Страховка осаго в россии: что это такое, расшифровка, порядок обязательного страхования автомобиля в 2020 году, виды, отзывы

Страховка ОСАГО в России: что это такое, расшифровка, порядок обязательного страхования автомобиля в 2020 году, виды, отзывы

Наступающий 2020-й год несет несколько изменений в порядок расчета стоимости ОСАГО за счет отказа сразу от двух корректирующих коэффициентов.

Отменяемые коэффициенты

КТ – территориальный коэффициент

Его расшифровка не требуется. Существующая в настоящее время региональная зависимость стоимости полиса будет удалена с начала января 2020-го года.

КМ – коэффициент мощности

От его использования также решено отказаться по причине минимальной зависимости аварийности на дорогах от мощности движения. Свое действие данный поправочный коэффициент прекратит с октября 2020-го года. Пока же он работает без изменений.

Страховка ОСАГО в России: что это такое, расшифровка, порядок обязательного страхования автомобиля в 2020 году, виды, отзывыКоэффициенты мощности 2019

Действующие коэффициенты ОСАГО

Ниже представлен перечень коэффициентов, значения которых в 2020-м году будут применяться для расчета стоимости автогражданки.

ТБ – базовая ставка

Это основная величина, к которой применяются все остальные коэффициенты, позволяющие определить итоговый ценник ОСАГО для конкретного покупателя. В наступающем году размер ставки может варьироваться в пределах 2746-4942 рублей. При этом Центробанк планирует в конце 2020-го года расширить существующие значения до 40%. Произойдет это после отмены действия коэффициента мощности.

Страховка ОСАГО в России: что это такое, расшифровка, порядок обязательного страхования автомобиля в 2020 году, виды, отзывы

КБМ – коэффициент бонус-малус

Расшифровка «бонус-малус» — уровень аварийности. Его базовое значение равно 1, а за каждый год без ДТП каждый водитель получает скидку в размере 5%. Максимально ее можно накопить до 50%, вдвое снизив стоимость ОСАГО. При наличии же аварий, в которых человек стал виновником, к нему применяется увеличение коэффициента. Максимально рост стоимости может достигать 2,45 раза.

Оформить ОСАГО на официальном сайте Ингосстрах в несколько кликов КУПИТЬ

КВС – коэффициент возраста и стажа

Очень важное значение, оказывающее серьезное влияние на итоговую стоимость страхования. В общей сложности имеется 50 категорий водителей. Обладатели оптимального возраста и внушительного стажа могут экономить до 0,04 стоимости ОСАГО, в то время как максимальное увеличение цены для водителей с минимальным стажем составляет 1,87 раза.

В 2020-м году предусмотрены следующие значения:

Страховка ОСАГО в России: что это такое, расшифровка, порядок обязательного страхования автомобиля в 2020 году, виды, отзывы

КО – с ограничениями/без ограничений

Данный коэффициент в особой расшифровке не нуждается. В случае, если оформляется неограниченное ОСАГО, то есть с предоставлением права управления любому человеку, применяется повышающий коэффициент в размере 1,87.

Страховка ОСАГО в России: что это такое, расшифровка, порядок обязательного страхования автомобиля в 2020 году, виды, отзывы

КС – продолжительность страховки

В случаях, когда владелец не планирует эксплуатацию автомобиля в течение всего года, он в 2020-м году может оформить ОСАГО на ограниченный период времени, а не на целый год. При этом уменьшение цены оказывается не пропорционально сокращаемому периоду. Размер коэффициента в зависимости от срока страхования представлен ниже.

Страховка ОСАГО в России: что это такое, расшифровка, порядок обязательного страхования автомобиля в 2020 году, виды, отзывы

КП – продолжительность страховки для иностранных ТС

Данный коэффициент применяется исключительно для автомобилей, имеющих регистрацию вне пределов России. Он действует полностью аналогично КС, но с учетом возможностей краткосрочного пребывания на территории России предполагает другую градацию минимальных периодов, когда оформить ОСАГО можно даже на 5 дней. Корректирующие значения для каждого из сроков приведены ниже:

Страховка ОСАГО в России: что это такое, расшифровка, порядок обязательного страхования автомобиля в 2020 году, виды, отзывы

КН – коэффициент нарушений

Данный параметр нуждается в расшифровке. Коэффициент учитывает нарушения, допущенные страхователем в предыдущие периоды при оформлении ОСАГО. Нарушения, связанные с ДТП или ПДД в данном случае не учитываются. При отсутствии таких нарушений используется значение 1, а при наличии 1,5.

КПр – использование ТС с прицепом

Отдельный повышающий коэффициент предусмотрен и в случае езды с прицепом. Причем, чем больше его размеры и грузоподъемность, тем выше оказывается повышающий коэффициент.

Страховка ОСАГО в России: что это такое, расшифровка, порядок обязательного страхования автомобиля в 2020 году, виды, отзывы

Источник: https://OSAGOreg.ru/koeffitsienty-osago-2020/

Все коэффициенты ОСАГО в 2020 году с расшифровкой

Страховка ОСАГО в России: что это такое, расшифровка, порядок обязательного страхования автомобиля в 2020 году, виды, отзывы

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

В 2020 году коэффициенты, участвующие в расчете ОСАГО отличаются от тех, что использовались в 2019 году. Изменения происходят в рамках реформ, проводимых государством в сфере обязательного автострахования и либерализации ОСАГО.

Какие коэффициенты ОСАГО отменены в 2020 году

Перед тем, как приступить к описанию актуальных факторов формирования цены ОСАГО, перечислим коэффициенты, отмененные в 2020 году.

Территориальный коэффициент (КТ)

Территориальный коэффициент утрачивает свое действие с первого дня 2020 года — 1 января.

Коэффициент мощности (КМ)

Спустя чуть более полугода прекращает учитываться в расчете ОСАГО коэффициент мощности транспортного средства КМ — 1 октября 2020 года. До этого момента действовуют значения таблицы прошлого года:

Страховка ОСАГО в России: что это такое, расшифровка, порядок обязательного страхования автомобиля в 2020 году, виды, отзывы

Действующие коэффициенты ОСАГО в 2020 году

Далее мы рассмотрим те коэффициенты, которые будут прямо влиять в 2020 году на стоимость страховки.

ТБ — базовая ставка

Базовая ставка — важнейший фактор, формирующий стоимость ОСАГО. Именно к ТБ применяются так называемые поправочные коэффициенты и в итоге формируется окончательная цена страховки.

Для легковых автомобилей значение базовой ставки в 2020 году может варьироваться от 2 746 до 4 942 рублей. Центральный Банк РФ разрешает страховым компаниям самостоятельно устанавливать значение ТБ в рамках этого коридора. Кроме этого, ЦБ предполагает после отмены коэффициентов КТ и КМ расширить границы этого коридора на 40% в обе стороны.

Подробнее о тарифном коридоре базовой ставки для других категорий ТС читайте в отдельной статье.

КБМ — коэффициент бонус-малус (аварийность)

Коэффициент бонус-малус, пожалуй, является самым важным поправочным коэффициентом. Он может вдвое уменьшить стоимость полиса (0,5), а может увеличить более чем в 2 раза (2,45). Ежегодно у водителя уменьшается КБМ в случае безаварийной езды в прошлом году и наоборот, увеличивается, если ДТП по его вине случались.

Узнать свой КБМ можно самостоятельно при помощи таблицы, на сайте РСА или при помощи специальных сервисов.

Онлайн-проверка КБМ:

КВС — коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа — не менее важный фактор, уменьшающий или увеличивающий стоимость полиса на 0,04 или 1,87 соответственно. В отличие от КБМ, повлиять на этот коэффициент невозможно — он формируется исключительно в зависимости от возраста и стажа водителя.

Страховка ОСАГО в России: что это такое, расшифровка, порядок обязательного страхования автомобиля в 2020 году, виды, отзывы

КО — с ограничениями/без ограничений

В 2020 году коэффициент ограничений КО может принимать 2 значения — 1 или 1,87, в случае оформления на ограниченное количество водителей или без ограничений, соответственно.

Страховка ОСАГО в России: что это такое, расшифровка, порядок обязательного страхования автомобиля в 2020 году, виды, отзывы

КС — продолжительность страховки

Часто водители прибегают к уменьшению периода страхования ОСАГО. Если, к примеру, страхователь будет использовать ТС только один сезон — резонно оформить полис на 3 месяца. Однако, стоимость полиса не будет пропорционально уменьшаться с сокращением периода страхования.

С подробной таблицей КС вы можете ознакомиться в таблице ниже:

Страховка ОСАГО в России: что это такое, расшифровка, порядок обязательного страхования автомобиля в 2020 году, виды, отзывы

КП — продолжительность страховки для иностранных ТС

КП — аналог коэффициента КС, с тем лишь отличием, что применяется он для ТС, зарегистрированных за границей. Кроме этого, КП предусматривает более короткие периоды страхования. Подробности в таблице:

Страховка ОСАГО в России: что это такое, расшифровка, порядок обязательного страхования автомобиля в 2020 году, виды, отзывы

КН — коэффициент нарушений

Исходя из расшифровки аббревиатуры КП понятно, что повышающий коэффициент применяется к лицам, которые ранее нарушали правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3). Данный коэффициент в 2020 году имеет 2 значения:

  • 1 — для страхователей без нарушений;
  • 1,5 — для  страхователей, имевших в своей истории факты нарушений.

КПр — использование ТС с прицепом

Использование ТС без прицепа дает застрахованному лицу коэффициент КПр 1. В остальных случаях использование прицепа приводит к повышению тарифа, в зависимости от типа ТС:

Страховка ОСАГО в России: что это такое, расшифровка, порядок обязательного страхования автомобиля в 2020 году, виды, отзывы

Источник: https://osago-online-kalkulyator.ru/koeffitsienty-osago-2020/

Смотрите, какая тема — Реформа ОСАГО 2020 – последние новости

Показать содержание

  1. ДТП уже можно оформить почти полностью электронно через мобильное приложение. Но пока только в некоторых городах.
  2. Водителям стоит готовиться к индивидуализации автогражданки – тарифы на страховку станут больше зависеть от конкретного водителя, его данных и количества нарушений ПДД.
  3. Стоимость полиса ОСАГО после грядущих изменений может существенно возрасти.
  4. Не за горами объединение ОСАГО и КАСКО.

Говоря о реформе и об индивидуальных условиях в области ОСАГО для водителей, и страховщики, и Центральный Банк (регулятор рынка автогражданки) не имеют в виду предоставление каких-то особенных условий для каждого водителя в плане страхового возмещения или ремонта машин. Речь, конечно же, идет только о деньгах. А именно, о стоимости полисов после изменений в зависимости от того, кто из водителей заключает договор ОСАГО и кто будет допущен к управлению автомобилем.

Кто и сколько будет платить за полис в 2020 году?

Первый этап реформы уже прошел в 2019 году, в результате чего были скорректированы коэффициенты по возрасту и стажу, а также КБМ. Расширили и границы тарифного коридора на 20% в большую и меньшую стороны.

Но в 2020 году нас ждет уже следующее изменение границ тарифного коридора:

  • с 1 января – изменение тарифов на 40 процентов,
  • а в октябре 2020 года еще на 30 процентов.

При таких поправках стоимость договора для конкретного водителя может возрасти почти на 100%, ведь планируют еще отменить территориальные коэффициенты и коэффициент по мощности авто.

Если от процентов перейти к реальным деньгам, то к концу 2020 года верхняя граница базовой ставки после поправок может приблизиться к 9 тысячам рублей. И это только базовая ставка, без учета оставшихся коэффициентов. Таким образом, реформа ОСАГО в новом году может пойти далеко не на пользу обычным автовладельцам.

Скидки и надбавки

Коэффициенты, так или иначе меняющие конечную стоимость полиса ОСАГО, останутся. Предполагается, что в рамках реформы страхования появятся и новые, которые будут зависеть от манеры езды водителя, от количества нарушений ПДД.

Читайте также:  Платят ли блоггеры (блогеры) налоги: какие, условия и порядок уплаты, в том числе для ютуберов, являются ли они самозанятыми гражданами

Но поскольку это все еще проект, а все проекты у нас разрабатываются за закрытыми дверями, нельзя с уверенностью сказать, какие именно коэффициенты появятся, и как сильно они будут удорожать или удешевлять страховку.

Страховка ОСАГО в России: что это такое, расшифровка, порядок обязательного страхования автомобиля в 2020 году, виды, отзывы

Телематика в автомобилях

Много разговоров и обсуждений вызвали последние новости о том, что страховщики для нового расчета стоимости страховки ОСАГО будут применять так называемые телематические устройства. Вернее, не для самого расчета, а для определения скидки или коэффициента, применяемых при расчете.

Подобные телематические устройства уже используются страховщиками при страховании по КАСКО. Используют такие устройства не все страховщики, а, например такие, как:

  • ИНТАЧ-страхование,
  • Ренессанс страхование,
  • страховая компания УРАЛСИБ
  • ИНГОССТРАХ.

Такие «жучки», установленные в авто, будут показывать, какой стиль езды предпочитает водитель данного авто, быстро ли он ездит и резко ли он тормозит.

Однако, эти факторы могут никак не влиять на вероятность наступления страхового случая, ведь ДТП может произойти в случае, когда нарушит другой водитель, отсюда возникает вопрос, для чего всё это придумывают.

Объединение ОСАГО и КАСКО

В сентябре 2019 года регулятор предложил и разработал проект поправок, которыми предлагается как бы объединить два полиса в один. Но пока он ещё не вступил в силу.

В основном, условия для каждого из видов страхования останутся разными, но бланк будет один. В бланке полиса ОСАГО будет указываться информация о заключении соответствующего договора КАСКО. Взаимосвязаны будут сроки действия договоров.

Новые бланки с 1 февраля 2020 года

Напомним, что с 29 октября 2019 года вступили в силу изменения в Закон об ОСАГО касаемо бланков полисов.

До 1 февраля 2020 года можно будет получить полис ОСАГО на старом бланке, в котором есть и серия, и номер. После указанной даты каждому бланку будет присвоен уникальный номер, соответственно, изменится и внешний вид самого бланка.

Электронный полис и электронное извещение о ДТП

Нововведениями в Закон об ОСАГО и Правила страхования дорабатываются некоторые изменения по оформлению и использованию электронных полисов ОСАГО.

Регламентируются правила запросов страховщиком данных об автомобиле и страхователе в других системах и ведомствах, а не только у страхователя, в виде сканированных копий.

 Копии теперь необходимо будет загружать только в случае, если страховщику не удалось получить эти данные другими способами.

Данная реформа будет проходить и дальше, планируется освободить водителей, участвовавших в ДТП, от заполнения извещений, если ДТП оформлялось сотрудниками полиции, ведь в таком случае сотрудники сами указывают все необходимые данные в выдаваемых документах.

Страховка ОСАГО в России: что это такое, расшифровка, порядок обязательного страхования автомобиля в 2020 году, виды, отзывы

Но пока обязанность оформлять извещения никуда не делась, а в некоторых городах водители уже могут оформлять ДТП и извещение в электронном виде.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/reforma-osago-2020-poslednie-novosti

Осаго в 2020 году: изменения в осаго и автостраховании

ОСАГО в 2020 году повыситься в два раза. В системе ОСАГО в 2020 году продолжаться изменения, начатые в 2019 году и предусматривающее реформирование обязательного страхования в сторону его либерализации и доступности для пользователей. Реализация нововведений рассчитана на три года и разделена на 3 этапа, второй этап планируется начать в 2020 году.

Оформление полиса ОСАГО в России

Оформление полиса ОСАГО является обязательной процедурой для всех автолюбителей.

Процедура и правила страхования регулируются: Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции от 01.06.2019 года; Постановлениями Центрального Банка России и Министерства Финансов РФ.

Обязательное страхование гражданской ответственности было введено в РФ в 2003 году и с тех пор не подвергалось масштабному реформированию, несмотря на то, что в 2017 году 80% всех исков в суды по страхованию касались ОСАГО.

В 2018 году властями было принято решение реформировать систему страхования и сделать её более доступной и справедливой для водителей. Разработкой реформы занимался Центробанк совместно с Министерством финансов.

Первые изменения в законодательство были внесены уже в конце 2018 и вступили в силу с 9 января 2019 года.

Этапы реформы в ОСАГО

Реформирование ОСАГО начавшее в 2019 году будет длиться три года и закончится в 2021 году. Всего было предусмотрено три этапа внедрения нововведений. В таблице представлены все этапы и сроки их реализации.

Этапы реформы Сроки реализации реформы Предусмотренные изменения
1 этап с 9 января 2019 Расширение коридора тарифной ставки до 20%, изменения коэффициентов бонус-малус, возрастного и водительского стажа.
2 этап с 1 сентября 2019 Расширение коридора тарифной ставки до 40%,
3 этап с 1 октября 2020 Расширение коридора тарифной ставки ещё до 30%, отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности.

Кроме этого на втором этапе планируется разрешить страховым компаниям определять самостоятельно и использовать свои коэффициенты при определении стоимости полиса.

Изменения в законодательстве в 2020 году: последние новости

Изменения в законодательстве в конечном итоге направлены на улучшение качества страховых услуг за счёт:

  • отказа от регулируемых государством тарифов;
  • индивидуального подхода определения тарифа при оформлении полиса ОСАГО.

Законопроект, предусматривающий внедрение второго этапа реформы уже внесён в профильный комитет Государственной Думы, однако рассматривать его депутаты начнут не раньше сентября 2019 года.

В тексте законопроекта содержатся нормы, позволяющие страховщикам использовать индивидуальный подход при определении стоимости полиса. Кроме этого документ предусматривает увеличение страховой суммы до 2 млн.

рублей при причинении ущерба жизни и здоровью потерпевшего, а также увеличить срок действия полиса до 3 лет, при этом минимальный срок действия полиса планируется определять периодом от одного дня.

Какие критерии будут влиять на стоимость ОСАГО с 1 января 2020 года

Законодательство, регулирующее ОСАГО, устанавливало использование базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов при этом, не учитывая индивидуальных характеристик присущих воителю, уменьшающих или наоборот увеличивающих риск наступления страхового случая, как то возраст и водительская квалификация. Поэтому в перечень критериев при определении стоимости полиса будет входить уровень водителя, который расширен с 4 до 58 категорий. При определении категории учитывается:

Количество зафиксированных нарушения ПДД.

  • Возраст водителя;
  • Водительский стаж;
  • Количество ДТП;
  • Манера вождения, определяемая на основании информации полученной после тестирования водителя.

Страховые компании получат возможность корректировать базовые ставки в зависимости от индивидуальных факторов, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда.

Такая система позволит добросовестным водителям и тем, кто редко попадает в ДТП существенно сэкономить на страховом полисе ОСАГО.

Глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния комментируя изменения в системе ОСАГО отметил: «От этих новаций выиграют опытные и аккуратные водители, которых в нашей стране большинство.

Сегодня же получается, что они вынуждены переплачивать за меньшее количество водителей, которые попадают в аварии, водят неаккуратно или не имеют соответствующего опыта» Кроме этого ориентировочно до октября 2020 года будет действовать территориальный коэффициент при расчёте стоимости страхового полиса ОСАГО.

При определении стоимости полиса на сегодня согласно ст. 9 №40-ФЗ используется коэффициенты технических характеристик ТС, в том числе и коэффициент мощности двигателя авто. В зависимости от данного критерия коэффициент колеблется от 0,6 до 1,6.

Используя коэффициент мощности, при определении стоимости полиса, власти преследовали социальную цель, позволяющую снизить стоимость ОСАГО для малообеспеченных граждан. Практика показала, что такая характеристика ТС никак не влияет на риск наступления страхового случая.

По этой причине при переходе на индивидуализированный подход и было принято решение отказаться от коэффициента мощности.

Как может измениться страхование ОСАГО в 2020 году

Ещё осенью 2018 года в Госдуме проходили парламентские слушания по поводу реформирования ОСАГО. Подготовленный в правительстве проект закона — результат работы над теми предложениями, которые появились именно тогда.

Главное, что предлагается — отменить коэффициенты, связанные с территорией использования автомобиля и его техническими характеристиками.

Коэффициенты, которые используются при определении стоимости ОСАГО, в принципе не безупречны. А зависимость цены страховки от адреса регистрации страхователя и технических характеристик транспортного средства и вовсе выглядят странно.

Логика территориального коэффициента понятна, хотя и ошибочна. Считается, что в большом городе с большим потоком транспорта попасть в ДТП проще. Поэтому ОСАГО для местных жителей стоит дороже. В небольшом городе или деревне риски меньше.

Проблема лишь в том, что россияне не всегда проживают там, где они зарегистрированы. Многие жители мегаполисов зарегистрированы в небольших городках или сельской местности.

Для них ОСАГО может быть в полтора-два раза дешевле, чем для “прописанных” в том же крупном городе автомобилистов.

Многие за последние годы и вовсе освоили практику регистрации “у бабушки в деревне” ради экономии на обязательном страховании автомобиля.

Привязанный к мощности двигателя коэффициент и вовсе выглядит как оброк. Едва ли мощные автомобили попадают в аварии чаще, чем менее мощные. А вот стоят они дороже, содержат их более состоятельные люди. А значит, государство путём повышения стоимости ОСАГО для владельцев более мощных автомобилей фактически вынуждает их субсидировать страхование для тех, кто пользуется транспортом попроще.

Территориальный коэффициент ОСАГО предлагается отменить уже с 1 января 2020 года. Коэффициент мощности двигателя планируют упразднить позже — с 1 октября 2020 года.

Читайте также:  Ип в аренду с кассовым аппаратом, с расчетным счетом и картой: условия, как оформить, плюсы и минусы

Подешевеет ли ОСАГО после отмены двух коэффициентов

Вряд ли. В том же законопроекте по изменению правил ОСАГО в 2020 году правительство предлагает механизм компенсации страховщикам ”негативного эффекта” от отмены двух коэффициентов.

Выглядеть этот механизм будет так. Страховые компании смогут выходить за рамки установленного Центробанком коридора базовой стоимости страхового полиса.

С 1 января до 30 сентября (после отмены территориального коэффициента) установленный ЦБ коридор можно будет расширить на 40% в обе стороны.

Начиная с 1 октября (после упразднения коэффициента мощности двигателя) отклонение может составлять до 30%.

В пояснительной записке к проекту закона прямо говорится — страховым компаниям разрешат выходить за коридор базовой ставки, чтобы сохранить их “экономическую мотивацию” к работе с ОСАГО.

По сути для рядового автомобилиста реформа ОСАГО 2020 года мало что изменит. Формально два коэффициента отменят, но фактически страховщики компенсируют это, увеличивая базовую ставку при определении цены полиса.

Аккуратные водители смогут получить скидку на ОСАГО

За счёт чего стоимость ОСАГО действительно может снизиться, так это за счёт другого предложения правительства. В законе могут закрепить право автомобилистов использовать данные с телематических устройств, которые фиксируют манеру управления автомобилем. Более аккуратные водители будут иметь право на скидку при оформлении страхового полиса ОСАГО.

По всей видимости, под телематическими устройствами подразумеваются устройства Эра-ГЛОНАСС, которые установлены на всех новых российских автомобилях и иномарках, которые продаются в нашей стране. Помимо прочего, они фиксируют ускорение при разгоне и торможении. Признаком аккуратного водителя, судя по всему, будет являться манера езды с плавными разгонами и плавными замедлениями.

Очевидно, такое нововведение будет выгодно в основном обладателям новых автомобилей. Устанавливать устройство Эра-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль только ради скидки на ОСАГО — идея не самая обоснованная. Такое устройство стоит от 30 тысяч рублей и более.

Тем не менее, на перспективу эта норма закона довольно справедливая. Спустя несколько лет, когда автомобилей с телематическими устройствами станет достаточно много, водители с аккуратной манерой езды смогут платить за страховку меньше, чем опасные лихачи.

Какие ещё изменения по ОСАГО планируются с 2020 года

Страховая сумма за вред здоровью или жизни потерпевшего с 1 января 2020 года может вырасти до 2 миллионов рублей.

Как пишут авторы законопроекта в пояснительной записке к документу, увеличение страховой суммы за вред жизни и здоровью устранит диспропорцию, которая существует на страховом рынке. Дело в том, что максимальные компенсации при обязательном страховании ответственности перевозчиков или владельцев опасных объектов заметно выше, чем суммы по закону об ОСАГО.

Наконец, ещё одно нововведение обяжет пострадавших в ДТП информировать страховую компании о том, где и когда будет проводиться независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП. Это позволит страховщикам отправлять на место диагностики своего представителя. Так злоупотреблений при проведении подобных экспертиз будет меньше.

Все описанные новинки — пока всего лишь предложение кабинета министров. Законопроект будет рассматриваться депутатами Госдумы. Возможно, при этом какие-то положения значительно изменятся. Также в окончательной версии закона могут появиться положения, которые пока в нём не содержатся вообще.

Оформить полис ОСАГО на лучших условиях, так же можно хорошо сэкономить воспользовавшись приложением кешбэк.

Мы будем следить за продвижением этого закона через парламент. В 2020 году ОСАГО могут ожидать довольно значимые изменения. Знать о них — важно для большинства автомобилистов.

Источник: https://www.avtogide.ru/osago-v-2020-godu-izmeneniya-v-osago-i-avtostrahovanii.html

Изменения в ОСАГО с 2020 года

15 октября, Государственной думой РФ приняла решение временного отложения вопроса поправок к закону об ОСАГО и не вносить покаизменения в ОСАГО с 2020 года. Целью чего была либерализация тарифов, т.е. урегулирования их государством.

Европейская система ОСАГО, применяемая на протяжении почти 80 лет, прошла либерализацию в 90-х годах прошлого века. Нерегулируемый государством ранок страховых услуг ведет расчет индивидуально, применительно к владельцам авто. Выросшая сразу стоимость страхования со временем казалось-бы подешевела.

Но, не все так просто. Например для гражданина ФРГ, автовладельца среднего по мощности авто, управляющего им без аварий и нарушений правил годовая страховка обойдется в 1,3 тыс.

евро, но и возмещение ущерба по транспортному средству может достичь 0,5 млн евро, а ущерб, нанесенный здоровью оценивается до 2,5 млн евро всем пострадавшим.

Подорожание ОСАГО в 2020 году

На данный момент в России тариф ОСАГО регулируется Центробанком России. При расчете полиса ставка умножается на коэффициенты мощности, возраста/стажа, бонус-малуса и региональный.

Все они способны увеличивать или уменьшать стоимость услуги в 1,1–2 раза.

В случае наступления ДТП можно рассчитывать на выплату пострадавшей в аврии стороне до 400 000 рублей за ущерб, повязанный с авто, и до 500 000 — за вред здоровью.

В результате первого этапа либерализации ОСАГО на 20% в сторону уменьшения и возрастания увеличен тарифный коридор, учитывается 58 позиций при определении коэффициента «возраст/стажа». Установлены и ограничения: максимальная стоимость не должна превышать показатель базовой ставки более, чем в 3 раза.

Понижение по стране средней стоимости полиса на 5% эксперты повязывают с возросшей конкуренцией страховых компаний.

До сих пор не установлен точный расчет «индивидуального коэффициента водителя»

Время покажет, какие поправки введет Государственная дума в закон. Возможно, не стоит лишний раз беспокоиться, а пока рассчитать актуальную стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности можно используя онлайн калькулятор ОСАГО 2020.

Онлайн калькулятор ОСАГО 2020

Источник: https://kalkuljator-osago.ru/izmeneniya-v-osago-s-2020-goda.html

Повышение стоимости полиса ОСАГО в два раза с 2020 года: в чем причина столь существенного удорожания?

Стоимость полиса ОСАГО может подорожать в два раза в 2020 году.

Страховые компании смогут по своему решению устанавливать тариф ОСАГО автомобилистам, если те откажутся устанавливать в собственных автомобилях элементы «умного» страхования – телематический датчик, сообщающий страховщикам о скорости и географии передвижения клиента.

С помощью информации, полученной с датчика, страховщики хотят определять индивидуальный тариф россиянам, пишет газета «Известия».

Дмитрий Брусочкин, avtonovostidnya.ru

Отказ от установки телематического датчика в автомобиль, определяющего скорость и географию передвижения автовладельца, повлечет существенное удорожание полиса ОСАГО в России уже в 2020 году.

Реформа ОСАГО, предполагающая индивидуализацию тарифов, может расширить тарифный коридор уже в следующем году, причем в Москве страховка станет дешевле, а в маленьких городах, наоборот, подорожает более чем в два раза. Правда, и коснется это только тех водителей, которые откажутся ставить в свои машины телематику.

Согласно законопроекту о так называемой «либерализации ОСАГО», который будет рассмотрен Госдумой в первом чтении уже 15 октября, коэффициенты региона проживания и мощности автомобиля будут отменены, а тарифный коридор с 1 января 2020 года будет расширен на 40%, а с октября того же года – еще на 30%.

В итоге для городов с невысоким индексом достатка населения, где сейчас региональный коэффициент составляет 1, верхняя планка стоимости полиса из-за расширения тарифного коридора с нового года может подняться до 6,9 тыс.

рублей (+40%), а с октября 2020-го – до 9 тыс. рублей (еще +30%).

Следовательно, стоимость обязательного автострахования в регионах, где зарплаты граждан невысокие, а в автопарке преобладают старые «Жигули», впервые в истории скакнет на значительные 82%.

Еще тяжелее придется жителям таких городов, как Байконур, Буйнакск, Хасавюрт, Дербент, Махачкала, Каспийск и Грозный – там максимальная ставка ОСАГО и вовсе вырастет более чем вдвое, поскольку действующий региональный коэффициент (не считая других коэф-ов) позволяет делать скидку на полис в размере 30-40%.

Таким образом, на «индивидуализацию» тарифа смогут рассчитывать только водители с телематикой (GPS/ГЛОНАСС-трекер). Датчик будет анализировать географию передвижения, среднюю скорость (стиль вождения), нарушения ПДД и другие факторы, увеличивающие или уменьшающие риск ДТП. Именно от него в конечном итоге и будет зависеть стоимость полиса для каждого конкретного водителя.

В РСА оценили зависимость цены ОСАГО от наличия «жучков»

Утверждать, что автомобилисты, которые откажутся устанавливать телематические устройства, получат максимальные коэффициенты по ОСАГО, неверно, заявили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Ранее 7 октября стало известно, что одним из критериев при установке страховыми компаниями тарифа ОСАГО будет наличие или отсутствие элементов «умного» страхования — телематического датчика. Речь идет об устройстве, так называемом жучке, который сообщит страховщикам о скорости и географии передвижения клиента.

  • Соответствующий законопроект, инициатором которого является Минфин, о так называемой либерализации ОСАГО готовится к рассмотрению 15 октября в Госдуме в первом чтении.
  • По данным «Известий», страховщики смогут учитывать следующие факторы при определении индивидуального тарифа для клиента:
  • «характеристика (навыки) вождения транспортного средства его владельцем:
  • резкость торможения,
  • ускорения,
  • перестроения,
  • частота и длительность использования транспортного средства
Читайте также:  Отработка при увольнении по собственному желанию в 2020 году: обязательна ли, срок, как уволиться не отрабатывая

при условии их фиксации, в том числе с использованием телематических устройств…»

Минфин уточнил, что в случае принятия законопроекта страховщики будут самостоятельно выбирать тариф, а также будут вправе при этом учитывать наличие или отсутствие страхового датчика авто.

«В настоящее время закон не определяет, как должен использоваться коэффициент, зависящий от телематического устройства. Утверждать, что страхователи, которые откажутся ставить устройства, получат повышающий коэффициент, неверно», — подчеркнули в пресс-службе РСА.

Союз поддержал законопроект, разработанный Минфином и направленный на индивидуализацию тарифов по ОСАГО, заключили в пресс-службе РСА.

Реформа по индивидуализации тарифов по ОСАГО стартовала 9 января 2019 года и за девять месяцев, прошедших с ее начала, средняя премия по ОСАГО показала снижение на 5,31%, добавили в организации.

Правительство внесло в Госдуму законопроект о либерализации ОСАГО в июле 2019 года. Законопроект предлагает предоставить страховщикам право самостоятельно определять тариф в пределах установленного Центробанком коридора.

Компании смогут учитывать характеристики вождения и наличие у водителя нарушений ПДД. Кроме того, предполагается ввести учет истории вождения каждого автомобилиста.

В законопроекте прописана и отмена коэффициентов мощности и территории, а также увеличение размера компенсаций по страхованию в случае вреда жизни и здоровью в результате ДТП до 2 млн рублей с нынешних 500 тыс. рублей.

Камеры начнут штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО с 2020 года

Система автоматической проверки наличия у водителей полиса ОСАГО полноценно заработает в Москве в 2020 году. Об этом 28 августа сообщает Autonews со ссылкой на вице-премьера Максима Акимова.

Отмечается, что ранее в столице в тестовом режиме была запущена система обнаружения водителей, ездящих без оформленного полиса обязательного автострахования. При этом штрафы за нарушения пока не выписывают — автомобилистам лишь приходить письма с рекомендациями и предупреждениями. Такие уведомления уже получили более 5,5 тыс. автовладельцев.

«Начиная с первого квартала 2020 г. это будут уже не предупреждения, а штрафы», — отметил Максим Акимов.

На сегодняшний день штраф за езду без страхового полиса ОСАГО составляет 800 рублей.

Источник: https://zagorodnaya-life.ru/povyshenie-stoimosti-polisa-osago-v-dva-raza-s-2020-goda-v-chem-prichina-stol-sushhestvennogo-udorozhaniya/

Что ждет ОСАГО в 2020 году?

2018-2019 годы принесли автовладельцам массу полезных новшеств в сфере обязательного страхования. Не менее насыщенным обещает стать и 2020 год. Однако вряд ли большинство автовладельцев будет в восторге от грядущих изменений.

Главное новшество в очередном изменении тарифного руководства. Базовые ставки останутся на прежнем уровне, но могут измениться поправочные коэффициенты, в результате чего для многих автовладельцев ежегодный платеж существенно увеличится.

Изменение поправочных коэффициентов планировалось на конец 2019 года, но из-за разногласий в Госдуме его отложили на следующий год.

Другое новшество – создание единого полиса КАСКО и ОСАГО. Тем, кто покупает только автогражданку, будут продавать привычные полисы. Если же автовладелец оформляет в одной страховой компании оба полиса, то страховки объединят на одном бланке.

  • Пока у данной инициативы нет заметных минусов, а плюс в упрощении процедуры изменения и расторжения договоров.
  • И последней по порядку, но не по значимости, идет борьба с посредниками-мошенниками, которые сегодня пользуются доверчивостью автовладельцев, безнаказанно искажая данные о водителях, собственнике и машине для занижения платежа.
  • Разницу между платежом клиента и реальной ценой полиса они присваивают.
  • Каждое из упомянутых нововведений заслуживает особого внимания, поэтому стоит рассмотреть их более подробно.

Сегодня основной приоритет при реформировании ОСАГО в максимальной индивидуализации тарифов. Государство делает всё возможное для того, чтобы «аварийные» водители платили больше, а аккуратные – меньше. Важным этапом на пути к данной цели станет отмена территориального коэффициента и модернизация Кбм.

Предполагается полная отмена территориального коэффициента, который сегодня очень сильно влияет на итоговую стоимость полиса.

В результате полис подорожает почти для восьмидесяти процентов автовладельцев, особенно сильно изменятся цены в небольших населенных пунктах. Например, сейчас итоговая цена полиса в Крыму регулируется коэффициентом 0,6, а в Мурманске тот же коэффициент составляет 2,1.

Если его упразднят, то стоимость полисов сравняется. Нивелировать разницу планируется за счет модернизации системы Кбм. Однако Центробанк не до конца навел порядок с бонус-малусом, автовладельцы и водители продолжают жаловаться на необоснованное лишение их скидки.

В такой ситуации для многих цена ОСАГО необоснованно вырастет.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_chto_zhdet_osago_v_2020_godu

В 2020 году старые автомобили лишат осаго?

Тревогу бьют как юристы, так и автоэксперты – новые изменения в порядок проведения технического осмотра по факту ставят крест на приобретении полиса ОСАГО владельцами старых автомобилей.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ внесены существенные изменения в порядок проведения технического осмотра автомобилей. Если ранее заявлялись предложения полностью отменить техосмотр, то власти решили пойти путем «от противного» и ужесточить процедуру его проведения в разы.

В частности, наибольший резонанс вызывает обязанность СТО производить фотосъемку проверяемого автомобиля с последующим тщательным контролем за достоверностью вносимых в базу ЕАИСТО сведений.

Что это значит?

  • Сотрудники СТО не смогут более проводить техосмотр «формально», надлежащей проверки всех узлов и агрегатов автомобиля;
  • Приобрести карту технического осмотра без посещения СТО станет невозможно, поэтому все «бонусные» продажи техосмотра вместе со страховкой уйдут в прошлое.
  • Все фото будут делаться с обязательной ГЕО-привязкой, поэтому сфотографировать автомобиль в  Волгограде и подгрузить его в  базу ТО на СТО Москвы уже не выйдет.

Поправки направлены на упорядочение процедуры технического осмотра, которая в данный момент просто не имеет смысла и превратилась лишь в кормушку недобросовестных операторов.

О проблемах технического осмотра в РФ мы уже писали в рамках беседы с руководителем одной из станций ТО.

Если вкратце, то все владельцы автомобилей с проблемами предпочитали  покупать диагностическую карту, нежели тратить время на визит на СТО и последующее устранение недостатков. А официальные станции технического осмотра вынуждены проводить ТО максимально комфортно и с минимальными придирками – чтобы хоть как-то выжить и не закрываться.

И вот новые правила полностью ликвидируют незаконную выдачу диагностических карт, поскольку подменить фото уже не выйдет. На выходе – ворох проблем для владельцев старых автомобилей, которые проблематично привести в адекватное техническое состояние.

Владельцы старых авто не смогут получить диагностическую карту и, соответственно, не смогут оформить полис ОСАГО  — ведь прохождение ТО перед его получением является обязательным.

Какие перспективы ждут владельцев старых автомобилей?

На многих станциях технического осмотра приезжающих на проверку владельцев авто уже предупреждают: с 2020 года контроль будет в разы более жёстким и предлагают владельцам маши заранее подготовиться к следующему ТО, иначе диагностической карты им не видать.

На горячую линию наших юристов так же поступают самые разные вопросы, касающиеся ТО.

Вопрос 1: У меня «Волга» 1977 года выпуска. Машина в целом исправна, но технической осмотр она не пройдет из-за множества возрастных проблем. Получается, после новых поправок в закон я не смогу оформить ОСАГО и вынужден буду ездить без страховки?

Вопрос 2: Я владею достаточно старым автомобилем, который регулярно ломается. На ТО последний раз я кое-как прошел осмотр, но сотрудник станции указал, что в следующем году все будет записываться на видео и мне не грозит пройти технический осмотр… Правда ли это?

Подобные настроения царят среди всех автомобилистов, которые имеют автомобили с возрастом и рядом проблем. Попробуем разобраться, насколько оправдана их паника?

Комментируют юристы

Вопрос юристу

Автоюрист Николай Марков: Паника по поводу недоступности ОСАГО для старых машин несколько преувеличена.

  • Во-первых, на видео процедура ТО действительно записываться может, но эти данные будут храниться на станции СТО и едва ли их кто-то будет просматривать.
  • Во-вторых, фиксируется сам факт прибытия машины на реальную СТО, но не все действия сотрудников станции.

На выходе все останется так же, как и сейчас при прохождении реального технического осмотра.

Сотрудники станции проверят машину на соответствие ключевым требованиям безопасности (тормоза, шины, рулевое управление) и т.д., но на мелкие проблемы по-прежнему будут закрывать глаза, скорее всего.

Или же предлагать их устранять на месте – ведь при каждой станции технического осмотра есть свой сервис, они этим и живут.

Да, жизнь владельцам «автохлама» осложниться, больше не получится покупать диагностическую карту без визита на СТО, но это адекватное ограничение, обусловленное в первую очередь требованиями безопасности.

Все-таки ключевые узлы автомобиля должны быть проверены и их на СТО будут проверять тщательно, ведь в случае ДТП из-за неисправности автомобиля ответственность может понести и сотрудник станции ТО, выдавший диагностическую карту без нареканий. Особенно на фоне ответственности до 300 тыс. рублей.

Если у вас остались юридические вопросы, касающиеся ОСАГО и ТО – вы можете задать их нашим юристам в форме ниже.

Источник: https://1DTPhelp.ru/avtostrahovanie/v-2020-godu-vladeltsy-staryh-avto-ne-smogut-oformit-osago/

Ссылка на основную публикацию