Меню Закрыть

Коап 1410

Оглавление:

Статья 14.10. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)

1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

2. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Комментарий к Ст. 14.10 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны права на интеллектуальную собственность, общественные отношения в сфере рынка и осуществления предпринимательской деятельности.

Объективная сторона деяния выражается в совершении субъектом активных действий, направленных на нарушение установленного режима использования товарного знака. По ч. 1 настоящей статьи объективная сторона характеризуется незаконным использованием чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, также предполагает незаконное использование товарного знака. Однако в данном случае такое использование носит иной характер и заключается в производстве или реализации товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров. Производство такого товара должно преследовать цель его последующего сбыта. При этом следует заметить, что нормы комментируемой статьи распространяются на деяния небольшой степени общественной опасности, поскольку в противном случае они составляют юрисдикцию УК РФ.

Незаконное использование указанных объектов интеллектуальной собственности нередко выступает в качестве предметов судебного разбирательства, причем не только в российской судебной практике, но и на международном уровне, например спор об использовании товарного знака Adidas и т.п.

Так, в производстве Девятого арбитражного апелляционного суда находится апелляционная жалоба ЗАО «Торговый дом «ЦентрОбувь» на решение арбитража Москвы о взыскании с него в пользу компании «Адидас АГ» (головная компания немецкой Adidas Group) и «Адидас Интернэшнл Маркетинг Б.В.» по 500 тысяч рублей компенсации за нарушение прав на товарный знак «три полосы». Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил исковые требования «Адидас» .
———————————
https://gradespatent.wordpress.com/tag/adidas/

2. Субъектом рассматриваемого деяния признается недобросовестный производитель, поставщик или продавец товаров с незаконным использованием товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров. Закон относит к числу указанных лиц граждан, а также должностных и юридических лиц.

Субъективная сторона данного деяния определяется исключительно умышленной формой вины.

Административная ответственность по ст.14.10 КоАП РФ

Наша Компания специализируется в области представительства и защиты интересов по спорам, связанным с привлечением к административной ответственности по статье 14.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП). Ниже Вы можете ознакомиться с общим описанием таких услуг, судебной и правоприменительной практикой привлечения к административной ответственности. Данная статья КоАП имеет свои особенности, поэтому необходимо четко знать и понимать не только вопросы административного права, но и права интеллектуальной собственности и, в частности, средств индивидуализации участников гражданского оборота (фирменных наименований и коммерческих обозначений), производимых ими товаров и услуг (товарные знаки, знаки обслуживания, общеизвестные товарные знаки, коллективные знаки, наименования места происхождения товаров).

Юридическую помощь по данному направлению оказывают специалисты (юристы) по интеллектуальным правам, патентные поверенные. Руководителем процессуального отдела, в обязанности которого входит, в том числе защита интересов по статье 14.10 КоАП РФ, является Адвокат по интеллектуальным правам, патентный поверенный Брачев Степан Викторович, имеющий более чем 10-ти летний опыт юридической практики в данной сфере. По всем вопросам Вы можете обращаться к Адвокату напрямую по телефону: (812) 570-0516, 570-0517 или отправить сообщение на E-mail.

БРАЧЕВ СТЕПАН Адвокат по интеллектуальным правам, патентный поверенный

(812) 570-0516, 570-0517
Консультация Онл@йн

Статья 14.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ

ЧАСТЬ 1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа:
  • на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  • на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

ЧАСТЬ 2. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа
  • на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  • на должностных лиц — в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  • на юридических лиц — в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Юридические Комментарии к статье 14.10 КоАП РФ

Товарный знак — это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством на товарный знак (пункт 1 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ).

Знак обслуживания — это обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. Правила Гражданского кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания (пункт 2 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ).

Наименование места происхождения товара (НМПТ) – это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Без сомнений, КоАП устанавливает административную ответственность за довольно узкий круг нарушений в сфере интеллектуальной собственности. Однако нельзя не заметить, что данный вид юридической ответственности признается наиболее оперативным при сравнении с гражданским или уголовным. А особенность административной ответственности проявляется в применении особых мер государственного принуждения – административных наказаниях. Применительно к правонарушениям в сфере интеллектуальной собственности КоАП РФ предусматривает только один вид административной ответственности — административный штраф, при этом допуская в качестве дополнительного наказания конфискацию предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.

Объектом правонарушения в комментируемой статье являются общественные отношения, складывающиеся в сфере предпринимательской деятельности. Правонарушение посягает на экономические права и интересы правообладателя товарного знака (знака обслуживания) или лица, законно использующего наименование места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

Непосредственным объектом правонарушения является исключительное право на товарный знак, знак обслуживания или наименование места происхождения товаров, удостоверяемое соответствующим Свидетельством.

Предметом правонарушения могут являться различные предметы, документы и товары, содержащие незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, НМПТ.

Объективная сторона правонарушения заключается в незаконном использовании чужого товарного знака (знака обслуживания, НМПТ) или сходных с ним обозначений для однородных товаров и услуг, в том числе производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака.

Субъектом правонарушения, являются граждане, должностные лица и юридические лица. Индивидуальные предприниматели привлекаются к ответственности наравне с юридическими лицами (организациями).

Субъективная сторона правонарушения. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо несет ответственность за совершенное административное правонарушение, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом этого, ответственность юридического лица за совершение правонарушения, установленного статьей 14.10 КоАП РФ, наступает в том числе в случае, если лицо использовало чужой товарный знак, не проверив, предоставляется ли ему правовая охрана в Российской Федерации, и (или) не проверив, осуществляет ли оно такое использование на законных основаниях.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица ОВД (полиции) либо таможенные органы, а также органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

Как статья 14.10 КоАП РФ применяется на практике?

Практическое применение статьи 14.10 КоАП РФ достаточно подробно развернуто в Постановлении Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 №11 (ред. от 25.01.2013) «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Так, установленная статьей 14.10 КоАП РФ административная ответственность может быть применена лишь в случае, если предмет правонарушения содержит незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений. При этом, к административной ответственности может быть привлечено не только лицо, непосредственно разместившее соответствующий товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара или сходное с ними обозначение.

Статья 14.10 КоАП РФ охватывает в числе прочих такие нарушения, как введение товара, на котором (а равно на этикетках, упаковке, документации которого) содержится незаконное воспроизведение средства индивидуализации, в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также ввоз на территорию Российской Федерации такого товара с целью его введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

За нарушение, заключающееся в реализации товаров, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 КоАП РФ, может быть привлечено любое лицо, занимающееся этой реализацией, а не только первый продавец соответствующего товара. Кроме того, с учетом статьи 1484 ГК РФ такие действия, как приобретение товара, содержащего незаконное воспроизведение товарного знака, независимо от цели приобретения, а равно хранение или перевозка такого товара без цели введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ.

Рассматривая дела о привлечении лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 КоАП РФ, за использование им обозначения, сходного с товарным знаком до степени смешения, суд должен учитывать, что вопрос о таком сходстве разрешается судом с учетом того, как данное обстоятельство могло быть оценено потребителем. Подтверждением того, сходны ли используемые обозначение и товарный знак с точки зрения потребителей, могут являться в том числе опросы мнения потребителей при их наличии. В соответствии со статьей 82 АПК РФ суд может назначить экспертизу для разрешения вопросов, требующих специальных знаний.

Образцы судебных решений по статье 14.10 КоАП РФ

  1. Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-18106/2015. Использование обозначений «ГАЗ» и «ГАЗЕЛЬ» на автомобильных запчастях в некоторых случаях не является нарушением права на товарный знак. Например, когда указание на упаковке товаров обозначений «ГАЗель» и «ГАЗ» направлено не на индивидуализацию товара (автозапчастей), а на указание применимости реализуемых запчастей к автомобилям, то есть на потребительские свойства товара.
  2. Постановление Суда по интеллектуальным правам по делу № А63-10195/2014. Лицо привлечено к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ, поскольку правомерность использования ответчиком обозначения, размещенного на ввозимом товаре, не доказана, ответчиком не представлены лицензионные соглашения, заключенные с правообладателем товарного знака, не подтверждены его полномочия как представителя правообладателя.

Стоимость юридических услуг

Стоимость услуг может варьироваться в зависимости от категории и обстоятельств конкретного дела, наличия или отсутствия ряда доказательств как принадлежности, так и самого нарушения интеллектуальных прав на Товарный знак. Как правило, стоимость услуг по ведению административных дел по статье 14.10 КоАП РФ составляет 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей. В указанную стоимость включена подготовка к делу и участие в одном судебном заседании.

Исходя из нашей юридической практики, мы постарались обобщить и определить средние цены на самые распространенные виды услуг:

Статья 14.10. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)

СТ 14.10 КоАП РФ

1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

2. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Комментарий к Ст. 14.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере предпринимательской деятельности. Правонарушение посягает на экономические права и интересы правообладателя товарного знака или лица, законно использующего наименование места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров. Данные отношения регламентированы гражданским законодательством.

Товарный знак — это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Знак обслуживания — это обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (например, минеральная вода «Ессентуки»).

2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в незаконном использовании чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи.

Незаконное использование чужого товарного знака или наименования места происхождения товара выражается путем обозначения их на товарах, упаковке, в рекламе, СМИ, при оформлении вывесок, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, путем обозначения на официальных бланках и иной документации, связанной с введением товаров в хозяйственный оборот. Правонарушение может выражаться в использовании в качестве товарного знака или наименования географического объекта сходных с ними обозначений в отношении однородных товаров.

В тех случаях, когда незаконное использование товарного знака или наименования географического объекта совершено неоднократно или причинило крупный ущерб владельцу товарного знака (обладателю свидетельства на право использования наименования места происхождения товара или географического объекта) либо потребителям, действия виновных в этом лиц должны квалифицироваться как преступление по ст. 180 УК РФ.

3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в производстве в целях сбыта либо реализации товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

4. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, руководители и другие лица, осуществляющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организациях, а также юридические лица.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

6. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), таможенных органов (п. п. 1 и 12 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Административная ответственность по ст. 14.10 КоАП «Незаконное использование товарных знаков»

Товарные знаки и иные брендовые обозначения, получившие в установленном порядке правовой статус объектов промсобственности, часто становятся объектом незаконных посягательств, которые выражаются в несанкционированном использовании брендов третьими лицами без получения соответствующих разрешений от правообладателей.

Незаконное использование брендов, как правило, осуществляется с целью получения прибыли, посредством обмана потребителей продукции или услуг , которые продвигаются под чужим брендом. Но, также не исключается возможность незаконного использования и в других целях, например, в целях дискредитации компании производителя его конкурентами .

Если в первом случае мы наблюдаем обычное стремление поскорее и подороже реализовать продукцию неизвестной марки, путем продвижения ее под известным брендом, то во втором случае, мы имеем дело с войнами брендов, когда под известным чужим брендом, его конкурент намеренно продвигает товары откровенно низкого качества.

Незаконное использование брендов нарушает исключительные правомочия их владельцев и влечет за собой привлечение нарушителей к юридической ответственности.

Виды юридической ответственности могут быть различны, в зависимости от конкретных обстоятельств дела и позиции правообладателя. Одним из распространенных видов ответственности за несанкционированное использование брендов является административная ответственность, которая наступает в соответствии с положениями статьи 14.10 КоАП .

Рассмотрим состав данного правонарушения.

Элементы состава по ст. 14.10.КоАП

Состав правонарушения, согласно юридической теории, состоит из четырех обязательных элементов, отсутствие хотя бы одного из которых, исключает факт правонарушения:

  1. Объективная сторона.

Таким образом, для привлечения нарушителя к ответственности необходимо установить все вышеуказанные элементы, после чего обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд . Как это не удивительно звучит, но законодатель отнес привлечение к административной ответственности за несанкционированное использование брендовых обозначений к компетенции арбитражных судов.

Порядок рассмотрения

Как уже отмечалось ранее, данный вид правонарушений административного типа отнесен законодателем к компетенции арбитражных судов. Такого рода дела рассматриваются в арбитраже в порядке искового производства. При этом следует отметить, что в качестве заявителя (истца) здесь выступает не правообладатель брендового обозначения, а государственный орган (таможенный, УВД или надзирающий орган в сфере защиты потребителей) .

Это значит, что правообладатель должен обращаться с заявлением именно в госорган, который примет решение о том, будет ли возбуждено по данному заявлению административное производство, после чего, в случае положительного решения, госорган выступит в интересах правообладателя в качестве заявителя в арбитражном суде.

Оспорить решение арбитражного суда по данной категории дел можно в порядке апелляции, в порядке кассации и в порядке надзора. Решение надзорной инстанции будет являться окончательным, то есть дальше оспаривать его уже будет невозможно.

Апелляционная инстанция — арбитражные апелляционные суды.

Кассационная инстанция — Суд по интеллектуальным правам (начал свою деятельность в 2013 году).

Надзорная инстанция — Высший арбитраж (ВАС РФ).

Ст 1410 ч2 коап

Решение Санкт-Петербургского городского суда от 25 апреля 2017 г. по делу N 7-687/2017

Решение Санкт-Петербургского городского суда от 25 апреля 2017 г. по делу N 7-687/2017

Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., при секретаре Васильевой А.С., рассмотрев 25 апреля 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на решение судьи Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга от 13 октября 2016 года в отношении

СИДОРИНА Ю. Л., «дата» года рождения, уроженца «адрес», зарегистрированного и проживающего в Санкт-Петербурге по адресу: «адрес», л. 47, «адрес»;

Постановлением 18810078150011979809 от 05.08.2016 года врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга » . » И.В. Сидорин Ю.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21? КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Вина Сидорина Ю.Л. установлена в том, что управляя транспортным средством Вольво государственный регистрационный знак N . с прицепом Кегель государственный регистрационный знак N . 21 июля 2016 года в 15 часов 02 минуты по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Гидростроителей, д. 9, управляя транспортным средством с прицепом, предназначенным для перевозки тяжеловесных грузов, без специального разрешения, предусмотренного ст. 31 ФЗ N 257 от 08.11.2007 года, превысил весовые параметры на величину более 10%, но не более 20%, установленные приложением N 2 Постановления Правительства РФ N 272 от 05.04.2011г. Оси транспортного средства: 2 ось: 11,52т (10,00т)- 15.20%, п. 23.5 ПДД РФ. Прибор весы «ВА-20П» N 13-36850. Поврека 10.06.2016. Свидетельство N 00932

Решением судьи Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга от 13 октября 2016 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21? КоАП РФ, в отношении Сидорина Ю.Л. прекращено на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении — врио начальника ОГИБДД ОМВД по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга » . » И.В. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения. В обоснование жалобы указано, что при направлении в суд материалов об административном правонарушении им были приложены все необходимые документы. При этом все пояснения и объяснения к протоколу об административном правонарушении были учтены. Акт взвешивания ППВК N N . от 26.07.2016 был составлен специализированной организацией, подведомственной Правительству Санкт-Петербурга, содержит сведения, что расстояние между третьей и четвертой осями составляет 1500 мм, между четвертой и пятой осями 1500 мм. В то время как в действительности расстояние между третьей и четвертой осями составляет 1310 мм, между четвертой и пятой осями — 1410 мм. При этом превышение установлено на вторую ось, а расстояние между первой, второй и третьей осями указано в целом конкретно. Градация предельно допустимых осевых нагрузок транспортных средств установлена Приложением 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», согласно которой при расстоянии между сближенными осями от 1,3 м. до 1,8 м. значение предельно допустимых нагрузок будет идентичным. Поскольку данный нормативно-правовой акт известен всем участникам производства, доводы лица, в отношении которого вынесено постановление о допущенных нарушениях являлись надуманными и не требующими отдельной оценки. Таким образом, лицо, привлеченное к административной ответственности умышленно ввело суд в заблуждение.

Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении — врио начальника ОГИБДД ОМВД по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга » . » И.В. и Сидорин Ю.Л. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, согласно материалам дела о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены.

Исследовав материалы дела, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения жалобы защитника Сидорина Ю.Л. Поливалова И.О. на постановление должностного 18810078150011979809 от 05.08.2016 года года судьей Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ были проверены законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Однако постановление по делу об административном правонарушении от 04 августа 2016 года, не соответствует требованиям ст. 26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ, так как в нем отсутствует перечень, исследование и оценка собранных по делу доказательств, подтверждающих как обстоятельства вмененного Сидорину Ю.Л. правонарушения, так и виновность последнего в инкриминируемом правонарушении. Не проверены и доводы Сидорина Ю.Л. о соблюдении процедуры взвешивания транспортного средства.

Указанные выводы являются законными, обоснованными и подтверждаются материалами дела.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу наличии при рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, что повлекло отмену вынесенного постановления.

При этом дело не могло быть направлено на новое рассмотрение, а производство по нему подлежало прекращению в связи с истечением на момент вынесения решения предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения лица к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Решение судьи Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга от 13 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21? КоАП РФ, в отношении Сидорина Ю. Л., оставить без изменения, жалобу врио начальника ОГИБДД ОМВД по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга » . » И.В. — без удовлетворения.

Судья Широкова Е.А.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Административная ответственность по ст.14.10 КоАП РФ

Наша Компания специализируется в области представительства и защиты интересов по спорам, связанным с привлечением к административной ответственности по статье 14.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП). Ниже Вы можете ознакомиться с общим описанием таких услуг, судебной и правоприменительной практикой привлечения к административной ответственности. Данная статья КоАП имеет свои особенности, поэтому необходимо четко знать и понимать не только вопросы административного права, но и права интеллектуальной собственности и, в частности, средств индивидуализации участников гражданского оборота (фирменных наименований и коммерческих обозначений), производимых ими товаров и услуг (товарные знаки, знаки обслуживания, общеизвестные товарные знаки, коллективные знаки, наименования места происхождения товаров).

Юридическую помощь по данному направлению оказывают специалисты (юристы) по интеллектуальным правам, патентные поверенные. Руководителем процессуального отдела, в обязанности которого входит, в том числе защита интересов по статье 14.10 КоАП РФ, является Адвокат по интеллектуальным правам, патентный поверенный Брачев Степан Викторович, имеющий более чем 10-ти летний опыт юридической практики в данной сфере. По всем вопросам Вы можете обращаться к Адвокату напрямую по телефону: (812) 570-0516, 570-0517 или отправить сообщение на E-mail.

БРАЧЕВ СТЕПАН Адвокат по интеллектуальным правам, патентный поверенный

(812) 570-0516, 570-0517
Консультация Онл@йн

Статья 14.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ

ЧАСТЬ 1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа:
  • на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  • на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

ЧАСТЬ 2. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа
  • на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  • на должностных лиц — в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения;
  • на юридических лиц — в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Юридические Комментарии к статье 14.10 КоАП РФ

Товарный знак — это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством на товарный знак (пункт 1 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ).

Знак обслуживания — это обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. Правила Гражданского кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания (пункт 2 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ).

Наименование места происхождения товара (НМПТ) – это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Без сомнений, КоАП устанавливает административную ответственность за довольно узкий круг нарушений в сфере интеллектуальной собственности. Однако нельзя не заметить, что данный вид юридической ответственности признается наиболее оперативным при сравнении с гражданским или уголовным. А особенность административной ответственности проявляется в применении особых мер государственного принуждения – административных наказаниях. Применительно к правонарушениям в сфере интеллектуальной собственности КоАП РФ предусматривает только один вид административной ответственности — административный штраф, при этом допуская в качестве дополнительного наказания конфискацию предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.

Объектом правонарушения в комментируемой статье являются общественные отношения, складывающиеся в сфере предпринимательской деятельности. Правонарушение посягает на экономические права и интересы правообладателя товарного знака (знака обслуживания) или лица, законно использующего наименование места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

Непосредственным объектом правонарушения является исключительное право на товарный знак, знак обслуживания или наименование места происхождения товаров, удостоверяемое соответствующим Свидетельством.

Предметом правонарушения могут являться различные предметы, документы и товары, содержащие незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, НМПТ.

Объективная сторона правонарушения заключается в незаконном использовании чужого товарного знака (знака обслуживания, НМПТ) или сходных с ним обозначений для однородных товаров и услуг, в том числе производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака.

Субъектом правонарушения, являются граждане, должностные лица и юридические лица. Индивидуальные предприниматели привлекаются к ответственности наравне с юридическими лицами (организациями).

Субъективная сторона правонарушения. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо несет ответственность за совершенное административное правонарушение, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом этого, ответственность юридического лица за совершение правонарушения, установленного статьей 14.10 КоАП РФ, наступает в том числе в случае, если лицо использовало чужой товарный знак, не проверив, предоставляется ли ему правовая охрана в Российской Федерации, и (или) не проверив, осуществляет ли оно такое использование на законных основаниях.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица ОВД (полиции) либо таможенные органы, а также органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

Как статья 14.10 КоАП РФ применяется на практике?

Практическое применение статьи 14.10 КоАП РФ достаточно подробно развернуто в Постановлении Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 №11 (ред. от 25.01.2013) «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Так, установленная статьей 14.10 КоАП РФ административная ответственность может быть применена лишь в случае, если предмет правонарушения содержит незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений. При этом, к административной ответственности может быть привлечено не только лицо, непосредственно разместившее соответствующий товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара или сходное с ними обозначение.

Статья 14.10 КоАП РФ охватывает в числе прочих такие нарушения, как введение товара, на котором (а равно на этикетках, упаковке, документации которого) содержится незаконное воспроизведение средства индивидуализации, в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также ввоз на территорию Российской Федерации такого товара с целью его введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

За нарушение, заключающееся в реализации товаров, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 КоАП РФ, может быть привлечено любое лицо, занимающееся этой реализацией, а не только первый продавец соответствующего товара. Кроме того, с учетом статьи 1484 ГК РФ такие действия, как приобретение товара, содержащего незаконное воспроизведение товарного знака, независимо от цели приобретения, а равно хранение или перевозка такого товара без цели введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ.

Рассматривая дела о привлечении лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 КоАП РФ, за использование им обозначения, сходного с товарным знаком до степени смешения, суд должен учитывать, что вопрос о таком сходстве разрешается судом с учетом того, как данное обстоятельство могло быть оценено потребителем. Подтверждением того, сходны ли используемые обозначение и товарный знак с точки зрения потребителей, могут являться в том числе опросы мнения потребителей при их наличии. В соответствии со статьей 82 АПК РФ суд может назначить экспертизу для разрешения вопросов, требующих специальных знаний.

Образцы судебных решений по статье 14.10 КоАП РФ

  1. Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-18106/2015. Использование обозначений «ГАЗ» и «ГАЗЕЛЬ» на автомобильных запчастях в некоторых случаях не является нарушением права на товарный знак. Например, когда указание на упаковке товаров обозначений «ГАЗель» и «ГАЗ» направлено не на индивидуализацию товара (автозапчастей), а на указание применимости реализуемых запчастей к автомобилям, то есть на потребительские свойства товара.
  2. Постановление Суда по интеллектуальным правам по делу № А63-10195/2014. Лицо привлечено к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ, поскольку правомерность использования ответчиком обозначения, размещенного на ввозимом товаре, не доказана, ответчиком не представлены лицензионные соглашения, заключенные с правообладателем товарного знака, не подтверждены его полномочия как представителя правообладателя.

Стоимость юридических услуг

Стоимость услуг может варьироваться в зависимости от категории и обстоятельств конкретного дела, наличия или отсутствия ряда доказательств как принадлежности, так и самого нарушения интеллектуальных прав на Товарный знак. Как правило, стоимость услуг по ведению административных дел по статье 14.10 КоАП РФ составляет 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей. В указанную стоимость включена подготовка к делу и участие в одном судебном заседании.

Исходя из нашей юридической практики, мы постарались обобщить и определить средние цены на самые распространенные виды услуг:

Статья 14.10. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)

1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

2. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Комментарий к Ст. 14.10 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны права на интеллектуальную собственность, общественные отношения в сфере рынка и осуществления предпринимательской деятельности.

Объективная сторона деяния выражается в совершении субъектом активных действий, направленных на нарушение установленного режима использования товарного знака. По ч. 1 настоящей статьи объективная сторона характеризуется незаконным использованием чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, также предполагает незаконное использование товарного знака. Однако в данном случае такое использование носит иной характер и заключается в производстве или реализации товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров. Производство такого товара должно преследовать цель его последующего сбыта. При этом следует заметить, что нормы комментируемой статьи распространяются на деяния небольшой степени общественной опасности, поскольку в противном случае они составляют юрисдикцию УК РФ.

Незаконное использование указанных объектов интеллектуальной собственности нередко выступает в качестве предметов судебного разбирательства, причем не только в российской судебной практике, но и на международном уровне, например спор об использовании товарного знака Adidas и т.п.

Так, в производстве Девятого арбитражного апелляционного суда находится апелляционная жалоба ЗАО «Торговый дом «ЦентрОбувь» на решение арбитража Москвы о взыскании с него в пользу компании «Адидас АГ» (головная компания немецкой Adidas Group) и «Адидас Интернэшнл Маркетинг Б.В.» по 500 тысяч рублей компенсации за нарушение прав на товарный знак «три полосы». Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил исковые требования «Адидас» .
———————————
https://gradespatent.wordpress.com/tag/adidas/

2. Субъектом рассматриваемого деяния признается недобросовестный производитель, поставщик или продавец товаров с незаконным использованием товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров. Закон относит к числу указанных лиц граждан, а также должностных и юридических лиц.

Субъективная сторона данного деяния определяется исключительно умышленной формой вины.

Статья 14.10. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)

СТ 14.10 КоАП РФ

1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

2. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Комментарий к Ст. 14.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере предпринимательской деятельности. Правонарушение посягает на экономические права и интересы правообладателя товарного знака или лица, законно использующего наименование места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров. Данные отношения регламентированы гражданским законодательством.

Товарный знак — это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Знак обслуживания — это обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (например, минеральная вода «Ессентуки»).

2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в незаконном использовании чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи.

Незаконное использование чужого товарного знака или наименования места происхождения товара выражается путем обозначения их на товарах, упаковке, в рекламе, СМИ, при оформлении вывесок, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, путем обозначения на официальных бланках и иной документации, связанной с введением товаров в хозяйственный оборот. Правонарушение может выражаться в использовании в качестве товарного знака или наименования географического объекта сходных с ними обозначений в отношении однородных товаров.

В тех случаях, когда незаконное использование товарного знака или наименования географического объекта совершено неоднократно или причинило крупный ущерб владельцу товарного знака (обладателю свидетельства на право использования наименования места происхождения товара или географического объекта) либо потребителям, действия виновных в этом лиц должны квалифицироваться как преступление по ст. 180 УК РФ.

3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в производстве в целях сбыта либо реализации товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

4. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, руководители и другие лица, осуществляющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организациях, а также юридические лица.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

6. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), таможенных органов (п. п. 1 и 12 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

ALINKA90 › Блог › Тонировка и изменения в КОАП

Всем привет=))
Маленькая статья из интернета о наболевшем.
На Драйве постоянно возникают споры по поводу изменений в КОАП о тонировке и снятие номеров, поэтому я решила поискать в интернете и поделиться найденной информацией.
За тонировку не будут снимать номера

За нарушение ПДД запретят снимать номерные знаки.
За тонировку не будут снимать номера
Обновление 18.09.2014 года. Закон принят Госдумой в третьем чтении.

В ближайшее время в Государственной думе РФ в третьем чтение будет рассмотрен законопроект № 461795-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части исключения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде запрещения эксплуатации транспортного средства», который в случае принятия, одобрением Советом Федерации и подписанием Президентом РФ, отменит административную норму, которая предусматривает для запрета эксплуатации транспортного средства снимать регистрационные номерные знаки.

Главное новшество, которое нас ждет в случае принятия поправок в КоАП РФ, за излишнюю тонировку автомобиля сотрудники Госавтоинспекции перестанут снимать номера автомобиля. Наше интернет издание подробно разобрала законопроект, который может принят в ближайшее время и скорее всего вступит в законную силу в этом году.

В настоящее время при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления им, предусмотренных некоторыми статьями (статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4 и др.) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) наряду с санкциями к виновникам нарушения, в качестве обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде запрещения эксплуатации
транспортного средства должна применяться такая мера, как снятие номерных знаков автомашины.
За тонировку не будут снимать номера
Стоит отметить, что снятие номерных знаков сотрудники ГИБДД обязаны производить до устранения нарушения, которое препятствует дальнейшей эксплуатации автомобиля. В то же время по некоторым правонарушениям, водителю транспортного средства разрешается для устранения препятствия для эксплуатации транспортного средства движение. К примеру, на автомойку для снятия тонировки.

Единственное исключение, которое запрещает водителю нарушивший КоАП РФ дальнейшие движение после снятия номерных знаков это нарушение статьи 9.3 и части 2 статьи 12.5 КоАП (неисправность транспортного средств и др.).

После устранения нарушения, которое в соответствие с законодательством препятствовало движению автомашины, номерные знаки возвращаются владельцу транспортного средства.
Данная мера действует в настоящий момент в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ и ст. 12.5 КоАП РФ. Также напомним, что до сентября прошлого года на территории страны действовал приказ МВД РФ от 24.11.2008 года (Правила регистрации транспортных средств в органах ГИБДД). Однако на территории РФ с прошлого года начал действовать новый административный регламент, который упростил порядок купли-продажи автомобилей и регистрационные действия транспортных средств.

Приказ МВД от 2008 года предусматривал запрет органов Госавтоинспекции выдавать дубликаты номерных знаков. Поэтому в случае нарушения ПДД, за которые предусматривался не только штраф, но и снятие автомобильных номеров, владельцу приходилось сначала устранять причину запрета эксплуатации ТС и оплачивать штраф, а уже потом возвращать свои номерные знаки. Также в случае утери номерных знаков органы ГИБДД во исполнение приказа МВД от 2008 года не выдавали дубликаты номерных знаков. В этом случае выдавались новые регистрационные знаки.

Новый регламент МВД, вступивший в силу в 2013 году, упростил не только порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД, но и снял запрет на выдачу дубликатов номерных знаков. Изготовление дубликатов номерных знаков передали в аккредитованные не государственные компании. Теперь в случае утраты или если номера пришли в негодность владелец автомобиля может обратиться в специализированную компанию с просьбой изготовить дубликат номерных знаков. Для этого собственник автомашины должен предъявить документы на транспортное средство. Как правило, номера изготавливаются в день обращения.
За тонировку не будут снимать номера
В связи с этим нововведением владельцы автомашин теперь могут изготовить любое количество дубликатов регистрационных номерных знаков без участия органов ГАИ.
Поэтому запрещение эксплуатации транспортного средства в КоАП посредством снятия государственных регистрационных знаков потеряло смысл. Все дело в том, что действующие нормы законодательства не предусматривают других способов запрещения эксплуатации, кроме как снятие номерных знаков, и эта мера, по мнению инициаторов законопроекта, должна быть исключена из закона.

Так в частности данные поправки в административный Кодекс Российской Федерации были приняты Госдумой РФ в первом и во втором чтение. Предусматривается отмена из статей 27.1 и 27.13 КоАП понятия «запрещение эксплуатации транспортного средства».
Судя по пояснительной записке законопроекта, предполагается что поправки в КоАП вступят в силу со опубликования закона в средствах массовой информации.

1ГАИ.РУ предлагает Вам подробнее узнать за какие нарушения правил дорожного движения, перестанет действовать норма, предусматривающая в виде запрета эксплуатации транспортного средства, снятие номерных знаков автомобиля.

Номерные знаки не будут сниматься в случае следующих правонарушениях ПДД и КоАП РФ:
За тонировку не будут снимать номера

1. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

2. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

3. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).

4. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси.

Стоит отметить, что в случае нарушения части 1 и части 2 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за управление автомобилем в неисправном состояние также будет отменена мера административной процедуры по снятию регистрационных знаков. Но тем не менее, автомобилю который находится в неисправном состояние движение будет запрещено. В таком случае сотрудники ГИБДД обязаны эвакуировать с помощью специальных служб автомобиль на штрафстоянку.

В том числе принятие законопроекта разрешит сотрудникам ГИБДД составлять протоколы об административных правонарушениях без понятых (в малолюдных местах). Для этого сотрудник ДПС обязан снимать процесс оформления нарушения ПДД на видеокамеру.

Введение поправок в КоАП РФ, предусматривающие отмену снятия номеров с автотранспортных средств, позволит водителям управляющие автомобилями с излишне за тонированными стеклами избежать на законных оснований снятия регистрационных знаков с транспортного средства. В случае выявления тонированных передних стекол автомашины, светопропускание которых не соответствует установленному ГОСТУ, сотрудник Госавтоинспекции будет обязан составить только протокол о нарушение КоАП РФ.

Принимая во внимание, что данные нововведения несколько упрощают для водителей процедуру административного воздействия за нарушение ПДД, в случае принятия данных поправок, в ближайшем будущем возможно законодатели ужесточат ответственность за тонированные передние стекла автомобиля, так как действующий штраф за тонировку в настоящий момент не будет сдерживать владельцев автомашин желающих наклеить на передние стекла темную пленку.