Меню Закрыть

Заменить свидетельство о собственности

Замена свидетельства о праве собственности

Наша компания окажет вам услуги по замене свидетельства о праве собственности:

  • Срок работы по замене свидетельства о собственности, как правило, не превышает одного месяца.
  • Стоимость работы по замене свидетельства — 18 тысяч рублей

Почему необходимо заменить свидетельство о праве собственности

Замена свидетельства о собственности после выполненной перепланировки процедура обязательная, потому что меняются характеристики объекта права собственности – квартиры.

Все сведения об объектах недвижимого имущества содержатся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Законодательно установлено, что изменения сведений об объекте недвижимого имущества, содержащиеся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежат государственной регистрации.

Сведения об объекте недвижимого имущества, содержащиеся в документах технического учета (документах БТИ), должны соответствовать сведениям, содержащимся в правоустанавливающих и правоудостоверящих документах (свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРП).

После выполненной перепланировки квартира меняет ряд характеристик, а именно увеличение или уменьшение количества помещений, изменение конфигурации помещений и их площади.

Площадь квартиры указывается на лицевой стороне свидетельства о праве собственности, перечень помещений – на обратной стороне свидетельства.

Фактически, до тех пор, пока Вы не обратились в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, для регистрации изменений, произошедших с Вашей собственностью – квартирой, Вы, несмотря на наличие всего пакета требуемых документов по перепланировке квартиры, являетесь собственником той квартиры, которая была у Вас до произведенной перепланировки.

В действующем законодательстве не указан срок действия разрешительных документов, связанных с перепланировкой помещения. Тем не менее, в связи с постоянно меняющимся законодательством, изменениями и перераспределениями функций между исполнительными органами власти, созданием новых уполномоченных государственных органов в сфере жилищных отношений, требования к пакету документов, представляемых в регистрирующий орган для замены свидетельства меняются. В связи с этим возможны негативные для собственника моменты, связанные с повторным согласованием или переоформлением тех или иных документов.

Еще несколько лет назад разрешения на перепланировку выдавала межведомственная комиссия, а такого органа как Мосжилинспекция не существовало. Некоторые собственники, получавшие разрешения на перепланировку в период работы межведомственной комиссии и не заменившие свидетельства о праве собственности, вынуждены повторно получать весь пакет документов на согласование перепланировки, в связи с тем, что документы, оформленные некоторое время назад уже не соответствуют текущим требованиям регистрирующего органа. Поэтому мы рекомендуем заменить свидетельство о праве собственности сразу после окончания процедуры перепланировки.

Как заменить свидетельство на право собственности на землю на новое

Здравствуйте. У меня имеется на руках розовое свидетельство на право собственности на землю, выданное в 1995 году и план участка выданный в 1994 году. Так как серия и номер данного документа не числятся в новом кадастровом реестре, я не могу самостоятельно оплачивать налоги в ФНС и проводить другие операции на участке (например официально провести свет и т.п.) Какие документы необходимо предоставить для получения нового свидетельства. Ветеран Вооружённых Сил РФ. Спасибо.

Ответы юристов (1)

Вам нужно обратиться в Управление Росреестра по месту нахождения объекта (в Вашем случае — земельного участка) и обратиться с заявлением о выдаче повторного свидетельства о праве собственности на земельный участок. Захватите с собой старое свидетельство. Дополнительно нужно будет уплатить госпошлину, реквизиты Вам предоставят в Управлении Росреестра.

Для обозрения можно захватить и план земельного участка, но скорее всего его не запросят.

С Уважением, Надежда.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Необходима ли замена свидетельства о праве собственности при смене фамилии

Нужно ли менять свидетельство о праве собственности на жильё при смене фамилии? Этот вопрос по-прежнему беспокоит граждан, сменивших свои данные, несмотря на то, что государство упростило процедуру регистрацию сделок с недвижимостью и отменило выдачу свидетельств на недвижимость, заменив их выпиской из Единого Реестра.

Какие документы следует заменить при смене фамилии или имени

Менять данные гражданам приходится по разным причинам, но чаще всего при заключении брака. Как правило, женщина берёт фамилию супруга, не исключены также случаи, когда супруги отдают предпочтения двойной фамилии. Во всех этих случаях следует знать, нужно ли менять документы, и какие из них необходимо сменить, чтобы избежать штрафов и других проблем в дальнейшем. К таким бумагам относятся:

  • Паспорт гражданина (решением этого вопроса надо заняться обязательно и в первую очередь);
  • Загранпаспорт;
  • Идентификационный номер налогоплательщика;
  • СНИЛС;
  • Водительское удостоверение;
  • Страховой полис, необходимый для получения медицинского обслуживания.

Замена всех вышеперечисленных бумаг осуществляется в госучреждениях, некоторые из них можно поменять в МФЦ или на портале госуслуг. Озаботиться заменой этих документов следует заблаговременно, поскольку времени может требоваться немало. Необходимо заранее узнать какие документы могут понадобиться, чтобы не пришлось обращаться в учреждения несколько раз и тратить лишнее время.

Необходимость замены свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество

Несмотря на упрощение порядка регистрации сделок с недвижимостью, исключающее выдачу свидетельства собственнику, вопросом нужно ли менять свидетельство о праве собственности на квартиру или домовладение при смене фамилии по-прежнему задаётся немало людей. Актуальность данного вопроса объясняется тем, что на руках владельцев жилья осталось немало свидетельств, ведь поправки начали своё действие лишь в прошлом году.

Решение о замене документов, подтверждающих собственность на недвижимость, а также предоставление сведений о перемене фамилии или имени в Росреестр оставлено законодательством на усмотрение владельца. Закон не обязывает собственника в какой-либо срок заниматься заменой свидетельства о собственности или предоставлять информацию о смене данных.

Тем не менее, ФИО собственника жилья — это информация, которая подлежит обязательному внесению в ЕГРП при прохождении процедуры регистрации собственнических прав. Такие сведения вносятся для учёта имущества граждан и юрлиц, в целях исключить спорные ситуации при определении собственника недвижимости. Такой учёт призван исключить путаницу при запросе сведений из ЕГРП, а также при регистрации владельческих прав, их возникновении, прекращении или ограничении.

В случаях, когда собственник недвижимого имущества не подавал сведения в Росреестр о замене ФИО, при обращении за совершением каких-либо действий к пакету документов, предоставление которого необходимо для регистрационного действия, владельцу жилья следует приложить заявление о внесении изменений в Реестр, а также документ, подтверждающий замену фамилии или имени. Также следует оплатить государственную пошлину за внесение изменений в Реестр прав на недвижимое имущество и приложить квитанцию об оплате.

Некоторые юристы советуют всё же озаботиться предоставлением сведений о смене ФИО в ЕГРП, чтобы избежать проволочек при совершении каких-либо действий с жильём. Действительно, процесс продажи недвижимого имущества часто проходит в напряжённой обстановке и во избежание дополнительных неприятных ситуаций можно решить вопрос со свидетельством заранее. Для этого потребуется оплатить госпошлину за внесение изменений и предоставить квитанцию об оплате, а также документ, подтверждающий смену данных о собственнике в Росреестр.

Закон не обязывает собственника заниматься заменой бумаги о праве собственности и предоставлением сведений в Росреестр при смене фамилии. Однако, решение этого вопроса поможет избежать проволочек при совершении регистрационных действий с жильём.

Замена свидетельства о собственности при перепланировке

Свидетельство о праве собственности на квартиру (полное официальное название — «свидетельство о государственной регистрации прав собственности») является важнейшим государственным документом, подтверждающим право физического лица на владение , пользование и распоряжение конкретным объектом недвижимого имущества (например квартирой) либо его частью, и подлежит учёту в едином государственном реестре прав (ЕГРП).

Свидетельство о праве собственности на квартиру обязательно содержит полную информацию о Собственнике (или, юридическим языком, «субъекте права»): его фамилии, имени, отчестве и паспортных данных, и общие сведения о недвижимости («объекте права»): её местонахождении, площади и других важных характеристиках.

Каждое свидетельство о праве собственности на квартиру выполняется на специальной бумаге с высокой степенью защиты и имеет зарегистрированный индивидуальный номер (с указанием серии). Только при предъявлении свидетельства на собственность производится государственная регистрация сделок купли-продажи, обмена недвижимостью, а также любых других юридических действий — дарения, наследования, оформления залога и т.д.

Сведения о недвижимости (объекте права) вносятся в свидетельство о праве собственности на квартиру на основании документов БТИ (бюро технической инвентаризации), а именно поэтажного плана и поясняющей его экспликации. Данные документы содержат полный физический адрес объекта права и информацию о планировке, количестве, площади и функциональном назначении помещений, а также о местонахождении коммуникаций и оборудования. Следствием любой перепланировки (переустройства, переоборудования) является внесение соответствующих изменений в документы БТИ.

Поскольку выдача свидетельства на собственность производится на основании вышеупомянутых документов, после осуществления перепланировки необходима замена свидетельства на собственность. Кроме перепланировки, замена свидетельства на собственность требуется в случае:

— объединения объектов права (квартир, комнат, долей);
— оформления права на наследство;
— смены собственника;
— утери свидетельства;
— введения свидетельств нового образца;
— утери или замены паспорта;
— отсутствия свидетельства (в случае, если на момент совершения сделки свидетельство на собственность не выдавалось).

Для замены или получения свидетельства на собственность, необходимы следующие документы : правоустанавливающие документы (старое свидетельство на собственность или, при отсутствии такового, договор купли-продажи), поэтажный план и экспликация БТИ, выписка из домовой книги и ряд других, запрашиваемых индивидуально, документов и справок. Как правило, замена свидетельства на собственность занимает не больше месяца.

Только после изготовления нового свидетельства на собственность перепланировка квартиры становится юридически «легальной»!

Полный цикл работ по перепланировке и дальнейшему внесению изменений в правоустанавливающие документы включает в себя:

  • анализ предполагаемой/выполненной перепланировки.
  • подготовка документов для начала работ.
  • разработка эскиза/проектной документации.
  • согласование проектной документации.
  • получение распоряжения на перепланировку.
  • сдача перепланировки приемочной комиссии жилищной инспекции.
  • подписание акта выполненной перепланировки в заинтересованных организациях.
  • получение новых документов БТИ.
  • замена свидетельства о собственности в связи с изменившимися технико-экономическими показателями помещения.

Нужна ли замена свидетельства о праве собственности, если в паспорте заменили отчество собственника?

Добрый день!Хотела уточнить следующий момент.Подскажите пожалуйста,нужно ли менять Свидетельство о праве собственности на квартиру,в случае если в паспорте собственника квартиры заменили отчество «мухамедЬяновна» на «мухамедяновна». То есть на данный момент в действующем паспорте другое отчество, не такое как в Свидетельстве о праве собственности, подлежит ли замене данное свидетельство? И куда обратиться и по какому основанию? Светлана,г.Нижневартовск

Ответы юристов (2)

В настоящее время Свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество не выдаются. В срочном порядке что то менять не обязательно. Если надумаете совершить какую то сделку с квартирой то тогда нужно будет внести изменения в ЕГРП подав соответствующее заявление в Росреестр.

Добрый день Светлана,

В регистрационную полату, чтобы исправили отчество. Пишется сотвествуешие заявление.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.