Меню Закрыть

Категория условий эксплуатации грузовых автомобилей

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Категория — условие — эксплуатация

Категория условий эксплуатации ( см. разд. [1]

Категория V условий эксплуатации соответствует условиям движения автомобилей на естественных грунтовых дорогах при любом рельефе местности, включая горный. [2]

Категории условий эксплуатации конвейерных лент общего назначения на конвейерах оценивают суммированием балльных оценок факторов эксплуатации. [3]

Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов. [5]

Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов. [7]

Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов. [8]

Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принята для легковых автомобилей, затем автобусов и грузовых автомобилей и автобусов на базе грузовых автомобилей. [9]

Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автомобилей-самосвалов и автопоездов. [10]

Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя — для грузовых бортовых автомобилен и наименьшая — для автомобилей-самосвалов и автопоездов. [11]

Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя — для грузовых бортовых автсмобилей и наименьшая — для автомобилей-самосвалов и автопоездов. [12]

Во II категории условий эксплуатации периодичность ТО-1 и ТО-2 составляет 80 %, а третьей категории — 60 % от норматива, установленного для первой категории условий эксплуатации. [13]

Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технологического оборудования принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автосамосвалов. [14]

Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей — Самосвалов. [15]

Характеристика категорий условий эксплуатации

Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и очистительные работы. Их выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации.

Характеристика категорий условий эксплуатации

Периодичность технического обслуживания автомобилей для I категории условий эксплуатации, тыс. км:

ГАЗ-3102 «Волга» – 5/20
ГАЗ-24-01 (такси) – 4/16
УАЗ-469, -469 Б – 3/12
УАЗ-452, -452Д, -451М, -451 ДМ – 2,5/12,5
ЕрАЗ-762 – 2/10

Примечание: В числителе — периодичность ТО-1, в знаменателе — периодичность ТО-2.

Для II категории периодичность ТО составляет 80%, а для III категории — 60 от норматива, установленного для I категории условий эксплуатации.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Категории условий эксплуатации

Таблица б Нормативы ресурса до списания и пробега до КР подвижного состава, нормативные трудоемкости ТО и ТР для категории условий эксплуатации [c.26]

Категория условий эксплуатации [c.28]

Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принята для легковых автомобилей и автобусов, средняя — для грузовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов. [c.389]

Категория условий эксплуатации [c.390]

Совокупное влияние в реальной эксплуатации возможных сочетаний названных условий, а также рельефа местности учитывается поправочными коэффициентами на нормативы показателей надежности технической эксплуатации для пяти категорий условий эксплуатации (табл. 2.4). [c.29]

Характерно, что значение факторов, определяющих категорию эксплуатации, составляет 70—77 %, а условия перевозок — 23—30 %, что и определяет систему корректирования, т. е. изменения нормативов ТЭА, принятую на автомобильном транспорте нашей страны. Категория условий эксплуатации, объективно одинаковая для всех автомобилей, является основой для ресурсного корректирования нормативов, а другие условия, специфические для каждого АТП, учитываются при оперативном корректировании нормативов (см. также гл. 3). [c.29]

Фактический расход запасных частей с учетом категории условий эксплуатации не должен превышать нормативы. [c.66]

Нормативы ТО и ремонта выбираются в соответствии с IV и V категориями условий эксплуатации автомобилей, характерными для полевых условий. [c.354]

Макроклиматическое районирование земного шара, исполнения, категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования технических изделий в части воздействия климатических факторов внешней среды установлены ГОСТ 15150. [c.798]

ГОСТ 15150—69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категория, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды. [c.243]

Для зоны умеренного климата установлены официальные категории условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта в зависимости от дорожного покрытия и рельефа местности (табл. 4.6.1). [c.509]

Используя в качестве показателя наработки АТС протяженность пробега в километрах, установлены коэффициенты приведения пробега в разных категориях условий эксплуатации к первой. [c.509]

Категория условий эксплуатации автомобильного транспорта [c.510]

ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды . ГОСТ 16350—80. Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей [c.613]

Стандарт устанавливает исполнения, категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования всех видов машин, приборов и других технических изделий народнохозяйственного, культурно-бытового назначения, хозяйственного обихода и общего назначения в части воздействия климатических факторов внешней среды [c.613]

Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды] ГОСТ 2.721—74. Обозначения условные графические в схемам. Обозначения общего применения [c.233]

Коэффициент с зависит от категории условий эксплуатации и принимается в среднем 1,0. [c.172]

Характеристика категорий условий эксплуатации автомобилей общего назначения приведена в табл. 2. [c.18]

Следует иметь в виду, что одна и та же категория условий эксплуатации может оказаться легкой для одних механизмов (или деталей) автомобиля и тяжелой — для других. [c.18]

Нормы пробега автомобилей и основных агрегатов до капитального ремонта для целей планирования (для I категории условий эксплуатации) [c.360]

Дифференцированные пробеги для определенных видов технического обслуживания установлены для того, чтобы при эксплуатации можно было учесть тип используемого подвижного состава. Например, при использовании автомобильных поездов обслуживание проводится по минимальному установленному пробегу, а для отдельных автомобилей— по максимальному установленному пробегу для данного вида технического обслуживания и установленной категории условий эксплуатации. [c.17]

Минимальные значения периодичности технического обслуживания подвижного состава новых моделей для 1-й категории условий эксплуатации приведены в табл, 6. [c.253]

Качественная оценка сложности обычно осуществляется по пяти категориям условий эксплуатации (табл. 2). При этом первые три категории (I—III, ГОСТ 21624—81) распространены на все типы автомобилей, включая и автомобили общетранспортного назначения последние две (IV—V) применяют для оценки условий эксплуатации полноприводных [c.11]

Категории условий эксплуатации подвижного состава характеризуются следующими признаками [c.272]

Для 2-й категории условий эксплуатации периодичности технического обслуживания подвижного состава должны уменьшаться до 0,8, а для 3-й категории до 0,6 периодичности, указанных в табл. 13. [c.272]

Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды Изделия медицинские электрические. Часть 1. Общие требования безопасности. Требования безопас-(МЭК 601 —1 —1—92) ности к медицинским электрическим системам ГОСТ Р 50267.0—92 Изделия медицинские электрические. Часть 1. 06-(МЭК 601 — 1—88) щие требования безопасности [c.81]

Периодичность ТО-1, -2. Техническое обслуживание выполняют через определенные пробеги, установленные в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава, приведенных в табл. 3.1. [c.39]

Норма пробега автомобиля и двигателя до первого КР (для целей планирования применительно к I категории условий эксплуатации), тыс. км 125 125 [c.182]

Периодичность ТО (применительно к I категории условий эксплуатации), тыс. км ТО-1 ТО-2 2,5 [c.182]

ХарактерисГика категорий условий эксплуатации автомобилей общего назначения [c.19]

Капитальный ремонт. Назначение — полностью восстановить работоспособность автомобиля (агрегата) и обеспечить пробег до следующего КР не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей (агрегатов). За срок службы весь автомобиль подвергают, как правило, одному КР. Нормы пробега автомобилей до первого КР для I категории условий эксплуатации и центральной природноклиматической зоны приведены в табл. 10.1—10.4, 10.6—10.11. В зависимости от категории условий эксплуатации нормы пробега автомобилей до капитального ремонта уточняют умножением на коэффициент корректирования периодичности. [c.45]

Смотреть страницы где упоминается термин Категории условий эксплуатации : [c.409] [c.516] [c.305] [c.152] [c.272] [c.40] Техническая эксплуатация автомобилей Учебник для вузов (1991) — [ c.28 ]

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Периодичность то подвижного состава (первая категория условий эксплуатации), км

Грузовые и автобусы на базе грузовых

Прицепы и полуприцепы

Прицепы и полуприцепы тяжеловозы

Примечания. 1.Периодичности ТО могут уточняться во второй части Положения или ОНТП по конкретному семейству подвижного состава или в заводской инструкции, сервисной книге.

2. Допустимое отклонение от нормативов периодичностей ТО составляет ± 10%.

3. Периодичность замены масел и смазок уточняют в зависимости от типов (моделей) и конструктивных особенностей агрегатов (узлов), а также марки применяемого масла (смазки).

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – к1•

•- после определения скорректированной периодичности ТО проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

•• — при корректировании нормы пробега двигателя до КР коэффициент К1 принимают равным: 0,7 — для III категории условий эксплуатации; 0,6 – для IV категории; 0,5 – для V категории.

••• — — при корректировании нормы расхода запасных частей для двигателя коэффициент К1 принимают равным: 1,4 — для III категории условий эксплуатации; 1,65 – для IV категории; 2 – для V категории.

Категория условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации

За пределами городской зоны (>50 км от границы города)

В малых городах (до 100 000 жителей) и в пригородной зоне

В больших городах (более

100 000 жителей)

Д1-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5;

Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

1. Дорожные покрытия: Д1- цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2- битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3- щебень (гравий) без обработки, дегбетон; Д4- булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневое и бревенчатое покрытие; Д6- естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дорого, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

2. Тип рельефа местности: Р1 — равнинный (до 200м над уровнем моря); Р2 – слабохолмистый (200…300м); Р3 – холмистый (300…1000м); Р4 — гористый (1000…2000м); Р5 – горный (свыше 2000 м).

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку: