Меню Закрыть

Закон о поправках в пдд

Вступили в силу новые изменения в ПДД

Поделиться

На российских дорогах стали обязательными повышенные меры безопасности, которые успешно применяются во многих странах Европы. Отныне в условиях плохой видимости водитель обязан надевать специальный жилет, если решил покинуть салон автомобиля.

В российских ПДД появилась норма, призванная увеличить безопасность автомобилистов в темное время суток. 18 марта 2018 вступило в силу постановление правительства РФ о внесение дополнений в действующие правила, согласно которым водитель обязан надевать куртку, жилет или жилет-накидку со светоотражающими полосами при выходе из автомобиля вне населенных пунктов в темное время суток или условиях плохой видимости при вынужденной остановке автомобиля или после ДТП.

В ГИБДД поясняют, что новое правило поможет сократить количество наездов на покинувших салон водителей, практически невидимых для других участников дорожного движения в темноте. В 2017 году произошло примерно 400 таких случаев.

Правда, есть один важный нюанс. На сегодняшний день не существует отдельной статьи КоАП, которая бы определяла ответственность водителя за нахождение без жилета со светоотражающими элементами, а значит, не существует и соответствующего штрафа. В ГИБДД России отметили, что в первое время водителей теоретически можно привлекать по статье 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с ДТП», предполагающей денежный штраф в размере 1 000 рублей.

Из-за отсутствия прямых норм и санкций инспектора ДПС пока будут относиться к «безжилетным» лояльно. Наказывать или предупреждать обещали лишь тех водителей, которые игнорируют светоотражающие накидки при ДТП.

Важное пояснение: как сообщили в ГИБДД, на данный момент инспектор не вправе оштрафовать водителя за отсутствие специального жилета в автомобиле — изменения в ПДД пока касаются лишь обязанности надевать его в определенных условиях.

В ГИБДД объяснили внесение поправок в закон о вождении в нетрезвом виде

В Госавтоинспекции объяснили, что введение правок в законе о нетрезвом вождении окажет профилактическое воздействие и будет способствовать неотвратимости наказания за грубые нарушения правил дорожного движения. Согласно нововведениям, которые вступили в силу 3 июля, можно брать кровь у водителей для установления степени алкогольного опьянения.

Новые правки позволят подтверждать опьянение водителей, которые после ДТП находятся в бессознательном состоянии. Таким образом, если в их крови будет обнаружен алкоголь, они не смогут избежать наказания за нарушение правил дорожного движения.

В данный момент в России за вождение в нетрезвом виде грозит лишение водительских прав на срок до двух лет и штраф в размере 30 тысяч рублей.

Ранее депутаты Госдумы приняли поправки к закону о лишении прав зя пьяную езду.Теперь ответственность за пьяное вождение наступает не только при наличии 0,16 миллиграмма спирта на литр выдыхаемого воздуха, но и в случаеобнаружения более 0,3 грамма спирта на литр крови.

Автоэксперт Сергей Смирнов рассказал «Звезде» об изменениях для автомобилистов с внесением поправок к закону о лишении прав за вождение в пяьном виде. Он считает, что для водителей ничего не изменится, а забор крови пригодится только в экстренных случаях.

В России вступили в силу новые правила дорожного движения

Самая значимая поправка об уголовной ответственности за езду в состоянии алкогольного опьянения. Если водитель попался пьяным за рулем второй раз в течение год, ему грозит до 2 лет лишения свободы.

И закон, кстати, не делает различий между опьянением и отказом от медосвидетельствования. Это будет считаться одним и тем же. Много нововведений в сфере оформления ДТП. Мелкие аварии отданы на откуп самим водителям, ждать инспекторов ГИБДД, создавая пробку теперь необязательно.

Наш корреспондент Алексей Шанев о плюсах и минусах новых правил.

Избавиться от заторов и пробок, сэкономить время, а главное облегчить оформление подавляющего большинства аварий. Изменения в правилах дорожного движения не первый взгляд не такие уж радикальные, а некоторые и вовсе подтверждают народную мудрость: всё новое – это хорошо забытое старое.

И раньше, в 90-х, да и в наше время зачастую участники мелких аварий предпочитали договориться на месте. Ну кому нужна эта волокита: дождаться инспектора, затем в отдел ехать, там в очереди стоять, а потом ещё и в страховую идти. С 1 июля официально разрешено уладить материальные вопросы прямо на месте и не вызывать полицию. Правда, перед тем как уехать, не забудьте взять расписку о передаче денег.

С остальными нововведениями, говорят юристы, может возникнуть путаница. Во всяком случае, в первое время, пока водители не привыкнут к правилам. Так, с 1 июля участники аварии обязаны освобождать проезжую часть, чтобы не создавать пробок. Но перед этим обязательно зафиксировать последствия ДТП. Раньше бы это трактовалось как сокрытие следов происшествия. Как сейчас будут действовать водители, в госавтоинспекции пока и сами не знают.

Юрий Шакиров, начальник управления правового регулирования и пропаганды БДД Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России: «Первоначально он должен зафиксировать место происшествия, событие происшествия и т.д. С помощью видео или фото, или на бумаге. Временной регламент этого правительством не регламентирован, поэтому давайте подождём 1 июля и по практике применения мы посмотрим, как это будет происходить».

Если есть пострадавшие, то фиксировать последствия аварии должны сотрудники полиции. И убирать машины ни в коем случае нельзя – тут правила остались без изменений. С другой стороны, если травмированных или погибших нет, в ДТП участвовали только два автомобиля — можно обойтись без вызова инспекторов на место.

Оформить документы для страховой компании можно самостоятельно и без участия полицейских. Правда, как считают юристы, рискнут пойти на такой шаг в первое время очень немногие – есть шанс остаться без компенсации ущерба.

Александр Холодов, председатель Санкт-Петербургского отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»: «Автомобилист по ПДД не обязан возить с собой фотоаппарат, миллиметровую бумагу и цветные карандаши. А получается, фактически это всё ему может понадобиться в случае аварии. Так что, моё мнение, это будет бизнес аварийных комиссаров на высшем уровне, и вместо ГИБДД это будут делать частные компании и за деньги».

То, что страховые компании не преминут воспользоваться ситуацией в свою пользу – мало кто сомневается. Ведь тогда получится, что участники аварий время, сэкономленное на оформлении ДТП, потратят на споры со страховщиками. Впрочем, в ГАИ надеются, что новые правила к этому не приведут.

Новые поправки в ПДД: перевозить детей старше семи лет теперь можно без автокресла

В России меняются правила перевозки детей в машинах. Соответствующие поправки в ПДД внесло правительство. Теперь пассажиров от семи до 12 лет можно будет сажать в салон без специальных автокресел, но только сзади и, разумеется, с использованием ремней безопасности. Малыши по-прежнему должны ездить исключительно в удерживающих устройствах, здесь ничего не изменилось.

Еще одна важная поправка запрещает оставлять детей дошкольного возраста одних в машине, без присмотра взрослых. О необходимости ввести такую норму говорили несколько лет после целой серии случаев, когда родители запирали детей в салоне, чтобы машину не эвакуировали. Ответственности за такое правонарушение пока, правда, не предусмотрено. Но как говорят юристы, нерадивых водителей можно привлечь и по уже существующим статьям, например, «Оставление в опасности».

ПДД с 1 июля: ОСАГО, алкоголь и фликеры

С 1 июля в России автолюбители ездят по измененным Правилам дорожного движения. Вместе с ними законодатель внес поправки и в Уголовный кодекс, которые ужесточают наказание для нетрезвых водителей. Мы разобрались, какие изменения коснулись ПДД.

Мешаешь проезду? Освободи дорогу

Одна из ключевых поправок в пункте 2.6.1 ПДД – отныне водители обязаны освободить проезжую часть, если в результате ДТП их автомобили создают препятствие проезду. Эта поправка вызвала наибольшие споры среди автолюбителей. Однако если разобраться, то всё достаточно удобно и комфортно. Если в аварии не более двух машин, у вас нет претензий, а виновник готов за свой счет компенсировать ущерб, то можно не обращаться в ГИБДД и не оформлять никаких документов. В ситуации, когда за возмещением ущерба придется обратиться в страховую компанию, он не превышает 50 тысяч рублей и участники определились с виновником, необходимо будет зафиксировать на фото или видео положение машин и освободить проезжую часть. Оставите машины – получите штраф в одну тысячу рублей.

Если вы определились, кто виновник, но расходитесь в сумме ущерба, то записываете контактные данные очевидцев и звоните в ГИБДД за получением указаний. Вас направят в ближайшее отделение, куда необходимо ехать только после того, как вы сделаете фото- или видеосъемку транспортных средств, повреждений и предметов, которые относятся к аварии. При ДТП, когда стороны расходятся в определении виновника, необходимо будет записать контактные данные очевидцев и позвонить в ГИБДД. Если вас обяжут явиться в ближайшее отделение, то снимайте на видео или фотографируйте все, что поможет прояснить картину случившегося, и освобождайте проезжую часть. В случае, если в ГИБДД скажут ждать инспекторов и не трогать машины, оставляйте все как есть и ожидайте их прибытия. В случае с пострадавшими изменения минимальны. Убрать машину с дороги необходимо лишь в том случае, если она полностью заблокировала движение.

Выпил, сел за руль – в тюрьму!

В Уголовном кодексе впервые появился минимальный предел наказания за гибель людей по вине пьяного водителя. Если ранее часть 4 статьи 264 УК предусматривала до семи лет лишения свободы, то с 1 июля законодатель внес поправку: от двух до семи лет. В случае если жертв аварии больше двух человек, то по части шестой наказание составит от четырех до шести лет. Помимо этого в кодексе появилась новая статья 264.1 (подробнее). Она предусматривает ответственность в случае, если водитель повторно оказался в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля, в течение года после аналогичного правонарушения. За это можно отправиться в колонию сроком до двух лет и лишиться прав на срок до трех лет. Учтите, что данное нововведение не разделяет водителей на тех, кто прошел медицинское освидетельствование, и кто от него отказался.

Да будет свет

Еще одно изменение коснулось пешеходов. Отныне в темное время суток вне городских дорог стали обязательными светоотражающие элементы на одежде. За их отсутствие – штраф 500 рублей. Этим изменением законодатели желают снизить смертность на дорогах. Однако в черте города данное требование носит лишь рекомендательный характер.

Контроль со спутника

Изменения коснулись и правил перевозки детей. Теперь их можно перевозить в автобусах не старше 10 лет с года выпуска, соответствующих по назначению всем техническим требованиям для перевозки пассажиров, допущенных к участию в дорожном движении и оснащенных тахографами. Еще одна важная деталь: автобусы должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Если перевозятся дети до семи лет, то время в пути не должно превышать четырех часов. В случае если время поездки более трех часов, то в автобусе должны быть наборы продуктов для детей. На междугородних перевозках организованной колонной и более трех часов обязательно присутствие медицинского работника.

Полис по электронной почте

В закон «Об ОСАГО» вступили в силу поправки, которые разрешают продлить действие полисов обязательного страхования через Интернет. С 1 октября добавится функция заключения новых договоров ОСАГО не отходя от собственного компьютера. Для этого нужно будет зайти на сайт страховой компании и заполнить заявление. После производится оплата. Сам полис водитель получает в электронном виде.