Меню Закрыть

Минфин регистрация ип

Минфин регистрация ип

Минфин России предлагает автоматически регистрировать в качестве индивидуального предпринимателя /ИП/ начинающих бизнесменов при приобретении патента.

Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Илья Трунин на предпринимательском форуме «Опоры России».

По его словам, сейчас одной из проблем для самозанятых является то, что им нужно не только приобрести патент для осуществления предпринимательской деятельности, но и зарегистрироваться в качестве ИП. В противном случае их могут привлечь к ответственности за ведение деятельности без регистрации.

«Можно ввести систему, чтобы приобретение патента автоматически давало усеченную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя на срок действия патента, при этом давало право заниматься только тем видом деятельности, который установлен в патенте», — предложил Трунин.

Еще одно его предложение, озвученное на форуме, состоит в том, чтобы использование льгот по НДС было правом, а не обязанностью малых предприятий, использующих специальные налоговые режимы.

«После того, как были приняты последние поправки по администрированию НДС, после того, как они заработают, вполне возможно в ближайшем будущем задуматься о том, что льгота по НДС должна быть правом, а не обязанностью для тех, кто ею пользуется», — сказал он.

Трунин также считает правильным дифференцировать малый бизнес по объему оборота при применении налоговых льгот. «Тогда для микробизнеса налоговая система будет более льготная, а для более крупного бизнеса она не будет столь обременительна», — пояснил он.

Минфин планирует отменить госпошлину за электронную регистрацию ИП и ООО

Чиновники хотят дополнить пункт 1 статьи 333.35 Налогового кодекса подпунктом 19. С помощью льготы они намерены стимулировать развитие бизнеса в России.

Проект поправок опубликован на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов. Он предусматривает снизить до нуля госрегистрацию юрлица и физлица в качестве ИП, если она будет осуществена с помощью электронного сервиса на портале госуслуг. В настоящее время госпошлина за регистрацию юрлица составляет 4 000 руб., за регистрацию ИП — 800 руб.

Кроме того, освобождение от уплаты пошлины распространяется на госрегистрацию поправок, которые вносятся в учредительные документы юрлица, а также на его ликвидацию, при условии подачи документов в электронном виде. Льгота предусмотрена и для прекращения статуса ИП. Сейчас за это приходится платить госпошлину в размере 800 и 200 руб. соответственно.

При личном обращении в регистрирующий орган ФНС и составление заявления на бумаге госпошлина сохранится. Проект поправок в Налоговый кодекс будет доступен для общественного обсуждения до 15 марта 2018 года.

Помогаем вести бизнес и сдавать всю необходимую отчетность через интернет

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Как зарегистрировать «ФОП». Инструкция для чайников

Если у вас есть бизнес-идея и вы решили начать собственное дело, процедуры регистрации не избежать. Самая простая и популярная форма предпринимательства — регистрация физического лица – предпринимателя (ФЛП), или так называемого «ФОПа».

Для тех, кто впервые планирует это сделать, «Минфин» подготовил простую инструкцию, которая поможет выбрать оптимальный вариант регистрации ФЛП.

Выбор КВЭД и системы налогообложения

Первым делом нужно определиться с кодом вида экономической деятельности (КВЭД) и системой налогообложения, так как эти два шага взаимосвязаны.

Преимущество регистрации в качестве ФЛП — возможность работать на упрощенной системе налогообложения, которая предусматривает лишь уплату единого налога и единого социального взноса. Чтобы воспользоваться «упрощенкой», нужно соответствовать определенным критериям, установленным Налоговым кодексом Украины.

Налоговый кодекс запрещает «упрощенцам»:

— заниматься организацией и проведением азартных игр и лотерей;

— осуществлять обмен валюты;

— изготавливать, экспортировать либо продавать подакцизные товары;

— добывать драгоценные металлы, полезные ископаемые;

— работать в качестве финансового посредника либо аудитора;

— осуществлять деятельность по руководству предприятиями;

— предоставлять почтовые услуги, продавать предметы искусства и антиквариата;

— сдавать в аренду земельные участки площадью более чем 0,2 гектара либо жилые помещения свыше 100 кв. м и офисные либо производственные площади суммарной площадью свыше 300 кв. м.

С 1 января 2017 года ФЛП на упрощенной системе налогообложения могут применять три группы. Они отличаются размером дохода, количеством наемных работников и некоторыми ограничениями по выбору вида деятельности (то есть КВЭД). С перечнем видов деятельности, разрешенных для каждой группы, можно ознакомиться на сайте Государственной фискальной службы (ГФС).

Группы ФЛП на едином налоге: характеристики и отличия

Ограничения по виду деятельности

Ставка единого налога

Единый социальный взнос

До 300 тыс. гривен в год

Не используется наемный труд, ФЛП работает само на себя

Могут осуществлять исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынках и/или осуществлять хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению

до 10% размера минимальной заработной платы, то есть до 320 гривен

До 1, 5 млн гривен в год

Могут осуществлять хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и/или населению, производство и/или продажу товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства

до 20% размера минимальной заработной платы, то есть до 640 гривен

До 5 млн гривен в год

Могут осуществлять любую деятельность по продаже товаров либо оказанию услуг как населению, так и юрлицам на любой системе налогообложения

3 % дохода – для плательщиков ПДВ

5% дохода – для неплательщиков ПДВ

Кто может регистрироваться ФЛП

Любой гражданин, достигший 18-летнего возраста, может стать частным предпринимателем. ФЛП можно зарегистрировать даже на несовершеннолетнего, достигшего 16-лет. Но в таком случае потребуется согласие родителей или органа опеки.

Как лучше зарегистрировать ФЛП

Для регистрации можно воспользоваться старым проверенным способом, обратившись к государственному регистратору. Или же можно это сделать через интернет – с помощью онлайн-сервисов Министерства юстиции и портала государственных услуг.

Есть и третий способ — отправить необходимые документы по почте.

Госрегистратор

Для регистрации ФЛП обращаться нужно в орган по месту вашей прописки, который имеет полномочия по регистрации предпринимательской деятельности.

Это могут делать районные, районные в городе, городские, межрайонные управления юстиции, главное территориальное управление юстиции в городе Киеве, районные, районные в городах государственные администрации и нотариусы.

Чтобы открыть ФЛП, много документов подавать не придется. Достаточно заполнить заявление на регистрацию физического лица – предпринимателя. Заполнять его лучше без спешки и разборчиво, чтобы госрегистратор не вернул документы из-за ошибок в регистрационной форме.

В заявлении нужно указать свои фамилию, имя, отчество, паспортные данные, идентификационный код, местожительства (согласно паспортным данным) и КВЭД. Лучше вносить несколько смежных КВЭДов. Ведь если в будущем вы решите заняться иным видом деятельности, которого не указали в регистрационном заявлении, придется проходить перерегистрацию.

Если необходимо получить бумажную выдержку из реестра о регистрации ФЛП, за ней придется еще раз вернуться к регистратору, либо же указать адрес, и ее отправят почтой.

Также в заявлении можно указать лицо, которое сможет от вашего имени заключать договора и в случае необходимости проводить другие регистрационные действия.

Регистрация через интернет

Если очереди и бумажная волокита не для вас, зарегистрировать ФЛП можно через интернет — в сервисе «Дом юстиции» и на портале государственных услуг.

Для этого нужно зарегистрироваться на сайте https://online.minjust.gov.ua и выбрать вид услуги, которым вы хотите воспользоваться (государственная регистрация физического лица – предпринимателя).

Следующий шаг — заполнение стандартного регистрационного заявления, но в электронном виде. Форму нужно подписать с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП). Ее также можно получить через онлайн-дом юстиции, следуя инструкции на сайте.

Также услугой онлайн-регистрации ФЛП можно воспользоваться на портале государственных услуг https://igov.org.ua/. Однако пока доступ к этой услуге ограничен. Ею могут воспользоваться лишь те, кто регистрирует ФЛП в Днепропетровской, Донецкой и Тернопольской областях. Принцип работы аналогичен тому, что и в онлайн-доме юстиции.

Как регистрируют ФЛП

После подачи заявления госрегистратору либо оформления его через интернет, заявление рассматривается в течение 24 часов. При первой регистрации ФЛП процедура бесплатна.

Если заявление заполнено правильно и причин для отказа нет, то сведения о регистрации вносятся в Единый государственные реестр.

Как проверить, что вы уже ФЛП

Если не терпится удостовериться, что ваш бизнес официально зарегистрирован, а бумажную копию выдержки из Госреестра вы еще не получили, можно воспользоваться онлайн-сервисом, на котором размещен реестр ФЛП. Для этого нужно перейти по ссылке https://usr.minjust.gov.ua/ и выбрать опцию «Бесплатный запрос». Эта функция позволяет убедиться, что вы являетесь зарегистрированным ФЛП. Поиск можно проводить по фамилии, имени и отчеству, или идентификационному коду, или по паспортным данным.

Если нужна выдержка из реестра, на этом же сервисе можно ее заказать как в электронном, так и в бумажном виде. Для этого нужно войти в раздел «Платный запрос» и, следуя подсказкам, отправить запрос. Получение выдержки, в отличие от подачи заявления на регистрацию ФЛП, услуга платная. Сейчас ее стоимость составляет 60 гривен.

ФЛП зарегистрирован. Что дальше?

После получения выдержки из Госреестра о регистрации ФЛП, необходимо встать на учет в органах ГФС. Если вы решили работать на упрощенной системе налогообложения, то в налоговой нужно написать заявление о выборе «упрощенки», указав выбранную группу.

Кстати, регистрироваться плательщиком единого налога можно одновременно при подаче документов на регистрацию ФЛП как госрегистратору, так и с помощью электронных сервисов. Также в налоговой следует зарегистрировать Книгу доходов и расходов. После регистрации плательщиком ЕН следует получить выдержку из реестра плательщиков единого налога. После всех этих процедур, можно начинать осуществлять свою предпринимательскую деятельность.

Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования ЮЛ с момента государственной регистрации в качестве ИП, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Минфин России в письме от 9 октября 2018 г. № 03-04-05/72559, указал на обстоятельства, которые являются основанием для регистрации в качестве ИП. Итак, предпринимательской деятельностью считается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (ст. 2 ГК РФ).

Минфин отметил, что закон говорит именно о деятельности, то есть сам по себе факт совершения гражданином сделок на возмездной основе недостаточно. Для признания физлица предпринимателем, необходимо, чтобы совершаемые им сделки образовывали систематическую деятельность.

Таким образом, при наличии достаточных оснований считать, что все признаки есть в наличии (согласно ст. 2 ГК РФ и вышеуказанных разъяснений министерства), физическое лицо обязано зарегистрироваться в качестве предпринимателя без образования юридического лица.

Минфин утвердил новый регламент регистрации ИП и ООО

Министерство финансов приказом от 30.09.2016 № 169Н утвердило новый Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой услуги по госрегистрации организаций, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств. Документ вступает в силу 17.12.2016 года.

Новый регламент принят в связи с тем, что за последние годы в процедуру регистрации ИП и юридических лиц внесено немало изменений. О самых существенных из них мы уже писали:

  • сокращён срок регистрации в налоговой инспекции – три рабочих дня вместо прежних пяти;
  • прекращается выдача свидетельств о регистрации, вместо них будут выдавать листы записи в реестры;
  • право подавать документы на регистрацию от имени заявителя получили нотариусы;
  • налоговые инспекции могут приостановить регистрацию смены юридического адреса, если имеются сомнения в достоверности заявленных сведений;
  • регистрация ООО будет возможна на базе типовых уставов;
  • ожидается изменение самих форм заявлений как первичной регистрации (Р11001 и Р21001), так и тех, что применяются для подачи сведений об изменениях в процессе деятельности и др.

Предыдущие документы, регламентирующие оказание услуг по госрегистрации (приказы Минфина от 22.06.12 № 87н и от 26.12.13 № 139н), утратили силу. Новый регламент опубликован на официальном портале правовой информации и доступен для ознакомления.