Меню Закрыть

Региональный материнский капитал в петербурге

Оглавление:

Обсуждения

РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ.

54 сообщения

В соответствии с принятыми правительством Санкт-Петербурга и Ленинградской области законами, с января 2012 года началась реализация программы «Региональный материнский капитал». Размер областного пособия составляет 100000 рублей. Оно положено при рождении или усыновлении третьего и последующих детей. Средства могут быть использованы, когда ребенку исполняется 1,5 года. С 01.01.2012 года правом на его получение воспользовалось около 30000 семей. Большая часть из них предпочла приобрести квартиру на материнский капитал в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Право на получение областной субсидии имеют:

В Ленинградской области
а) многодетные семьи, родившие или усыновившие в возрасте до трех месяцев третьего или последующего ребенка в период с 01.07.2011 года по 31.12. 2020 года. Трое и более несовершеннолетних детей (в возрасте до 18 лет) должны проживать вместе с родителями.

В Санкт-Петербурге
а) женщина, имеющая гражданство РФ и постоянную регистрацию в Питере и

родившая или усыновившая третьего или четвертого ребенка с 01.01.2012 года по 31.12. 2016 года;

б) женщина, родившая или усыновившая четвертого или последующих детей в промежуток времени с 01.01.2012 г. по 31.12.2016 г., если они до сих пор не получали данное государственное пособие;
в) мужчина-гражданин РФ с постоянной регистрацией в Санкт-Петербурге, который официально усыновил третьего или последующего ребенка, и имеется постановление суда о признании его усыновителем, принятое в промежуток времени с 01.01.2012 по 31.12. 2016 года.

На что можно использовать региональный материнский капитал?
Областное пособие может быть направлено на:

Улучшение жилищных условий, погашение взятой в одном из банков Ленинградской области ипотеки с помощью средств материнского капитала, покупку земельных участков, газификацию жилья. В случае если органы соцзащиты сочтут семью нуждающейся в улучшении жилищных условий, она должна направить материнский капитал на покупку жилья в СПб или Ленинградской области, и ни на что другое.

Платную медицинскую помощь детям, которая не входит в перечень услуг, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», приобретение дорогостоящих лекарств.
Лечение и реабилитацию ребенка-инвалида.

Покупку автомобиля или иного транспортного средства. Этот вариант использования пособия возможен для семей, в которых воспитывается пять и более детей или имеется ребенок-инвалид.

На что можно потратить региональный материнский семейный капитал в 2018 году

Что такое материнский капитал? Кто имеет право на его получение? Разница между региональной и федеральной помощью. На что можно потратить региональный материнский семейный капитал в 2018 году?

Наступивший 2018 год знаменуется тем, что большинство программ, именуемых как «материнский капитал», прекратят свое действие. Поэтому крайне важным и актуальным остается использование данных пособий.

Основные моменты

За 10 лет своего существования программой «материнский капитал» успели воспользоваться миллионы семей.

Начиная с 2011 года, в разное время в регионах были введены аналогичные дополнительные программы, действующие исключительно в пределах регионов.

Они могут различаться условиями получения, суммой и другими пунктами. В целом, их можно подразделить на три основных типа в сравнении с федеральной программой:

Согласно указу, изданному правительством РФ, первый вид программ был закрыт как малоэффективный.

Необходимые термины

Для более детального освещения темы рассмотрим ряд терминов, необходимых для разбора данной статьи.

Кто может получить сертификат

Сертификат как инструмент расчета используется не во всех регионах Российской Федерации. Отметим, что на территории России есть регионы, в которых совсем отсутствуют муниципальные программы.

В определенных регионах помощь выдается наличными средствами, а в некоторых используется только заявление-распоряжение, используя которое, лицо уведомляет соответствующие органы о том, в каком направлении он намерен использовать данные средства и куда с этой целью их необходимо перечислить.

Право на получение сертификата, если такой используется в рамках муниципальной программы помощи семьям с детьми, имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории определенного муниципального края.

При этом региональным законом определяется:

  • количество детей, которое является основанием для семьи, чтобы стать участниками программы;
  • срок действия программы;
  • территория, на которую распространяется программа;
  • форма оказания помощи;
  • размер выплат;
  • и т.д.

В отличие от федеральной программы, право на получение помощи имеют не только граждане Российской Федерации, но и другие лица, зарегистрированные на территории региона, а также ЛБГ.

Как и при получении федерального мат. капитала, так и регионального, лицом, имеющим право выступать держателем сертификата, является один из родителей или дети в возрасте до 18 лет (до 23 при условии нахождения на очной форме обучения).

Правовое регулирование

Процесс оформления и выплат материнского капитала регулируется следующими нормативными актами:

Также к ним относятся Правила, утверждающие порядок подачи заявления на получение сертификата, которые были разработаны и введены в 2011 году и действуют во всех регионах Российской Федерации.

Помимо этого, в каждом отдельном крае или области действует своя законодательная база в отношении предоставления выплат по программе регионального маткапитала.

Про отказ от наследства в пользу других лиц, читайте здесь.

Как можно использовать МК

Для того, чтобы воспользоваться правом на материнский капитал, необходимо обратиться в соответствующие органы, которым для федеральной помощи является Пенсионный фонд, а для муниципалитетов – многофункциональные центры.

При первом обращении проводится процедура оформления сертификата, а при последующих – его использование.

Чтобы стать держателем сертификата, необходимо предоставить в вышеперечисленные органы пакет документов, которые подтверждают право на получение помощи.

К ним относятся следующие бумаги:

  • законодательно установленная форма заявления, заполненная заявителем;
  • паспорт заявителя или другой документ (вид на жительство, справка ЛБГ);
  • домовая книга или справка ЖКХ с указанием места прописки заявителя;
  • справка из ЖКХ о проживании заявителя совместно с детьми;
  • свидетельства о рождении детей.

При необходимости в каждом регионе в данный список могут быть включены дополнительные бумаги. Процесс оформления сертификата занимает 10 дней.

Использовать полученные средства, как правило, можно только после того, как ребенку, дающему право на помощь, исполняется 3 года.

С этой целью держатель сертификата повторно обращается в соответствующие органы и предоставляет пакет таких бумаг:

  • сертификат или другой документ, подтверждающий право распоряжения средствами;
  • паспорт для гражданина РФ или другой документ для граждан других государств;
  • контракт с контрагентом, которому необходимо переслать деньги;
  • счет контрагента.

Более точно определить список необходимых документов можно, ознакомившись с местным законодательством.

Актуальным вопросом остается и величина оказываемой помощи. Она должна быть в пределах федерального пособия, которое составляет четыреста пятьдесят тысяч рублей.

Сумму региональной помощи утверждает местная власть, которая и разрабатывает данную программу. Сумма, предусмотренная в качестве выплаты, фиксируется в местном бюджете.

Узнать ее можно непосредственно при оформлении документов или получения консультационных услуг в многофункциональных центрах по месту вашей регистрации.

Улучшение жилищных условий

Данный пункт является одним из приоритетных для материнского капитала. В этом направлении может быть направлено как федеральное пособие, так и региональное.

В каждом регионе предоставляются свои условия реализации данного права. Создание достаточно комфортных условий для проживания предоставляется в основном в форме оплаты следующих процессов:

  • покупка жилья;
  • строительство;
  • ремонт;
  • создание коммуникаций;
  • и т.д.

В отдельных регионах материнский капитал реализуется только в этом направлении. В них бюджетом предусмотрены квартиры, которые семьи могут купить по сниженной цене в рамках программы.

Зачастую в рамках реализации права на материнский капитал используется как средство оплаты ипотеки.

Оплата образования

Еще один вариант использования маткапитала – это оплата образования, которую предоставляют не все муниципалитеты. Это связано в первую очередь с тем, что программы не должны дублировать федеральную.

Поэтому многие выбирают только одно направление, но в определенных регионах предусмотрена возможность использования средств с целью оплаты образования членов семьи.

Для этого в многофункциональные региональные центры, которые, как правило, являются ответственными за выдачу помощи, необходимо предоставить сертификат, заявление, в котором будет указано именно данное направление, а также реквизиты образовательного центра, в который необходимо направить средства.

Это может быть как оплата детского дошкольного учреждения, так и других уровней образования.

Обратите внимание, что ребенок может получать образование вне региона, в котором предоставляется помощь.

Сохраняется ли при этом за ним право на пособие, необходимо уточнять в соответствии с региональными законодательными актами.

Покупка земли

Материнский капитал предназначен для повышения жизненного уровня семьи, но никак не финансового положения.

Поэтому возможность покупки земли за счет данных средств – это понятие довольно оспоримое.

Если рассматривать земли, которые относятся к сельскохозяйственным угодьям, то вероятность их покупки за данные средства нет.

Но при этом в рамках улучшения жилищных условий семья имеет право на покупку земельного участка под возведение жилья, а также покупку земли, которая является приусадебной территорией и предназначена для обустройства частным лицом сада или огорода.

Лечение ребенка

Еще одно популярное направление использования средств, предназначенных как оздоровление членов семьи. Региональные средства, как правило, рассчитаны на помощь непосредственно детям.

В случае, если им оказывается медицинская помощь путем проведения амбулаторного лечения или операций, то средства перечисляются на счет заведения, в которое был определен ребенок.

Видео: областной материнский семейный капитал


Если же лечение не было предусмотрено, то в рамках оздоровления ребенка можно провести лечебный отдых, отправив его в санаторий. Приобретение таких путевок может быть оплачено из средств материнского капитала.

Приобретение земли

Покупка земли как части сельскохозяйственных угодий невозможна за счет средств ни регионального, ни федерального маткапитала.

Его можно потратить только на реализацию программы по улучшению жилищных условий и покупки земельного участка под застройку.

На что можно потратить региональный материнский капитал в СПб

Муниципалитет Санкт-Петербурга в рамках программы «материнский капитал» с целью повышения уровня рождаемости выдает свой вид помощи семьям с детьми, в которых воспитывается трое и более детей.

Как и большинство программ данного типа, он предусматривает выдачу сертификата на определенную сумму. В данном случае она составляет 140 216,96 руб.

Согласно закону их можно реализовать в следующих направлениях:

  • повышение уровня жилищных условий путем покупки, строительства или ремонта жилья либо погашения ипотечных займов;
  • возведение дачных строений;
  • получение ребенком образования в заведениях разных уровней аккредитации;
  • прохождение детьми санаторно-курортного или амбулаторного лечения.

Использовать региональный материнский капитал можно только в одном или сразу в нескольких направлениях. Других направлений для его реализации не предусмотрено.

Порядок расчета военной ипотеки через калькулятор, читайте здесь.

Как оформить квартиру в собственность в новостройке, смотрите здесь.

Региональный материнский капитал является дополнительной помощью наравне с федеральной помощью.

Основанием для его получения, как правило, является появление в семье третьего и последующего ребенка.

Законом установлен четкий порядок его использования и направлений. Обычно это повышение жилищных условий, возможность оплаты медицинских или образовательных услуг и т.д.

Стоит отметить, что в отдельных регионах программа не предусматривает целевое использование средств и помощь выдается наличными средствами.

Более подробно узнать ответы на вопросы по выдаче регионального материнского капитала можно, только непосредственно ознакомившись с местным законодательством непосредственно в регионе, где вы зарегистрированы и проживаете.

Региональный материнский капитал в Санкт-Петербурге

При соответствии определенным условиям семьи с детьми могут претендовать на получение не только федерального, но и регионального материнского капитала. Программа регионального маткапитала действует не во всех субъектах РФ, но таковая имеется в Санкт-Петербурге. Из данной статьи вы узнаете, как получить региональный материнский капитал в Санкт-Петербурге, на какие нужды его можно потратить, какие понадобятся документы, по каким причинам могут отказать в выплате.

Кто может претендовать на региональный материнский капитал в Санкт-Петербурге, размер маткапитала

Важно! В отличие от федерального, региональный материнский капитал в Санкт-Петербурге индексируется каждый год после проведения предварительной оценки инфляционного уровня на будущий год.

Размер материнского капитала в Санкт-Петербурге в настоящий момент составляет 148 069 рублей. Сумма не фиксирована и не заморожена — увеличение производится регулярно, ежегодно.

Правом на получение средств обладают родители Северной столицы, соответствующие следующим требованиям:

  • являются родителями (в первую очередь — мать), имеющими российское гражданство;
  • воспитывают троих родных или усыновленных детей, которым присвоено гражданство РФ (третий малыш появился в семье в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2018 года);
  • зарегистрированы на территории города Санкт-Петербурга и проживают совместно со своими детьми;
  • еще не оформляли региональный маткапитал ни на одного из детей.

Если мать утратила право на оформление материнского капитала, за деньгами может обратиться и отец. А если родители умерли (были признаны судом умершими), лишены родительских прав или прав на усыновление, тогда за выплатой может обратиться ребенок, пока ему не исполнилось 23 года.

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге»

Администрации районов Санкт-Петербурга

Общее описание

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2011 №810-151 «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге» Правительством Санкт-Петербурга (далее — Закон Санкт-Петербурга от 30.11.2011 №810-151) установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге».

Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) третьего, четвертого ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей).

При возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки у заявителей не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге устанавливается в размере 148 069 руб. 12 коп. (с учетом индексации на 2018 г.) и предоставляется один раз на основании сертификата. Размер материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге подлежит ежегодной индексации.

В соответствии с законом граждане, получившие сертификат, имеют возможность использовать его по следующим направлениям: улучшение жилищных условий, в том числе погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам и займам на приобретение (строительство) жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа); дачное строительство; получение ребенком (детьми) образования в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовых форм; получение медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, осуществление оздоровительного отдыха; приобретение пассажирского автотранспортного средства, произведенного на территории Российской Федерации.

Подробнее о распоряжении средствами материнского капитала в Санкт-Петербурге см. здесь.

Кроме регионального сертификата «Материнский (семейный) капитал», существует «Материнский капитал» из федерального бюджета.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения администрацией района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) о предоставлении сертификата (выдаче нового сертификата), об отказе в предоставлении сертификата либо о признании сертификата недействительным.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении сертификата (выдаче нового сертификата) либо об отказе в предоставлении сертификата, которое осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о предоставлении сертификата либо письма об отказе в предоставлении сертификата.
  3. Выдача заявителю сертификата.
  4. Признание сертификата недействительным.

Срок предоставления услуги

Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в администрацию района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация).

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) — не более 15 минут.

Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером, в том числе с использованием АИС «ЭСРН».

Срок регистрации запроса заявителя — 30 минут.

Регистрация заявления — в течение 1 рабочего дня с момента получения Администрацией документов.

I. Получатели государственной услуги:

  1. Женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка в период с 01.01.2012 по 31.12.2021.
  2. Женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей в период с 01.01.2012 по 31.12.2021, если ранее они не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки.
  3. Мужчины, являющиеся единственными родителями (усыновителями) третьего ребенка или последующих детей (далее — мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем), ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительную меру социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, в период с 01.01.2012 по 31.12.2021.
  4. Отец (усыновитель) третьего ребенка, имеющий гражданство РФ, место жительства в Санкт-Петербурге, в случаях:
    • смерти женщины;
    • объявления ее умершей;
    • лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
    • совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
    • отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
    • признания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом РФ, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
  5. Ребенок (дети в равных долях), не достигший (не достигшие) совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся (обучающиеся) по очной форме в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им (ими) возраста 23 лет, в случаях, если:
    • отец (усыновитель ребенка), указанный в пункте 4, или мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем) ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
    • женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, умерла или объявлена умершей, лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с которым у нее возникло право на дополнительную меру социальной поддержки.

В случаях если у ребенка (детей) право на дополнительную меру социальной поддержки возникло по вышеуказанным основаниям, сертификат предоставляется на основании заявления законного представителя ребенка (детей).

Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге.

При возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки у лиц, указанных в пунктах 1 — 3, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на государственную услугу в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

I. В случае получения сертификата впервые:

  1. Подает форме о выдаче сертификата и необходимые документы в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства.
  2. В течение 10 рабочих дней получает уведомление о решении о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче.
  3. Не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сертификата получает сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге» по форме.

II. В случае получения нового сертификата:

  1. Подает форме о выдаче нового сертификата в ОСЗН:
    • утрата (порча) сертификата;
    • изменение фамилии, имени, отчества владельца сертификата.

Продолжительность административной процедуры — не более 10 рабочих дней с момента получения специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку решения о предоставлении нового сертификата, комплекта документов заявителя.

  • При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки, в течение 10 рабочих дней в письменном виде сообщает об этих обстоятельствах в Администрацию.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — представление заявителями неполных и (или) недостоверных сведений и документов.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист Отдела социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация), ответственный за прием комплекта документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме о назначении пособия и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме.
  5. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из АИС «ЭСРН».
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  9. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  10. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  11. В случае представления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего установленным требованиям, делает на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.
  12. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении пособия.

Продолжительность административной процедуры:

  • В случае поступления комплекта документов в Администрацию из& СПб ГКУ «МФЦ» — не более 2 рабочих дней.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района Санкт-Петербурга (далее — СПб ГКУ ЖА) (запрашивается справка о регистрации заявителя в Санкт-Петербурге (форма №9) и Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются свидетельство о рождении детей; свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) ребенка; свидетельство о смерти мужчины, являющегося единственным родителем (усыновителем), женщины, родившей (усыновившей) ребенка, и (или) отца (усыновителя) ребенка (далее — родители (усыновители).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении сертификата.

Продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

III. Принятие Администрацией решения о предоставлении сертификата либо об отказе в предоставлении сертификата

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении сертификата:

  1. Формирует комплект документов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о предоставлении сертификата — готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении сертификата (далее — распоряжение).
  4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении сертификата — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении сертификата.
  5. Передает проект распоряжения о назначении пособия (письмо об отказе) главе Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает представленные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении сертификата:

В случае утверждения главой Администрации распоряжения о предоставлении сертификата:

  1. Формирует комплект документов получателя государственной услуги, который направляет в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее — Горцентр) для формирования электронного дела получателя государственной услуги и внесения сведений о многодетных семьях в АИС «ЭСРН», в целях ведения учета граждан Российской Федерации, получивших сертификат.
  2. Направляет копию распоряжения (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги) заявителю.
  3. Выдает сертификат заявителю не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче сертификата.
  4. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сертификата направляет в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга (далее — Комитет) сведения о гражданах, получивших сертификат по форме, утвержденной Комитетом.

Продолжительность административной процедуры — не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления и комплекта документов.

IV. Принятие решения о признании сертификата недействительным

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным:

  1. Осуществляет проверку обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки, по результатам которой при наличии документов, подтверждающих указанные обстоятельства, принимает решение о признании сертификата недействительным.
  2. В случае принятия решения о признании сертификата недействительным — формирует проект распоряжения Администрации о признании сертификата недействительным.
  3. Согласовывает с начальником ОСЗН проект распоряжения Администрации о признании сертификата недействительным путем визирования проекта указанного документа.
  4. Направляет проект распоряжения главе Администрации на утверждение.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Должностное лицо Администрации, ответственное за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным, в случае утверждения главой Администрации распоряжения о признании сертификата недействительным:

  • Направляет личное дело в Горцентр для внесения изменений в АИС «ЭСРН».

Продолжительность административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня получения документального подтверждения наступления обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным.

V. Выдача заявителю нового сертификата

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении нового сертификата:

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной от заявителя.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о предоставлении нового сертификата по форме осуществляет его оформление. В сертификате делается отметка о ранее выданном сертификате с записью его номера и серии.
  4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении нового сертификата — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении нового сертификата (далее — письмо об отказе).
  5. Согласовывает с начальником ОСЗН проект сертификата либо проект письма об отказе в предоставлении мер социальной поддержки путем визирования проектов указанных документов.
  6. Направляет проект сертификата (письмо об отказе) главе Администрации на утверждение.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении нового сертификата:

  1. В случае подписания главой Администрации распоряжения о предоставлении сертификата:
    • направляет копию нового сертификата в Горцентр для внесения сведений в АИС «ЭСРН», в целях ведения учета граждан Российской Федерации, получивших сертификат;
    • выдает новый сертификат заявителю;
    • в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении нового сертификата направляет в Комитет сведения о гражданах, получивших сертификат.

Продолжительность административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня получения документального подтверждения наступления обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

А) Заявители, относящиеся к следующим категориям граждан:

  1. Женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка в период с 01.01.2012 по 31.12.2021.
  2. Женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей в период с 01.01.2012 по 31.12.2021, если ранее они не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки.
  3. Мужчины, являющиеся единственными родителями (усыновителями) третьего ребенка или последующих детей (далее — мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем), ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительную меру социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, в период с 01.01.2012 по 31.12.2021

представляют:

  1. Заявление о выдаче сертификата по форме.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
  3. Решение суда об усыновлении детей (в соответствующем случае).
  4. Документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства в Санкт‑Петербурге.

Б) Заявители, относящиеся к следующим категориям граждан:

Отец (усыновитель) ребенка, имеющий гражданство РФ, место жительства в Санкт‑Петербурге, в случаях:

  • смерти женщины;
  • объявления ее умершей;
  • лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
  • совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
  • отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
  • признания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом РФ, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей

представляют:

  1. Заявление о выдаче сертификата по форме.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
  3. Документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства в Санкт‑Петербурге.
  4. Решение суда об усыновлении детей (в соответствующем случае).
  5. Решение суда об объявлении женщины, родившей (усыновившей) ребенка, умершей.
  6. Решение суда о лишении женщины, родившей (усыновившей) ребенка, родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на меру социальной поддержки.
  7. Решение суда о совершении женщиной, родившей (усыновившей) ребенка, в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.
  8. Решение суда в отношении женщины, усыновившей ребенка, об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки.

В) Заявители, относящиеся к следующим категориям граждан:

Ребенок (дети в равных долях), не достигший (не достигшие) совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся (обучающиеся) по очной форме в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно‑правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им (ими) возраста 23 лет, в случаях, если:

  • отец (усыновитель ребенка), указанный в пункте 4, или мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем) ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
  • женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, умерла или объявлена умершей, лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с которым у нее возникло право на дополнительную меру социальной поддержки

представляют:

  1. Заявление о выдаче сертификата по форме.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
  3. Документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства в Санкт‑Петербурге.
  4. Свидетельства о рождении (решение суда об усыновлении) детей.
  5. Справка из учебного учреждения, подтверждающая очное обучение гражданина.
  6. Решения суда об объявлении родителей (усыновителей) умершими.
  7. Решения суда о лишении родителей (усыновителей) родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на меру социальной поддержки.
  8. Решения суда о совершении родителями (усыновителями) в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.
  9. Решение суда в отношении обоих усыновителей об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на меру социальной поддержки.
  10. Документ, подтверждающий обучение ребенка по очной форме в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно‑правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования).

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
  3. Иные документы, подтверждающие полномочия представителя.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о регистрации в Санкт‑Петербурге одного или обоих родителей (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляют СПб ГКУ ЖА.
  2. Свидетельства о рождении детей.
  3. Свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) ребенка.
  4. Свидетельства о смерти мужчины, являющегося единственным родителем (усыновителем), женщины, родившей (усыновившей) ребенка, и (или) отца (усыновителя) ребенка (далее — родители (усыновители).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге» по форме.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе, является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя.
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.

Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр. При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае, если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на решение, принятое главой администрации района, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование ИОГВ, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • вслучае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района, предоставляющей государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствия возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае, если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступило указанное обращение (жалоба).

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес администрации района Санкт‑Петербурга, заключившей с Многофункциональным центром соглашение о взаимодействии.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района, предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт‑Петербурга.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы администрации района, жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администрации района.

Решение администрации района, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке, а также в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администрации района.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.