Меню Закрыть

Статья 1819 коап рф с комментариями

Статья 1819 коап рф с комментариями

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 18.19 КоАП РФ. Нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 18.19 КоАП РФ. Нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях

1. Неуведомление образовательной организацией территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательной организации либо о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, либо нарушение образовательной организацией установленного порядка подачи такого уведомления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

2. Неуведомление образовательной организацией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательную организацию, о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательной организации либо о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, либо нарушение образовательной организацией установленного порядка подачи такого уведомления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

3. Неуведомление образовательной организацией территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, либо нарушение образовательной организацией установленного порядка подачи такого уведомления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Статья 14.11. Незаконное получение кредита или займа

СТ 14.11 КоАП РФ

Получение кредита или займа либо льготных условий кредитования путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных сведений о своем хозяйственном положении либо финансовом состоянии —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 14.11 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области кредитования. Кредитование представляет собой один из главных механизмов финансирования хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, а также приобретения дорогостоящего имущества гражданами (как правило, речь идет об имуществе длительного пользования) при отсутствии у них достаточных собственных средств. Вопросы кредитования регламентируются гражданским законодательством.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в получении кредита либо льготных условий кредитования путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных сведений о своем хозяйственном положении либо финансовом состоянии.

Предоставление кредитору заведомо ложных сведений вводит его в заблуждение относительно возможного риска невозвращения кредита в установленный срок и тем самым нарушает права кредитора, связанные с распоряжением принадлежащими ему денежными средствами. Помимо прав кредиторов объектом посягательства рассматриваемого административного правонарушения является также нормальное функционирование банковской системы РФ.

Поскольку комментируемая статья не дает точной характеристики кредита, а также не содержит закрытого перечня кредиторов, интересы которых защищаются путем установления административной ответственности, представляется, что объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения может заключаться также и в незаконном получении товарного кредита (предоставление вещей, объединенных родовыми признаками) или коммерческого кредита (предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты, в рамках договора, исполнение которого связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками). Содержание товарного и коммерческого кредитов урегулировано соответственно ст. ст. 822 и 823 ГК РФ. При этом в случае незаконного получения товарного или коммерческого кредита в качестве кредитора может выступать не только банк или иная кредитная организация, но и иное лицо.

3. При анализе состава рассматриваемого административного правонарушения необходимо учитывать факт отсутствия у виновного лица умысла на невозвращение незаконно получаемых денежных средств. Если установлено, что лицо, незаконно получившее кредит, намеревалось его присвоить, такие действия должны квалифицироваться как мошенничество в сфере кредитования (ст. 159.1 УК РФ).

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

5. Субъектами административных правонарушений могут являться юридические лица, их руководители, иные работники, в обязанности которых входит предоставление банку или иной кредитной организации сведений о хозяйственном положении и финансовом состоянии соответствующей организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане.

6. В настоящее время законодатель не определил орган, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях. В связи с этим возможно лишь возбуждение дела прокурором при осуществлении надзора за соблюдением законодательства (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ).

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, в случаях, если они совершены юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов, а в случаях, если такие административные правонарушения совершены другими лицами, — судьи судов общей юрисдикции (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 18.19. Нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях

СТ 18.19 КоАП РФ

1. Неуведомление образовательной организацией территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательной организации либо о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, либо нарушение образовательной организацией установленного порядка подачи такого уведомления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

2. Неуведомление образовательной организацией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательную организацию, о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательной организации либо о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, либо нарушение образовательной организацией установленного порядка подачи такого уведомления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

3. Неуведомление образовательной организацией территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, либо нарушение образовательной организацией установленного порядка подачи такого уведомления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 18.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Статья 17 Закона о правовом положении иностранных граждан определяет специфику оформления приглашений для иностранных граждан, прибывающих в Россию для обучения в образовательной организации. Такое приглашение оформляется территориальным органом ФМС России. Его характерные особенности предопределены характером возникающих правоотношений. В частности, иностранец, желающий обучаться в российских образовательных организациях, должен обладать правом на поступление в них, длительность нахождения его в Российской Федерации следует соотносить с продолжением обучения. Соответственно, прекращение образовательных отношений изменяет условия пребывания, а значит, может прервать и миграционные правоотношения.

По общему правилу приглашающей стороной в данном случае признается образовательная организация. Она же ходатайствует о выдаче приглашения иностранному гражданину.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Законом о правовом положении иностранных граждан или международным договором РФ, за исключением в том числе случая, когда на день истечения указанных сроков ФМС России принято ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Образовательная организация — это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Образовательные организации создаются в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Такие организации могут быть государственными, муниципальными или частными.

Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

Российской Федерацией устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

— дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

— общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

— профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

— образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

— организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

— организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.

Среднее специальное учебное заведение создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством РФ. Оно получает право на ведение образовательной деятельности с даты выдачи ему лицензии. Порядок выдачи лицензии регулирует ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования могут осваиваться в различных формах получения образования, различающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и организацией образовательного процесса в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах или в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством РФ, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации.

В случае перевода данного иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе образовательную программу другого уровня, срок его временного пребывания в Российской Федерации продлевается до окончания срока обучения в указанной образовательной организации.

В случае перевода данного иностранного гражданина в другую образовательную организацию для продолжения обучения по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, срок его временного пребывания в Российской Федерации продлевается до окончания срока обучения по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в указанной образовательной организации, в которую он переводится для продолжения обучения.

Если иностранный гражданин, завершивший обучение по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, решит поступать для обучения в той же или иной образовательной организации по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию, срок его временного пребывания в Российской Федерации может быть продлен на срок до 30 календарных дней с даты отчисления из образовательной организации в связи с завершением им обучения.

Образовательная организация, в которой обучается иностранный гражданин, обязана уведомлять территориальный орган ФМС России о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации в течение трех рабочих дней с даты его отчисления.

Приказом ФМС России от 30.12.2013 N 707 утверждены форма и Порядок представления образовательной организацией уведомления о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина (лица без гражданства), обучавшегося по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, с целью сокращения срока временного пребывания иностранного гражданина (лица без гражданства) в Российской Федерации.

Завершение или прекращение обучения иностранного гражданина в образовательной организации является основанием для сокращения срока временного пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Законом о правовом положении иностранных граждан.

Объектом правонарушений являются правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

2. Объективная сторона состоит в действии или бездействии.

3. Субъекты данного правонарушения — должностные лица, юридические лица (в частности, образовательные организации).

4. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в виновном деянии в форме умысла или неосторожности.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ, рассматриваются ФМС России и ее территориальными органами.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи, рассматриваются судьями.

6. Протоколы об административных правонарушениях, закрепленных в ч. ч. 2, 3 ст. 18.19 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица ФМС России, а в ч. 3 — также должностные лица ФСБ России или ее территориальных органов.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : Статья 18.19

(в редакции, действующей по состоянию на 22.10.2018) НПА:Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:Статья 18.19

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 203-ФЗ глава 18 настоящего Кодекса дополнена статьей 18.19, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

Статья 18.19. Нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях

См. комментарии к статье 18.19 КоАП Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях РФ

Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 222-ФЗ в часть 1 статьи 18.19 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Неуведомление образовательной организацией территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательной организации либо о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, либо нарушение образовательной организацией установленного порядка подачи такого уведомления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

2. Неуведомление образовательной организацией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательную организацию, о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательной организации либо о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, либо нарушение образовательной организацией установленного порядка подачи такого уведомления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

3. Неуведомление образовательной организацией территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом , либо нарушение образовательной организацией установленного порядка подачи такого уведомления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Уплатите штрафы

Госавтоинспекция Нефтеюганска рекомендует водителям своевременно уплачивать штрафы за административные правонарушения. Узнать о наличии административных правонарушений в области дорожного движения автовладельцы могут на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru).

К сожалению, не все участники дорожного движения своевременно уплачивают штрафы. ОГИБДД ОМВД России по Нефтеюганску обращает внимание автолюбителей на необходимость своевременной уплаты административных штрафов за нарушения Правил дорожного движения. Уплата административного штрафа в течение первых 20 дней со дня его назначения, за исключением ряда статей, может быть осуществлена в размере половины установленной суммы.

Следует учесть, что мерой административного воздействия на лиц, не выполнивших установленную законом обязанность по уплате штрафа в течение 60 дней, может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Санкция данной статьи, помимо увеличения штрафа в двойном размере, предусматривает обязательные работы и арест на срок до 15 суток.

Все необходимые реквизиты для уплаты административных штрафов имеются в постановлении ГИБДД. При заполнении квитанции об уплате штрафа необходимо в обязательном порядке указывать номер УИН (уникальный идентификатор начисления). В противном случае информация о платеже не поступит в базу данных ГИБДД.

При уплате административных штрафов через платежные терминалы необходимо без ошибок набрать все цифры, указанные в документе, а также не забыть прибавить к сумме штрафа сумму комиссионного сбора. Если данный момент не будет учтен плательщиком, штраф будет считаться неоплаченным, т.к. сумма платежа окажется меньше.

В преддверии отпусков автолюбителям рекомендуется проверить наличие у них неоплаченных административных штрафов, чтобы избежать проблем с законом во время отдыха. Неуплата административных штрафов может стать причиной запрета на выезд за пределы РФ.

ОГИБДД ОМВД России по Нефтеюганску рекомендует узнать обо всех задолженностях по штрафам за нарушения ПДД и погасить их.