Новые правила для начинающих водителей в 2019-2020 году: какие ограничения установлены, штрафы за их нарушение

В июле завершилась весенняя сессия Государственной Думы. За 57 пленарных заседаний парламентарии рассмотрели 586 законопроектов, 325 из которых приняли в третьем, окончательном чтении. Многие из них напрямую коснутся всех автомобилистов в России — рассказываем про самые главные и объясняем, что именно изменится и когда.

Фотографии для борьбы с «серым» техосмотром

Для борьбы с таким массовым в России явлением, как оформление поддельных диагностических карт без прохождения ТО, процесс техосмотра придется в обязательном порядке фотографировать. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин. Документ вступит в силу 6 июля 2020 г. — пунктам ТО дали время, чтобы адаптироваться к изменениям.

Ранее предлагали снимать весь процесс на видео, однако позже от этой идеи отказались. Правительство решило ограничиться двумя фотографиями: с начала и завершения прохождения технического осмотра.

Изображения будет делать оператор и хранить их в автоматизированной информационной системе техосмотра. А само оформление диагностической карты станет электронным.

Документ будет подписывать эксперт, проводивший диагностику автомобиля.

Операторы техосмотра теперь должны подтверждать свое соответствие требованиям аккредитации раз в два года. Важно, что при проверке пункта ТО эксперты оценят, какое количество автомобилей может ежедневно обслуживать каждая станция: выдавать больше талонов, чем это число, не получится.

Новые правила для начинающих водителей в 2019-2020 году: какие ограничения установлены, штрафы за их нарушение

 ИТАР-ТАСС / Елена Пальм

За езду без ТО оштрафуют на 2000 рублей

С 26 июля 2020 г. в России ужесточается административная и уголовная ответственность за нарушения при техническом осмотре.

Штраф для водителей, которые ездят без настоящей диагностической карты, составит 2 тыс. рублей. Применять санкцию можно будет только один раз в сутки, а выявлять такое нарушение будут камеры фотовидеофиксации.

Усилят санкции и для тех, кто проводит техосмотр.

Так, за выдачу диагностической карты на автомобиль с неисправностями и за внесение данных об успешном прохождении ТО в систему техосмотра эксперту придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Саму компанию при этом смогут оштрафовать на сумму до 300 тысяч. При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы.

Также появится административная ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра. Штраф для должностных лиц составит от 20 до 30 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 до 200 тыс. рублей.

Пьяные смертельные ДТП приравняли к умышленному убийству

С 27 июля 2019 г. наказание для пьяных водителей, по вине которых погибли люди, стало аналогичным ответственности за умышленное убийство. Соответствующие поправки были приняты в ст. 264 УК России «Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Теперь, если водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения совершил ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, виновника будут ждать принудительные работы сроком до пяти лет (было — до трех лет) либо лишение свободы на срок от трех до семи лет (было — до четырех лет). Если в таком ДТП погиб человек, у суда есть право лишить виновного водителя свободы на срок от пяти до двенадцати лет (было — от двух до семи лет). А в случае смерти двух и более лиц последует лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет (было — от четырех до девяти лет).

Председатель ГД Вячеслав Володин назвал такое ужесточение справедливым, поскольку человек не может сесть пьяным за руль, не имея на это умысла.

Новые правила для начинающих водителей в 2019-2020 году: какие ограничения установлены, штрафы за их нарушение

 РБК

За непропуск кареты скорой помощи лишат свободы

С 6 августа 2019 г. за непредоставление спешащему на вызов автомобилю скорой помощи преимущества на дороге будет действовать штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (раньше штраф был 500 рублей).

Теперь нарушителя могут также лишить водительских прав на срок от трех месяцев до одного года. А если окажется, что действия водителя нанесли здоровью пациента тяжкий вред, наступит уже уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. В случае смерти пациента виновника могут приговорить к лишению свободы на срок до четырех лет.

Новые правила для начинающих водителей в 2019-2020 году: какие ограничения установлены, штрафы за их нарушение

 РБК

Полисы ОСАГО стали электронными

Депутаты уравняли в правах бумажные и электронные страховые полисы ОСАГО — каждому договору теперь присваивают уникальный номер для идентификации страховщика и подтверждения достоверности полиса. Новая редакция закона об ОСАГО вступит в силу 29 октября 2019 г.

С этого момента необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты будет полностью исключена.

Водителям достаточно предъявить инспекторам ГИБДД распечатанный страховой полис, приобретенный в электронном виде, или информацию о его номере и страховщике, с которым заключен договор.

Уникальный номер договора позволит идентифицировать страховщика и проверить, что купленный полис — настоящий. Такое изменение должно защитить водителей от услуг «липовых» страховщиков.

В Российском союзе автостраховщиков объяснили Autonews.ru, что электронные полисы ОСАГО и до этого момента не обязательно было оформлять на бланках.

А с 29 октября страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки по требованию сотрудника полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора ОСАГО — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Новые правила для начинающих водителей в 2019-2020 году: какие ограничения установлены, штрафы за их нарушение

 Щеголева Ольга / Фотобанк Лори

«Таким образом, обязанность представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса с 29 октября исключается, можно будет показать документ в электронном виде», — пояснили в РСА.

Однако автомобилисты приводят многочисленные примеры, когда сотрудников ГИБДД электронные полисы не устраивают. Поэтому на всякий случай лучше возить с собой и бумажный вариант.

За руль автобуса — только с тахографом

С 1 ноября 2019 г. вырастут штрафы за выезд на междугородний маршрут пассажирского или большегрузного транспорта без тахографа. В первую очередь это станет ощутимо для владельцев транспортных компаний.

Так, должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с неисправным тахографом или вовсе без этого устройства, заплатят штраф от 7 тыс. до 10 тыс. рублей (ранее закон предусматривал штраф 5–10 тыс. рублей).

Индивидуальных предпринимателей оштрафуют на сумму от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, а юридических лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Новые правила для начинающих водителей в 2019-2020 году: какие ограничения установлены, штрафы за их нарушение

 Mos.ru

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d43dc1a9a7947e0617b451c

Изменения ПДД с 1 января 2019 года: новые правила и штрафы

С 1 января 2019 года в России вступают в силу изменения ПДД, связанные с новыми штрафами и правилами для водителя. Прежде всего, нововведения относятся к ОСАГО, топливным акцизам и штрафам.

Штрафы ГИБДД прописаны в 12 главе КоАП РФ. В конце прошлого года среди автомобилистов активно ходили слухи, что штрафы за нарушения на дороге возрастут в несколько раз. Страхи не оправдались: с 1 января 2019 года штрафы оставили в прежнем размере и не ввели новых.

Поправки в ПДД касаются системы отслеживания нарушений. Теперь сотрудники ГИБДД смогут выписывать штрафы по видеозаписям, причем не только с камер наблюдения, расположенных на дороге, но и по материалам, предоставленным третьими лицами.

Правда, здесь есть одно но: видеоматериалы должны будут предоставляться с устройств, на которые заранее должна быть установлена официальная программа.

Провести апгрейд будет в интересах самих автовладельцев, ведь так водителям будет легче доказать свои права в спорных случаях на дороге.

Новые правила для начинающих водителей в 2019-2020 году: какие ограничения установлены, штрафы за их нарушение

Изменения штрафов, связанных с нарушениями ПДД, последний раз провели в прошлом году, но в 2019 на рассмотрении у парламентариев все же осталось ряд моментов.

Связаны они с понятием «опасное вождение», а также с наказанием за повторные правонарушения.

В первом вопросе есть нюансы, связанные с разработкой схем взыскания, ведь до сих пор на официальном уровне так и не определили границы того самого «опасного вождения».

Со вторым же вопросом дело обстоит проще. По сути, депутаты предлагают вернуться к системе, действовавшей еще в СССР. Сегодня прав лишают за одно серьезное нарушение, парламентарии же предлагают вернуть понятие «совокупность нарушений». Лишить прав можно будет водителей, совершивших четыре и более мелких ошибок в год.

Новое в ПДД

В 2019 году отменяют понижающий коэффициент при перегрузе. Законопроект был разработан еще год назад, но вступление его в силу отложили на 12 месяцев. С 1 января никаких поблажек не будет. Таким способом решили беречь дорожное полотно. Изменения будут интересны прежде всего водителям большегрузов. Нагрузка на оси закладывается еще при производстве автомобилей.

Новые правила для начинающих водителей в 2019-2020 году: какие ограничения установлены, штрафы за их нарушение

Опасность же нарушения технических характеристик заключается не только во вреде для самого транспортного средства, но и для дорог, а также возрастает риск аварийных ситуаций:

  • Разбивается покрытие, особенно на старых дорогах и мостах.
  • Тормозной путь становится длиннее заявленного, что повышает риск для других участников движения.
  • Перегруженный автомобиль легче заносит на поворотах и он чаще переворачивается, особенно в горных условиях.
  • Автомобиль быстрее изнашивается.

Именно поэтому ГИБДД решило ужесточить наказания за перегруз. По новым правилам ПДД с 1 января 2019 года санкции заметно возросли:

  • Провоз крупногабарита без спецразрешения, в котором будет указан маршрут следования, предполагает штраф 2-50 тыс. руб.
  • Проезд с подложными документами, в которых занижен вес, – 5 тыс. руб.
  • С целью предотвращения повторного занижения веса автомобиль отправляется на штрафплощадку и остается там до тех пор, пока штраф не будет оплачен.
  • Проезд по дорожному полотну при наличии на нем знака 3,12 с перегрузом предполагает санкции от 2 до 2,5 тыс. руб.

Наказание за перегруз предусмотрено и для легковых автомобилей. Штраф будут взимать в том случае, если суммарный вес движущегося транспортного средства превышен на 250-600 кг.

Также сотрудники ГИБДД будут тщательно следить за количеством пассажиров в машине, и тут важен не только вес, но и соответствие этого количества количеству ремней безопасности в авто.

За каждого непристегнутого человека – 1000 рублей, а за нарушение правил перевозки – 500.

Списание штрафов

Чтобы разгрузить приставов, с середины 2019 года заработает система взыскания через банк. Это коснется сумм, не превышающих 3000 рублей.

При вынесении решения о денежном возмещении документы будут отправлять не только исполнителю, но и в банк. Если сумма не будет погашена в течение двух дней, то денежные средства автоматически спишутся со счета нарушителя.

При этом к этой сумме добавят 1000 рублей исполнительного сбора. По прогнозам, такая схема позволит увеличить процент взысканий.

Новые правила для начинающих водителей в 2019-2020 году: какие ограничения установлены, штрафы за их нарушение

Для водителей есть и плюсы: ст. 32,2 КоАП предполагает 50% скидку при оплате штрафа в течение 20 дней. Водителям, желающим воспользоваться таким предложением, следует помнить, что 20 суток отсчитываются от даты вынесения решения, а не от даты вступления документа в силу.

Меняется и система распределения полученных средств. Если раньше все шло напрямую в региональный бюджет, то с 2019 года деньги будут идти в дорожные фонды и использоваться для ремонта и модернизации покрытия.

Нововведения для велосипедистов

Изменения в ПДД, касающиеся велосипедистов, заработали еще в 2018, с 1 января 2019 за их несоблюдение сотрудники ГИБДД будут выписывать штрафы. Велосипедисты становятся полноправными участниками движения. Для них даже разрабатываются специальные знаки – 5.33 и 5.34, которые будут установлены на дорогах.

Преимущество перед автомобилями велосипедисты имеют только в зоне «велосипедная дорожка». При передвижении по проезжей части (а такое право с 2018 закреплено в ПДД) велосипедисты подчиняются общим правилам, установленным для транспорта.

Теперь нельзя будет парковать велосипед на велосипедной дорожке, это будет приравнено к стоянке на тротуаре.

Контроль за техосмотром

С начала 2019 года пересмотрят порядок контроля за проведением техосмотра. Изменения могут вступить в силу только к концу года, но скорее всего это произойдет только в 2020. К чему готовиться автовладельцам?

  • Отсутствие диагностической карты влечет за собой наказание в 2000 руб. Контроль теперь будут осуществлять посредством камер наблюдения. При этом санкции могут накладывать ежесуточно.
  • При выявлении нарушений в выписанной диагностической карте или ее выдаче без реального техосмотра оператору ТО будет выписан штраф в 10 тыс. руб, а юрлицу – 300 тыс. руб. Повторные нарушения – дисквалификация специалиста и 500 тыс. для компании.
  • При передаче ложных сведений в единую базу на должностное лицо накладывается штраф в 10 тыс.
  • Организации без аккредитации положено взыскание в 300 тыс. или арест всего имущества на срок до 6 мес.
Читайте также:  Справка об остатке материнского капитала из пенсионного фонда: для чего нужна, как заказать

Новые правила для начинающих водителей в 2019-2020 году: какие ограничения установлены, штрафы за их нарушение

Техосмотр можно будет теперь проходить в любом населенном пункте без привязки к месту регистрации транспортного средства. Главное условие – наличие аккредитации у организации, выдающей диагностическую карту.

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Источник: https://2019-god.com/izmeneniya-pdd-s-1-yanvarya-2019-goda-novye-pravila-i-shtrafy

Чего ждать водителям в 2019 году: Новые правила, штрафы и законы

Новые правила для начинающих водителей в 2019-2020 году: какие ограничения установлены, штрафы за их нарушение

Регистрация новых автомобилей у дилеров без поездок в ГИБДД. Номера для мотоциклов и машин новых размеров и форматов. Расширение возможностей для пользователей европротокола. Новая система расчета коэффициента бонус-малус. Окончательный переход на электронные ПТС. Эти и другие водительские нововведения 2019 года — в обзоре “Ъ”.

Новые правила расчета коэффициента бонус-малус (КБМ)

С 1 апреля КБМ будет назначаться водителю раз в год и в течение года пересчитываться не будет.

Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в информационной системе Российского союза автостраховщиков будет числиться несколько КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них.

Новая система закрепит страховую историю за водителем, все накопленные скидки будут сохраняться. Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ.

Новые правила регистрация транспортных средств

4 августа вступит в силу закон «О государственной регистрации транспортных средств» и связанные с ним приказы МВД, постановления правительства и другие документы. Процедура постановки на учет автомобиля существенно изменится.

Основные нововведения:

При покупке новой машины в автосалоне не надо будет ехать в ГИБДД за номерами и документами: их выдадут и напечатают прямо у дилера.

При регистрации машины ГИБДД больше не будет выдавать номера. Новому собственнику присвоят набор из букв и цифр, саму железную пластину нужно будет заказать у частного изготовителя. В случае с новыми машинами функции такого изготовителя может выполнять официальный дилер.

Госпошлину за госзнак отменят.
Нельзя будет сохранить за собой номер автомобиля от прежнего владельца с кодом региона, не совпадающим с регионом регистрации нового собственника.

Например, житель Подмосковья покупает машину у жителя Хабаровска, регистрирует ее там и номера обязательно получает новые — с подмосковным кодом.

Автовладелец должен будет нанести на машину за свой счет специальную дополнительную маркировку, если один из идентификационных заводских номеров заржавел или прогнил.

Можно будет выбрать сочетание букв и цифр на номере — для этого введут специальные аукционы. Проект разрабатывает Минэкономики.

Для владельцев японских, американских и некоторых советских машин, а также для байкеров будут доступны номера нового, более удобного формата и размера.

Новые правила оформления мелких аварий

1 октября вступят в силу очередные изменения в закон об ОСАГО.

При самостоятельном оформлении аварии по европротоколу (без пострадавших, два авто) максимальный лимит ущерба для пострадавшей машины увеличится со 100 тыс. руб. до 400 тыс. руб.

, то есть до максимальной суммы, которая может быть возмещена в рамках ОСАГО. Аварию можно будет оформлять с помощью специального мобильного приложения.

Новые документы на автомобиль

С 1 ноября все автомобили, произведенные на территории России или ввезенные в Россию, будут получать исключительно электронный паспорт транспортного средства. Традиционные бумажные паспорта на такие машины уже не выдадут. Ранее выданные ПТС продолжат действовать без ограничений. Можно поменять бумажный паспорт на электронный, но это добровольная услуга.

Новые штрафы и законы

Точные даты по изменению законодательства назвать сложно, потому что в Госдуме и правительстве за последние один-два года скопилось огромное количество инициатив, многие из которых находятся без движения или в статусе «дорабатываются».

Известно, что до 1 марта правительство собирает предложения по снижению «нештрафуемого» порога с 20 км/ч до 10 км/ч. Идею поддержали правительство Москвы, Минтранс, вице-премьер Максим Акимов.

Результатом этой работы должны стать изменения в КоАП, которые должна принять Госдума. Произойти это может как в 2019-м, так и в 2020 году.

Депутаты могут прописать отсрочку вступления поправок в силу, например на год.

Известно, что Минэкономики готовит ко второму чтению пакет изменений в законы для проведения реформы техосмотра. Главное нововведение: штраф в 2 тыс. руб. за езду без диагностической карты, дополнительные сложности при попытке «купить» техосмотр. Документ примут, скорее всего, в текущем году, но вступать в силу он будет, скорее всего, с отсрочкой.

Источник: http://ysia.ru/chego-zhdat-voditelyam-v-2019-godu-novye-pravila-shtrafy-i-zakony/

Штраф за езду без тахографа в 2019 году

Новые правила для начинающих водителей в 2019-2020 году: какие ограничения установлены, штрафы за их нарушение

Тахограф представляет собой специальное устройство, созданное для контролирования информации о транспортном средстве и его характеристиках. К ним относятся скорость движения, заданный маршрут, режим отдыха водителя и другие важные характеристики. Электронный прибор значительно упрощает контроль над состоянием ТС, способствует предотвращению аварий и оптимизации времени нахождения за рулем. В 2019 году тахограф – обязательное устройство для установки во всех автомобилях коммерческого назначения, за отсуствие которого можно получить штраф. Стоит отметить, что выпускаемые в России приборы оснащены специальной функцией топографической защиты.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Кто должен ездить с тахографом в 2019 году?

устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2019 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:

  • М2 – транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • М3 – транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • N2 – транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.

Теперь нужно разобраться для каких видов транспортных средств тахографы в 2019 году при езде не требуются:

  • Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие каждодневные перевозки в пределах города и обеспечивающие пригородное сообщение.
  • Транспортные средства международных перевозок, получившие специальные лицензии и оснащенные заводскими системами контроля и безопасности.
  • Строительные автомобили, используемые на объектах.
  • Частные транспортные средства, предназначенные для личных перевозок.
  • Учебные транспортные средства, в том числе большегрузные фуры и автобусы.
  • Автомобили, проходящие испытания.
  • Старые ТС, выпущенные более 30 лет назад.
  • Машины военного назначения.
  • Автомобили, ведущие оперативную работу в рамках задач поставленных МВД или ФСБ РФ.

Автомобили личного использования, преимущественно легкового типа, оборудовать тахографом в 2019 году не обязательно. Однако данное устройство значительно упрощает процесс вождения и позволяет контролировать при езде большое количество технических показателей. Так что лишним это не будет точно.

Нормативная база

Источник: https://prav-voditel.ru/shtrafy-gibdd/shtraf-za-ezdu-bez-tahografa

Какие изменения ПДД ждут водителей с 1 декабря 2019 года, которые заставят их раскошелиться!

В России назвали основные изменения законов и ПДД для автомобилистов с 1 декабря 2019 года. Какие изменения ждут водителей и какие правила заставят их раскошелиться?

С календарным началом зимы даже снег не всегда появляется, но вот для появления новых правил и окончания сроков, когда надо было успеть что-то доделать — самое время. Посмотрим, о чем стоит вспомнить автомобилистам.

Налоги

Всем автовладельцам в срок до 2 декабря необходимо оплатить налоги за 2018 год. Это относится и к транспортному налогу. В этом году 1 декабря выпало на воскресенье, поэтому россиянам дали еще день на уплату (обычно прием налогов заканчивается 1 декабря), в противном случае будет начисляться пеня за каждый день просрочки.

Новый экологический класс

С 21 декабря в России будет введен новый экологический класс «Евро-6», распространяющийся как на грузовые, так и на пассажирские автомобили (ТС категорий M и N). Принятый стандарт будет регулировать требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах и планомерно улучшать экологию в стране.

Мнение экспертов

Эта мера должна устранить существующий пробел в регулировании международных перевозок. В ЕС с 2015 года выдаются разрешения на проезд грузового транспорта, соответствующего требованиям Евро-6. Правила ЕС пока предусматривают пять экологических классов. В результате в России было невозможно получить ПТС для транспортного средства с 6-м экологическим классом.

Нормы Евро-6 близки к экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Выбросы углекислого газа должны быть менее 130 граммов на километр пути. Оксид азота (NOx) не более 0,08 грамма на 1 км пути.

Требования относительно выбросов взвешенных частиц (PM) не изменились по отношению к экологическому классу Евро-5 и составляют менее 0,005 г/км пути. Также этот класс бензина обладает улучшенными эксплуатационными свойствами.

При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля.

Появление Евро-6 в российском регулировании пока не предполагает новых требований для производителей топлива.

«Мер по стимулированию не запланировано — регулирование экологичечского класса в автомобильной промышленности и на топливном рынке не идут «в связке».

На сегодня «Евро-5″ можно охарактеризовать уже как высокоэкологичный класс топлива, пока не требующий повышения», — сообщили «Российскрой газете» в Минэнерго.

Никакого влияния эти изменения на переработку не окажут, указывает генеральный директор «Петромаркета» Иван Хомутов.

В России Евро-6 уже производится на некоторых НПЗ «Роснефти», «Башнефти» и ЛУКОЙЛа и его можно купить на автозаправках этих компаний.

«Если автопроизводителям довольно просто перейти на выпуск автомобилей, заменив двигатели в новых конфигурациях, то для НПЗ перейти на новый стандарт качества выпускаемого топлива гораздо сложнее, — пояснил аналитик-эксперт ФИНАМ Алексей Калачев. — Еще не все завершили модернизацию до Евро-5. Я полагаю, эта проблема пока в России не стоит, и ближайшие 2-3 года задача массового перехода на топливо нового экологического стандарта ставиться не будет».

Зимняя резина

С 1 декабря обязательным условием эксплуатации автомобилей станет использование зимней резины. Водители легковых машин и маломестных автобусов, а также грузовиков массой не более 3,5 т должны установить зимние шины.

Согласно техническому регламенту, в них автомобилисты должны ездить в декабре, январе и феврале вне зависимости от географического местоположения. На колеса могут быть установлены шипованные шины или так называемые «липучки». Впрочем, это требование носит рекомендательный характер.

Несмотря на прописанный запрет в техрегламенте Таможенного союза, штрафа за езду зимой на летней резине до сих пор нет. В предыдущие годы соответствующий законопроект несколько раз вносился в Госдуму, он предусматривал денежные санкции сначала в виде пятисот, а затем – двух тысяч рублей.

Однако документ либо отклонялся, либо не рассматривался вовсе. В последний раз к этому вопросу парламентарии возвращались в 2016 году.

Согласно принятому в прошлом году регламенту Таможенного союза, для тяжелых грузовиков требование устанавливать зимние шины отменено.

Мнение эксперта

Автоэксперт Роман Гуляев:

— Температура в Москве уже минусовая, так что «переобуваться» действительно пора, и законодательная норма в этом случае абсолютно обоснованна.

— Но ведь пока у нас нет ни снега, ни гололеда. По сухому асфальту шипы не могут стесаться?

— Да, действительно, шипы предназначены для гололеда, а на гладком асфальте могут выпадать и даже приносить вред дорожному покрытию. Но замечу, что те, кто ездит только по городу, а Москва хорошо убирает дороги даже в сильную непогоду, часто берут шины без них. Отличие от летнего варианта в том, что там другие протекторы и другой состав резины, который лучше держит минусовые температуры.

Маркировки

Перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке, с декабря будет расширен. Это нововведение также коснется водителей: обязательная маркировка шин.

Шины с 1 декабря относятся к перечню производимых или импортируемых товаров, которые должны подлежать обязательной маркировке с регистрацией в соответствующей системе. Данные меры призваны пресечь попадание нелегальных товаров в Россию.

Читайте также:  Патент на промышленный образец: срок действия, условия и критерии патентоспособности, регистрация, кому не предоставляется охрана

Поскольку для производителей это дополнительные расходы, наверняка и ценник на «резину» поднимется. Если в ближайших планах было приобретение комплекта-другого — пока ещё можно немного сэкономить.

Мнение эксперта

Сотрудник системы цифровой маркировки Александр Гусев:

— В будущем маркироваться будет все, что реализуется на нашем внутреннем рынке. Это вся легкая промышленность, в скором времени в список маркированных товаров будут внесены велосипеды, пиво, минеральные воды. Причем коснется это не только того, что производится в нашей стране, но и импортируемых товаров. Маркировку будут производить сами импортеры.

— Недобросовестные импортеры никак не могут подделать отметку?

— Коды маркировки уникальны, каждая генерируется самостоятельно. Специальное оборудование выдается только официальным, подтвержденным импортерам и производителям, все они проходят тщательную проверку, так что никто «левый» не проскользнет.

— Зачем вообще нужна такая лишняя нагрузка на поставщиков?

— Основная цель — защита от контрафакта, чтобы конечный пользователь был уверен в том, что купленный им товар — не подделка. Самый очевидный пример здесь — лекарства.

С помощью маркировки покупатель будет точно знать, что продукция создана не в подвале из непонятных составляющих, а произведена по нормам и стандартам таким-то заводом, отделением, сертифицирована.

Более того, можно даже проследить маршрут продукта и увидеть, как долго его везли, откуда он приехал.

Источники:

  • https://avtonovostidnya.ru/
  • https://vm.ru/
  • https://rg.ru/

Источник: https://zagorodnaya-life.ru/kakie-izmeneniya-pdd-zhdut-voditelej-s-1-dekabrya-2019-goda-kotorye-zastavyat-ix-raskoshelitsya/

Изменения в ПДД в 2020 году — что нужно знать водителям?

О каких нововведениях в ПДД нужно знать всем водителям?

Осталось совсем немного времени до наступления нового года. И уже известны изменения, которые произойдут в ПДД. Некоторые из них находятся пока на стадии рассмотрения, но с большей вероятностью вступят в силу.

Коммерческие авто запретят оставлять во дворах жилых домов

С 1 января 2020 года вступит в силу приказ Минтранса №199, в котором говорится о запрете на парковку грузовых автомобилей и такси во дворах жилых домов. Это правило распространяется на ТС юридических и физических лиц. Нововведение позволит освободить проезд для машин спецслужб и парковочные места для жильцов дома. 

Источник изображения: lobnya.cc

Запретят ездить без номеров

С 1 января нельзя будет ездить без номеров. Правило распространяется на новые автомобили, купленные в автосалоне. Дилеров наделили правом выдавать номера. После покупки сведения сразу будут переданы в ГИБДД.

Новые правила регистрации автомобиля

Изменения в правилах регистрации авто планировалось ввести в августе текущего года. Но срок был скорректирован на 1 января 2020 года. Какие изменения произойдут в правилах:

  1. Получить госномер можно в ГИБДД и сторонних организациях, имеющих соответствующую лицензию.
  2. Регистрация автомобиля с изношенной маркировкой будет проходить по упрощенной схеме.
  3. Автомобили, собственниками которых являются несовершеннолетние лица, будут сниматься с учета до достижения владельцами 18-летия.
  4. Для постановки на учет автомобилей с измененной конструкцией нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.
  5. В СТС будет вноситься класс автомобиля (согласно правилам Таможенного союза).
  6. Госномера будут выдаваться с привязкой к региону, где прописан владелец.

Изменятся СРТС

С 1 января будут выдаваться новые свидетельства регистрации ТС. Они станут чуть меньше по размеру, углы станут круглыми. VIN-номер, цвет кузова и мощность начнут указывать на оборотной стороне документа. На лицевой части будут указываться только личные данные собственника. При этом старые СРТС не утратят свою силу.

Многодетных освободят от уплаты транспортного налога

В новом году многодетные семьи будут освобождены от уплаты транспортного налога. Льгота действует при условии, что доход не превышает величину прожиточного минимум на каждого человека.

Увеличатся лимиты выплат по ОСАГО

Пока закон об изменении лимитов по ОСАГО не принят, но ожидается в 2020 году. Планируется, что максимальная сумма выплат составит 2 млн. руб. против 500 тыс.руб, действующих сейчас. Но есть и минус нововведения. В РСА отметили, что за увеличением выплат последует повышение стоимости полиса на 500-600 рублей.

Источник изображения: auto.mail.ru

Какие изменения произошли в конце 2019 года?

И кратко об изменениях, которые произошли в конце текущего года:

Что касается изменений в ПДД, то их не произошло. Не изменились и штрафы, за исключением ситуаций, в которых отсутствует тахограф у дальнобойщиков. 

Источник: https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/changes-for-drivers-next-year.html

В россии вступают в силу важные изменения в правила дорожного движения. новости. первый канал

Новость, которая касается всех автомобилистов. 30 октября вступили в силу важные изменения в ПДД. Первое касается движения на перекрестках — теперь на особо сложных участках будет специальная разметка. Второе — приоритета при круговом движении. Кто кому теперь должен уступить дорогу, а также как «вафельница» поможет в борьбе с пробками?

Типичная для крупных городов дорожная ситуация. Автомобили не успевают проехать перекресток и преграждают дорогу другим машинам, которые двигаются перпендикулярно. В результате пробка разрастается в геометрической прогрессии.

Правила дорожного движения и ранее запрещали въезд на перекресток, если образовался затор. За нарушение штраф — тысяча рублей. Но нередко даже добросовестные водители не могли сориентироваться и правильно рассчитать маневр.

Изменения в правилах дорожного движения призваны помочь дисциплинированным водителям и наказать автохамов.

«Часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, и просто по проблемам, связанным с недостаточной культурой вождения. Самые разные есть этому причины. Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку», — рассказал Дмитрий Медведев.

Подобную разметку — желтую или белую диагональную сетку, водители назвали ее «вафельницей» — и раньше можно было увидеть в Москве. В рамках эксперимента ее два года назад нанесли на нескольких проблемных московских перекрестках. Количество нарушений уменьшилось в разы.

Теперь власти каждого региона сами решат, какие перекрестки будут обозначены новой разметкой.

«Когда выезжает на такой перекресток водитель, он должен понимать, что это перекресток, на котором случаются очень часто заторы, и когда видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности по маневру и закончить соответствующий маневр, не создавая затора; и больше того, устанавливается возможность для них видеофиксации для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать при делах об административных правонарушениях», — сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Нововведение, считают эксперты, поможет в борьбе с пробками. В интернете множество роликов о заторах на перекрестках, которые возникают по вине так называемых «выезжальщиков». Самое обидное, что за ними дорога свободна — а ехать нельзя. Понятно, почему большинство автолюбителей изменения в правилах поддержали.

— Нужная вещь, очень. Это разгрузит пробки, те же самые перекрестки.

— Чтобы соблюдали перекрестки, а то встанут и стоят, ни себе ни людям.

С тем, что автохамов надо наказывать рублем, согласны и эксперты. Штраф получат те водители, чьи машины задержатся на перекрестке после того, как загорится красный. Дисциплинировать будет уже само наличие разметки: осторожно, здесь работает камера!

«Это хорошо для водителей, они предупреждены об опасности и для других водителей, и для своего кошелька, и удобно для видеокамеры — система координат появляется. Ну а самое главное, на таких площадях, на таких перекрестках, дай бог, будет немножко спокойнее, не будут люди стараться выехать «лишь бы я первый, а там хоть трава не расти», — пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, который курирует в правительстве вопросы дорожного движения, количество ДТП в этом году уменьшилось на 6%.

Рост мелких аварий, согласно статистике, наблюдается лишь на перекрестках с круговым движением. Виной тому, считают эксперты, путаница в правилах.

В одних случаях уступали дорогу те, кто двигался по кругу, в других наоборот, кто на круг въезжал. В правительстве решили установить единый порядок проезда таких перекрестков.

«В одном городе даже могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу», — рассказал Дмитрий Медведев.

К слову, такие же правила установлены и в европейских странах. В России они начнут действовать сразу после официального опубликования постановления. Это, как ожидается, произойдет в ближайшие дни.

А документ о новой разметке на перекрестках вступит в силу только через полгода.

Это время необходимо, чтобы регионы определились с местами, где она будет нанесена, и установили камеры видеофиксации нарушений.

Источник: https://www.1tv.ru/n/335387

Нарушение режима труда и отдыха водителей: новые штрафы с 2019 года

В конце июля 2019 года Госдума приняла Федеральный закон с изменениями в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые устанавливают с 01.11.2019 для перевозчика новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей. Рассказываем, зачем это понадобилось и какая именно ответственность работодателя водителей установлена.

Причина введения новых штрафов

Вот почему было решено пересмотреть ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей в 2019 году.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) юрлица и ИП, занимающиеся эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей.

Непосредственно ответственность за нарушение режима труда водителя устанавливает ст. 11.23 КоАП РФ. Однако до ноября 2019 года её п. 2 за нарушение установленного режима труда и отдыха предусматривал административную ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и/или пассажиров.

Что меняется

Поправки установили возможность привлечения к административной ответственности за нарушение режима работы водителя также:

  • должностных лиц;
  • индивидуальных предпринимателей;
  • юридических лиц.

Также изменения разграничили составы в зависимости от признаков нарушения и личности виновного.

Кроме того, произошло увеличение административного штрафа. Оно обусловлено рядом резонансных происшествий на транспорте, а также значительным повышением количества ДТП, в том числе повлекших ранения и гибель людей, на грузовом и пассажирском транспорте.

Отметим, что поправки установили дифференцированный размер штрафа в зависимости от:

  • субъекта нарушения;
  • характера правонарушения.

С 1 ноября 2019 года ст. 11.23 КоАП РФ называется «Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей».

Какие штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителя

Норма ст. 11.23 Суть нарушения Ответственность с 01.11.2019
Часть 1 Управление транспортным средством:

  • без тахографа, если его установка предусмотрена законодательством РФ;
  • либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа (кроме случая поломки тахографа после выпуска на линию т/с);
  • управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством РФ случаях
Штрафа на водителя от трех 3000 до 5000 рублей
Часть 2 Выпуск на линию транспортного средства:

  • без тахографа, если его установка предусмотрена законодательством РФ;
  • либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа (кроме случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства).
Штраф:

  • на должностных лиц –от 7000 до 10 000 рублей;
  • на ИП – от 15 000 до 25 000 рублей;
  • на юрлиц – от 20 000 до 50 000 рублей.

До 01.11.2019 штрафы за это были установлены только для водителей и должностных лиц.

Часть 3 Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами РФ норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами РФ режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха Штраф:

  • на водителя – от 1500 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц – от 7000 до 10 000 рублей;
  • на ИП – от 15 000 до 25 000 рублей;
  • на юрлиц – от 20 000 до 50 000 рублей.

Уточнение по последнему нарушению: юридические и должностные лица несут ответственность за него, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов РФ.

Источник: https://buhguru.com/otvetstvennost/novye-shtrafy-za-narushenie-rezhima-truda-i-otdyha-voditelej-s-2019-goda.html

Какие новые правила введены для водителей автобусов

Что изменилось в законодательстве?

С 1 ноября владельцы частных автобусов, автомобилей с 8 или более пассажирскими местами и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, обязаны установить тахографы. Одновременно с этим требованием вступают в силу и штрафы за его нарушение. Они различаются для водителей и для владельцев транспортных компаний.

  • Что такое тахограф и зачем он необходим?
  • В соответствии с законом, «тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности». 
  • Иными словами, это специальные приборы для контроля скорости, маршрута, а главное — соблюдения водителем режима труда и отдыха.

Тахографы нужны для предотвращения аварийных ситуаций на дорогах. Ими обязательно должны быть оборудованы, например, все междугородние автобусы или большегрузные фуры.

Какие требования действуют к установке тахографа?

Они прописаны в Постановлении Правительства РФ, которое также вступает в силу 1 ноября. Тахограф должен быть опломбированным в установленных
местах, иметь настройку, проведенную не позднее трех лет до дня представления
транспортного средства на очередной технический осмотр, а также выводить на печать всю положенную информацию.

Какие штрафы грозят за нарушение?

По новой редакции статьи КоАП «Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей» (11.23) для водителей штраф за выход на линию без тахографов или их блокировка вырастет до 3–5 тыс. рублей (сейчас от 1 тыс. до 3 тыс. рублей).

Должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с неисправным тахографом или без него, заплатят штраф от 7 тыс. до 10 тыс. рублей (действует 5–10 тыс. рублей), индивидуальных предпринимателей оштрафуют на сумму от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, а юридических лиц от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

До вступления в силу этого закона максимальная санкция по данной статье не превышала 3 тыс. рублей, и штраф за подобные нарушения платил фактически сам водитель.

«Этим законом мы вводим ответственность в первую очередь для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — то есть для владельцев транспортных компаний», — пояснял ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Это, по его словам, «позволит повысить безопасность пассажиров, чтобы у транспортной компании в погоне за быстрым заработком не было соблазна выпускать на рейс уставших водителей». 

Источник: http://duma.gov.ru/news/46800/

Ограничения для водителей со стажем менее 2-х лет

В этой статье мы с Вами рассмотрим изменения ПДД для начинающих водителей. Приготовьтесь дочитать до конца, т.к. информация интересная и важная.

С 4 апреля 2017 установлены ограничения для водителей, имеющих стаж вождения менее 2-х лет. Нововведения приняты постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 № 333 и касаются буксировки транспортных средств, перевозки пассажиров на мототранспорте, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, а также обязательного наличия знака «Начинающий водитель».

  • Как сообщается на сайте Правительства РФ, принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей.
  • Разберём подробно нововведения для водителей, имеющих права менее 2-х лет.
  • В ПДД добавлены следующие пункты:

При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Разъяснение.

Буксировку разрешено осуществлять, если буксирующим транспортным средством управляет водитель, имеющий водительские права в течение 2-х и более лет.

При этом не конкретизировано, что права должны быть определённой категории. Поэтому буксировать может водитель, обладающий правами любой категории в течение более 2-х лет.

Ограничений для управления буксируемым транспортным средством не установлено.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Разъяснение.

Для того, чтобы перевозить пассажиров на мопеде, необходимо иметь стаж вождения (любой категории или подкатегории) 2 года и более.

Перевозить пассажиров на мотоцикле разрешено лишь водителям, имеющим водительское удостоверение категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет. То есть здесь уже идёт речь не об общем водительском стаже, а исключительно о стаже управления мототранспортом.

О знаке «начинающий водитель» и наказании за его отсутствие

С 04.04.2017 в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств добавлен пункт 7.15(1)

Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Что это значит?

Во-первых, разберёмся, о каких опознавательных знаках идёт речь? Открываем книжку ПДД на последних страницах и там находим приложение — Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. У этих Основных положений есть ещё приложение — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

  1. В пункте 8 Основных положений видим:
  2. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
  3.  «Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;
  4.  «Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины; «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм);
  5. «Глухой водитель» — в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз, — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями;
  6.  «Учебное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);

 «Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации;

  •  «Опасный груз»:
  • при осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;
  • при осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств.
  • На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза;
  •  «Крупногабаритный груз» — в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;
  •  «Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

 «Длинномерное транспортное средство» — в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, — сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.

 «Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Так вот. Раньше эти опознавательные знаки необходимо было устанавливать, но если водитель не использовал такой знак, то наказать его не могли. Теперь могут.

Поэтому изменения, вступившие в законную силу 04.04.2017, касаются не только начинающих водителей, но многих других автомобилистов.

Например, знак «Шипы» должен быть установлен сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины. Поэтому и за отсутствие этого знака на машине, если шины с шипами, могут теперь оштрафовать на 500 рублей. Подробности читайте в статье: «Есть ли штраф за отсутствие знака «Шипы»

И тут мы подходим к следующему важному моменту …

Во-вторых, если отсутствие опознавательных знаков названо в Перечне неисправностей, то за такое нарушение полагается штраф по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Напомню, этот Перечень неисправностей является приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Тут всё просто. Частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ наказание предусмотрено только за нарушения, названные в Перечне неисправностей. И хотя ранее наличие этих опознавательных знаков было обязательным, но наказать за их отсутствие не могли, т.к. в Перечне это нарушение не было названо. Теперь в Перечень нарушение включили, и оно автоматически стало подпадать под действие ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Отсутствие опознавательных знаков, которые перечислены выше, влечёт наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – предупреждение, или штраф 500 руб.

Идём далее. Осталось совсем немного, поэтому «не переключайтесь».

Ещё одно небольшое изменение.

С 04.04.2017 в абзаце 15 пункта 8 Основных положений слова «и мотоциклов» заменены словами «, мотоциклов и мопедов».

Это сделано, чтобы не пришлось устанавливать знак «Начинающий водитель» на мопеды. Ранее мопед не относился к механическим транспортным средствам, поэтому и в исключениях он не был указан.

А затем, всё изменилось, и получилась абсурдная ситуация, когда на мотоциклах знак устанавливать не надо, а на мопедах – это требовалось (т.к. мопедов не было в списке исключений).

Теперь, с введением наказания за отсутствие знака «Начинающий водитель», логично, что Правительство РФ позаботилось, чтобы избавить водителей мопедов от абсурдного требования устанавливать знак «Начинающий водитель» на своём транспортном средстве и от самого наказания.

Мы с Вами рассмотрели изменения, касающиеся начинающих водителей. И не только. Теперь Вы в курсе. Правда?

Источник: https://www.infoavtopravo.ru/avtopravo/342-ogranicheniya-dlya-voditelej-so-stazhem-menee-2-kh-let

Ссылка на основную публикацию