Меню Закрыть

Консультации для родителей мама в жизни ребёнка

Консультация для родителей «Прочитай мне сказку мама. «

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки. А как вы6ирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста?

Легкость и прочность

Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.

Она лёгкая — у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.

В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — чёткие и лаконичные. Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.


Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке)

Всему своё время

Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. На странице 80 % площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой» — все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.

Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребенку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками, хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, — приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение — вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события. Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения — это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.

Три года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10—15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией

Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же, воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще. Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции. Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей — постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе. Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное — такое чтение очень сплачивает.

Консультации для родителей мама в жизни ребёнка

Щербакова Л.А., воспитатель д/с №17
г.Алексеевка, Белгородской области

Давайте вспомним наше детство, Что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. — у каждого своё). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Итак, начнём с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её улыбке. И через общение с ней ребёнок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей. В 6-9 месяцев можно добавить так называемые игрушки — вкладыши, которые позволяют ребёнку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица. В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10-12 месяцев ребёнку нужны пирамидки из 3-5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во-первых, у малыша просто режутся зубки, а во-вторых, рот является для ребёнка таким же средством познания, как руки, и глаза, вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек.

В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу — проблемы родителю! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам, уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит не правильно — матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры.

К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа — предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее — мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.

Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!). Вы скажите: «Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию — и у вас всё получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой — хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте — выборе игрушек.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами . Игрушка должна быть:

  1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)
  2. Эстетичной на вид
  3. Соответствовать возрасту
  4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Консультация для родителей «Семья глазами ребенка»

Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на то, что мы должны стать союзниками в вопросах воспитания детей. У нас с вами одна цель-помочь детям расти, идти с ними рядом, помогая и поддерживая их. Надеюсь, что моё выступление поможет взрослым посмотреть на семью глазами детей.

Семья и дети это неразделимо. Мы редко задумываемся о том, а что значит семья в жизни ребёнка? Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия. Он – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность. Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь.

Когда – то считалось, что дети – это маленькие взрослые. Просто размером поменьше и с опытом покороче. Много веков к ним так и относились: растили, воспитывали, иногда баловали, но в целом исходили из правил “ты должен” и “делай, как я”. В результате многие поколения родителей, не забивая себе голову педагогическими премудростями, растили детей так же, как растили их самих. По наитию, по трафарету, по стандарту. Дети терпели и росли (а куда им было деваться?). Находились правда такие, которые упорно выбивались из этой наезженной колеи. Но судьба большинства из них оказалась незавидной: их брали в оборот и так или иначе приводили к общему знаменателю. Те, которые не перевоспитались, уже вполне самостоятельно шли двумя путями: или опускались на дно, или становились первопроходцами (в науке, в искусстве, в семейной жизни). Но наступили времена, когда взрослые вдруг с изумлением обнаружили, что дети – другие, у них интересы другие, потребности другие, и вообще –голова у них работает как –то иначе. Уже доподлинно известно, что никогда человек не бывает так деятелен, пытлив и инициативен, как в детстве. И никогда ему не приходится расходовать столько сил на битву за свои права!

“Сколько времени уделяете ребёнку?” — этот вопрос вы наверняка встречали в анкетах для родителей. “Необходимо больше быть с детьми”, — пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в воскресенье он провёл с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему приятно. Ребёнку важно не количество проведённого в с ним времени, а как оно проведено. Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённые вместе с вами, но когда вы, сдерживая зевоту, просто присутствовали в его играх. Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, мало приносит радости обоим. Во всех случаях, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.

Несомненно, что ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. И как же идти по жизни ребёнку, если у него нет, кого – нибудь из родителей. Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе. А нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под семью замками, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Решить эти проблемы и таким образом помочь ребёнку часто просто невозможно без разрешения супружеских отношений. Семья – единый организм. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его “плохое” поведение, является симптомом других семейных болезней. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши супружеские и собственные проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка.

Великое искусство — жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей. Каждый дом похож на своих создателей. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души.

И в завершении хочу рассказать вам притчу

Притча “Богатство, Удача и Любовь”

Глухой ночью в дом, находящийся в лесной глуши, где жил лесник с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего открыла дверь и увидела на пороге трёх дам. Их лица закрывали тёмные вуали.

— Мы Богатство, Удача и Любовь, — сказали они. – Вы можете впустить в свой дом только одну из нас. Решите, кого вы хотите видеть в своём доме. Жена лесничего попросила их немного подождать: “Я должна с семьёй посоветоваться”. Во время семейного совета она сказала:

— Я впустила бы Удачу, ведь она нам поможет наладить наши дела.

Лесничий изъявил желание впустить в дом Богатство:

— Оно решит все наши финансовые проблемы, ведь нам так трудно живётся. Услышав это, дочь взмолилась:

— Давайте впустим любовь! Это – моя мечта!

Отец и мать, пошептавшись, решили, что они своё уже отжили, и если уж дочь мечтает о любви, то пусть хотя бы она будет счастлива. Жена лесничего открыла дверь дома и объявила дамам своё решение:

— Пусть войдёт Любовь.

Любовь вошла в дом, и в нём стало невероятно светло, как днём. А вслед за ней, взявшись за руки, в дом вошли Богатство и Удача.

Я желаю вам всем, чтобы в вашем доме навсегда поселилась любовь!

Молодые родители: основные ошибки в воспитании детей

Жизнь молодой семьи кардинально меняется, когда у пары появляется первенец. Как правило, еще до рождения малыша , будущие мама и папа начинают готовиться к пополнению семейства: спрашивают советы у родных и друзей, консультируются со специалистами, читают литературу об уходе за ребенком и его воспитании, изучают информацию на тематических сайтах и форумах в Интернете. С появлением малыша на свет молодые родители стараются еще больше углубиться в изучение вопросов воспитания, но, как правило, перед ними встает большая проблема: на одни и те же вопросы источники отвечают по-разному. В таком случае молодые мама и папа оказываются в полной растерянности, не понимая, как действительно стоит поступать в той или иной ситуации.

Ниже Я-родитель рассмотрит основные ошибки, которые допускают молодые супруги, а также даст полезные советы и рекомендации тем, кто воспитывает своего первенца.

Ошибка №1: Беспричинная паника

Молодые родители очень часто паникуют, когда не знают, как правильно вести себя в той или иной ситуации, особенно если это касается вопроса здоровья малыша. Такую нервозность обычно порождает отсутствие опыта ухода за ребенком. В итоге даже обычная простуда или срыгивание новорожденного приводит к тому, что мама или папа начинают бояться, что с их малышом случилось что-то страшное.

Что делать? В первую очередь – возьмите себя в руки. После этого позвоните педиатру, которому вы доверяете. , Всегда помните, что маленькие дети очень чутко реагируют на эмоциональное состояние своих родителей, и когда последние испытывают страх и тревогу, эти чувства передаются ребенку. Если вы не хотите, чтобы нервная система малыша пострадала, старайтесь не впадать в панику, ведь любая проблема решается намного эффективнее, когда человек находится в спокойном и сосредоточенном состоянии.

Ошибка №2: Чрезмерный контроль

Страх за жизнь и здоровье своего малыша – это естественные эмоции, которые испытывают родители, однако стремление контролировать каждый шаг своего ребенка приводит к неприятным ситуациям. Кроха в первые годы своей жизни хочет самостоятельно познавать окружающий его мир, а чрезмерное родительское внимание его только раздражает, и он начинает капризничать, устраивать истерики и всячески высказывать свое недовольство.

Что делать молодым родителям? Дайте малышу немного самостоятельности! просто Просто уберите из поля зрения малыша предметы, которые могут представлять для него потенциальную опасность, и наблюдайте за действиями ребенка со стороны – так будет спокойнее и ему, и вам.

Ошибка №3: Излишняя эмоциональность

Воспитание ребенка, особенно первого – трудная задача, и не всем молодым родителям под силу решить ее самостоятельно. Очень часто мама или папа после трудного рабочего дня, под влиянием каких-то неприятных событий, усталости или плохого настроения, свое раздражение вымещают на ребенке: в ход идут повышенные интонации и замечания. Ни к чему хорошему это не приводит, поскольку дети учатся взаимодействовать с другими людьми, наблюдая за своими родителями и копируя их поведение. И если мама или папа не умеют держать себя в руках, то и ребенок впоследствии будет вести себя точно так же: обижать сверстников, драться, устраивать родителям истерики, когда у него что-то не получается.

Что же делать? Держите себя в руках! Всегда помните о том, чточто, глядя на вас, ваш, ребенок учится правильно себя вести. Не забывайте, что мама и папа для малыша –беспрекословный авторитет, а все плохие черты характера, которые проявляются у вашего ребенка – это отражение вашего неидеального поведения.

Ошибка №4: Выяснение отношений при ребенке

Многие молодые родители думают, что малыш до года, который учится ходить и не говорит, еще ничего не понимает, и поэтому позволяют себе ругаться и устраивать скандалы в его присутствии. В такие моменты они даже не задумываются о психологическом состоянии ребенка. Дети подсознательно чувствуют настроение своих родителей и очень чутко реагируют на его изменение, а громкие голоса и крики способны не только вызвать у ребенка чувство беспокойства, но и привести к сильнейшему испугу.

Что делать? Не существует таких пар, которые никогда не выясняют отношения, ведь абсолютно все люди испытывают необходимость выплескивать наружу накопленные эмоции и высказывать обиды. Научитесь контролировать себя! Если возможности обсудить личные взаимоотношения в отсутствии ребенка нет, научитесь разговаривать спокойным тоном, и тогда ваш малыш не будет испытывать психологический дискомфорт.

Ошибка №5: Противоречивые требования

Одна из часто встречающихся ошибок, которую допускают молодые родители при воспитании ребенка – это отсутствие единых требований к малышу со стороны супругов. К примеру, мама не разрешает ребенку кушать сладкое ребенку, а папа против этого ничего не имеет. Что получается в итоге? Ребенок быстро понимает, как из противоречий между матерью и отцом можно извлечь личную выгоду, и начинает умело манипулировать своими родителями.

В четвертом выпуске «Как воспитать счастливого ребенка» психолог Сабина Кулиева рассказывает о том, как важно быть постоянным и последовательным в воспитании ребенка.

Что делать? Прежде всего – договоритесь между собой! Характер ребенка формируется в той среде, в которой он растет и развивается, поэтому идеальный вариант – это единая система ценностей, которую поддерживают все члены семьи без исключения. Обсудите друг с другом все спорные вопросы, найдите разумные компромиссы и всегда оставайтесь едиными в своих требованиях, предъявляемых к ребенку!

Ошибка №6: Пренебрежение собой

Многие молодые родители, особенно в первые годы жизни малыша, настолько сильно устают от непривычного ритма жизни, который устанавливается с появлением нового члена семьи, что полностью забывают о себе: куда-то исчезают личные интересы и увлечения, желание выглядеть опрятно и красиво, а в кратковременные моменты отдыха единственным занятием для родителей становится сон. Неудивительно, что ребенок, взрослея, словно начинает стесняться своих маму и папу. Так происходит из-за того, что малыш любит и уважает своих родителей, хочет в любой ситуации гордиться ими, и для него важны не только достижения мамы и папы, но и то, как они выглядят.

Что делать? Не забывайте о себе! Даже если времени на приведение себя в порядок у вас совсем немного, старайтесь всегда выглядеть хорошо: пусть ваша одежда всегда будет чистой и опрятной, прическа аккуратной, а тело – ухоженным. Не забывайте и о своих личных интересах: читайте книги, смотрите интересные фильмы, общайтесь между собой. Малышу будет приятно видеть своих молодых родителей счастливыми, интеллигентными, красивыми внешне, и он будет всегда гордиться вами.

Ошибка №7: Следование чужим советам

Многие молодые супруги ищут ответы на свои вопросы совсем не там, где это действительно нужно делать. Они обращаются к друзьям, имеющим детей, к Интернет-форумам и литературе, написанной отнюдь не специалистами в области ухода за ребенком и его воспитания. В итоге, следуя их рекомендациям, мама и папа не только не решают проблему, но порой еще больше ее усугубляют.

Что же делать? Прислушайтесь к своему внутреннему голосу и словам педиатра или детского психолога, которым вы доверяете. Только особое родительское чутье и рекомендации хорошего специалиста помогут вашему малышу вырасти здоровым и счастливым.

Виктория Грицук

Комментирует независимый эксперт портала «Я-родитель» Екатерина Блюхтерова, психолог, специалист по сказкотерапии:

«Не паниковать, держать себя в руках и контролировать свое поведение — это совет на все времена, который поможет в любой ситуации. Вот только, если бы человек умел не поддаваться панике, раздражению, автоматическому поведению, он бы и так это делал. Поэтому советую всем молодым родителям сосредоточится на совете – обращаться за помощью и информацией к людям, которым доверяешь. А лучше подготовится заранее. Молодые семьи в ожидании ребенка все больше спрашивают, что купить, а важнее – подготовить себя. Найти поддерживающее окружение из более опытных родителей, посетить практические занятия. Ведь паника – часто следствие растерянности от незнания, что делать.

Чувство защищенности и безопасности обеспечивает ребенку ведущая роль взрослого, который управляет его жизнью, и это действительно отличается от тотального контроля. Правила полезны детям, они делают жизнь предсказуемой и стабильной. И действительно очень важно приспособить пространство под ребенка, особенно в первые три года жизни, когда малыш активно изучает окружающий мир и стремится всюду залезть и все потрогать. Для собственного спокойствия, и чтобы не дергать ребенка запретами, стоит преобразить быт вашего дома.

Лично я не вижу ничего плохого в эмоциональности родителей, это дает информацию ребенку, что папа и мама обычные, а не сверхлюди, спокойные в любой ситуации. Мама может быть раздражена или пребывать в плохом настроении, главное – предупредить ребенка. Детям полезно учится подстраиваться к эмоциональным состояниям других людей и считаться с ними.

Очень важный пункт – слаженность родителей. Переоценить важность умения родителей гнуть одну воспитательную линию невозможно. Всегда действуйте заодно.

И конечно, не стоит пренебрегать собой. Но не только, и даже не столько для того, чтобы ребенку не было за вас неудобно перед друзьями. Лично меня это волнует в последнюю очередь. Просто важно не терять себя. У каждого есть личное пространство, свои интересы и увлечения, привычки. И родители не исключение. Ребенку важно с детства понимать границы личного пространства родителей и уважать их. Сохранить себя важно и потому, что дети, вырастая, уходят из семьи и начинают свою жизнь. Любовь и забота о ребенке не должны превращать вас в бесправного раба на службе у ребенка–господина».

Консультация на тему:
Консультация для родителей ко дню матери «Какая мама нужна ребёнку»

Предлагаю вам конспект консультации для родителей: «Какая мама нужна ребёнку?». Данный материал будет полезен для родителей детей и воспитателей ДОУ. Материал направлен на ознакомление с ролью матери в семейном воспитании, о сотрудничестве семьи и детского сада.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Какая мама нужна ребёнку»

Когда я читаю любую книгу для начинающих матерей, удивляюсь: как много внимания уделяется обслуживающему труду матери. Всё расписано по минутам: обязательно кипятить, протереть, проветрить, чем кормить и когда. На это уходит всё время. Маме некогда подумать, понаблюдать. Некогда общаться с ребёнком. Дети растут, а мать всё также обслуживает их всеми благами жизни. Это неправильно, так как и детям и самим матерям в жизни нужно совсем другое.

Итак, для чего детям нужна мама? Каждый ребёнок должен знать, что есть человек, любящий его и может принять его таким, какой он есть. Это самое главное. Важно, чтобы мать понимала ребёнка, видела его своеобразие. Мать, которая не понимает своего ребёнка, -это трагедия. Мать, которая говорит: «Я не хочу с тобой разговаривать» отталкивает своего ребёнка. В раннем детстве мать для ребёнка-спасение, утешение. Когда ребёнок станет постарше, мама-советчик, наставник. В более зрелом возрасте-друг. Мама-человек, который тебя поймёт и утешит и в пять и в пятьдесят лет. Мама не может быть судьёй для ребёнка, определять, что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Мы можем запретить ребёнку то, что, не задумываясь, делаем сами. А почему? Потому что нас надо слушаться, мы ведь взрослые. Не этого ждут от нас дети. Ребёнок не требует от матери особого совершенства. Ему нужно утешение, сочувствие. Быть вместе — вот, что главное для ребёнка.

Ребёнок относится к матери на протяжении всей жизни по-разному. Он может и восхищаться матерью, и сомневаться в ней, возможно: недоверие, неприятие, раскаяние, преклонение. Нашим детям часто не хватает личного контакта с близкими людьми, не хватает эмоционального общения. А именно в общении маленький человек учиться нравственности.

Важно. Чтобы с самого рождения люди, которые окружают ребёнка, были не только любящими, но добрыми и умными людьми. Глупая, порой даже жертвенная любовь страшна. Ребёнок может вырасти эгоистом и потребителем. Есть старинная притча о материнском сердце. Один юноша влюбился в прекрасную девушку и стал просить её руки. Красавица согласилась, но взамен потребовала сердце матери. Когда юноша нёс сердце матери, он споткнулся и уронил его на землю. Тогда он услышал голос: «Не ушибся ли ты сынок». А ведь такой сын, способный на преступление, ради прихоти девушки, мог быть только у матери, которая может пожертвовать всем, лишь бы ребёнку было хорошо. Матери нельзя забывать о себе самой, нельзя приносить себя в жертву. Ребёнку нужна счастливая мама. Часто мы забываем о своих других семейных ролях.

Для нормального детства нужна нормальная семья. Ребёнок должен быть уверен, что у него добрые и заботливые родители, и то, что он их никогда не потеряет. Только тогда ребёнок сможет строить благополучные отношения с другими людьми. Это важно для всей его дальнейшей жизни. Ребёнок постоянно нуждается в доказательстве любви и верности. Многие считают, что в детских садах детям дадут больше чем любые матери. У истоков каждой одарённой личности стоит семья, в основном мать. И наоборот я не знаю не одного известного миру человека, который бы с младенчества воспитывался выдающимся педагогом, но вне семьи. Получается обычные матери, могут дать больше своему ребёнку, чем знаменитые педагоги. Чудо рождается в результате любви и внимания тех, кто рядом с ребёнком с рождения.

Обратим внимание: как только ребёнок появляется на свет, он сразу начинает контактировать с окружающим миром — плакать, улыбаться. Если не взять на руки — будет заливаться слезами. Наконец взяли на руки. Мама рядом — какая радость. Получается: за крик-наслаждение, за молчание-неудовольствие. Так находят взрослые и ребёнок между собой взаимопонимание и недопонимание. Если так будет и дальше, то в дальнейшем мы получим капризы, неврозы, лживость и озлобленность. И не надо в дальнейшем говорить, что он такой уродился.

Итак, с самого рождения мы направляем поведение, развитие, передаём нравственные критерии. Поэтому малышу нужна мать, с её индивидуальной любовью, с её возможностью наблюдать первые шаги ребёнка на долгом пути становления Человека, с её умением радоваться каждому его успеху.

Давайте представим себя на месте детей. Посмотрим на мир их глазами. Ведь мы их любим всегда. Даже если они капризничают, дерутся. Так, что же должен сделать ребёнок, чтобы мы его любили? Да ничего. Ничего он не должен делать — должен просто жить, должен смеяться, должен радоваться жизни и печалится. Для ребёнка важно знать, что его любят. Он должен чувствовать нежность. Нужно почаще детям говорить о своей любви просто так. Не нужно стеснятся, быть любимым хочется всегда.

А часто ли мы слушаем своё материнское чутьё? Чаще мы прислушиваемся к врачам, телевизору, соседям. И ориентируемся мы на то, как принято воспитывать детей в обществе. Часто для нас важнее то, чтобы ребёнок как можно раньше научился читать, считать, чем видеть его счастливые глаза.

Наша современная жизнь часто разделяет маму и ребёнка. Мы всё время спешим, торопимся. Всё чаще дети слышат «мне некогда, поиграй один». Нужно перестать спешить, нужно почувствовать, что дети здесь рядом и мы вместе. Нужно посмотреть в глаза детям и сказать им, что мы рады, что они у нас есть. Дети должны чувствовать, что для нас важны именно они сами, именно здесь и именно сейчас. Тогда ребёнок создаст своё счастье и будет счастливым.