Меню Закрыть

Обеспечение транспортной безопасности на воздушном транспорте

Оглавление:

Основы организации и обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта

Центр профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта

Учебный центр проводит подготовку по программе «Основы организации и обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта». Учебный центр организован в соответствии с требованиями Федерального закона «О транспортной безопасности» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 40 от 8 февраля 2011 года.

Целью Центра является изучение:

— организационно-правовых основ обеспечения транспортной безопасности;

— методов прогнозирования возможных нарушений транспортной безопасности;

— категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта;

— порядка проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС;

— порядка разработки и утверждения планов обеспечения безопасности ОТИ и ТС;

— информационного и ресурсного обеспечения транспортной безопасности;

— правил ведения документации и работы с документами, содержащими сведения ограниченного доступа и других.

Алабина Ольга Михайловна, советник государственной гражданской службы 2 класса.

Мерзликин Игорь Николаевич, доцент кафедры БП и ЖД, зам. декана по УМР.

Овсянников Юрий Митрофанович, действительный государственный советник РФ 3 класса.

Расписание и стоимость

Организация и обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта

ü Для Командиров воздушных судов

ü Иные работники субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта (категории 8) 24 часа

ü Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте (категория 1) 40 часов

ü Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве воздушного транспорта (категория 2) 40 часов

ü Работники, субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на объектах инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта атегория 3) 80 часов

ü Работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте (категория 5) 80 часов

ü Работники, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте ( категория 6) 80 часов

Возможны выездные занятия для группы от 10 человек!

Для группы более 20 человек от одного заказчика предоставляется скидка.

Центр проводит очное обучение для сил обеспечения транспортной безопасности по программам:

« Организация и обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта»

1 категория Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте – (40 часов – 5 дней) – 20 000 руб.

3 категория Работники, субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на объектах инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта – (80 часов – 9 дней) – 26 000 рублей.

5 категория Работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте – (80 часов – 9 дней) – 26 000 рублей.

6 категория Работники, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте – (80 часов – 9 дней) – 26 000 рублей.

«Организация и обеспечение транспортной безопасности на воздушном транспорте»

— Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры воздушного транспорта – (40 часов – 5 дней) – 20 000 рублей.

— Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортном средстве воздушного транспорта – (24часа – 3 дня) – 10 000 рублей.

8 категория Иные работники субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта – (24 часа – 3 дня) – 10 000 рублей.

Учебный центр по транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта Московского государственного технического университета гражданской авиации не проводит обучение для работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделений транспортной безопасности, осуществляющих управление техническими средствами обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте (категория 7) и для работников подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования на воздушном транспорте (категория 4).

Руководитель курсов Снимщиков Сергей Валентинович — к.т.н., начальник Учебного центра по транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта.

Зам. Начальника ЦТБ Овсянников Юрий Митрофанович

Методист курсов Семенюк Наталья Анатольевна

Дата выездных занятий – по договорённости.

Занятия проводятся по адресу:

г. Москва, ул. Пулковская д.6, в здании МГТУ ГА

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.

Приказом Росавиации от 30.05.2016 г. №429 федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА) наделено полномочиями по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте.

Егорьевский авиационный технический колледж имени В.П.Чкалова как филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации, уполномочен проводить аттестацию следующих категорий сил обеспечения транспортной безопасности:

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности проводится с учетом категорий аттестуемых лиц и включает в себя установление соответствия требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности:

— знаний, умений, навыков аттестуемых лиц всех категорий;

— личностных (психофизиологических) качеств – для отдельных категорий аттестуемых лиц;

— уровня физической подготовки – для отдельных категорий аттестуемых лиц.

Контактный телефон: 8(49640) 4-23-47 или 8(49640) 4-24-06.

Приветствие директора

Дорогие сотрудники и ветераны, выпускники всех поколений и нынешние курсанты, все друзья Егорьевского авиационного технического колледжа!

Пройдет совсем немного времени, и наше учебное заведение будет отмечать свой 100-летний юбилей.
В 1918 году из-за угрозы наступления немецких войск на Петроград Гатчинская народная социалистическая авиационная школа перебазировалась в город Егорьевск. В октябре 1918 года в Егорьевске началась подготовка военных летчиков — «красвоенлетов» и технических специалистов — «авиамотористов». В это же время произошло переименование Гатчинской школы в Егорьевскую школу авиации Рабоче – Крестьянского Красного Воздушного Флота РСФСР.
Несомненно, мы являемся прямыми наследниками Гатчинской авиационной школы. Более того, Егорьевская школа в значительной степени способствовала становлению прославленного Качинского авиационного училища, так как на базе его Зарайского отделения в 1920 году создана Зарайская летная школа №1, которая в свою очередь в 1922 году передислоцирована в Крым и стала основой «Качи».
За годы существования Егорьевская авиационная школа многократно меняла свое название, но место её базирования оставалось неизменным. В этом контексте Егорьевский колледж является старейшим из всех авиационных учебных заведений страны.
Имена многих выпускников Егорьевской авиационной школы золотыми буквами вписаны в историю страны, мировой и отечественной авиации. Среди них:
— Иван Доронин был среди первых семи Героев Советского Союза, удостоенных высокого звания за спасение участников полярной экспедиции на пароходе «Челюскин».
— Борис Туржанский – первый гражданин Советского Союза, получивший звание Героя СССР за боевые заслуги в боевых действиях в Испании в 1936 году.
— Валерий Чкалов и Андрей Юмашев – Герои Советского Союза, участники легендарных перелетов из СССР в США через Северный полюс.
— Владислав Грибовский – авиационный конструктор первых советских планеров.
Список знаменитых летчиков, прошедших через Егорьевскую школу мог бы занять много страниц.
Важным событием в истории учебного заведения стало появление в нем двух учебных эскадрилий гражданского воздушного флота в 1940 году. Они явились основой для создания на их базе в 1945 году Егорьевской школы пилотов первоначального обучения гражданского воздушного флота. С этого времени Егорьевск стал «кузницей кадров» для гражданской авиации.
В 1947 году по Постановлению Совета Министров СССР, подписанному И.В.Сталиным, школа пилотов была реорганизована в Егорьевское авиационное техническое училище ГВФ. За послевоенный период в Егорьевске подготовлено более 30 тысяч авиационных специалистов для России и более чем 60 стран мира.
Среди наших выпускников министр гражданской авиации Панюков Б.Е., заместитель министра Мамичев С.П., первый представитель «Аэрофлота» на американском континенте Саморуков В.Д., много известнейших людей в гражданской авиации, авиационной науке, в органах государственной власти и бизнесе.
В настоящее время колледж продолжает динамично развиваться, отвечая на запросы отрасли. Высокая востребованность выпускников свидетельствует о значительном авторитете учебного заведения.
Нынешнее поколение сотрудников и курсантов колледжа свято чтут и сохраняют традиции старших поколений, столетний опыт которых является надежной основой для дальнейшего благополучия и успехов учебного заведения.

Дорогие друзья!
Я обращаюсь ко всем причастным к современной жизни и истории нашего учебного заведения с просьбой принять участие в подготовке к 100-летию колледжа.
Страницы истории «Егоркиной школы», написанные с Вашей помощью, будут размещаться на информационном сайте колледжа.

Праздничные мероприятия, посвященные юбилею, пройдут в Егорьевском авиационном техническом колледже имени В.П.Чкалова в период с 5 по 7 октября 2018 года.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Егорьевский авиационный технический колледж имени В.П.Чкалова как филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации, уполномочен проводить аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте.

Установлены новые требования к обеспечению транспортной безопасности на воздушном транспорте

Изменены требования к антитеррористической безопасности на воздушном транспорте.

Требования к обеспечению транспортной безопасности (ТБ) и антитеррористической защищенности объектов изменены.

Обозначены виды транспортных средств, объектов инфраструктуры, к которым применяются требования.

Урегулированы вопросы допуска на объекты. Четко определены обязанности субъектов транспортной инфраструктуры.

Требования дифференцированы по категориям транспортных средств.

Воздушные суда, включенные в сертификат эксплуатанта после 01.01.2020 г. (и ранее не находившихся в эксплуатации), после 01.01.2022 г. (и ранее использовавшихся иными российскими или иностранными эксплуатантами) и в отношении остальных судов.

Необходимо оснащение транспортных средств I и II категорий техническими средствами, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине, а так же на путях прохода в салон (кабину) с функцией записи видеоизображения; выявление проникновения нарушителя на транспортное средство и к критическим элементам ТС; видеомониторинг объектов видеонаблюдения в салоне с записью видеоизображения.

Эти требования субъекты должны применять с 1 января 2020 г., с 1 января 2022 г. и с 1 января 2025 г. соответственно.

ЧУ ДПО «Институт повышения и переподготовки кадров» предлагает дистанционно пройти подготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов в сфере транспортной безопасности. В ходе дистанционного обучения вы получаете за короткий срок знания, позволяющие уверенно работать по специальности. Просто. Легко. Удобно.

Читайте статьи по теме

Плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств на соответствие требованиям транспортной безопасности

Особо опасные и технически сложные объекты инфраструктуры ж/д, авиационного и водного транспорта

Введена новая форма сведений о воздушных судах и об их владельцах

Заявка на курс

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года вы подтверждаете свое согласие на обработку ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров»

Персональных данных: накопление, сбор, систематизацию, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях продажи учебных курсов на ваше имя, как это описано ниже, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Данное положение автоматически вступает в силу после заполнения любых форм обратной связи на сайте ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров», а также при направлении данных на электронную почту [email protected], [email protected]

ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров» в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на ваше имя, вы даёте согласие на передачу ваших персональных данных. ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомления на адрес: 162600, Вологодская обл., г. Череповец, Советский пр., д. 27, оф. 20, с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление вашей учётной записи со всех интернет-ресурсов пренадлежащих ЧУ ДПО «Институту повышения и переквалификации кадров», а также уничтожение записей, содержащих ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ЧУ ДПО «Института повышения и переквалификации кадров», что может сделать невозможным пользование интернет-сервисами компании ЧУ ДПО «Института повышения и переквалификации кадров».

Гарантирую, что представленная мной информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вся предоставленная информация заполнена мною в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Оператор имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение в любое время. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

А вы знаете о новых требованиях транспортной безопасности для воздушного транспорта?!

Уважаемые коллеги!

Минэкономразвития России проводит общественные консультации по проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов, предусматривающих степени безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта».

На сегодняшний день данный проект акта проходит оценку регулирующего воздействия, направленную на выявление положений, препятствующих ведению предпринимательской деятельности на официальном сайте regulation.gov.ru >

Решение о ускорении доработки и утверждении данного Постановления Правительства РФ состоялось в ходе Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016» и введено в направлении мероприятия (п. 3.3 Пленарного заседания и п.12 секции «Воздушный транспорт», скачать проект Рекомендаций Конференции?).

Напомним, ранее были утверждены новые требования к транспортной безопасности на морском и речном транспорте, а также на автомобильном транспорте.

Проблемы законодательства в сфере обеспечения авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте

Рубрика: Государство и право

Дата публикации: 29.01.2018 2018-01-29

Статья просмотрена: 171 раз

Библиографическое описание:

Майснер К. А. Проблемы законодательства в сфере обеспечения авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте // Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 144-147. — URL https://moluch.ru/archive/190/48038/ (дата обращения: 09.11.2018).

28 апреля 2016 года в сети Интернет появилась следующая новость: «Ространснадзор оштрафовал «Победу» за отсутствие камер видеонаблюдения». [1]

Действительно ли существует данный вид нарушения? И должны ли авиакомпании в обязательном порядке оснащать свои воздушные суда камерами видеонаблюдения?

В ходе проведения исследования, целью которого в данном случае является доказательство неправомерности наказания ООО «Авиакомпания «Победа» за нарушение пункта 26.3 Приказа Минтранса России № 40, был выявлен ряд проблем в законодательстве.

На сайте «Генеральная прокуратура Российской Федерации» размещена Федеральная государственная информационная система Единый реестр проверок» (www.proverki.gov.ru), которая содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, и их результатах [2].

Если ввести в соответствующее поле ОРГН, ИНН или наименование требуемого юридического лица, в данном случае это Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Победа», то можно посмотреть сведения о проверке субъекта предпринимательства.

В разделе «Выявленное нарушение» указан ряд нарушений, среди которых — отсутствие оснащения ТС техническими средствами транспортной безопасности, а также перечислены положения нарушенных правовых актов.

Известно, что «Авиакомпания «Победа» нарушила требования:

‒ пунктов 1,2 статьи 10 Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности» (далее — Закон о транспортной безопасности) [3];

‒ пунктов 5.6.6, 5.13 и 26.3 Приказа Минтранса России № 40 «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» (далее — Приказ) [4].

Более подробно остановимся на нарушении пункта 26.3. Данный пункт гласит:

Субъект транспортной инфраструктуры на ТС второй категории … обязан оснастить ТС техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

‒26.3.1. Видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине ТС и на путях прохода в салон (кабину) ТС.

‒26.3.2. Передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени.

‒26.3.3. Выявление проникновения подготовленного нарушителя на ТС и к критическим элементам ТС.

‒26.3.4. Возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими охранными системами.

‒26.3.5. Проведение досмотра ТС в целях обеспечения транспортной безопасности.

Известно, что это был первый прецедент привлечения авиакомпании к ответственности за отсутствие оснащения ТС техническими средствами обеспечения транспортной безопасности с момента вступления в силу Приказа. Получается, что в течении пяти предыдущих лет наличие технического оснащение, указанного в пункте 26.3, не проверялось? Возникает вполне логичный вопрос: «А по какой причине?».

Далее, цель проведения проверки — Надзор в сфере обеспечения транспортной безопасности, согласно Закона о транспортной безопасности, а в графе «лицо, допустившее нарушение» указано должностное лицо. Отсюда следует, что штраф наложен в отношении лишь только должностного лица. В Кодексе административных правонарушений [5] (далее — КоАП) есть статья 11.15.1 «Нарушение требований в области транспортной безопасности». В данном случае сумма штрафа для должностного лица варьируется от 20 до 30 тыс. рублей. И снова возникает вопрос: — «Почему штраф наложен только в отношении должностного лица, а как же лицо юридическое?»

Срок исполнения предписания указан до 15 июня 2016 года. После чего должна последовать внеплановая проверка по контролю исполнения предписания. Естественно, что требования пункта 26.3 исполнены не будут. Следовательно — новое предписание и новый штраф — и это в лучшем случае. Ведь за повторное совершение административного правонарушения, которое предусмотрено частью 1 статьи 11.15.1 возможно также и административное приостановление деятельности сроком до 90 суток.

Согласно перечню авиакомпаний, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок, размещенному на официальном сайте Росавиации, по состоянию на апрель 2016 года в России 113 авиапредприятий имеют действующий сертификат эксплуатанта.

Получается, что каждая авиакомпания, имеющая в парке воздушных судов ТС первой и второй категории, обязана установить на каждый борт объекты видеонаблюдения? Реализация на практике указанных норм предусматривает установку на воздушном судне соответствующего бортового оборудования, что сопряжено с внесением изменений в конструкцию воздушного судна, связанным с дооснащением воздушного судна соответствующим оборудованием.

Оснащение воздушных судов указанными техническими средствами влечет значительные финансовые затраты. В зависимости от используемых диапазонов передачи радиосигнала и типа воздушного судна стоимость комплекта бортового оборудования, обеспечивающего передачу видеоизображения на землю, составляет порядка 350 тысяч долларов США [6].

В соответствии с приказом Минтранса России от 16 мая 2003 г. N 132 на экземпляре воздушного судна и каждом его компоненте должны отсутствовать изменения конструкции, которые не предусмотрены действующей эксплуатационной документацией (в том числе и сертификатом типа воздушного судна) и не согласованы с разработчиком воздушного судна или властями летной годности страны регистрации воздушного судна [7].

Внесение изменений в конструкцию воздушного судна, оснащение воздушного судна дополнительным оборудованием, не предусмотренным сертификатом типа воздушного судна и не согласованным с разработчиком воздушного судна, властями летной годности страны регистрации воздушного судна, лишает конкретный экземпляр воздушного судна сертификата летной годности, что делает невозможным его дальнейшую эксплуатацию.

Поэтому все предполагаемые к размещению на борту воздушного судна приборы и оборудование должны быть одобрены организацией-разработчиком конкретного типа воздушного судна, национальными властями летной годности страны регистрации воздушного судна, с внесением соответствующих изменений в конструкторскую, технологическую и сертификационную документацию, а монтаж должен осуществляться, либо в организации-изготовителе конкретного экземпляра воздушного судна либо на ремонтном предприятии, имеющем разрешение национальных властей летной годности страны регистрации воздушного судна, на выполнение соответствующего вида работ.

Вместе с тем необходимо отметить, что более 80 % парка воздушных судов в Российской Федерации находятся в лизинге. Следовательно, оснащение воздушных судов дополнительными техническими средствами должно быть согласовано с собственниками воздушных судов, а также будет связано с затратами на монтаж и демонтаж указанных технических средств после окончания договора лизинга.

Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 12.2 Закона о транспортной безопасности все технические средства обеспечения транспортной безопасности, в том числе средства видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи должны соответствовать требованиям к функциональным свойствам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации и подлежат обязательной сертификации в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации. В настоящее время указанные акты Правительства Российской Федерации не утверждены, соответственно отсутствуют сертифицированные, в соответствии с требованиями Закона о транспортной безопасности, технические средства обеспечения транспортной безопасности, способные передавать видеоизображение в режиме реального времени.

И снова одни вопросы, ответов на которые пока нет. Как будет осуществляться передача информации с борта ВС в режиме реального времени? Есть ли необходимое оборудование и спутники? Кто будет ответственным за прием информации, если специальная служба не создавалась? И достаточно ли будет обеспечена засекреченность такого канала передачи?

Обратим внимание на 1,2,7 и 8 пункты Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2013 № 880 (далее — Положение). [8]

‒ устанавливает порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, требования в области транспортной безопасности;

‒ закрепляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по осуществлению федерального государственного контроля (надзора), им является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и ее территориальные органы; а также определяет должностное лицо, осуществляющее Федеральный государственный контроль (надзор).

‒ определяет проводимые мероприятия контроля.

Пункт 8 Положения устанавливает, что дистанционное наблюдение за обеспечением транспортной безопасности осуществляется на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, Которые отнесены к объектам первой категории.

Т. е. в соответствии с п.8 Положения дистанционное наблюдение на ТС 2-й категории, к которым относится ВС АК «Победа» Боинг-737, не предусмотрено.

Пункт 10 Положения говорит о том, что государственный транспортный инспектор в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Минтранса России и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.

Пункт 4 статьи 15 Конституции РФ гласит [9]:

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договорыРоссийской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

А пункт 3 статьи 4 Закона о транспортной безопасности гласит, что обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности. Федеральная система обеспечения защиты деятельности авиации от актов не законного вмешательства (далее АНВ) разработана в соответствии с Руководством по безопасности для защиты гражданской авиации (далее ГА) от АНВ Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении ГА. В технические задания на разрабатываемые ВС с максимальной сертификационной взлетной массой, превышающей 45500 кг. или пассажировместимостью более 60 человек должны быть включены технические требования по их оборудованию, а именно телевизионными системами наблюдения за обстановкой в пассажирском салоне, кабине летного экипажа.

Обратимся к еще одному федеральному закону — Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», 18 статья которого указывает на обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), а именно [10]:

Должностные лица … при проведении проверки обязаны:

‒соблюдать законодательство РФ, а также права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

‒не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ

Вопрос, чем руководствовался государственный транспортный инспектор, требуя от субъекта транспортной инфраструктуры наличие оборудования видеонаблюдения на борту ВС АК «Победа», которое, как ТС относится ко 2-й категории и осуществление наблюдения с борта которого не предусмотрено положением, принятым постановлением Правительства?

В заключение можно сказать, что в ходе проведенного исследования выявлено, что требования Приказа не в полной мере отвечают положениям Закона о транспортной безопасности, а также значительно затрудняют ведение предпринимательской деятельности и влекут дополнительные расходы у авиакомпаний и аэропортов.

На основании вышеизложенного, считаю неправомерным наказание Авиакомпании «Победа» за нарушение требований, изложенных в пункте 26.3 Приказа, ввиду несоответствия требованиям законодательства.