Меню Закрыть

Водительские права за деньги

Оглавление:

Сколько стоят водительские права в Полтаве

«Полтавщина» узнала о том, сколько стоит оформить водительское удостоверение в Полтаве — законно и незаконно

Смотря на некоторых водителей, порой вспоминаешь достаточно известную и прозаичную фразу: «Автомобиль — купил, права — купил, а вот „умение водить“ — купить забыл». Действительно ли «купил» или все же оформил? «Полтавщина» решила узнать, за сколько и каким образом можно получить водительские права на легковой автомобиль в Полтаве. Вариантов два. Как говорится, на вкус и цвет фломастеры — разные. Итак, начнем.

Вариант № 1. Законный. Официальный

Перезвонив в несколько автошкол, стало известно: прежде, чем проходить курсы, нужно принести медицинскую справку водителя (сертификат из лечебного заведения, к которому общая медкомиссии присовокупляет еще две справки — из нарко- и психдиспансера). Как сообщили в этих учреждениях, справка из психдиспансера стоит около 20 гривен, из наркодиспансера — около 70 гривен. Стоимость прохождения медкомиссии в разных заведениях (частных и государственных) разная. Например, в Первой городской больнице Полтавы за осмотр нужно заплатить 112,28 грн (кандидат в водители) или 94, 40 грн (повторное прохождение медкомиссии). Итого, медсправка водителя обойдется полтавчанину примерно до 203 гривен.

Следующие затраты — курсы в автошколе (2-2,5 месяца). Сегодня они стоят около 3300 грн. При этом непосредственно за обучение полтавчанин заплатит 2500 грн. Плюс — стоимость 70-80 литров бензина для практических занятий. После — сдача экзаменов в ГАИ. Согласно Постановлению Кабмина № 1098 от 26 октября 2011 года («Деякі питання надання підрозділами Міністерства внутрішніх справ і Державної міграційної служби платних послуг), стоимость водительских прав для тех, кто получает их впервые, — 273,5 грн (до 1 января 2012 года эта сумма была такой: 443,5 грн.). Подчеркнем: все данные приведены для водительских прав категории «В».

Можно ли не проходить обучение в автошколе и прийти на экзамен в ГАИ, подготовившись к нему самостоятельно? Нет. Об этом нам рассказали работники автошкол и полтавские правоохранители. Получается, путь к сдаче экзаменов в ГАИ лежит только через автошколу.

Подведем итоги: стоимость водительских прав в Полтаве — около 3777 грн. Но нужно еще помнить следующее: пересдача каждого экзамена в ГАИ платная (26 гривен). Поэтому к выведенной сумме стоимости прав вполне может добавиться несколько раз по 26 гривен.

Сколько существует мир, всегда находятся люди, которые не ищут сложных путей. У них есть три аргумента: они слишком заняты, слишком заняты и еще — слишком заняты, чтобы учить правила дорожного движения. Или — ленивы? Как показывает практика, такие воспитанники автошкол готовы раскошелиться, чтобы получить права. Многие выпускники автошкол рассказали нам о взятках, которые платили за сдачу экзаменов. Но из-за нежелания называть себя официально, мы не можем руководствоваться этой информацией — из-за отсутствия конкретных фактов и аргументов.

Кстати, мы поинтересовались у милиции, сколько обращений от полтавчан поступало в правоохранительные органы на протяжении последних нескольких лет в связи с тем, что с полтавчан требуют деньги за удачную сдачу экзаменов в ГАИ. По словам Юрия Сулаева, начальника пресс-службы УМВД Украины в Полтавской области, ни одного: «Разговоров много, а фактов нет — люди не идут за помощью в милицию».

Вариант № 2. Вождение «на диване»

Кто хочет посягнуть на народную мудрость «Под лежащий камень вода не течет» и ее опровергнуть, отправляется за водительскими правами в интернет. Всемирная паутина изобилует объявлениями о «законном (!) изготовлении водительских прав». При этом клиента уверяют: ему не нужно будет сидеть в автошколе за рулем, вполне подойдет мягкий уютный диванчик — дома.

Такие «помощники» максимально завуалированы — связь с «фирмой» только через е-mail. Потенциальным водителям обещают, что заказанное водительское удостоверение изготавливается непосредственно в ГАИ и официально вводится в его базу. Какова цена вопроса? От 2200 грн. (без доставки) до 5000 грн. (с доставкой) — на разных сайтах.

По словам Юрия Сулаева, начальника пресс-службы УМВС Украины в Полтавской области, подобные объявления в интернете размещают мошенники:

— Купить права и не зайти при этом в класс для сдачи экзамена — это чушь. Так как получение всех водительских удостоверений фиксируется в центральном аппарате УМВД Украины. Поэтому быть такого не может, что документы, сделанные незаконно по такому интернет-объявлению, могут числиться в базе ГАИ. Написать можно все, что угодно. Но граждане должны быть бдительны: все это — дело рук мошенников.

О качестве предоставляемых услуг выше упомянутыми фирмами сказать сложно: отзывы в интернете разные. Одни — одобрительные: всех все устраивает. Другие — негативные: кто-то зол за молчанку в ответ на крик о помощи (хочу купить права!), другие говорят о том, что заплатили деньги, но обещанного удостоверения так и не увидели.

Нарушить Закон — всего 2300 гривен

«Полтавщине» удалось пообщаться с «оформителями» поддельных водительских удостоверений. Переписку мы вели по электронной почте. Попытка созвониться не удалась — мужчина по ту сторону экрана сообщил, что это опасно — телефоны пеленгуют. Итак, нам пообещали, что сделают права за 2300 грн. Далее диалог пошел в таком русле:

— А если, остановив авто, инспектора обнаружат «липу»?

— А как они заметят?:) Мы оформим документы о проходжении автошколы. Все будет зарегистрировано в базе ГАИ.

— У меня еще один вопрос: если я не очень хорошо знаю правила дорожного движения, это повлечет за собой дополнительные затраты? Или все включено?

— В смысле, мне нужно будет доплатить за то, что вы сделаете мне права, а я при этом «не рублю» в правилах дорожного движения так хорошо, как хотелось бы? Ну, на уровне обывателя что-то знаю: там, красный — стой, зеленый — едь. А так — не очень. Разве что в процессе подучу.

— Нет, конечно, лично меня это мало волнует:)

После этого возникает вопрос: действительно ли шутка среди автомобилистов о том, что буква «У» на транспортном средстве означает — «убийца», — это только шутка?

Так вот, переслать необходимые документы для «оформления» поддельных прав нам предложили на электронную почту. Оплатить это все нужно через систему расчетов on-line. Водительское удостоверение обещали сделать в течение 3-4 дней. Еще день-два — на доставку.

Технология оформления водительского удостоверения в другой конторе такая: все делается через частную автошколу, документы о ее прохождении оформляются задним числом, затем «нужные» (цитата!) люди в ГАИ делают права и вносят их в свою базу. Эти «доброжелатели» сообщил нам, что деньги за права нужно будет перечислить на официальный счет в одном из крупных банков Украины. Чтобы успокоить нас и убедить в том, что все — реально, по ту сторону экрана нас заверили: «В случае чего, вы просто можете написать заявление в милицию».

Переписка с «оформителями» поддельных прав находится в редакции. При желании правоохранительных органов мы можем её предоставить. О том, «вылезает» ли покупка таких удостоверений боком другим участникам дорожного движения и чем чревато нарушение закона при оформлении водительских удостоверений, читайте в наших следующих публикациях.

Сколько денег и какие документы нужны, чтобы получить водительские права

Эксперты рассказали, к чему надо быть готовым при поступлении в автошколу

Чтобы получить водительские права, учиться можно в любой автошколе, а вот экзамены пока что нужно сдавать по месту регистрации (эту норму в ГАИ планируют отменить). Идя учиться на водителя, запаситесь терпением и душевным спокойствием — процесс этот долгий и чаще всего довольно нервный.

Права сейчас выдаются на 50 лет. Бланк стоит 198 гривен, сама услуга выдачи — 26 гривен, с комиссией банка получается всего около 240. Приготовьтесь постоять в очереди за удостоверением: из-за обмена старых прав на новые в МРЭО большой ажиотаж, бланков не хватает, и права могут изготовить не к сроку, а на две-три недели позже.

Стоимость обучения и необходимые документы

Чтобы записаться на курсы, требуются ксерокопии 1-й, 2-й и 11-й (прописка) страниц паспорта, идентификационного кода — всего по 3 экземпляра, 5 матовых фотографий 3,5х 4,5 см.. Не обязательно приносить эти документы в первый же день, но они все равно понадобятся — для формирования группы в ГАИ, для медкомиссии и последующей сдачи экзаменов.

«Обучение длится примерно два с половиной месяца. Два месяца сам курс и две недели на подготовку к сдаче экзаменов в ГАИ», — говорит менеджер столичной автошколы ООО «Альфа-драйв» Сергей Кравченко. Стоимость обучения в киевских школах варьируется от 2,5 до 3 тыс. грн. Оплата обычно поэтапная, так что в месяц выходит около тысячи.

Медицинская комиссия

Ее придется проходить в любом случае. Чтобы вас допустили к учебной езде и на сам экзамен по вождению, нужно оформить т. н. «медицинскую справку о пригодности к управлению транспортным средством». «Справки выдают медучреждения, которые имеют необходимые лицензии и аккредитованы в ГАИ, — рассказывает Сергей Кравченко. — Ученик проходит обследование у четырех врачей: нарколога, психиатра, терапевта и окулиста. Нарколог и психиатр обычно просто проверяют по базе, не стоит ли человек на учете. Если он не снят с учета, то не имеет права садиться за руль, и такая справка ему не выдается. Медкомиссия в Киеве сейчас стоит от 170 до 250 грн.».

Вы можете пройти медкомиссию в любом подходящем медучреждении и принести на курсы готовую справку. Но поскольку желающих бегать по врачам немного, администрация школы обычно имеет договоренность с какой-либо комиссией. Врачи приезжают в школу и за один день осматривают всю группу, а то и несколько, прямо в классе. Насколько объективной может быть такая оценка здоровья — вопрос открытый. Но всех интересует только соблюдение формальностей.

Обучение, график, нюансы и подвохи учебы

Курс обучения включает в себя лекции по теории и практические занятия — обычно 20 уроков вождения по полтора часа. Количество часов вождения зависит от того, что вы выберете — механику или автомат: на коробке-автомате занятий требуется меньше. «Мы рекомендуем учиться на механике, — говорит Сергей. — Если человек потом пересядет на автомат, для него это не составит проблемы. А вот с автомата пересесть на механику очень тяжело».

ТЕОРИЯ. Лекции проходят в классах в утреннее, вечернее время или по выходным — как правило, две лекции в неделю. «На теоретических занятиях слушатели изучают правила дорожного движения, устройство автомобиля, основы безопасности дорожного движения, ответственность водителя (нормативные акты, штрафы), оказание первой медицинской помощи», — говорит Сергей.

КАКИЕ БИЛЕТЫ КУПИТЬ. Нужно приобрести учебник по правилам дорожного движения и билеты (обойдутся примерно в 100 грн.). Учитывая недавние изменения в правилах и, соответственно, в экзаменационных билетах, желательно покупать самые свежие издания. Зачастую учебники можно приобрести в автошколе. Но не факт, что вам будет достаточно книг, которые предложат на курсах.

Обратите внимание, что существуют киевское и харьковское издания экзаменационных билетов. Желательно пройтись по вопросам и тех, и других — это значительно повысит ваши шансы на экзаменах в ГАИ. В интернете можно найти бесплатные онлайн ресурсы и мультимедийные курсы с билетами как киевской, так и харьковской версии. Однако учтите, что обновляются они не так оперативно, как печатные издания.

«На курсах мы купили харьковские билеты, по ним я и готовилась, — рассказывает Алина, которая недавно прошла обучение в киевской автошколе. — На экзамене в ГАИ попались киевские и я его позорно провалила. До пересдачи было несколько дней, за это время я нашла в интернете киевские билеты — правда, не самой последней версии — и все перерешала. Со второго раза экзамен сдала минут за десять с одной ошибкой, а допускается две. В общем, знать правила — это еще не все. И в киевских, и в харьковских билетах вопросы с подвохами, но логика их разная. Если «харьковскую» я изучила, то «киевская» ввела меня в ступор. К тому же, в киевском издании билетов больше, и вообще, как мне кажется, они сложнее. Так что всем советую пройти обе версии — времени займет больше, зато будете увереннее в своих силах». «Мы готовим и по киевским, и по харьковским билетам, — рассказывает Сергей. — Потому что в ГАИ могут быть и те, и другие, и смешанный вариант. Тем, кто сдает экзамены в Киеве, обычно попадаются киевские. А ребята, которые едут сдавать по месту прописки в другие города, говорят, что им часто попадаются харьковские».

Как проходят экзамены, и к чему следует готовиться

Теоретический экзамен в ГАИ проходит в компьютерном классе и длится 20 минут. За это время нужно ответить на 20 вопросов, допускается две ошибки. Пересдавать теорию можно многократно, через пять дней на шестой.

ВОЖДЕНИЕ. Когда теория сдана, у вас есть три месяца, чтобы сдать вождение, — через три месяца результаты по теории аннулируются и нужно сдавать заново. На вождение дается три попытки. Каждая пересдача платная — 13 гривен экзамен (как теория, так и практика), с комиссией банка набегает около 20 гривен. Если все попытки были неуспешными, вас направят на повторный курс обучения вождению. Получив справку о прохождении такого курса, вы можете попытать счастья снова.

АВТОДРОМ. Практический экзамен может проходить в городе или на автодроме. Если будете сдавать экзамен на автодроме, постарайтесь хорошо на нем потренироваться. Правда, обычно на автодром возят перед экзаменом только раз. Но если проявить настойчивость, можно добиться своего, чтобы не повторить печальный опыт Алины: «С инструктором мы просто ездили по городу. Он говорил, что я неплохо вожу. На последнем занятии поехали на автодром — сдавать «внутренний» экзамен. Мне кажется, он просто хотел показать, что я идиотка. Вдруг оказалось, что я ничего не умею! Он практически весь маршрут проехал сам, я только газ нажимала, а потом сказал: «Видите, шансов у вас никаких». Я в панике. Говорю, что мне нужны дополнительные уроки. А он отвечает, что мне нужны права, а не уроки, и есть более простой путь — дать 1000 грн. гаишнику (хотя, думаю, инструктор в доле). Пришлось заплатить. Экзамен по вождению не сдавала вообще. Я знаю, что люди и сами сдают, но обычно далеко не с первого раза, или если инструктор хорошо натренировал».

ГОРОД. На городских маршрутах ученик должен продемонстрировать мастерский проезд перекрестков, переключение передач, перестроение и т. д. Далеко не все сдают с первого раза, да и гаишники порой вредничают. Но иногда ученикам везет. «Мне экзамен засчитали почти сразу, — рассказывает Андрей, выпускник киевской автошколы. — Я просто смог избежать столкновения с другим автомобилем, водитель которого был неправ. Инспектор выдохнул и сказал: «Ну, все, сдал».

Как покупают в Украине водительские права и как устранить такие коррупционные схемы

Опубликовано 18 января 2018

Статистика свидетельствует, что за неполный 2017 на дорогах Украины произошло 146 000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло более трех тысяч человек и более 31 000 были травмированы.Трагические последствия ДТП часто является причиной незнания водителями правил дорожного движения и оказания первой медицинской помощи. Потому что права легко просто купить.

«Когда я училась в автошколе, то в нашей группе было 30 человек. С начала только все говорили: если хочешь сдать экзамены, то должен сдать деньги инструктору. А в конце обучения один из одногруппников назвал «залог успеха»: все, кто чувствовал себя более-менее уверенно по теории и вождению, должны были сдать по $120, а те, кто ничего не учил, должны были принести по $300» , — вспоминает Инна К., как несколько лет назад она получала водительское удостоверение в Харькове.

«Человек платит то, что у кого-то найдется «левый» бланк и ему выдадут «липовые» права»

Женщина отмечает, что материал учила добросовестно, но все же сдала $120. Когда группа пришла сдавать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения, то учеников заводили в класс по очереди и четко указывали, за какие именно компьютеры кому сесть. За сдачей экзамена наблюдал представитель Госавтоинспекции. Инна, как и еще одна девушка, которая сдала $300, сделали вид, что без проблем «нащелкали» 20 правильных вопросов. На самом деле программа дала все правильные ответы за них.

А если бы не заплатили?

Смертельная авария на Сумской, которая произошла 18 октября, потрясла харьковчан и породила много вопросов. Напомним, 20-летняя Елена Зайцева проехала на красный свет на большой скорости и столкнулась с Volkswagen Tuareg. Ее автомобиль вылетел на тротуар, 5 человек погибли на месте, еще одна пострадавшая умерла в больнице. Оказалось, что за два года за рулем Зайцева шесть раз нарушала ПДД.

«Из разговоров с одногруппниками я узнала, что в результате из 30 человек сдали теорию лишь семеро: пять юношей и нас двое, девушек, остальные — провалились, — пожимает плечами Инна . — А когда мы пришли сдавать экзамен на вождение, то все пятеро ребят друг за другом наделали ошибок и никто из них практику не сдал. Итак, из 30 человек с первой попытки получили права только я и моя коллега, которая заплатила $300».

Касса — $ 17500000

Правительственно-общественная инициатива «Вместе против коррупции» подсчитала объем рынка сделок между неуверенными будущими водителями, инструкторами и работниками соответствующего направления МВД. За прошедший 2017, согласно данным отчета Главного сервисного центра МВД, по всей стране было выдано 352 840 водительских первичных удостоверений (то есть, с обязательной сдачей экзаменов). Сколько из этих людей решали вопрос через уплату взяток, таких данных, конечно, не существует. Например, Инна утверждает, что в их группе, после первой неудачной попытки сдать экзамены самостоятельно, заплатить согласилось где-то две трети учеников.

Расценки за эту «услугу» от посредников на их сайтах в прошлом году стартовали от $100 и достигали $500 «под ключ» (то есть, заплатил — и даже не появляешься на экзамены, а через условное время тебе приносят желанную «корочку»). Итак, если предположить, что хотя бы половина людей «подстраховывала» свои знания с помощью минимальных $100, и разделим 352 840 на 2, умножаем на 100 и выясним, что только за год в карманах к этомк «причастных» осело больше $17,5 миллионов! Хотя это и очень приблизительная, но впечатляющая сумма, в которую в Украине оценивается наша с вами безопасность на дорогах.

Изменения в МВД, уже воплотили…

Правда, прошлый год стал в этом смысле переломным. Работники Главного сервисного центра МВД совместно с экспертами «Вместе против коррупции» много сделали для того, чтобы снизить коррупционные риски в системе сдачи экзаменов на вождение. По всей стране на смену МРЭО, где потребителей услуг ждало весьма формальное общение, уже пришло 50 прозрачных сервисных центров, в которых украинцы могут получить административные услуги, в том числе и права, в гораздо более удобных условиях, без коррупционных намеков и расходов.

По словам начальника Главного сервисного центра МВД Украины Владислава Криклия, уже введены антикоррупционные меры предосторожности при составлении теоретического экзамена ПДД. «Не существует теперь билетов с вопросами, как было прежде. Когда человек садится за компьютер, то он автоматически формирует уникальный перечень вопросов. Всего существует перечень из 2000 вопросов, но, например, под категорию «В» подпадает только 700 из них. Итак, из этих 700 вопросов 20 вопросов будут определены для человека случайным путем. К составлению теории мы еще добавим процесс видеофиксации, установим камеры непосредственно в панелях компьютеров, которые в разное время, в течение сдачи экзаменов, должны сделать три снимка, чтобы зафиксировать, что это именно этот человек и что ему никто не помогал», — объясняет Криклий.

…и которые, еще предстоит воплотить

При этом руководитель Главного сервисного центра МВД признает, что даже так не во всех переоборудованных сервисных центрах коррупция исчезла окончательно. В некоторых случаях есть потребность принять кардинальные меры.«Если взять территориальный киевский сервисный центр, который находится на улице Туполева, то мы считаем, что единственным способом преодолеть проблему — перенести его полностью на новую локацию, — говорит Владислав Криклий. — Такую, которая не будет окружена представителями сторонних организаций. Потому что вокруг этого центра уже работают целые династии, которые скупили там помещения, участки и предлагают услуги, начиная от договоров купли-продажи и страховок, до нотариальных услуг. Попытки воевать с ними приводят к нашему проигрышу, потому что мы — государственное учреждение, а они, формально, бизнес. Уже есть несколько локаций для переезда, но пока не буду говорить, чтобы не пугать потенциальных хозяев новых помещений».

Но фирмы-посредники, которые предлагают услуги оформления водительских удостоверений, пока никуда не исчезли с украинского Интернет-пространства. И какая борьба с ними ведется, пока никто не слышал. Однако, цены — примерно такие же, как и раньше: за «юридическое сопровождение при получении водительского удостоверения» надо заплатить 12 500 гривен и «появиться в МРЭО только один раз — при оформлении удостоверения».

«Наши специалисты достаточно плодотворно сотрудничали с Главным сервисным центром МВД в 2017 году, — говорит координатор «Вместе против коррупции» Оксана Величко. — В частности, в сервисных центрах были отключены так называемый тестовый или тренировочный режим, который позволял ученикам якобы потренироваться перед сдачей экзаменов. На практике эти компьютеры использовались для имитации сдачи экзаменов: «Главное сделай вид, что нажимаешь 20 раз, никому ничего не говори, вставай и выходи из аудитории», — инструкция перед сдачей экзамена, о которой рассказала нам одна из опрошенных нами учениц автошколы».Также, по словам Величко Главный сервисный центр разработал и обнародовал все экзаменационные вопросы и варианты ответов на них. Впервые в этом участвовала общественность, что позволило устранить некорректные вопросы и с двойным смыслом.

«Впрочем, услуга «подстраховки» к сожалению, остается довольно популярной у учащихся автошкол. Мой сын, который недавно учился в автошколе, рассказывал, что во время одного занятия с инструктором, тот успевал собрать из группы в 10 человек 5-6 конвертов от желающих получить гарантию успешной сдачи экзаменов. Поэтому коррупционный треугольник «ученик — инструктор — представитель ТСЦ» нужно разрывать. В частности, путем изменения ситуации, когда представители автошкол приводят на экзамены своих учеников. Итак, для этого нужно изменить должностную инструкцию, которая обязывает их это делать», — добавляет координатор инициативы «Вместе против коррупции».

По ее словам, должна создаваться что-то вроде электронной очереди, которая определяет место и время сдачи экзамена учеником и устраняет представителей автошкол от сопровождения процесса сдачи. Также МВД дожно провести серию расследований о популярных в Интернете услугах «права под ключ».

«Недавно наш стажер общался с такими продавцами. Обидно, но до сих пор имеют место случаи, когда за 5500, срок — 3 дня, и никаких проблем сдать экзамен без присутствия ученика вообще» , — разводит руками Оксана Величко.

Как предотвратить «договоренности»?

Если антикоррупционные меры предосторожности при составлении «теории» уже внедряются, то по практической части еще ведется много споров. В принципе, мнения экспертов также сходятся на методе видеофиксации. Но что именно должны снимать камеры?

«Надо очень тщательно обдумать, как и кого снимать, так как существует закон о защите персональных данных, в соответствии с которым граждане могут не согласиться с этим по религиозным соображениям или потому что они публичные лица, — ссылается на случаи из своей практики Александр Демченко. — И на законодательном уровне должно быть тщательно отмечено, где будут храниться эти фото или видео, в течение какого срока, в каких условиях, кто будет иметь доступ, и кто будет иметь право их уничтожать».

Владелец сети автошкол считает, что наиболее оптимальный вариант — это когда одна камера будет закреплена на груди инспектора, который будет принимать экзамен. Также автошколы должны устанавливать на своих машинах по два видеорегистратора.

«Один — слева от водителя, в верхнем углу, чтобы сняла и инструктора, и водителя, причем не на прямую снимать лица, а так, чтобы определить, кто сидит — мужчина или женщина. А второй стоит поставить на заднем стекле и тогда будет видно, если инспектор вдруг будет снизу хвататься за руль. Потому что сегодня в автошколах работают такие искусные специалисты, которые могут прекрасно подрулить снизу хоть правой, хоть левой рукой. Поэтому этот ракурс — с доступом к рулю и педалями инструктора — нужно снимать обязательно. Замечу, что оба регистратора должны писать звук, который потом нужно будет синхронизировать с моментами ошибок. Таким образом с камеры инспектора будет видно, что творилось на дороге. И даже если ученик откажется от видеофиксации своего лица, то от съемки камеры инспектора он не сможет отказаться.— считает Александр Демченко .

Если не считать некоторые технические разногласия по «углам» с которых должен происходить процесс видеозаписи, то в целом в МВД также склоняются к тому, что вождение надо снимать на видео тремя способами, с обязательным фиксированием звука. Но главное расхождение взглядов состоит в том, что, с точки зрения Криклия, инструкторы автошкол вообще должны быть отстранены от процесса сдачи экзаменов.

«Когда автошкола научила ученика, получила за это плату, то на том ее обязанность выполнена, — рассуждает Владислав Криклий. — Поэтому наша цель — через изменения в подзаконных актах разорвать эту цепочку, чтобы регистрация на сдачу экзаменов и, собственно, процесс составления происходили без присутствия инструкторов. То есть, человек самостоятельно, без группы, выбирал, в каком именно сервис-центре и когда ему удобно сдать экзамен. Потому что одно дело, когда инструктор привел в сервис-центр группу людей, среди которых какое-то количество сдавало экзамены за деньги, и, таким образом, он сразу мог собрать «кассу». Другое — когда люди будут приходить в разные дни, в различные центры, потому что будут сдавать только индивидуально».

В Главном сервисном центре МВД понимают, что это не исключает возможность персональной договоренности. Но, по убеждению его руководителя, если ученик придет впервые к незнакомому человеку, то ему будет гораздо сложнее предложить взятку, чем через знакомого по автошколе инструктора. Но для еще большего устранения коррупционных рисков работники МВД планируют в течение ближайшего года ввести предварительную запись на экзамен. При этом ожидается, что в этот час будут работать три инспектора, и кто именно будет принимать экзамен у этого ученика, будет распределен автоматически и, таким образом, ни ученик, ни инспектор не смогут знать, с кем именно они сейчас будут работать.

«Статистика свидетельствует, что за неполный 2017 на дорогах Украины произошло 146 000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло более трех тысяч человек и более 31 000 были травмированы.Трагические последствия ДТП часто является причиной незнания водителями правил дорожного движения и оказания первой медицинской помощи. Автомобилей на душу населения у нас в 2-3 раза меньше, чем в ЕС, а аварий с тяжелыми последствиями — вдвое больше , — отмечает Олеся Архипская, менеджер проектов инициативы «Вместе против коррупции» . — В этом году мы еще больше планов по этому направлению: адаптация наших нормативно-правовых документов к европейским нормам, дальнейшее искоренение коррупционных рисков при сдаче теоретических и практических экзаменов, в том числе с использованием современных технологий.Например, Эстония — одна из стран-лидеров во внедрении современных технологий — намерена вместо экзаменатора применять GPS-навигатор.Желающий получить права должен следовать инструкциям GPS-навигатора. Таким образом, человеческий фактор, одна из главных проблем украинской коррупции, убирается».

Автор: Алена Медведева, «Вместе против коррупции»; ГЛАВКОМ

Как и где можно купить водительское удостоверение в 2018 году?

Без машины в наше время не обойтись. Ездить хотят все, но сдать на права по всем правилам способен не каждый. Поэтому многие ищут обходные пути, получают водительское удостоверение незаконно, за деньги. Темой интересуются не только автоновички, но и водители со стажем, которых лишили водительских прав. Будут ли купленные права легальными? Какое наказание ждет водителей с поддельными правами? Об этом пойдет речь дальше.

В каких организациях можно купить водительские права?

Предложений по продаже готовых водительских удостоверений множество. Стоит только ввести в интернете подобный запрос, как появляется масса сайтов, где предлагают купить легальные права от текущей даты, получить их дубликат, и даже очистить историю водителя о лишении его прав. Доверять предложениям с сайтов не стоит, здесь риск нарваться на мошенников повышен. В теории законно получить водительское удостоверение можно в несколько шагов:

  1. Пройти обучение в автошколе.
  2. Пройти медкомиссию.
  3. Успешно сдать экзамен в ГИБДД.

На практике выходит, что сдать на права без денег сейчас практически невозможно. В самом ГИБДД на экзамене специально заваливают тех, кто не заплатил. Опытному водителю не поможет большой стаж, блестящие навыки вождения и доскональное знание правил дорожного движения. Про новичков говорить вообще не приходится. Пока реальность заключается в том, что проще и быстрее получить права, заплатив за них нужную сумму, чем испытывать свои нервы, только обращаться нужно по адресу.

Можно ли купить права в ГИБДД или в автошколе?

Чаще всего покупка прав осуществляется через эти организации. По действующему законодательству обучение в автошколе должен пройти каждый водитель, миновать этот этап не удастся. Поэтому специально для тех, кто не желает тратить свое время на посещение занятий в автошколе и езду с инструктором, а хочет упростить и ускорить процесс, существуют платные лазейки. Заявитель платит деньги, и ему предоставляют подтверждение того, что он прошёл обучение.

Такими делами занимаются практически все автошколы. Получение водительских удостоверений за деньги давно поставлено на поток. Эти учреждения связаны непосредственно с ГИБДД, поэтому не стоит волноваться по поводу успешной сдачи экзамена. Существуют даже собственные прейскуранты на услуги подобного рода: кто-то в первый раз сдает на права, кто-то открывает новую водительскую категорию, кто-то получает дубликат – всё это имеет свою цену. Получается, что надежнее обращаться в саму автошколу, чем доверять каким-то сайтам в интернете.

Будут ли легальными такие права?

Каждое водительское удостоверение должно пройти регистрацию в ГИБДД. Только так оно становится действительным документом. Ответственность водителя, который управляет автомобилем с поддельными правами, не ограничивается только штрафом, она попадает под действие Уголовного кодекса. Поэтому рисковать тут не стоит, лучше сотрудничать с проверенными организациями, которые к готовому водительскому удостоверению прилагают еще документы об обучении из автошколы, экзаменационный лист и медицинскую справку.

Купленные права можно проверить самостоятельно. Сделать это можно на официальном сайте ГИБДД в режиме онлайн, либо обратившись к сотрудникам Инспекции лично.

Мошенники, продающие подделку, действуют по схеме: выбирают так называемого «донора» из базы с одинаковой датой рождения с заказчиком, вставляют в права его данные, а фотографию оставляют заказчика. При проверке по базе права проходят, но сотрудник ГИБДД на правах полицейского может заглянуть ещё и в паспорт водителя. Тогда и вскроется серьезное правонарушение, которое в соответствии со ст. 12.7 ч.1 КоАП РФ влечет административную ответственность в виде штрафа от 5 до 15 тысяч рублей.

Сколько стоит сделать права?

На сайтах автошкол можно найти собственные прейскуранты на услуги, связанные с оформлением прав. В 2018 году цены на получение первичного водительского удостоверения начинаются от 30 тысяч рублей. Эта неофициальная цена, на которую равняются почти все автошколы. В стоимость обычно не входит госпошлина, которая равна 2 тысячам рублей.

За первичными правами чаще всего обращаются непосредственно в автошколы новички. Купить права можно даже в подарок кому-то из близких родственников или знакомых, это тоже популярная услуга. Среди более опытных водителей пользуется спросом открытие новой водительской категории. Нарушители, лишенные водительского удостоверения, тоже частые гости в таких организациях, они могут дать взятку, чтобы их права восстановили. Каждая такая операция имеет свою стоимость:

  • Первичная выдача или оформление в подарок — 30 тысяч рублей (вместе с документами об обучении);
  • Дополнительная категория к уже имеющейся — 3 тысячи рублей;
  • Дубликат утерянных прав — 14-16 тысяч рублей;
  • Справка о прохождении медкомиссии — 3 тысячи рублей;
  • Открытие новой категории — 20 тысяч рублей;

Часто мошенники обещают водителям открытие любой новой водительской категории за определенную плату при получении прав в первый раз. Скорее всего, это обман, так как на некоторые категории требуется свой стаж. Например, категорию E нельзя получить, если нет годового стажа на категориях B, С или D, для открытия DE нужно иметь не менее года открытую категорию D.

Какие категории прав покупают чаще всего?

Для водителя, который получает права впервые, доступны только 4 категории, не требующие стажа – М, A, B, C (мопед, мотоцикл, легковая машина, грузовик). Этот набор категорий самый популярный, выгоднее открыть их все сразу, чем потом переплачивать за дополнительную категорию. При этом категория М открывается автоматически, ездить на мопеде или скутере можно без специального обучения, если уже есть права на машину или мотоцикл. Если водитель категории В обучился езде на авто только с автоматической коробкой передач, чтобы сесть за руль машины с механикой, ему нужно будет сдать ещё раз вождение.

В категорию В еще входят небольшие внедорожники, грузовики до 3,5 тонны, пикапы, джипы, мотоколяски. Такие средства передвижения, как квадроцикл (не путать с квадрициклом) и снегоход относится к внедорожным мототранспортным средствам. Чтобы на них ездить нужно еще обладать навыками тракториста и иметь специальные права тракториста-машиниста с категорией А1. То же самое касается прав на езду на небольших погрузчиках.

Право управлять водным транспортом устанавливается удостоверением особого образца, выданным Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России. К популярным видам такого транспорта относятся катера, лодки, яхты, парусники, гидроциклы, аэроботы, амфибии. В правах ГИМС прописываются районы, куда судоводитель имеет право выходить на маломерном судне: внутренние водные пути, несудоходные водоемы, территориальное море.

Какое наказание предусмотрено за покупку и использование подделки?

Пользование поддельным водительским удостоверением влечёт за собой серьезную ответственность. Наказать могут не только покупателей таких документов, но продавцов и изготовителей. В зависимости от тяжести проступка может наступить как административная, так и уголовная ответственность. Садиться за руль без прав можно только во время учебных заездов, в остальных случаях за это административное правонарушение водителю грозит штраф от 5 до 15 тысячи рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ). Уголовным преступлением считается продажа и изготовление поддельных прав. Организаторов такого прибыльного бизнеса могут арестовать на полгода, привлечь к принудительным работам, либо ограничить свободу передвижения на 2 года (ч.1 ст.327 УК). Если у водителя обнаружатся поддельные права, ему может грозить штраф до 80 тысяч рублей, принудительные работы или арест на полгода (ч.3 ст.327 УК).

Заключение

Несмотря на все законодательные меры, бизнес по выдаче прав за деньги в РФ процветает. Происходит это благодаря тому, что для самих сотрудников ГИБДД получать деньги за права выгодно, именно они принимают в таких делах активное участие через автошколы или при приёме экзаменов.

Как получить водительские права за 5 тысяч грн. Мошенники придумали новую преступную схему

Водительские права в Украине можно «приобрести» за 5 тысяч гривен без обучения и экзаменов.

Украинцы уже полгода сдают на права по новым облегченным правилам. Но это не останавливает будущих водителей искать обходной путь для получения удостоверения. Так, всего за пять тысяч гривен каждый желающий может приобрести права, не сдавая ни тестов, ни вождения.

Более того, даже иностранцы обращаются за услугами украинских автошкол, ведь они выдают права международного образца, а получить удостоверение в Европе значительно сложнее, говорится в сюжете «Сніданок з 1+1».

За сколько можно купить водительское удостоверение — эксперимент «Сніданка»

В Украине получить водительские права гораздо легче, чем во многих странах Европы. Но украинцы хотят иметь водительское удостоверение быстро и без лишних усилий. «Сніданок» решил проверить, можно ли сегодня купить права.

Сегодня, чтобы получить водительское удостоверение в Украине, нужно 2 месяца проучиться в автошколе, пройти медкомиссию и сдать 2 экзамена в сервисном центре МВД. Первый — это тест на знание правил дорожного движения — 20 минут и 20 обновленных вопросов. Лишь после удачного прохождения теста по теории проверят навыки управления. На этом этапе экзаменатор фиксирует ошибки, которые допускает будущий водитель. Если их больше трех, то придется идти на пересдачу.

Как бы ни упрощали украинцам процедуру получения водительских прав, они все равно ищут способ обойти официальные правила. Старая схема — заплатил и получил права работает до сих пор. Так, журналистка проекта «Сніданок з 1+1» прямо возле сервисного центра МВД встретила мужчину, который сразу же предложил помочь с получением водительского удостоверения.

Схема простая: мужчина позвонил к знакомому владельцу автошколы и тот сообщил, что получение прав стоит пять тысяч гривен. Дополнительно придется оплатить триста гривен за медицинскую страховку, если совсем не хочется тратить свое время и на ее получение. Таким образом права можно получить через два месяца. Можно получить удостоверение и значительно быстрее, но тогда оно будет не зарегистрировано и при потере придется все пересдавать.

Вот так и получают права немало украинцев. Однако есть печальная сторона такого легкого решения — только в прошлом году в Украине произошло почти 163 тысяч ДТП, из-за которых пострадало 27 тысяч человек. Эти показатели — одни из самых высоких в мире.

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook