 ст. 181.2 ГК РФ в протоколе собрания должны быть представлены сведения о лицах, принявших участие в собрании.
В нарушение этих требований в протоколе собрания не указано сведений о лицах, принявших участие в собрании, а потомук невозможно определить, обладали ли эти лица в совокупности достаточным для принятия решения голосами
7.
Не обеспечено соблюдение требований к порядку подсчету голосов собрания. Согласно ч.1 ст. 181.2 ГК РФ и ч.1 ст. 46 ЖК РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания при наличии правомочности собрания, при этом подсчет голосов надлежит проводить уполномоченными собранием лицами.
Однако в протоколе не представлены СВЕДЕНИЯ о лицах, проводивших подсчет голосов, тем самым нарушено требование пп 4 ч.4 ст. 181.2 ГК РФ
8.
Согласно ч.5 ст. 136 ЖК РФ учреждение товарищества возможно исключительно при наличии сведений о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Однако Протокол не содержит ссылки на приложенный к нему Список лиц, проголосовавших «ЗА» создание ТСЖ.
9.
Не обеспечен установленный порядок проведения заочного голосования
9.1. Нарушено требование п.3 ч.5 ст. 45 ЖК РФ о содержании сообщения о предстоящем проведении общего собрания в форме заочного голосования – в объявлении о проведения собрания не указана дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование
9.2. Нарушено требование п.3 ч.5 ст. 45 ЖК РФ о содержании сообщения о предстоящем проведении общего собрания в форме заочного голосования – в объявлении о проведения собрания не указано место (или адрес), куда должны передаваться решения
9.3. Нарушено требование п.3 ч.5 ст. 45 ЖК РФ о содержании сообщения о предстоящем проведении общего собрания в форме заочного голосования – в объявлении о проведения собрания не указано место (или адрес), куда должны передаваться решения
9.4. В нарушение требований пп 2 ч.5 ст. 181.2 ГК РФ в протоколе не указаны сведения о лицах, принявших участие в заочном голосовании.
9.5. Отсутствие необходимых сведений о лицах, принявших участие в заочном голосовании, исключает возможность достоверного определения правомочности проведеннного голосования. Согласно ч.1 ст. 181.2 ГК РФ и ч.1 ст. 46 ЖК РФ решение собрания считается принятым, только в том случае, если за него проголосовало большинство участников собрания при наличии правомочности собрания.
9.6. В нарушение требований пп 4 ч.5 ст. 181.2 ГК РФ в протоколе не указаны сведения о лицах, проводивших подсчет голосов. При таких обстоятельствах результаты голосования никак невозможно принимать как достоверные
10.
Нарушено требование о подписании протокола всеми участниками собрания при создании ТСЖ. Согласно ч.1.1 статьи 136 ЖК РФ “Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений”, а в нашем случае на протоколе всего две подписи – председательствующего и секретаря

МОШЕННИЧЕСТВО при проведении общих собраний членов ТСЖ. Доводы разоблачительные

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 2602 просмотра

НАРУШЕНИЯ требований закона при проведении ОБЩЕГО СОБРАНИЯ членов ТСЖ

Несоблюдение требований законодательства при организации и проведении общих собраний задевает имущественные интересы собственников, не являющихся членами ТСЖ. Если нарушения носят систематический характер и связаны с обманом участников общих собраний или заочных голосований, то возникает основания полагать наличия умысла в совершении уголовно наказуемых деяний.

Законом предусмотрено право не являющихся членами товарищества собственников помещений обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества, в частности решения общих собраний членов ТСЖ (ч.1 ст. 143.1 ЖК РФ)

Согласно ч.3 ст. 143.1 ЖК РФ не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества (пункт 6) и документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (пункт 7).

Однако ТСЖ чинит препятствия к ознакомлени***занными документами. Только с помощью полиции из материала КУСП 14720 от 28.03.14 удалось выяснить, что существует Протокол №2 общего собрания членов ТСЖ, проведенного в форме заочного голосования с 29 августа 2013 г. по 30 сентября 2013 г. с повесткой дня

1) Утверждение положений об общем собрании, о правлении ТСЖ, о ревизионной комиссии ТСЖ, о предоставлении информации о деятельности ТСЖ, положения об оплате труда, правил внутреннего распорядка ТСЖ «БЕЖИЦКАЯ 1/4».
2) Утверждение тарифа по статье содержание и текущий ремонт в размере 18,78 руб. на 2013 г.
3) Утверждение порядка оплаты коммунальных услуг без установленных индивидуальных приборов учёта в соответствии с нормативом ежемесячно в течение года
4) Оплачивать услуги: лифт, вывоз ТБО, содержание и текущий ремонт из статьи содержание и текущий ремонт с постатейной разбивкой. Услуги отопление, горячая вода, холодная вода, канализация, утилизация. ТБО, эл.энергия ОДН и пр. услуги. оплачивать отдельно.
5) Утверждение сметы доходов и расходов на периоде 01.05.2013 по 31.12.2013 г. в том числе мероприятии по ремонту и благоустройству территории.
6) Утверждение расходов, произведённых с момента регистрации ТСЖ «БЕЖИЦКАЯ 1/4» до 30.09.2013 г.
7) Утверждение плана работ на период с 01.05.2013 по 31.12.2013 г.
8) Учредить резервный фонд ТСЖ «БЕЖИЦКАЯ 1/4» и утвердить положение о резервном фонде ТСЖ «БЕЖИЦКАЯ 1/4».
9) Положительную разницу при перерасчёте за коммунальные услуги между нормативом и ОДПУ внести как взнос в резервный фонд ТСЖ «БЕЖИЦКАЯ 1/4».
10) Установить видеонаблюдение по периметру МКД, расположенного по адресу г. Брянск ул. Бежицкая дом 1 корпус 4.

При сопоставлении упомянутого Протокола с требованиями законодательства установлено:
— нарушен порядок организации собрания (раздел 1)
— нарушен порядок проведения собрания (раздел 2)
— собрание рассмотрело вопросы, выходящие за пределы компетенции собрания, а также направленные на создание видимости деятельности по управлению домом (раздел 3)
— собрание не рассмотрело вопросы, без которых невозможна деятельность организации по управлению домом в рамках закона (раздел 4).

Раздел 1.
НАРУШЕНИЯ порядка организации собрания

Согласно ч.1.1. ст. 146 ЖК РФ собрания членов ТСЖ проводятся в том же порядке, как установлено положениями ст. 45-48 ЖК РФ в отношении общего собрания собственников помещений, если иное не установлено разделом VI ЖК РФ. Этот порядок был нарушен:

1.1. Нарушено требование об уведомлении всех членов ТСЖ о созыве собрания не позднее, чем за 10 дней до даты его проведения, указанное в ч. 1 ст. 146 ЖК РФ, в виде направлении уведомления о созыве собрания каждому собственнику помещений заказным письмом или иным способом, установленным решением общего собрания членов ТСЖ или Уставом, поскольку общим собранием членов ТСЖ, а равно Уставом не установлен иной способ направления такого сообщения. Никаких уведомлений к Протоколу не приложено.

1.2. Согласно п.13.9.1. Устава уведомление (сообщение) о проведении общего собрания членов Товарищества не позднее, чем за 10(десять) дней до даты его проведения, вывешивается правлением Товарищества в местах общего пользования доступных для всех собственников (вход в подъезд, доска объявлений, информационный стенд). Такой способ уведомления не соответствует требованиям закона
Согласно ч.1 ст. 45 ЖК РФ общим собранием может быть установлен способ направления уведомления “в помещении в данном доме, … доступном для всех собственников”. Размещение сообщения о созыве собрания на информационных стендах, на доске объявлений или у входа в подъезд не подходит под категорию – “в помещении в данном доме”

1.3. Нарушено требование п.3 ч.5 ст. 45 ЖК РФ о содержании сообщения о предстоящем проведении общего собрания в форме заочного голосования – во-первых, в объявлении о проведения собрания не указана дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование; во-вторых, в сообщении о намеченном мероприятии надлежало включить в качестве приложений ВСЕ проекты документов, в частности, Положение о оплате труда (пункт 1 Повестки дня), иначе процедура голосования превращается в профанацию. Однако из Протокола не следует, что всем членам ТСЖ высылался вместе с Повесткой дня пакет документов, указанных в Повестке

1.4. Согласно ч.6 ст. 146 ЖК РФ совместно с ч.1 ст. 47 ЖК РФ проведение общего собрания членов ТСЖ путем заочного голосования допускается только в том случае, “если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело …кворума”. Однако Протокол не имеет в качестве приложения Акта об отсутствии кворума собрания в очной форме, подписанного членами ТСЖ, явившимися на очное собрание.


Раздел 2. НАРУШЕНИЯ порядка организации собрания

2.1. В нарушение требований пп 2 ч.5 ст. 181.2 ГК РФ в протоколе не указаны сведения о лицах, принявших участие в заочном голосовании. Согласно ч.3 ст. 45 ЖК РФ кворум обеспечивается присутствием членов товарищества, обладающих более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Нарушение указанных требований предопределяет признание любых решений такого собрания ничтожными.
2.2. Не обеспечено соблюдение требований к порядку подсчету голосов собрания. Согласно ч.1 ст. 181.2 ГК РФ и ч.4 ст. 146 ЖК РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания при наличии правомочности собрания, при этом подсчет голосов надлежит проводить уполномоченными собранием лицами.
Однако в протоколе не представлены СВЕДЕНИЯ о лицах, проводивших подсчет голосов, тем самым нарушено требование пп 4 ч.5 ст. 181.2 ГК РФ. При таких обстоятельствах результаты голосования никак невозможно принимать как достоверные. Если же подсчетом занимались неуполномоченные на то лица, то возникает основание для привлечения их ответственности за уголовно наказуемое деяние.

Раздел 3.
РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ, ВЫХОДЯЩИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ КОМПЕТЕНЦИИ СОБРАНИЯ, а также направленных на создание видимости деятельности по управлению домом

Нарушено требование о принятии решений собрания исключительно по вопросам, отнесенным жилищным законодательством к компетенции общего собрания. Однако в Повестку включены вопросы, которые выходят за пределы полномочий собрания
Первый пункт: “Утверждение положений об общем собрании, о правлении ТСЖ, о ревизионной комиссии ТСЖ, о предоставлении информации о деятельности ТСЖ, положения об оплате труда, правил внутреннего распорядка ТСЖ «БЕЖИЦКАЯ 1/4»” – содержит вопросы, которые не вправе принимать собрание:
— положение об общем собрании должно рассматриваться в рамках изменений Устава
— положение о правлении ТСЖ должно рассматриваться в рамках изменения Устава

По сути решением по пункту 1 Повестки дня совершена попытка изменить порядок управления организацией в обход установленного законом порядка, поскольку согласно ст. 144 ЖК РФ общее собрание и правление являются органами управления организации, а порядок управления деятельностью юридического лица определяется исключительно в Уставе (ч.2 ст. 52 ГК РФ).

Поскольку изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (ч.3 ст. 52 ГК РФ), то принятое проголосовавшими решение в части внесения изменений в управления организацией (если решение на самом деле принималось) никаких правовых последствий иметь не может.

Второй пункт: “Утверждение тарифа по статье содержание и текущий ремонт в размере 18,78 руб. на 2013 г” — выходит за пределы полномочий собрания и противоречит положениям жилищного законодательства:

Предварительно отмечаем, что никакое собрание граждан не вправе принимать никакие тарифы, поскольку тарифное регулирование входит в сферу полномочий властных органов;
Что касается установления цены жилищных услуг на основании произвольно взятой цифры, то в таком подходе усматривается умысел к завладению денежными средствами собственников путем обмана и злоупотребления доверием.
Собрание вправе устанавливать размер платы за оказанные услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества дома, причем на основе принятой сметы доходов и расходов (п.3 ч.1 ст.137 ЖК РФ):
«Товарищество собственников жилья вправе: …устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме»
Установленная законом процедура требует строго соблюдать последовательность: сначала — в качестве «основы» — утверждается СМЕТА доходов и расходов — и лишь после этого этапа следует установление размеров обязательных платежей и взносов.
Третий пункт предусматривает «Утверждение порядка оплаты коммунальных услуг без установленных индивидуальных приборов учёта в соответствии с нормативом ежемесячно в течение года”. Внесение в Повестку такого пункта может объясняться склонностью к совершению уголовных преступлений, а принятие решений по нему, как вызов государству и обществу. Дело в том, что установление порядка оплаты коммунальных услуг относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений (п.16 ст. 12 ЖК РФ). Законодатель в Федеральном законе 261-ФЗ установил, что при наличии общедомовых приборов учета расчеты ведутся согласно показаниям приборов. Правительство России в Правилах, утвержденных Постановлением №354, в деталях разъяснило такой порядок.
Если Федеральные законы и Постановления Правительства России противоречат принятому решению собрания в форме заочного голосования, то следует руководствоваться законом и подзаконными актами, как нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Четвертый пункт: Оплачивать услуги: лифт, вывоз ТБО, содержание и текущий ремонт из статьи содержание и текущий ремонт с постатейной разбивкой. Услуги отопление, горячая вода, холодная вода, канализация, утилизация. ТБО, эл.энергия ОДН и пр. услуги. оплачивать отдельно. Поскольку никакой постатейной разбивки не указано, эта позиция является иммитацией принятия собранием каких-либо решений

Пятый пункт: Утверждение сметы доходов и расходов на период с 01.05.2013 по 31.12.2013 г. в том числе мероприятии по ремонту и благоустройству территории.
Поскольку собрание проходит в сентябре 2013, то утверждение чего-либо “на период”, предшествующий дате принятия решения, означает придание решению собрания обратной силы, что противоречит принятым в обществе правилам делового оборота (ст.4,6 ГК РФ; ст.6 ЖК РФ). Как правило, такая практика применяется для придания видимости законности заранее спланированной мошеннической сделке

Шестой пункт — Утверждение расходов, произведённых с момента регистрации ТСЖ «БЕЖИЦКАЯ 1/4» до 30.09.2013 г.
Ни гражданским, ни жилищным законодательством не предусмотрено утверждать понесенные расходы, поскольку согласно жилищного законодательства все расходы должны определяться утвержденной в надлежащем порядке сметой доходов и расходов. За пять месяцев до создания ТСЖ — с 1 января 2013 г. — вступил в силу Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», направленный на ужесточение мер в отношении организации ведения бухгалтерского учета. В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом и должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст. 9 № 402-ФЗ, в том числе ссылки на смету.
Нарушение и не исполнение требований № 402-ФЗ является основанием для привлечения организации к административной ответственности в соответствии со статьей 15.1 КоАП РФ.

Седьмой пункт -Утверждение плана работ на период с 01.05.2013 по 31.12.2013 г.. Эта позиция указывает на полную профанацию организаторами собрания требований законодательства в части утверждения планов, поскольку планы составляют на будущее время, а собранию предложено проголосовать за план, относящийся к прошедшему периоду. Согласно словарей “профанация” это искажение, извращение чего-нибудь, опошление.

Восьмой пункт: Учредить резервный фонд ТСЖ «БЕЖИЦКАЯ 1/4» и утвердить положение о резервном фонде ТСЖ «БЕЖИЦКАЯ 1/4» —
воспринимается как действия по склонению к совершению преступления, поскольку учреждение фонда товарищества состоялось за счет присвоения средств, принадлежащих собственникам помещений.

Девятый пункт: Положительную разницу при перерасчёте за коммунальные услуги между нормативом и ОДПУ внести как взнос в резервный фонд ТСЖ «БЕЖИЦКАЯ 1/4» — указывает на вовлечение участников голосования в соучастие в уголовном преступлении. По мнению компетентных надзорных органов в таких действиях усматриваются признаки уголовного преступления (прил.01)

Десятый пункт: Установить видеонаблюдение по периметру МКД, расположенного по адресу г. Брянск ул. Бежицкая дом 1 корпус 4 – свидетельствует, что никаких планов – на самом деле – собранию не было предложено, если такое мероприятия, как устройство видеонаблюдения, надо рассматривать отдельно от планов работ.

В 7 из 10 пунктов Повестки дня указаны конкретные документы (№1,2,3,5,6,7,8), однако в Протоколе нет ссылок на приложение этих документов, что означает прямое не соблюдение общепринятых норм делового оборота и требований, предъявляемых к оформлению протоколов собраний, указанных в пункте 4.9 Методических Рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003:
«В случае, когда протокол фиксирует решение об утверждении какого-либо документа, в тексте протокола должна содержаться ссылка на этот документ, а сам документ прилагается к протоколу».
Таким образом, созданы условия для фальсификации решения высшего органа управления путем представления любых цифр и любых текстов в качестве показателей, утвержденных собранием, и в качестве документов, принятых собранием.
Раздел 4
Не рассмотрение вопросов, без которых невозможна деятельность организации по управлению домом в рамках закона

4.1. В соответствии с пп «в» п.4 Стандартов управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ 15 мая 2013 №416 требуется организовать предварительное обсуждение проектов
— годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме с обоснованием финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, а также предложений осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности. ТСЖ уклонилось от исполнения указанной обязанности.

4.2. В соответствии с пп «г» п.4 Стандартов управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ 15 мая 2013 №416 требуется
— организовать оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания,
— заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;
— осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ.
Однако
— перечень услуг и работ собранием не утвержден, во всяком случае, неизвестны виды работ по управлению домом, включая расходы на оплату труда персонала;
— с собственниками не заключены договора управления, которые должны содержать условия предоставления коммунальных услуг.

4.3. В соответствии с пп «ж» п.4 Стандартов управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ 15 мая 2013 №416 требуется
— организовать и осуществлять расчеты за услуги и работы в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, исключительно в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Однако
— начисления обязательсных платежей и взносов организовано в обход требований законодательства РФ

4.3. В соответствии с пп «з» п.4 Стандартов управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ 15 мая 2013 №416 требуется обеспечить
— предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом;
— раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со Стандартом раскрытия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731;
— обеспечение участия представителей собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке.

Однако
— никаких отчетов ТСЖ не предоставляет, договоров управления не заключает;
— информацию о своей деятельности не раскрывает;
— не обеспечивает возможность участия собственников в контроле за качеством услуг и работ.

4.4. На протяжении 14 месяцев – с мая 2013 по август 2014 – председатель правления и заместитель председателя правления организации получают вознаграждение без законных на то оснований. Согласно п.11 ч.2 ст. 145 ЖК РФ только собрания вправе определить размер вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества. Отсутствие такого решения собрания порождает ситуацию, при которой неосновательное обогащение должно быть взыскано в кассу организации

4.5. Согласно п.7 ч.2 ст. 145 ЖК РФ в пределы компетенции собрания включено — определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества. Но в Повестку дня собрания никто не включает такого вопроса, что создает условиях для злоупотребления должностным положением лица, отдающего распоряжения на расходование полученных доходов

4.6. Согласно ч.2 ст. 145 ЖК РФ в пределы компетенции собрания включено
утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана (п.8). Однако прошло 7 месяцев 2014 года вне плана.

4.7. Согласно п.8.1 ч.2 ст. 145 ЖК РФ в пределы компетенции собрания включено утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет. Расходование денежных средств со счета ТСЖ без утвержденной сметы недопустимо. Виновные подлежат привлечению к ответственности по закону

4.8. Согласно п.4.1 ч.2 ст. 145 ЖК РФ в пределы компетенции собрания включено установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества. По нашему опыту известно, что со стороны работников ТСЖ проводятся акции устрашения и причинения вреда общему имуществу и имуществу собственников помещений тем, кто посмеет призвать ТСЖ к соблюдению закона.
Поэтому деятельность по выставлению счетов в отсутствие утвержденных собранием размеров обязательных платежей и взносов может рассматриваться как вымогательство с максимальным сроком наказания – 15 лет лишения свободы (ст. 163 УК РФ)

Что надо учесть при подготовке общего собрания собственников? Часть 1

От правильного проведения общего собрания собственников помещений МКД во многом зависит стабильная работа управляющей организации. Оспаривания решений общих собраний собственников уже стало обычной практикой. Юристы погрязли в судах, которые порой длятся годами; руководители управляющих организаций нервно наблюдают за процессом; инициаторы общих собраний вряд ли когда-нибудь еще согласятся быть инициаторами; а собственники помещений, принявшие участие в собрании, уже не рады, что голосовали (их то в суд вызывают, то просят подписывать дополнительные документы).

На форуме «Бурмистр.ру» участники регулярно обсуждают вопросы проведения и оспаривания общих собраний собственников, и делятся своими победами и поражениями в судах.
Для Вас мы подготовили небольшую шпаргалку по проведению ОСС МКД.

Каждый собственник помещений в многоквартирном доме может реализовать данное ему законом право на участие в управлении многоквартирным домом и инициировать общее собрание собственников МКД. Статья 45 ЖК РФ позволяет инициировать ОСС так же:

управляющей организации осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления (ч.7 ст.45 ЖК РФ);

правлению ТСЖ /ЖСК либо управляющей организации в случае, если по данному вопросу поступило письменное обращение собственников, обладающих не менее чем десятью процентами голосов (ч.6 ст.45 ЖК РФ). В таком обращении собственников помещений должны содержаться вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания.

В случае, указанном в ч.6 ст.45 ЖК РФ (письменное обращение собственников), управляющая организация обязана в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее, чем за десять дней до даты ОСС уведомить собственников о проведении собрания, оформить всю необходимую документацию, а также довести до собственников результаты собрания.

Орган местного самоуправления так же вправе инициировать общее собрание собственников помещений в МКД в случаях:

если ОМСУ имеет на праве собственности жилое или нежилое помещение в данном доме;

если собрание созывается для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято (ч. 6 ст. 161 ЖК РФ), — не позднее, чем за месяц до окончания срока действия договора управления, заключенного по результатам конкурса;

если орган местного самоуправления на основании обращения собственников, председателя совета МКД, органов управления ТСЖ, кооператива выявит невыполнение управляющей организацией условий договора управления МКД — для расторжения договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления МКД (ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ);

если в МКД не избран совет дома — с повесткой дня об избрании совета многоквартирного дома (ч.2ст. 161.1 ЖК РФ);

если собственниками помещений в МКД не было принято решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта ( ст.170 ЖК РФ).

Инициатор ОСС формирует повестку дня, по которой в дальнейшем будет проводиться голосование. Повестка дня общего собрания должна быть ясной и конкретной. Вопросы необходимо сформулировать таким образом, чтобы можно было дать на них однозначный ответ: «За», «Против» или «Воздержался».

Правомочность лиц, участвующих в голосовании

Согласно ч.1 ст.48 ЖК РФ, правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме.

Часть 1.1. ст.44 ЖК РФ (вступила в силу с 01.01.2018г) позволяет так же участвовать в голосовании лицам, принявшим от застройщика помещения (не ранее ввода дома в эксплуатацию).

Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя (ч.1 ст.48 ЖК РФ).

Полномочия представителей могут быть основаны на законе, либо доверенности, оформленной в соответствии с нормами действующего законодательства.

В силу закона родители/усыновители /опекуны несовершеннолетних собственников помещений МКД вправе принимать участие в голосовании на ОСС МКД.

При наличии судебных споров по вопросу признания недействительными решений, подписанных законными представителями, суды исходят из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений и, следовательно, подписания решений законными представителями несовершеннолетних, действующими в соответствии с требованиями статей 26, 28 ГК РФ.

Полномочия представителя недееспособного или ограниченно дееспособного собственника подтверждаются документом, выданным органом опеки и попечительства (ч.2 ст.29 ГК РФ).

Если собственником помещения МКД является юридическое лицо, то в силу ч.1 ст.53 ГК РФ, директор (иное лицо, определенное в учредительных документах) вправе принимать участие в голосовании без доверенности. При этом, директор должен подтвердить свои полномочия, например, выпиской из ЕГРЮЛ.

Во всех остальных случаях для участия в ОСС помещений МКД у представителей собственников должна быть доверенность. Согласно ч.2 ст.48 ЖК РФ, такая доверенность должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения МКД и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные); должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально. Основные требования к оформлению доверенностей установлены ст.185-189 ГК РФ.

Примерная форма доверенности на голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приведена в Приложении 2 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31.07.2014 г. № 411/пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и Методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах».

Согласно сложившейся судебной практике, суды исключают из подсчета голосов решения собственников, подписанные представителями собственников без доверенностей, а так же в случаях, когда доверенность оформлена с нарушением требований части 2 статьи 48 ЖК РФ и пункта 3 статьи 185.1 ГК РФ (Решение Ленинского районного суда г.Иваново от 19.09.2017, Решение Ступинского городского суда Московской области от 16.08.2017 Дело № 2-1409/2017, Решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 16.08.2017г по делу № 2-2143/2017г и т.д).

Как следует из системного толкования ст.37, 44, 48 ЖК РФ, и подтверждается позицией Минстроя РФ в письме от 5 октября 2017 г. № 35851-ЕС/04, собственник помещений в многоквартирном доме не имеет права принимать участие в общем собрании только частью своих голосов, все голоса собственника обязательно учитываются при подведении итогов голосования.

Зачастую помещения МКД находятся в совместной или долевой собственности. В соответствии со статьей 244 ГК РФ, имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Если помещение в МКД находится в долевой собственности, каждый собственник доли помещения самостоятельно принимает участие в голосовании своей долей и заполняет отдельное решение (если голосование заочное или очно-заочное).

Так, Саратовский областной суд в апелляционном определении от 27.07.2012 №33-3710 пришёл к выводу, что из-за отсутствия кворума ОСС признано недействительным для выбора способа управления МКД. Суд сослался на тот факт, что некоторые участники голосования являются собственниками только по 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилплощадь в доме. Но, как выяснилось, при проведении подсчёта голосов на ОСС их голоса были посчитаны без учёта долевой собственности.

Так же помещение может находиться в совместной собственности (без указания доли в праве) — часто встречается в квартирах, оформленных в собственность до 1997г. Согласно ч.1 ст.253 ГК РФ, участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом. Позиции судов по вопросу голосования совместных собственников различны, при этом в последние несколько лет суды склоняются к выводу, что по смыслу ч. 2 ст. 253 ГК РФ, согласие всех участников собственности предполагается (Решение Норильского городского суда в районе Кайеркан г. Норильска Красноярского края от 17.07.2017 по Делу № 2-295/2017; Решение Октябрьского районного суда г.Томска 30.09.2015 года и т.д.).

Уведомление о собрании

В силу ч. 4 ст. 45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого проводится общее собрание, (либо уполномоченное им лицо) обязан направить всем остальным собственникам сообщение (уведомление) о его проведении.

В ч.5 ст.45 ЖК РФ перечислены сведения, которые необходимо указать в сообщении о проведении общего собрания собственников. В случаях, когда в сообщении о проведении ОСС отсутствует информация, перечисленная в ч.5 ст.45 ЖК РФ, результаты ОСС могут быть оспорены заинтересованными лицами.

Порядок уведомления собственников о предстоящем собрании может быть определен на ранее проведенных ОСС (например, путем вывешивания объявлений на информационных стендах.

Примерная форма сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме приведена в Приложении 1 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31.07.2014 г. № 411/пр. Собственники помещений должны быть уведомлены о предстоящем собрании не позднее, чем за 10 дней до дня его проведения.

Процедура проведения ОСС

Порядок проведения общего собрания собственников помещений в МКД регламентирован ст. 45 ЖК РФ.

Приказом Минстроя России от 31.07.2014 № 411/пр утверждены Методические рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

Частью 5.1 статьи 48 ЖК РФ предусмотрены основные сведения, которые при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования должны быть отражены в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование:

сведения о лице, участвующем в голосовании;

сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;

решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

Если собрание проводится в очной форме, необходимо зарегистрировать всех присутствующих на собрании собственников помещений. При наличии кворума можно приступать к рассмотрению вопросов повестки дня. Общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня, а также изменять повестку дня собрания (ч. 2 ст. 46 ЖК РФ).

Поскольку количество голосов, которым обладает каждый собственник, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество МКД, точное определение каждой доли имеет огромное значение, так как исходя из нее, устанавливается степень участия каждого конкретного собственника в управлении и распоряжении общей собственностью.

При проведении общего собрания в заочной либо очно-заочной форме голосование собственников осуществляется посредством оформленных в письменном виде решений собственников по вопросам, поставленных на голосование.

Следует обратить особое внимание на правильность заполнения бланков решений собственников. Часто итоги собрания отменяются из-за ошибок собственников в бланках решений (ошибки в ФИО, номере правоустанавливающего документа).

Так, в Апелляционном Определении Свердловского областного суда от 16 февраля 2016 года, судом апелляционной инстанции сделан вывод о том, что суд первой инстанции обоснованно с учетом положений ч. 3 ст. 47 Жилищного кодекса Российской Федерации исключил бюллетени голосования, в которых отсутствуют полное наименование правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности лиц, принявших участие в голосовании, результаты голосования, а также бюллетени с незаверенными исправлениями.

Избежать досадных ошибок при оформлении документов для общего собрания Вам поможет сервис «ДомБурмистр».

Согласно п.7 Письма Минстроя России от 5 октября 2017 г. № 35851-ЕС/04, при оценке решения собственника на предмет признания его действительным необходимо исходить из того, позволяет ли указанное решение идентифицировать лицо, принявшее участие в голосовании, и установить волеизъявление этого лица по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений.

Апелляционным определением Московского городского суда от 14.08.2017 по делу № 33-31916/2017 суд удовлетворил исковые требования о признании незаконными и не порождающими правовых последствий решений, принятых на общем собрании собственников помещений т.к. инициаторы собрания — ответчики нарушили порядок созыва и проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, не оповестили всех владельцев помещений в доме о проведении собрания и повестке дня, провели собрание при отсутствии кворума, в связи с чем, решения собрания ничтожны.

Подсчет голосов и оформление протокола ОСС

Для подведения итогов голосования должна быть создана счетная комиссия. Вопрос о ее создании включается в повестку дня общего собрания. Состав счетной комиссии предлагается инициатором проведения общего собрания и утверждается собранием.

В соответствии с ч. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в собрании, за исключением вопросов, предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ, (принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме), и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 ЖК РФ, (которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме).

При заочной и очно-заочной формах собрания наличие кворума для принятия решений по вопросам повестки дня определяется счетной комиссией по количеству голосов, указанных в решениях собственников, полученных до окончания голосования. Дата окончания голосования собственников должна совпадать с датой в сообщениях о проведении ОСС.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляется протоколом (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Протокол ОСС должен соответствовать Требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр).

Протокол общего собрания составляется в письменной форме в сроки, установленные общим собранием, но не позднее, чем через 10 дней после проведения общего собрания (п. 2 Требований, утв. Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр. Данный приказ так же содержит примерную форму протокола ОСС).

В протоколе общего собрания следует указать наименование документа, дату и регистрационный номер протокола, дату, место проведения общего собрания, заголовок к содержательной части протокола, содержательную часть протокола, повестку дня, наличие кворума, количество голосов по каждому вопросу, место (адрес) хранения протоколов, перечень приложений (при указании на них в содержательной части протокола). Протокол подписывают председатель, секретарь собрания и члены счетной комиссии (п. 22 разд. 6, п. 15 разд. 7 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минстроя России от 31.07.2014 № 411/пр; п. 4, Разд. II Требований N 937/пр).

Обязательными приложениями к Протоколу являются:

сообщение о проведении общего собрания, на основании которого проводится общее собрание;

реестр вручения сообщений о проведении очередного общего собрания собственников помещений;

реестр участников очередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

бюллетень голосования (решения собственника помещения) очередного общего собрания собственников помещений в МКД;

уведомление о принятых решениях на очередном общем собрании собственников помещений в МКД;

доверенности представителей собственников помещений МКД.

Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию не позднее, чем через десять дней после проведения общего собрания (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). В свою очередь управляющая организация обязана направить полученные подлинники указанных решений и протокола (в пятидневный срок с момента получения), в орган государственного жилищного надзора (для хранения в течение трех лет).

Согласно ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суде решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований этого Кодекса в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.