Меню Закрыть

Административные протоколы фмс

Оглавление:

Каков срок составления протокола и привлечения к административной ответственности?

Здравствуйте! Мне пришло уведомление о вызове для составления протокола на 05 октября 2017 года по ст 15.33.2 КоАП РФ за не предоставление сведений в срок. Дело касается отчета СЗВ-М за январь! Существуют ли какие-то сроки составления протокола, ведь с 15 февраля (крайний срок сдачи СЗВ-М за январь) прошло уже 7,5 месяцев? И срок привлечения к административной ответственности по данной статье- год?

P.S. С протоколом не согласны, так как считаем, что отчет был сдан в срок (ПФР его принял), но после САМОСТОЯТЕЛЬНО найденных ошибок в отчете 17.03.2017г. была направлена дополняющая форма, и согласно п.39 Инструкции 766н к Страхователю финансовые санкции не применяются. Однако ПФР подали заявление о выдаче СП в Арбитраж, который мы собираемся отменять

Ответы юристов (1)

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Однако, судебная практика сложилась таким образом, что эти сроки суды не считают пресекательными, то есть, не смотря на то, что протокол составлен с нарушением сроков, это не будет основанием для признания его незаконным.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Оспаривание административного протокола УФМС

как правильно оспорить административный протокол? Т.Е. составить жалобу. Или как это делается?Я с протоколом не согласен.

Уточнение клиента

Что составлять в суд?

21 Апреля 2014, 10:29

Уточнение клиента

как правильно подать жалобу в административном порядке?

21 Апреля 2014, 10:40

Ответы юристов (3)

Вы имеете право в судебном порядке оспорить действия сотрудников УФМС или составить жалобу на действие должностных лиц вышестоящиму руководству.

Уточнение клиента

Что будет правельнее сделать?

21 Апреля 2014, 10:27

Есть вопрос к юристу?

Нужно обжаловать постановление об административном правонарушении. Обжаловать можно в течении 10 суток со дня вручения или получения. Данный срок может быть восстановлен при наличии уважительных причин.

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (КоАП РФ)1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. 2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Составленный протокол об административном правонарушении это еще не решение по административному делу, это доказательство события административного правовнарушения. Вас как лицо, привлекаемое к административной ответственности, орган, который будет рассматривать дело, обязан известить о месте и времени рассмотрения дела. Во время рассмотрения дела Вы имеете право возражать против вменяемых фактов правонарушения, представлять свои доказательства, и т.п., пользоваться юридической помощью. Если орган все же привлечет Вас к ответственности вынеся постановление по делу об административном правонарушении, это постановление можно обжаловать в 10 дневный срок с даты получения копии постановления в районный суд по месту рассмотрения административного дела, падав жалобу через орган вынесший постановление. Возражения на протокол и жалоба на постановление пишутся в произвольной форме с указанием органа, которому направлена жалоба (возражения), свои данные (ФИО, место жительства, можно кон.т телефон), указание на протокол на которы подаются возражения либо постановление, которое обжалуется, а дальше указываете свои доводы желательно со ссылками на закон, а в конце просьба, если это касается протокола, о прекращении производства по адм делу, если постановления об адм правонарушении — об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Административный протокол уфмс

Как обжаловать протокол об административном правонарушении в УФМС спустя длительный срок.

Обжаловать можно не протокол, а постановление об административном правонарушении. Если постановление вступило в законную силу, то жалобу нужно подавать в областной суд.

Здравствуйте, вам ответили, протокол об административном правонарушении обжаловать нельзя, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ. Обжаловать возможно постановление о привлечении к административной ответственности. Удачи вам и всего наилучшего

Законодательством РФ не предусмотрено право обжалования протокола административного правонарушения, но есть право обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности. Согласно ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска этого срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска срока на обжалование, и данный вопрос решается судьей с учетом конкретных обстоятельств дела.

27.06.2014-адм. протокол по ч.1 ст.19.15 коап рф уфмс \нарушение срока регистрации 10.102014-адм. прот. Ч.1 ст.20.11 коап рф оп умвд рф\просрочен срок действия разреше 19.12.2014-прошел обучение, получил новое разрешение на травмат. Оружие. 15.04.2015-аннулировано разрешение от 19.12.2014. за два адм. нарушения в 2014 г. вопрос: 1.законно ли было аннулировано новое разрешение? 2.мне получать новое разрешение или я могу восстановить разрешение от 19.12.2014.

вопрос: 1.законно ли было аннулировано новое разрешение? 2.мне получать новое разрешение или я могу восстановить разрешение от 19.12.2014. 1. Законно, потому, что получено разрешение было незаконно 19.12. 2014 — в срок действия административного наказания. Вы имели право получать новое разрешение только после 10.10.2015 года. 2. получать новое нужно.

Сотрудник УФМС при написании протокола по ст 19.15 КоАП РФ забыл указать какой орган и должностное лицо составляет протокол. Звериная копия у меня на руках. При обжаловании я могу ссылаться на это нарушение должностным лицом.? На какую статью ссылаться?

Вам нужно обратиться к юристу с предоставлением данного документа (КоАП РФ)

Мне выписали административный штраф. В УФМС копию протокола не дали могу ли я после уплаты штрафа потребовать копию протокола.

Можете требовать копию.

УФМС России рассмотрело дело об административном правонарушении, составило протокол и вынесло постановление по статья 18.9 часть 6 гл.16 коап рф с наложением штрафа. Прочитала внимательно КОАП РФ,где разъяснено следующее: согласно гл.23 ст.23.67 УФМС уполномочен рассматривать административные дела по ст.18.9 КОАП однако в статья 28.3 часть 15 полномочия в составлениии протокола по ст.18.9 органами в сфере миграционного контроля отсутствуют. Законно ли действие должностного лица органа УФМС в сотавлении протокола по статья 18.9 часть 6?

действия законны. кто рассматривает — тот и составляет протокол. Удачи

Мое имя Алексей. Скажите пожалуйста, можно ли получить в УФМС административный протокол по ДОВЕРЕННОСТИ для оплаты штрафа, если у человека просрочена регистрация больше года?

попробуйте — предоставят ли сотрудники УФМС протокол сказать трудно.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

В отношении юр.лица УФМС хочет составить протокол об адм. правонарушении по ст. 18. 15 ч. 1. По КоАП рассматривает либо начальник органа (начальник УФМС), либо он может передать материал в суд. Может ли юр.лицо написать ходатайство о рассмотрении протокола в районном суде?

Михаил, материалы дело и так поступят в производство мирового суда, а суд уже назначит соответствующее наказание. Если необходима помощь, пишите.

Глава 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 23.1. Судьи 1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.26, частью 2 статьи 5.27, статьями 5.37 — 5.43, 5.45 — 5.52, 5.56 — 5.63, 6.1, 6.2, 6.8, 6.9, 6.11 — 6.16, 6.17, 6.16.1, 6.18 — 6.22, частью 4 статьи 6.29, 7.5, частью 2 статьи 7.11, статьями 7.12 — 7.17, 7.19, частью 2 статьи 7.23.1, статьями 7.24, 7.27, 7.27.1, 7.28, частью 2 статьи 7.31, частью 2 статьи 8.28, частями 1.2 и 1.3 статьи 8.37, частями 3 и 4 статьи 8.40, частью 3 статьи 9.1 (в части грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности), статьями 9.13, 9.14, 10.5.1, 10.11, частью 2 статьи 11.3, частью 7 статьи 11.5, частью 2 статьи 11.15.1, частью 4 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.24, частью 4 статьи 12.2, частью 2.1 статьи 12.3, частями 1, 2, частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4 — 7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 7 статьи 12.9 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 3.1 статьи 12.16 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьями 12.24, 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, статьей 12.35, частями 1 и 2 статьи 13.5, статьями 13.10, 13.11, 13.11.1, частью 5 статьи 13.12, статьями 13.14 — 13.16, 13.20, 13.21, 13.23, частью 2 статьи 13.25, статьями 13.27, 13.28, 14.1, 14.1.1, 14.1.1-1, 14.1.2, частями 2 и 3 статьи 14.4.2, 14.10 — 14.14, 14.15.1, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.18, 14.23, частями 1, 2 и 4 статьи 14.25, статьей 14.27, частью 2 статьи 14.31.2, частями 1 и 5 статьи 14.34, статьями 14.35 — 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43 — 14.49, частью 2 статьи 14.51, частью 3 статьи 14.55, статьями 15.3 — 15.12, частью 11 статьи 15.23.1, статьей 15.26, частью 4 статьи 15.27, статьями 15.32, 15.33, 15.33.1, 15.36 (за исключением административных правонарушений, совершенных кредитной организацией), частью 2 статьи 16.1, статьями 17.1 — 17.13, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 1.1, 3, 4 статьи 18.8, частями 2 и 3 статьи 18.10, статьями 18.11 — 18.13, частями 2 и 3 статьи 18.19, статьей 19.1, частями 1, 3 — 5 статьи 19.3, частями 1 и 3 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 12 — 16, 18 и 19 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.6.1, 19.7, частью 3 статьи 19.7.1, частями 1 и 2 статьи 19.7.5-1, статьей 19.7.5-2, статьей 19.7.7, частью 2 статьи 19.8.1, статьями 19.9, 19.11 — 19.13, 19.20, 19.21, 19.23, 19.26, 19.28 — 19.30, 19.32, 19.33, 19.34, 20.2, 20.2.2, 20.3, 20.5 — 20.7, частями 2 и 6 статьи 20.8, статьями 20.9, 20.13, 20.15, 20.18, 20.19, частью 3 статьи 20.20, статьей 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении 1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса: (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ) 1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд; 2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; (в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ) 3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

В УФМС выдали постановление и протокол об административном правонарушении по ст КоАп 19,15 т.е. проживание гражданина РФ по месту жительства без регистрации по месту жительства, регистрации не было с июля по сегодняшний день.
В протоколе записал что вину не признаю т.к. проживал в разных местах не более 90 дней.
Как его обжаловать и не платить штраф?

В суде можете ходатайствовать о вызове свидетелей, которые подтвердят ваше временное проживание в месте, отличном от места совершения правонарушения.

10.09.2009 г. на меня в УФМС было составлено два протокола об административном правонарушении (за несвоевременное снятие с учета иностранных граждан) по статья 20.25 часть 1 КОАП РФ на сумму 4000 рублей. Штраф я не оплатил, т.к в это время нигде не работал.
09.11.2009 г. Мировой судья вынес постановление о назначении административного наказания предусмотренного ч.1 ст.20.25 КОАП РФ в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток за неуплату штрафа. Наказание я отсидел.
08.04.2010 г. судебный пристав сообщил мне по телефону, что если я не оплачу штраф 4000 руб. .то они (судебные приставы) придут по моему адресу описывать имущество.
Правомерно ли это решение, если я уже понес наказание за это правонарушение. Если нет. то каковы должны быть мои действия?

Добрый день, Сергей! Ч. 1 ст. 20.25 КоАП предусматривает наказание за несвоевременную уплату административного штрафа, которое Вы и понесли. Необходимости уплаты самого штрафа понесенное Вами наказание не отменяет. Пока не оплатите штраф приставы Вас в покое не оставят.

Привлечение юридического лица к административной ответственности

УФМС привлекает к административной ответственности иностранного гражданина, которого «ловят» якобы на рабочем месте у работодателя. Составляют на него протокол и отправляют в суд. В протоколе указывается, что данный иностранный гражданин работал в ООО «А». Районыый суд выносит постановление о депортации иностранного гражданина, а также в постановлении указано, что иностраней работал в ООО»А». При этом представителей ООО «А» в суд не вызывали и данных о его надлежащем уведомлении о вызове в суд нет. На основании этого постановления УФМС предпринимает попытки привлеч ООО «А» к административной ответственности по ст.18.15. Имеет ли в данном случает место преюдиция? Правомерны ли действия суда, который выносит решение, касающееся 3-х лиц?

06 Сентября 2015, 22:43 Павел, г. Москва

Ответы юристов (40)

Срок давности по такой статье 1 год.

Поэтому УФМС на основании факта привлечения гражданина к ответственности и установления его места работы вправе привлечь работодателя к ответственности.

Однако Вам необходимо доказать обратное.

В рамках административного дела в отношении вашей компании запросите через суд материалы того дела (там должен быть приложен либо трудовой договор, либо иные документы подтверждающие факт работы).

Уточнение клиента

Каких либо документов, подтверждающих, что иностранец работал в организации у УФМС нет. Только протокол, составленный со слов иностранца. Должен ли суд, при рассмотрении таких дел, вызывать в суд представителя юридического лица?

06 Сентября 2015, 22:52

Есть вопрос к юристу?

Увы но в вопросе депортации иностранного гражданина нет.

Сейчас УФМС должны у Вас запросить документы на этого иностранца. Вам надо настаивать, что у Вас он не работал, зарплату не получал, отношения в связи с этим не оформлялись.

Когда вынесут постановление, то обжаловать его в суд.

Уточнение клиента

Проблема в том, что УФМС скорее всего на основании вынесенного судебного решения составит протокол в отношении юридического лица. И предложит идти в арбитраж, если что-то не устраивает.

06 Сентября 2015, 22:56

Уточнение клиента

Вправе ли суд, выносить постановление, затрагивающее интересы 3-его лица в его отсутствии и не не извещенного надлежащим образом?

06 Сентября 2015, 22:57

Да, а вот в суде Вы получите материалы того дела, так как с ними Вам ознакомится не дадут.

И уже в арбитраже укажите, что то решение вынесено со слов нарушителя, что по факту у Вас он не работал.

Если вариант обжаловать то решение, но весь вопрос в сроках.

Уточнение клиента

Можно ли обжаловать это решение как затрагивающее интересы третьего лица?

06 Сентября 2015, 23:00

Доброй ночи. Нет не должен. Но, при необходимости суд мог затребовать документы на указанного работника, подтверждающего нахождение им в правоотношениях с данной организацией.

Имеет ли в данном случает место преюдиция?
Павел

Нет, не имеет, поскольку факт незаконного привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности не доказан.

Уточнение клиента

Как же он не доказан, если об этом прямо указано в постановлении.

06 Сентября 2015, 22:59

Вправе ли суд, выносить постановление, затрагивающее интересы 3-его лица
в его отсутствии и не не извещенного надлежащим образом?

По закону нет. Я поэтому и пишу, что обжаловать его(решение) можно. Но весь вопрос в сроках.

Уточнение клиента

А что со сроками? Апелляция в течении 10 дней. Постановление вынесено 04.09.15. Оно уже на руках. По идее можно подавать апелляцию

06 Сентября 2015, 23:20

В постановлении 100% указано, что со слов нарушителя установлено и т.д.

Вот если бы были документы о которых я писал выше.

В том то и дело, что данный факт установлен со слов иностранного гражданина, который с таким же успехом мог назвать в качестве организации, где он осуществлял трудовую деятельность и Газпром.

Привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина предполагает выполнение в организации определенных трудовых функций и получение за это материального вознаграждения, при этом данный гражданин, например, не имеет патента или разрешения на работу.

Здравствуйте! Иностранец задержан был на территории организации?

Уточнение клиента

Он задержан на территории другой организации, с которой у нашего юрлица договор на оказание услуг

06 Сентября 2015, 23:10

Доказыванию со стороны УФМС подлежат следующие обстоятельства:

— с иностранным гражданином, был заключен трудовой или иной договор или фактически был допущен к определенной работе;

— иностранный гражданин получал денежное вознаграждение;

— у иностранного гражданина отсутствует патент или разрешение на работу.

Кроме того, стоит обратить внимание на положение Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11

20. При рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности лиц за совершение правонарушений, установленных частями 1 и 2 статьи 18.15 КоАП РФ, судам необходимо принимать во внимание, что статьей 61 Трудового кодекса Российской Федерации различаются день заключения договора и день, когда работник обязан приступить к выполнению своих трудовых обязанностей.

Таким образом, заключение трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства само по себе не является привлечением иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности и не образует состава административного правонарушения.
Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
При этом срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с момента обнаружения такого правонарушения или, если привлечение этого конкретного иностранного гражданина либо лица без гражданства прекращено на момент обнаружения, — с последнего дня, когда правонарушение совершалось.
21. Судам следует учитывать, что частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока.
С учетом этого составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.

Одного лишь постановления суда для привлечения к ответственности по ст. 18.15 при выдворении иностранного гражданина явно недостаточно. Более того,

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Уточнение клиента

Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 видимо уже устарело. Так как в соотв. 3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

06 Сентября 2015, 23:15

При его задержании, что могло свидетельствовать о том, что он состоит с Вами в трудовых отношениях? С таким же успехом можно посчитать, что он работал у Вашего партнера.

Уточнение клиента

Да в том то и дело, что ничего. Не запрашивалось не каких документов. Получается как вы правильно сказали, что иностранец мог сказать вообще что угодно. Но при этом районный суд на основании протокола выносит постановление даже не задумываясь в отношении 3-его лица.

06 Сентября 2015, 23:17

В таком случае, если при задержании он не был в вашей рабочей форме, с логотипом вашей организации, есть возможность решить вопрос в вашу пользу. Для этого необходимо предоставить документы, что такого работника у вас нет, заработную плату ему не начисляли. Ссылаться на полную проверку организации на которой непосредственно было задержание иностранного гражданина.

Уточнение клиента

Это приведет к разрыву договора

06 Сентября 2015, 23:18

Его еще никто не отменял, считается действующим. К сожалению обобщение судебной практики не всегда оперативно реагируют на изменения в действующем законодательстве.

Данное постановление имеет лишь рекомендательный характер, где можно почерпнуть, что подлежит установлению по делу.

При все при этом презумпцию невиновности (ст. 1,5 КоАП) — еще никто не отменял, поэтому УФМС — должно доказать факт работы иностранца, а не ссылаться на принятое постановление, как на документ этот факт устанавливающий.

Уточнение клиента

Т.е. преюдиции как таковой в этом случае нет?

06 Сентября 2015, 23:21

Здравствуйте. тоже считаю что решением о депортации ваши права не затронуты — решение было по иностранцу, не по вам.

ФМС может составить такой протокол и без решения суда- возбудить административное расследование например. и таким образом выйти на вашу организацию.

то что установлено с его слов- это не доказательство.

Если к вам придут с проверкой ( обратите особое внимание- по коап- адм. расследование) или через 294 фз — по распоряжению. то вам нужно

1 — доказать что у вас такой иностранец не работал- ни трудовых книжек, ни договоров- быть не должно

2 — поговорите со своими сотрудниками- чтоб все отрицали присутствие такого иностранца

3 — далее фмс обязана будет установить документально что он у вас рбалтал- пока этого нет

4 — если все вынесут вам штраф- обжалуйте- только не в арбитраж, а в районный суд.

сейчас есть проблема- раньше арбитражи принимали такие дела сразу и рассматривали… теперь же часто считают что это не их подсудность- а рай. суд.т.к. тут экономическо вопроса

Еще важный момент — доверенность от вас на проверку- в ней надо четко указывать в связи с чем она выдана… если они придут по 294 фз — есть вариант выдать общую доверенность ( а не специальную как требует закон) — т.е. в доверке не указывать № распоряжения и от какой он даты… и тогда это будет еще одно основание развалить дело в суде. но это 50 на 50… все судьи по разному смотрят на этот вопрос.

Этот момент не относится к предмету судебного разбирательства. Районный суд не проверяет достоверность сказанных иностранцем сведений, он лишь устанавливает законность его нахождения на территории РФ, для чего привлекает к участию в деле УФМС.

Уточнение клиента

А при чем тут тогда юридическое лицо? Дело в том, что УФМС специально придумал такую схему для то, чтобы «подтягивать» юрлица к ответственности.)))))))))

06 Сентября 2015, 23:24

А каким образом, Вы подадите апелляцию — поскольку Ваши права еще не затронуты, Вы не сторона процесса и к ответственности Вас еще не привлекли.

Могут ли сотрудники УФМС зайти на участок

Здравствуйте. Имеет ли право человек из УФМС зайти на частную территорию, при отсутсвии владельца и фотографировать нарушения? К примеру, на участке работают люди, с которыми у владельца участка устный договор на оказание ими неких услуг по ремонту. У одного из этих людей как выяснилось не было разрешения на работу, он пока не гражданин РФ. В этой ситуации что грозит владельцу участка? Заранее спасибо.

Уточнение клиента

В этой ситуации с человека без разрешения на работу взяли штраф через суд 5000 рублей, и теперь УФМС требует документы на участок и оплатить штраф 5000 рублей с владельца участка. Правомерно ли это?

16 Июня 2016, 13:28

Ответы юристов (9)

Смотря о каком именно участке идет речь и на каких основаниях сотрудник ФМС туда проник.

В то же время боюсь, что в любом случае это не сыграет роли при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственность, штраф все равно придется заплатить, суд исходит из того, что нарушение все равно имело место быть.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016)КоАП РФ, Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Есть вопрос к юристу?

Если были основания для составления административного протокола то да, имеет право.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
На работников
Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации
1. Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.На работодателя (хозяина участка)
Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

С уважением! Г.А. Кураев

Здравствуйте! Конкретного запрета пройти на участок прилегающий к дому или нежилому помещению для производства по делу об административном правонарушении нет.

Поскольку вопросами миграции теперь занимается МВД, то согласно ст.12 ФЗ О полиции

1. На полицию возлагаются следующие обязанности:

11) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;

То есть, в рамках пресечения административного правонарушения, а также обеспечения производства по делу об административном правонарушении сотрудники МВД по вопросам миграции имеют право проверять документы, производить фотографирование, доставлять правонарушителей.

Если требуют оплатить штраф, то значит вынесено постановление об административном правонарушении. Вы вправе обжаловать его в районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения.

с человека без разрешения на работу взяли штраф через суд 5000 рублей
Alex

Получается, что судом уже установлен факт работы этого гражданина на конкретном земельном участке, который принадлежит определенному человеку. Поэтому в очередном судебном заседании, на котором будет рассматриваться вопрос о привлечении к ответственности владельца участка, уже не требуется доказывать факт привлечения иностранных граждан без разрешения на работу — вот в этом вся сложность для владельца участка. Его могут привлечь к ответственности в связи с доказанностью привлечения работников без разрешения.

Если документов на участок нет или Вы их не предоставите, их может запросить суд в Росреестре и наложит штраф на владельца земельного участка.

Запрета на проникновение на земельный участок в законодательстве не содержится. Конституцией охраняется только неприкосновенность жилища.

Полномочия сотрудников ФМС по жилищу.

В соответствии с п. 48 Административного регламента исполнения ФМС, ее территориальными органами и МВД Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (утв. приказом ФМС и МВД России от 1 августа 2013 г. № 338/587), сотрудники ФМС имеют право проводить выездные проверки, в том числе и внеплановые.
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, поступившие из правоохранительных органов, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, от общественных объединений;
сообщения и заявления физических и юридических лиц, в том числе предоставляющих потребителям коммунальные услуги, в форме актов об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие наналичие события административного правонарушения;
непосредственное выявление сотрудниками в процессе исполнения ими своих должностных обязанностей факта нарушения проверяемыми лицами Правил регистрации.
Последовательность действий при проведении выездной проверки:
выезд по адресу проживания (пребывания) проверяемого лица;
предъявление распоряжения о проведении проверки проверяемому лицу;
предъявление служебного удостоверения;
ознакомление проверяемого лица с его правами и обязанностями при проведении проверки;
вручение копии распоряжения о проведении проверки проверяемому лицу (на оригинале распоряжения о проведении проверки, остающемся у сотрудника, проводящего проверку, проверяемое лицо проставляет отметку о получении копии распоряжения с подписью и с указанием своих данных (фамилия, имя и отчество), а также дату получения копии распоряжения). Подписанный проверяемым лицом оригинал распоряжения приобщается к материалам проверки. В случае отказа проверяемого лица от получения копии распоряжения о проведении проверки в оригинале распоряжения о проведении проверки об этом производится запись;
проверка соблюдения проверяемым лицом Правил регистрации, о чем делается запись в акте проверки. При проверке может использоваться фото- и (или) видеосъемка, о чем делается отметка в акте проведения проверки. Решение об использовании фото- и (или) видеосъемки принимается руководителем проверки;
в случае выявления в ходе проверки административного правонарушения, на каждого правонарушителя составляется протокол об административном правонарушении, о чем в акте проверки делается соответствующая запись;
изучение документов, сведений и информации, полученных в ходе проверки;
направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации о предоставлении дополнительной информации, либо информации, для подготовки которой необходимо время в порядке, установленном пунктом 56 Регламента;
изучение предоставленных по запросам документов;
сопоставление истребуемых документов их копиям и подписание актов приема-передачи копий документов, подлежащих приобщению к материалам проверки;
получение объяснений у проверяемого лица;
истребование у проверяемого лица, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций (по мере необходимости) дополнительных документов и информации;
фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения Правил регистрации
При этом, в соответствии с п. 17 Административного регламента, проверяемые лица обязаны предоставлять:
документы, удостоверяющие их личность;
документы, подтверждающие законность их нахождения в месте осуществления проверки.

С уважением! Г.А. Кураев

Здравствуйте, для составления протокола об административном правонарушении не может.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015)
«О полиции»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015)
Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
3. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:
1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
3) для пресечения преступления;
4) для установления обстоятельств несчастного случая.

КоАП РФ в свою очередь предусмотрена только возможность осмотра территории, принадлежащей юридическому лицу.

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

В этой ситуации с человека без разрешения на работу взяли штраф через суд 5000 рублей, и теперь УФМС требует документы на участок и оплатить штраф 5000 рублей с владельца участка. Правомерно ли это?

Здравствуйте! Вопрос о правомерности привлечения лица в чьей собственности находится земельный участок к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ зависит от наличия доказательств, добытых при производстве по делу об административно правонарушении.

Не соглашусь с мнением о том, что привлечение иностранных граждан к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ будет являться бесспорным доказательством вины собственника участка, на котором осуществляли трудовую деятельность иностранных граждан без разрешительных документов (патента).

Так, в примечании к ст. 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Т.е. фактически административный орган должен доказать, что именно владелец участка допустил (привлек) к трудовой деятельности данных иностранных граждан, в противном случае его вина не будет доказана. Если отобрали объяснения у иностранных граждан, в которых они дают пояснения о том, что их привлек к трудовой деятельности именно владелец участка, то тогда его вина будет доказана.

Сотрудники МВД (ФМС) могут проверять трудовую деятельность иностранных граждан на земельных участках.

Порядок и условие проведения проверок соблюдения миграционного законодательства регулируется Административным регламентом, утвержденным Приказом ФМС России N 367, МВД России N 807 от 31.07.2015.

п. 9 Проверки проводятся в отношении следующих объектов (лиц):1) место пребывания (проживания) либо осуществления трудовой деятельности иностранных граждан;8) физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем и привлекающее к выполнению работ или оказанию услуг либо иным образом использующее труд иностранных граждан.
14. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
1) выявление административных правонарушений в сфере миграции и признаков уголовно наказуемых деяний;
32. Выездная проверка осуществляется:
1) по месту пребывания (проживания) иностранных граждан;
2) в жилых помещениях, по адресам которых принимающей стороной либо нанимателем (собственником) жилого помещения осуществлена постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания (регистрация по месту жительства);
3) по месту фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами;
4) на транспортном средстве, в том числе осуществляющем перевозки по маршрутам международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта.
59. При проведении выездной проверки действия должностных лиц осуществляются в следующей последовательности:
1) выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) объекта проверки (проверяемого лица);
6)осмотр территории и установление факта нахождения иностранных граждан на территории объекта проверки, проверка соблюдения ими положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности их пребывания и осуществляемой ими трудовой деятельности. По результатам осмотра делается запись в итоговом акте проверки. При осмотре может использоваться фото- и видеосъемка. В случае выявления административного правонарушения в ходе осмотра составляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке протокол об административном правонарушении. В случае составления протокола об административном правонарушении в акте проверки делается соответствующая запись;

Таким образом, полномочия у сотрудников, проверяющих миграционное законодательство велики и ограничений на проведение проверки на частных земельных участков Административный регламент не содержит. Также сотрудники могут выявлять возможные преступления и таким образом, на них уже распространяются права, предусмотренные ФЗ О Полиции.

Стоит отметить, что процедура проверки сложная и регламентированная, кроме того, должны соблюдаться нормы КоАП РФ при производстве.

Ответственность по ст. 18.15 КоАП РФ

Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей

Если нужна помощь в составлении жалобы, обращайтесь.

Уважаемый Алексей, хотелось бы уточнить свою позицию.

В случае, если при составлении административного протокола сотрудниками ФМС не был соблюден регламент, Порядок и условие проведения проверок соблюдения миграционного законодательства регулируется Административным регламентом, утвержденным Приказом ФМС России N 367, МВД России N 807 от 31.07.2015., а именно, не:

предъявление распоряжения о проведении проверки проверяемому лицу;
предъявление служебного удостоверения;
ознакомление проверяемого лица с его правами и обязанностями при проведении проверки;
вручение копии распоряжения о проведении проверки проверяемому лицу (на оригинале распоряжения о проведении проверки, остающемся у сотрудника, проводящего проверку, проверяемое лицо проставляет отметку о получении копии распоряжения с подписью и с указанием своих данных (фамилия, имя и отчество), а также дату получения копии распоряжения). Подписанный проверяемым лицом оригинал распоряжения приобщается к материалам проверки. В случае отказа проверяемого лица от получения копии распоряжения о проведении проверки в оригинале распоряжения о проведении проверки об этом производится запись;
проверка соблюдения проверяемым лицом Правил регистрации, о чем делается запись в акте проверки. При проверке может использоваться фото- и (или) видеосъемка, о чем делается отметка в акте проведения проверки. Решение об использовании фото- и (или) видеосъемки принимается руководителем проверки;
в случае выявления в ходе проверки административного правонарушения, на каждого правонарушителя составляется протокол об административном правонарушении, о чем в акте проверки делается соответствующая запись;

То можно говорить о незаконности действий сотрудников ФМс и самих протоколов.

На основании этого, возможно обжалование постановления о привлечении физических лиц к ответственности.

С уважением! Г.А. Кураев

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.