Меню Закрыть

Коап ст1941 ч1

Ч1 ст 1941 коап рф

Изменения в КоАП РФ по вопросам пожарной безопасности

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях по вопросам

пожарной безопасности

Принят Государственной Думой 10 мая 2011 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29; № 7, ст. 840; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 4.5 после слов «на розничных рынках,» дополнить словами «о пожарной безопасности,»;

2) абзац второй статьи 11.16 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.»;

3) статью 19.5 дополнить частями 12 — 14 следующего содержания:

«12. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

13. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.»;

4) абзац второй статьи 19.6 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.»;

5) в абзаце первом части 2 статьи 19.19 слова «статьями 20.4,» заменить словом «статьей»;

6) статью 20.4 изложить в следующей редакции:

«Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 — 8 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»;

а) в части 1 слова «частью 1 статьи 19.5» заменить словами «частями 1, 12 — 14 статьи 19.5»;

б) в части 2 слова «частью 1 статьи 20.4» заменить словами
«частью 5 статьи 20.4»;

8) в части 2 статьи 28.3:

а) в пункте 1 слова «частью 6 статьи 20.4» заменить словами «частью 8 статьи 20.4»;

б) в пункте 39 слова «частями 1 — 3 статьи 20.4» заменить словами «частями 1 — 6 статьи 20.4»;

в) в пункте 42 слова «частью 1 статьи 19.5» заменить словами «частями 12 — 14 статьи 19.5».

Президент Российской Федерации Д.Медведев

Источник: официальный сайт Государственной думы Российской Федерации

Комментарии к СТ 20.3 КоАП РФ

Статья 20.3 КоАП РФ. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики

Комментарий к статье 20.3 КоАП РФ:

1. Целью комментируемой статьи является защита конституционных прав и свобод человека и гражданина, нравственности, общественного порядка. Объект противоправных действий — общественные отношения в сфере противодействия экстремистской деятельности.

2. Запрет на использование в любой форме нацистской символики, включая демонстрирование такой символики, как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, установлен ст. 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов».

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изм. и доп.) в качестве одного из видов экстремистской деятельности определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения (п. 2 ст. 1).

3. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения могут образовать публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистской атрибутики и символики, сходных с ними до степени смешения, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем публикации в средствах массовой информации.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, образуют изготовление предметов, воспроизводящих или изображающих нацистскую атрибутику и символику или атрибутику и символику, сходную с ними до степени смешения, а также сбыт рассматриваемой атрибутики или символики, включая их продажу или иную передачу другим лицам.

4. Понятия «нацистская атрибутика и символика» и «атрибутика и символика, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения» носят оценочный характер.

Нацистская атрибутика и символика могут включать в себя знамена, значки, атрибуты униформы, иные отличительные знаки, приветствия и приветственные жесты, использовавшиеся организациями, признанными Нюрнбергским международным трибуналом преступными, а также воспроизведение перечисленных элементов атрибутики и символики в любой форме. При этом решение о признании той или иной атрибутики и символики нацистской или сходной с ней до степени смешения принимается судом в том числе на основании заключения эксперта.

5. Совершаются административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, умышленно.

Следует иметь в виду, что действия, выразившиеся в демонстрировании нацистской атрибутики и символики, а также ее изготовлении и обороте, могут быть квалифицированы как административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, лишь в случаях, если они направлены на пропаганду такой атрибутики и символики.

Не влекут административной ответственности такие действия, если они совершены в целях, не связанных с пропагандой нацистской атрибутики и символики, включая, в частности, научные исследования, художественное творчество, подготовка других материалов, осуждающих нацизм либо излагающих исторические события.

6. Следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 16 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» при проведении массовых акций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов.

Лица, виновные в демонстрировании нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистскими до степени смешения, несут ответственность в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи. Организаторы массовой акции или иные лица, ответственные за ее проведение, не обеспечившие исполнение рассматриваемого запрета, несут административную ответственность в соответствии со ст. 20.2 комментируемого Кодекса.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают мировые судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

8. Демонстрирование нацистской атрибутики и символики или атрибутики и символики, сходных с нацистской до степени смешения, сопряженное с осквернением зданий и иных сооружений или с надругательством над местами захоронения умерших, влечет уголовную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 214 и ч. 2 ст. 244 УК РФ.

Ч1 ст 1941 коап рф

от 8 июня 2017 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Брагин А.А.,

рассмотрев жалобу защитника Жлобицкого А.В. на постановление судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 25 апреля 2017 года, вынесенное в отношении Табачного В.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 25 апреля 2017 года Табачный В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 20.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей, без конфискации предмета административного правонарушения.

В жалобе защитник Жлобицкий А.В. просит отменить постановление судьи, мотивирует жалобу тем, что в действиях Табачного В.А. отсутствует состав административного правонарушения.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения Табачного В.А., не нахожу правовых оснований для отмены постановления судьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного наказания.

Статей 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 80-ФЗ «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» установлен запрет на использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесённых в Великой Отечественной войне жертвах.

Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве одного из видов экстремистской деятельности определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.

В силу ст. 12 данного Закона запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

Из материалов дела следует, что Табачный В.А. в период времени с 22 января 2017 года по 3 апреля 2017 года по адресу: Архангельская область, город Северодвинск, улица на своей странице с электронным адресом: , под именем « ФИО2 » в свободном доступе, путем размещения фотоизображений, содержащих нацистскую символику, допустил публичное демонстрирование нацисткой символики.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Табачного В.А. подтверждены протоколом об административном правонарушении, объяснениями Табачного В.А., рапортом участкового уполномоченного полиции ФИО1 , протоколом осмотра предметов (документов) с приложением распечатанных на бумажном носителе изображений со страницы Табачного В.А. в социальной сети «В Контакте» и изображений на CD-диске, согласно которым в ходе оперативных мероприятий в международной (всемирной) компьютерной сети электронной связи Интернет, в социальной сети «В Контакте», на странице пользователя с сетевым именем (псевдонимом) — « ФИО2 », адрес: , были выявлены размещённые в открытом доступе изображения, содержащие нацистскую символику, и другими доказательствами, исследованными в судебном заседании, в связи с чем вывод судьи о наличии в действиях Табачного В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, является правильным.

Приведенные в постановлении доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, соблюден, постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судья правильно квалифицировал содеянное Табачным В.А. как публичное демонстрирование нацистской символики.

Ссылка в жалобе на правовую позицию, изложенную в заключении Роскомнадзора от 15 апреля 2015 года «Демонстрация нацисткой символики без целей пропаганды не должна практиковаться как нарушение закона о противодействии экстремизму», не может быть принята во внимание, поскольку данное заключение не является нормативным правовым актом.

Довод жалобы о том, что Табачный В.А. совершал демонстрирование нацисткой символики в 2013-2014 годах, будучи военнослужащим, и данное дело должно было быть рассмотрено судьей гарнизонного военного суда, следует признать несостоятельным, поскольку Табачный В.А. привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ за демонстрацию нацисткой символики в период с 22 января 2017 года по 3 апреля 2017 года, когда он не являлся военнослужащим.

Ссылка в жалобе, что Табачный В.А. был незаконно задержан и содержался в помещении дежурной части ОВД по г. Северодвинску, не может быть предметом рассмотрения, поскольку Табачный В.А. был задержан в связи с совершением иного административного правонарушения.

Не является существенным процессуальным нарушением, отсутствие нумерации листов при ознакомлении защитника с материалами дела.

Указанный в жалобе довод о том, что в протоколе об административном правонарушении не указано место его составления, противоречит материалам дела. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе указано место и время его составления (л.д. 1).

Довод жалобы, что судья не рассмотрел заявленные ходатайства, опровергаются материалами дела. Требования ст. 24.4 КоАП РФ судья выполнил, ходатайство рассмотрел, о чем вынес определение от 25 апреля 2017 года (л.д. 40а) выводы, по которым судья не нашел оснований для удовлетворения ходатайств, мотивированы, основания не согласиться с которыми отсутствуют.

Не влечет отмену решения судьи довод жалобы о том, что компьютерная информация была получена с нарушением закона, так как в материалах дела отсутствует судебное решение о проведении ОРМ, поскольку, как следует из материалов дела, оперативно-розыскные мероприятия в отношении Табачного В.А. не проводились.

В жалобе защитника Жлобицкого А.В. на постановление судьи не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, и не содержится обстоятельств, которые могут служить основанием для отмены постановления. Доводы жалобы сводятся к иному, ошибочному толкованию норм права, исходя из его правовой позиции.

Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в постановлении доказательства и их оценка, являются достаточными, для вывода о виновности Табачного В.А. в совершении вмененного административного правонарушения.

Административное наказание назначено Табачному В.А. в пределах санкции ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ. Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного им правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и правовых оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановление судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 25 апреля 2017 года, вынесенное в отношении Табачного В.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Жлобицкого А.В. – без удовлетворения.

Ч1 ст 1941 коап рф

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

от 04 апреля 2008 года Дело N А12-1941/08-с18

г. Саратов Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2008 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Луговского Н.В., судей Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., при участии в заседании:

от индивидуального предпринимателя Ерофеевой Р.Н.- не явились, извещены надлежащим образом,

от Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому Волгоградской области — не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому Волгоградской области на решение арбитражного суда Волгоградской области от «13» февраля 2008 года по делу NА12-1941/08-С18, принятое судьей Калашниковой О.И., по заявлению индивидуального предпринимателя Ерофеевой Р.Н., г. Волжский Волгоградской области, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому Волгоградской области, г. Волжский Волгоградской области, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 13.02.2008г. постановление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому Волгоградской области (далее — налоговый орган) N678 от 14.11.2007г. о привлечении индивидуального предпринимателя Ерофеевой Р.Н. (далее — ИП Ерофеева Р.Н., Предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), признано незаконным и отменено. Производство по делу об административном правонарушении прекращено по основанию п.6 ст. 24.5 КоАП РФ.

Налоговый орган, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятое по делу решение отменить, ссылаясь на то, что срок привлечении Предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ пропущен не был.

Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представила.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей Предпринимателя, налогового органа, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, о чем свидетельствуют почтовые уведомления N90937, N90938.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, налоговым органом 30.10.2007г. в отношении ИП Ерофеевой Р.Н. составлен протокол N006537 об административном правонарушении, согласно которому Предприниматель несвоевременно, 30.10.2007г., представила сведения об изменении 09.02.2006г. данных основного документа, удостоверяющего личность (паспорта).

На основании протокола об административном правонарушении от 30.10.2007г. N006537 налоговым органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении N678 от 14.11.2007г., которым Предприниматель признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Предприниматель оспорила постановление N678 от 14.11.2007г. в судебном порядке.

Суд первой инстанции при рассмотрении дела установил пропуск налоговым органом срока привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Апелляционный суд находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.

Обязанность индивидуального предпринимателя в течение трех дней с момента изменения данных основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, сообщить об этом в регистрирующий орган по месту нахождения и жительства, установлена п. 5 ст. 5 Федерального закона N129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Ответственность за нарушение указанной правовой нормы предусмотрена ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ, согласно которой непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением перечисленных в данной статье правонарушений (к числу которых рассматриваемое правонарушение не относится), по которым срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Как указано в п. 14 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что вменяемое в вину Предпринимателю административное правонарушение по своему характеру не является длящимся, в связи с чем днем совершения административного правонарушения в рассматриваемом случае следует считать день, следующий за последним днем срока, в течение которого Предприниматель была обязана сообщить в регистрирующий орган о смене паспорта, т.е. 15.02.2006г. (11 и 12 февраля 2006г. являлись выходными днями).

Следовательно, в рассматриваемом случае предельным сроком привлечения к административной ответственности применительно к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ является 15.04.2006г. Предприниматель привлечена к административной ответственности 14.11.2007г., то есть, с нарушением срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что поскольку сроки давности привлечения к административной ответственности не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, судебная коллегия считает, что поскольку истек двухмесячный срок для привлечения ИП Ерофеевой Р.Н. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что постановление N678 от 14.11.2007г. по делу об административном правонарушении подлежит признанию недействительным, а производство по делу об административном правонарушении — прекращению.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании правовых норм, устанавливающих порядок исчисления срока привлечении к административной ответственности, поэтому отклоняются судом апелляционной инстанции.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит обжалуемый судебный акт принятым с оценкой всех существенных обстоятельств дела, при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем не подлежащим отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 268-271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 13 февраля 2008г. по делу NА12-1941/08-С18 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке ст. 273 АПК РФ.

Председательствующий
Н.В.Луговской
Судьи
О.А.Дубровина
Ю.А.Комнатная

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Ст 20.3 комментарии

Где можно прочитать действующие на данный момент комментарии к стать 20.3 КОАП РФ?

В силе ли сейчас эти комментарии?

Ответы юристов (24)

Комментарии не могут быть «в силе» или «не в силе», т.к. они не относятся к источникам (формам) права. Комментарии пишутся учёными, юристами-практиками для облегчения понимания сути правовых норм и для выражения их собственных позиций.

Уточнение клиента

Вы, видимо, не так меня поняли или не читали комментарии. В приведенных мной комментариях даются пояснения к закону, которые сильно влияют на его трактовку.

25 Мая 2015, 11:35

Есть вопрос к юристу?

Статья 20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций

Комментарий к статье 20.3

1. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ устанавливает, что экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения, воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения, пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения, публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта РФ, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением, организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению и пр.
Таким образом, деяния, составляющие состав правонарушения в соответствии с комментируемой статьей, представляют собой экстремистскую деятельность.
Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ установлено, что на территории РФ запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность. Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу. Минюстом России составляются списки экстремистских материалов, которое публикуются на официальном сайте. Списков нацистской атрибутики или символики, а также атрибутики или символики экстремистских организаций на сегодняшний день не существует, в связи с чем возникают вопросы при применении комментируемой статьи — является ли та или иная атрибутика или символика нацистской и т.д. Кроме того, законодательством также не даны определения понятий «нацистская символика или атрибутика» и «символика и атрибутика экстремистских организаций». Если к атрибутике экстремистских организаций относятся атрибуты и символы, используемые экстремисткой организацией, то определиться с понятием «нацисткой символики» достаточно сложно.
Экстремистская организация — общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. Знаки, используемые такой организацией, и будут подпадать под понятие «атрибутика и символика нацисткой организации» в понимании комментируемой статьи.
Под нацистской символикой на сегодняшний день понимают символику, которая использовалась национал-социалистической немецкой рабочей партией. К такой символике относят свастику, знамена, атрибуты униформы, приветствия и пароли. Много вопросов возникает по поводу нацисткой свастики. К ней относят, как правило, изображение креста с загнутыми под прямым углом концами, который изображался на флаге, военной форме немецких фашистов, боевой технике и т.д. Также сюда относят оккультный символ черного солнца, изображенного в центре СС в замке Вевельсбурга.
Согласно информации Минюста России, размещенной на его официальном сайте (http://minjust.ru/ru/node/5967) Правительство РФ внесло на рассмотрение в Государственную Думу проект федерального закона о создании в России перечня экстремистских эмблем. В случае если Госдума примет законопроект, к уже существующему списку запрещенных организаций добавится и описание экстремистской символики. При этом авторы законопроекта изменили само понятие «экстремистской символики». Теперь к ней будет относиться любая символика, описание которой содержится в учредительных документах экстремистской организации.
Кроме того, законопроектом расширяется перечень символики, которой могут пользоваться некоммерческие организации, что позволит им использовать весь ее спектр, ранее доступный только общественным объединениям и политическим партиям.
По данным Минюста России, в настоящее время зарегистрирована символика только 1,5% созданных в Российской Федерации некоммерческих организаций.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают судьи на основании ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции). Перечень таких должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Приказом МВД России от 05.05.2012 N 403.
2. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, производится при наличии следующего состава.
Субъект правонарушения — гражданин, должностное лицо, юридическое лицо. Статья не имеет специального субъектного состава.
Объект правонарушения — общественный порядок и общественная безопасность.
Объективная сторона — действие, выражающееся в пропаганде и публичном демонстрировании нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
Субъективная сторона — наличие вины. При оценке вины следует учитывать мотивы пропаганды и публичного демонстрирования. Они должны быть обусловлены именно экстремистскими направленностями в понимании Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ.
3. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи, производится при наличии следующего состава.
Субъект правонарушения — гражданин, должностное лицо, юридическое лицо.
Объект правонарушения — общественный порядок и общественная безопасность.
Объективная сторона — действие, выражающееся в изготовлении, публичном демонстрировании, сбыте или приобретении в целях сбыта нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, направленные на их пропаганду.
Субъективная сторона — наличие вины.

«Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ»
(постатейный)
(Амелин Р.В., Бевзюк Е.А., Волков Ю.В., Воробьев Н.И., Вахрушева Ю.Н., Жеребцов А.Н., Корнеева О.В., Марченко Ю.А., Степаненко О.В., Томтосов А.А.)

Добрый день. Да все верно, комментарии не могут иметь силы как таковые, таккак это всего лишь мнение. Имеет большое значение и то чьи это именно комментарии. Если это позиция Верховного суд, изложенные в его актах, то это конечно довод. А что именно в этих комментариях Вас интересует. В принципе подход и сейчас не изменился.

Лучше всего не увлекаться чтением комментариев, так как они не имеют юридической силы и не являются источником права.

Но по смыслу комментариев, они не в противоречии с законом. А если есть противоречие в комментариях, то стоит ориентироваться на статьи закона.

Может Вам будет проще понять, если мы разберёмся конкретную ситуацию?

Уточнение клиента

Добрый день, меня беспокоит следующие, если в компьютерной игре присутствует нацистская символика например опознавательные знаки Вермахта и Люфтваффе, как это соотносится с законом последней инстанции? Могут ли меня обвинить в демонстрации этой символики или в экстремизме если я создам сервер для игры?

26 Мая 2015, 10:54

Где можно прочитать действующие на данный момент комментарии к стать 20.3 КОАП РФ?

Я бы Вам посоветовала использовать правовые базы.

Нет такого понятия как действующие комментарии, если Вам нужна правоприменительная практика, то лучше используйте Решения судов по данной статье.

Комментарии использовать можно, но содержащиеся в них положения не будут являться нормой права.

Шелковая Наталья Николаевна

Вы, видимо, не так меня поняли или не читали комментарии. В приведенных мной комментариях даются пояснения к закону, которые сильно влияют на его трактовку.

Трактовка является лично трактовкой автора комментарий и может не совпадать с правоприменительной практикой.

Как сказал коллега Выше, может быть Вы уточните вопрос.

Шелковая Наталья Николаевна

Во-первых комментарий — это просто мнение юриста, аналогичное любому из мнений юристов, которые могут быть высказаны здесь.

Никакого юридического значения комментарии не имеют и никакого влияения на правоприменительную практику не оказывают.

Но как я понимаю Вас смущает какой-то конкретный пункт комментария — поясните какой именно?

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

В настоящее время изменилась Статья, путем добавления туда и иной символики ( экстемистских организаций, либо символики которая запрещена законом), но приведенных Вами комментарии в принципе актуальности не утратили. Они верны.

Добрый день! Комментарий как таковой нормой права не является, поэтому говорить является ли он действующими или нет, не совсем корректно. Комментарий дает разъяснение к соответствующей статье, с учетом вносимых в нее изменений он может быть актуальным или нет. Речь может вестись как о доктринальных, научных разъяснениях правовой нормы, так и ее оценке правоприменителем.

комментарии к стать 20.3 КОАП РФ?
Кирилл

Например, можете ознакомиться с

«Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ» (постатейный)
(Амелин Р.В., Бевзюк Е.А., Волков Ю.В., Воробьев Н.И., Вахрушева Ю.Н., Жеребцов А.Н., Корнеева О.В., Марченко Ю.А., Степаненко О.В., Томтосов А.А.)
1. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ устанавливает, что экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения, воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения, пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения, публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта РФ, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением, организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению и пр.
Таким образом, деяния, составляющие состав правонарушения в соответствии с комментируемой статьей, представляют собой экстремистскую деятельность.
Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ установлено, что на территории РФ запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность. Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу. Минюстом России составляются списки экстремистских материалов, которое публикуются на официальном сайте. Списков нацистской атрибутики или символики, а также атрибутики или символики экстремистских организаций на сегодняшний день не существует, в связи с чем возникают вопросы при применении комментируемой статьи — является ли та или иная атрибутика или символика нацистской и т.д. Кроме того, законодательством также не даны определения понятий «нацистская символика или атрибутика» и «символика и атрибутика экстремистских организаций». Если к атрибутике экстремистских организаций относятся атрибуты и символы, используемые экстремисткой организацией, то определиться с понятием «нацисткой символики» достаточно сложно.
Экстремистская организация — общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. Знаки, используемые такой организацией, и будут подпадать под понятие «атрибутика и символика нацисткой организации» в понимании комментируемой статьи.
Под нацистской символикой на сегодняшний день понимают символику, которая использовалась национал-социалистической немецкой рабочей партией. К такой символике относят свастику, знамена, атрибуты униформы, приветствия и пароли. Много вопросов возникает по поводу нацисткой свастики. К ней относят, как правило, изображение креста с загнутыми под прямым углом концами, который изображался на флаге, военной форме немецких фашистов, боевой технике и т.д. Также сюда относят оккультный символ черного солнца, изображенного в центре СС в замке Вевельсбурга.
Согласно информации Минюста России, размещенной на его официальном сайте (http://minjust.ru/ru/node/5967) Правительство РФ внесло на рассмотрение в Государственную Думу проект федерального закона о создании в России перечня экстремистских эмблем. В случае если Госдума примет законопроект, к уже существующему списку запрещенных организаций добавится и описание экстремистской символики. При этом авторы законопроекта изменили само понятие «экстремистской символики». Теперь к ней будет относиться любая символика, описание которой содержится в учредительных документах экстремистской организации.
Кроме того, законопроектом расширяется перечень символики, которой могут пользоваться некоммерческие организации, что позволит им использовать весь ее спектр, ранее доступный только общественным объединениям и политическим партиям.
По данным Минюста России, в настоящее время зарегистрирована символика только 1,5% созданных в Российской Федерации некоммерческих организаций.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают судьи на основании ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции). Перечень таких должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Приказом МВД России от 05.05.2012 N 403.
2. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, производится при наличии следующего состава.
Субъект правонарушения — гражданин, должностное лицо, юридическое лицо. Статья не имеет специального субъектного состава.
Объект правонарушения — общественный порядок и общественная безопасность.
Объективная сторона — действие, выражающееся в пропаганде и публичном демонстрировании нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
Субъективная сторона — наличие вины. При оценке вины следует учитывать мотивы пропаганды и публичного демонстрирования. Они должны быть обусловлены именно экстремистскими направленностями в понимании Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ.
3. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи, производится при наличии следующего состава.
Субъект правонарушения — гражданин, должностное лицо, юридическое лицо.
Объект правонарушения — общественный порядок и общественная безопасность.
Объективная сторона — действие, выражающееся в изготовлении, публичном демонстрировании, сбыте или приобретении в целях сбыта нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, направленные на их пропаганду.
Субъективная сторона — наличие вины.

«Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях» (постатейный) (7-е издание) (под общ. ред. Н.Г. Салищевой)
(«Проспект», 2011)
Комментарий к статье 20.3
1. Целью комментируемой статьи является защита конституционных прав и свобод человека и гражданина, нравственности, общественного порядка. Объект противоправных действий — общественные отношения в сфере противодействия экстремистской деятельности.
2. Запрет на использование в любой форме нацистской символики, включая демонстрирование такой символики, как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, установлен ст. 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов».
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изм. и доп.) в качестве одного из видов экстремистской деятельности определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения (п. 2 ст. 1).
3. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения могут образовать публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистской атрибутики и символики, сходных с ними до степени смешения, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем публикации в средствах массовой информации.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, образуют изготовление предметов, воспроизводящих или изображающих нацистскую атрибутику и символику или атрибутику и символику, сходную с ними до степени смешения, а также сбыт рассматриваемой атрибутики или символики, включая их продажу или иную передачу другим лицам.
4. Понятия «нацистская атрибутика и символика» и «атрибутика и символика, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения» носят оценочный характер.
Нацистская атрибутика и символика могут включать в себя знамена, значки, атрибуты униформы, иные отличительные знаки, приветствия и приветственные жесты, использовавшиеся организациями, признанными Нюрнбергским международным трибуналом преступными, а также воспроизведение перечисленных элементов атрибутики и символики в любой форме. При этом решение о признании той или иной атрибутики и символики нацистской или сходной с ней до степени смешения принимается судом в том числе на основании заключения эксперта.
5. Совершаются административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, умышленно.
Следует иметь в виду, что действия, выразившиеся в демонстрировании нацистской атрибутики и символики, а также ее изготовлении и обороте, могут быть квалифицированы как административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, лишь в случаях, если они направлены на пропаганду такой атрибутики и символики.
Не влекут административной ответственности такие действия, если они совершены в целях, не связанных с пропагандой нацистской атрибутики и символики, включая, в частности, научные исследования, художественное творчество, подготовка других материалов, осуждающих нацизм либо излагающих исторические события.
6. Следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 16 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» при проведении массовых акций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов.
Лица, виновные в демонстрировании нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистскими до степени смешения, несут ответственность в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи. Организаторы массовой акции или иные лица, ответственные за ее проведение, не обеспечившие исполнение рассматриваемого запрета, несут административную ответственность в соответствии со ст. 20.2 комментируемого Кодекса.
7. Дела об административных правонарушениях рассматривают мировые судьи (ч. 1 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
8. Демонстрирование нацистской атрибутики и символики или атрибутики и символики, сходных с нацистской до степени смешения, сопряженное с осквернением зданий и иных сооружений или с надругательством над местами захоронения умерших, влечет уголовную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 214 и ч. 2 ст. 244 УК РФ.

имеет место и такой труд

«Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях»
(под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова) («ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2008)
Комментарий к статье 20.3
1. Объектом правонарушения выступают отношения порядка в общественных местах.
2. Объективная сторона административного правонарушения выражается в пропаганде, публичном демонстрировании, изготовлении, сбыте или приобретении в целях сбыта нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
Пропаганда и публичное демонстрирование состоит в использовании в общественных местах предметов, слов, жестов, использовавшихся национал-социалистической партией Германии и фашистской партией Италии.
Не является административным правонарушением демонстрация нацистской атрибутики или символики в рамках художественного или научного творчества.
3. Субъектом правонарушения являются граждане (ч. 1), граждане, должностные лица, юридические лица (ч. 2).
4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.
5. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.
6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают судьи.

определенный интерес представляет

Кузнецов С.А., Оленников С.М. Экспертные исследования по делам о признании информационных материалов экстремистскими: теоретические основания и методическое руководство (научно-практическое издание). 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательский дом В. Ема, 2014. 312 с.