Меню Закрыть

Исполнение бюджета по налоговым доходам

Статья 41. Виды доходов бюджетов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 41 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 41. Виды доходов бюджетов

См. комментарии к статье 41 БК РФ

1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 ноября 2015 г. N 301-ФЗ в пункт 2 статьи 41 настоящего Кодекса внесены изменения

2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 345-ФЗ в пункт 3 статьи 41 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.

3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;

Положения абзаца четвертого пункта 3 статьи 41 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ)

— применяются в части зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности с 1 января 2012 г.

— применяются в части зачисления в бюджет субъекта РФ или местный бюджет доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности соответственно казенными учреждениями субъекта РФ или муниципальными казенными учреждениями со дня вступления в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ и до 1 января 2012 г. применяются к правоотношениям, возникающим в соответствии с законом субъекта РФ или нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления, указанными в части 16 статьи названного Федерального закона

доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан;

иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в пункт 5 статьи 41 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

Положения пункта 5 статьи 41 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ):

— применяются в части зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности с 1 января 2012 г.

— применяются в части зачисления в бюджет субъекта РФ или местный бюджет доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности соответственно казенными учреждениями субъекта РФ или муниципальными казенными учреждениями со дня вступления в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ и до 1 января 2012 г. применяются к правоотношениям, возникающим в соответствии с законом субъекта РФ или нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления, указанными в части 16 статьи названного Федерального закона

5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ статья 41 настоящего Кодекса дополнена пунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2015 г.

6. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.

Исполнение бюджета по налоговым доходам

Исполнение местного бюджета по доходам

Доходы местного бюджета на 2016 год утверждены в сумме 4070,2 млн. рублей. За январь-декабрь 2016 года в местный бюджет поступило 4018,4 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года поступления снизились на 248,4 млн. рублей или на 5,8%.

Структура доходов местного бюджета характеризуется следующими показателями:

Темп роста (снижения), %

Удельный вес (2016 год), %

Всего налоговых и неналоговых доходов

Основными источниками формирования собственных доходов местного бюджета в 2016 году явились: налог на доходы физических лиц – 56,8% от суммы собственных доходов, налоги на имущество – 2,9%, налоги на совокупный доход – 11,6%, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 19,7%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 4,5%. В отчетном периоде собственные доходы составили 1217472,1 тыс. рублей и увеличились на 1,5% по отношению к 2015 году.

За январь-декабрь 2016 года в бюджет города поступило 891769,6 тыс. рублей налоговых доходов. В общей сумме доходов консолидированного бюджета городского округа налоговые доходы составляют 22,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года налоговые доходы увеличились на 3,4%, или на 29241,8 тыс. рублей.

Основную долю налоговых поступлений бюджета городского округа город Мегион составляет налог на доходы физических лиц – 77,6%. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года налог на доходы физических лиц увеличился на 4,1% и составил 691887,7 тыс. рублей.

В отчетном периоде на 0,1% снизились налоги на совокупный доход. Единый налог на вмененный доход составил 47212,0 тыс. рублей и снизился на 14,4%. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за январь-декабрь 2016 года составил 85918,6 тыс. рублей, темп роста по отношению к аналогичному периоду 2015 года составил 104%. Поступление доходов от выдачи патентов в местный бюджет за 2016 год составило 8240,0 тыс. рублей, что в 2,2 раза больше чем 2015 году.

Исполнение местного бюджета по неналоговым доходам за 2016 год составило 325702,5 тыс. рублей и по сравнению с аналогичным периодом 2015 года неналоговые доходы снизились на 3,3%. Удельный вес неналоговых доходов в собственных доходах местного бюджета составляет 26,8%.

Наибольшую долю – 73,8% в неналоговых доходах местного бюджета составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые за январь-декабрь 2016 года составили 240284,7 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года данные поступления снизились на 6,5%.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 62,2% и составили 2034,5 тыс. рублей.

Основную часть доходов бюджета городского округа город Мегион составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, что свидетельствует о высокой дотационности городского округа. Доля безвозмездных поступлений за отчетный период снизилась по сравнению с 2015 годом на 2,2 процентных пункта (с 71,9% за 2015 год до 69,7% за 2015 год). Общая сумма безвозмездных поступлений за отчетный период составила 2800904,1 тыс. рублей, или 91,3% к аналогичному периоду 2015 года.

В расчете на одного жителя доходы бюджета городского округа город Мегион за 2016 год составили 72315 рублей.

Исполнение местного бюджета по расходам

Основной целью бюджетной политики в области расходов в отчетном периоде являлось обеспечение расходных обязательств городского округа с соблюдением качества и условий предоставления муниципальных услуг, обеспечение достойной жизни жителей города, содействие социальному и экономическому развитию города при безусловном учете эффективности и результативности бюджетных расходов.

сумма, тыс. рублей

сумма, тыс. рублей

Обслуживание государственного и муниципального долга

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Средства массовой информации

Физическая культура и спорт

Расходная часть бюджета городского округа город Мегион на 2016 год утверждена в сумме 4272,3 млн. рублей. Исполнение консолидированного бюджета городского округа город Мегион за январь-декабрь 2016 года составило 4098,0 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года расходы снизились на 1,8%.

Бюджет городского округа остается социально направленным. В структуре расходов бюджета доминируют отрасли социального блока: образование, культура, физкультура и спорт, социальная политика, которые занимают от общего объема уточненных бюджетных ассигнований 62,1%, что позволило обеспечить доступность и качество услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения.

Кроме социальной сферы, расходы бюджета городского округа город Мегион были направлены на финансирование по таким сферам как:

— общегосударственные вопросы – 369910,4 тыс. рублей;

-национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 46143,6 тыс. рублей;

— национальная экономика – 511808,1 тыс. рублей;

— жилищно-коммунальное хозяйство – 540948,5 тыс. рублей.

По итогам 2016 года консолидированный бюджет городского округа город Мегион исполнен с дефицитом 79649,0 тыс. рублей.

Большинство задач в сфере доходов, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность. Политика в данной сфере направлена на сохранение, развитие и наращивание доходной базы. Поэтому повышение уровня собираемости и увеличения доходной части бюджета города стала одной из приоритетных задач на территории муниципального образования.

Осуществляется сотрудничество и обмен информацией с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города и Правительством Тюменской области. Согласно заключенным Соглашениям о благотворительных пожертвованиях в городской бюджет в течение 2016 года поступило 18363,8 тыс.рублей на решение социально значимых задач.

В целях осуществления мер, направленных на ликвидацию задолженности организаций и физических лиц продолжила работу комиссия по мобилизации доходов в бюджет города. В течение отчетного периода проведено пять заседаний комиссии, на котором рассмотрены следующие вопросы:

-неуплата страховых взносов организациями в пенсионный фонд;

-анализ сокращения или увеличения недоимки, принимаемые меры по повышению собираемости налоговых платежей на территории городского округа город Мегион;

-анализ сокращения или увеличения недоимки, принимаемые меры по повышению собираемости неналоговых платежей на территории городского округа;

-неуплата доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые разграничена;

-отчет о проделанной работе с исполнительными листами, направленными в адрес отдела Федеральной службы судебных приставов по городу Мегиону;

-неуплата налога на доходы физических лиц организациями – налоговыми агентами.

С 37 индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами проведена разъяснительная работа о необходимости своевременной уплаты платежей в бюджет.

Проводилась работа со списками должников, работников администрации города, органов администрации города, бюджетных, казенных и автономных учреждений города на предмет задолженности по уплате налогов и сборов во все уровни бюджетов.

В средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации города Мегиона размещается информация для населения о необходимости погашения задолженности, проведены семинары с налогоплательщиками.

В связи с принятием Федерального закона от 02.04.2014 №52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2015 года организации, применяющие упрощенную систему налогооблажения и единый налог на вмененный доход уплачивают налог на имущество организаций, по отдельным объектам недвижимого имущества, исходя из кадастровой стоимости такого имущества. Проводилась адресная информационная кампания по доведению всех сведений до потенциальных налогоплательщиков налога на имущество.

В рамках проведенных мероприятий по взысканию задолженности по оплате за муниципальное имущество, включая земельные участки, в бюджет города поступило 24543,3 тыс. рублей.

В целях реализации решения Думы города Мегиона от 27.11.2015 №47 «О бюджете городского округа город Мегион на 2016 год» разработан план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга городского округа. Планируемый бюджетный эффект от мероприятий по росту доходов в 2016 году составит 44202,6 тыс. рублей. Фактический бюджетный эффект от проведения мероприятий по росту доходов за 2016 год составил 46250,9.

Продолжается работа по сокращению невыясненных платежей. За 2016 год составлено и направлено в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 1241 уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, которые впоследствии были уточнены и зачислены на соответствующие коды доходов бюджетной классификации.

В рамках проведения анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, было принято постановление администрации города от 26.07.2011 №1687 «О бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот», которым утвержден Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот». В соответствии с нормативно правовым актом осуществляется мониторинг налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Льготы, которые предоставлены на основании нормативных актов представительного органа местного самоуправления, обоснованы и эффективны, т.к. предоставляются социально-незащищенным категориям населения, учреждениям, которые финансируются только из бюджета городского округа.

В целях осуществления финансового контроля за задолженностью по налогам и сборам, во избежание возникновения задолженности, регулярно проводится мониторинг задолженности по налогам и сборам с использованием интернет-сайта Управления Федеральной налоговой службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

С целью выявления и погашения задолженности по налогам, пеням, штрафам проведена совместная работа с Управлением Федеральной налоговой службой по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. Муниципальным учреждениям направлены письма о незамедлительном погашении имеющейся задолженности.

Проводится работа по восстановлению дебиторской задолженности, числящейся на балансе бюджетных учреждений. По состоянию на 01.01.2017 года в части средств местного бюджета восстановлено 1700,4 тыс. рублей, в части средств ХМАО – 334,1 тыс. рублей.

Проводятся мероприятия по недопущению нецелевого использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета автономного округа и имеющих целевое назначение.

По состоянию на 01 число каждого месяца отсутствует просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работников бюджетной сферы и начислениям на выплаты по оплате труда, по оплате коммунальных услуг.

Погашение кредиторской задолженности осуществляется по мере поступления доходов в бюджет городского округа.

Итоги исполнения бюджета Алтайского края в 2016 году

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ годовой отчет об исполнении бюджета субъекта РФ представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ не позднее 1 июня текущего года. На официальном сайте Федерального казначейства РФ и официальном сайте Министерства финансов Алтайского края ежемесячно публикуется оперативная информация об исполнении краевого бюджета.
«Доходы бюджета 95509,1 млн. рублей» – это доходы консолидированного бюджета Алтайского края, который включает в себя доходы краевого и местных бюджетов. «80073,3 млн. руб.» – доходы только краевого бюджета.
Всего доходы консолидированного Алтайского края в 2016 году составили 99464,7 млн. рублей, в том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые) 66489,6 млн. рублей. Темп роста составил 104 и 117 процентов соответственно. Доля собственных доходов увеличилась до 67% процентов. Основные налоговые источники пополнения бюджета: налог на доходы физических лиц 21 464 млн. рублей, 106 процентов к 2015 году, акцизы 14123 млн. рублей, тем роста 129 процентов, налог на прибыль организаций 12898 млн. рублей, темп роста 160 процентов.

Предельный объем дефицита установлен Бюджетным кодексом РФ, не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Краевой бюджет на 2016 год был сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития края. Дефицит бюджета на 2016 год был утвержден в объеме 4 104 млн. рублей или 10 процентов по отношению к собственным доходам краевого бюджета. По итогам года за счет темпа роста налоговых доходов бюджет кря был исполнен с профицитом. Темп роста собственных доходов составил 117 процентов, а доля собственных доходов увеличилась до 67% процентов и составила 66,5 млрд. рублей. Основные бюджетообразующие налоги – налог на прибыль – 12,9 млрд. рублей, 160% к уровню 2015 года; налог на доходы физических лиц – 21,5 млрд. рублей, 106% к уровню 2015 года; акцизы – 14,1 млрд. рублей, 129% к уровню 2015 года. Три основных налога обеспечили 73% налоговых и неналоговых доходов.

Краевой бюджет на 2017 год сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития края. Бюджет утвержден с дефицитом 4527 млн. рублей или
10% по отношению к собственным доходам.

Расходы консолидированного бюджета составили 95,7 млрд. рублей. Объем социальных выплат составил 29,1 млрд. рублей, расходы на оплату труда 27,9 млрд. рублей. Все обязательства бюджета выполнены в полном объеме. С оперативной информацией об исполнении бюджета можно ознакомиться на официальном сайте Министерства финансов Алтайского края.

В краевом бюджете на 2017 год запланировано 18 млрд. 577 млн. рублей финансовой помощи муниципальным образованиям. Темп роста финансовой помощи по отношению к 2016 году составит 110%, а к 2005 году 154%.
В 2017 году будет продолжено вложение инвестиций в муниципальные объекты капитального строительства и ремонт дорог. Определение объектов будет осуществляться с учетом инициатив граждан.
Также в качестве дополнительной поддержки муниципальным образованиям будут предоставлены субсидии на обеспечение расчетов за уголь (отопление) и дотации на сбалансированность местных бюджетов.

В расходах краевого бюджета на 2017 год предусмотрены ассигнования на повышение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы в размере 5% – более 1 млрд. рублей.

За счет средств федерального бюджета бюджету Алтайского края в 2017 году запланировано выделить на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы 678 млн. 581,3 тыс. рублей.
По состоянию на сегодняшний день из краевого бюджета на выплату заработной платы направлено 5 млрд. 245,9 млн. рублей, что на 8% больше, чем в прошлом году.

Правительство России

Об исполнении федерального бюджета за I квартал 2014 года

Работа Правительства в цифрах и фактах: доходы федерального бюджета за I квартал 2014 года сложились в сумме 3521,4 млрд рублей, что на 495,6 млрд рублей (16,4%) больше, чем предусмотрено в прогнозе доходов на I квартал 2014 года. Расходы федерального бюджета за отчётный период по кассовому исполнению составили 3345,7 млрд рублей, что на 148,6 млрд рублей (4,3%) меньше по сравнению с уточнённой бюджетной росписью. Профицит федерального бюджета составил 175,7 млрд рублей.

Общие параметры исполнения федерального бюджета за I квартал 2014 года

За I квартал 2014 года объём ВВП составил 16 034,6 млрд рублей и увеличился на 0,8% по сравнению с отчётом за I квартал 2013 года.

Доходы федерального бюджета за I квартал 2014 года сложились в сумме 3521,4 млрд рублей, что на 495,6 млрд рублей (16,4%) больше, чем предусмотрено в прогнозе доходов на I квартал 2014 года. Расходы федерального бюджета за отчётный период по кассовому исполнению составили 3345,7 млрд рублей, что на 148,6 млрд рублей (4,3%) меньше по сравнению с уточнённой бюджетной росписью. Профицит федерального бюджета составил 175,7 млрд рублей.

Объём государственного долга на 1 апреля 2014 года составил 7665,8 млрд рублей и увеличился по сравнению с его объёмом на 1 января 2014 года на 117,4 млрд рублей.

Объём государственного внутреннего долга за этот же период уменьшился на 15 млрд рублей, или на 0,3%, и составил 5707,2 млрд рублей. Объём государственного внешнего долга за этот же период увеличился на 132,4 млрд рублей, или на 7,3%, и составил 1958,6 млрд рублей. В течение I квартала 2014 года доля государственного внутреннего долга Российской Федерации в общем объёме государственного долга Российской Федерации снизилась с 75,8 до 74,5%, соответственно доля государственного внешнего долга Российской Федерации возросла с 24,2 до 25,5%.

По состоянию на 1 апреля 2014 года объём средств Резервного фонда составил 3121,3 млрд рублей, Фонда национального благосостояния – 3122,5 млрд рублей.

За I квартал 2014 года объём средств Резервного фонда увеличился на 261,6 млрд рублей, Фонда национального благосостояния – на 221,9 млрд рублей. Увеличение объёма средств фондов произошло за счёт курсовой разницы от переоценки средств фондов.

Доходы федерального бюджета за I квартал 2014 года

Нефтегазовые доходы за I квартал 2014 года составили 1826,7 млрд рублей, что на 268,9 млрд рублей, или на 17,3%, больше суммы, предусмотренной в прогнозе доходов на I квартал 2014 года. Ненефтегазовые доходы составили 1694,7 млрд рублей, что на 226,6 млрд рублей, или на 15,4%, больше, чем предусмотрено в прогнозе доходов на I квартал 2014 года. В общей сумме доходов федерального бюджета за I квартал 2014 года 51,9% составили нефтегазовые доходы (за I квартал 2013 года – 48,4%) и 48,1% – ненефтегазовые доходы (за I квартал 2013 года – 51,6%).

Большая часть поступлений доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями ввозной и вывозной таможенной пошлины (36,2%), налога на добавленную стоимость (26,8%), налога на добычу полезных ископаемых (20,2%), налога на прибыль организаций (2,3% общего объёма доходов).

Налоговые доходы в общей сумме поступивших доходов федерального бюджета составили 54,2%, неналоговые доходы, включая целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей и безвозмездные перечисления, – 45,8%.

Налоговые доходы федерального бюджета за I квартал 2014 года составили 1907,5 млрд рублей (11,9% к ВВП), что на 147,8 млрд рублей, или на 8,4%, больше суммы, предусмотренной в прогнозе доходов на I квартал 2014 года.

Большая часть налоговых поступлений федерального бюджета была обеспечена поступлениями налога на добавленную стоимость (49,4% общего объёма налоговых доходов), налога на добычу полезных ископаемых (37,4%), налога на прибыль организаций (4,3%).

Неналоговые доходы федерального бюджета за I квартал 2014 года составили 1487,4 млрд рублей (9,3% к ВВП), что на 228,4 млрд рублей, или на 18,1%, больше суммы прогноза доходов на I квартал 2014 года. Значительная часть (85,8%) общего объёма неналоговых доходов федерального бюджета сформирована за счёт поступлений ввозных и вывозных таможенных пошлин.

Расходы федерального бюджета за I квартал 2014 года

В целом кассовые расходы федерального бюджета за отчётный период составили 3345,7 млрд рублей, или 23,9% к уточнённой бюджетной росписи. Кассовые непроцентные расходы федерального бюджета за I квартал 2014 года составили 3212,8 млрд рублей, или 23,8% к уточнённой бюджетной росписи.

Анализ представленных данных позволяет отметить стабильное увеличение кассовых расходов федерального бюджета в начале финансового года по отношению к уточнённой бюджетной росписи: в I квартале 2012 года – 23,3%, в I квартале 2013 года – 23,5%, а в I квартале 2014 года – 23,9%; это максимальное значение данного показателя за последние годы, что свидетельствует о повышении равномерности исполнения расходов федерального бюджета в течение года.

Подведены итоги исполнения бюджета города Москвы за 5 месяцев 2018 года

По состоянию на 1 июня 2018 года объем поступивших доходов в бюджет города Москвы составил 933,1 млрд рублей.

Налоговые доходы поступили в городской бюджет в объеме 822,7 млрд рублей, что составляет 88,2% от общего объема доходов. Прирост налоговых доходов за 5 месяцев 2018 года составил 7,6% или 57,8 млрд рублей к аналогичному периоду 2017 года.

В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и налог на прибыль организаций (40,7% и 41,5% соответственно).

Поступления НДФЛ за 5 месяцев 2018 года составили 334,5 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года поступления НДФЛ увеличились на 46,0 млрд рублей или 16,0%.

Доходы бюджета города Москвы по налогу на прибыль организаций
на 1 июня 2018 года составили 341,7 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года поступления налога на прибыль организаций сократились на 7,9 млрд рублей или 2,3%.

За 5 месяцев 2018 года в бюджет Москвы поступило 45,9 млрд рублей по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Прирост относительно аналогичного периода 2017 года по данному показателю составил 9,8 млрд рублей или 27,0%. Рост поступлений связан с ростом количества налогоплательщиков и налогооблагаемой базы.

Неналоговые доходы поступили в бюджет в объеме 91,8 млрд рублей, что составляет 9,8% от общего объема доходов.

Кассовое исполнение расходов по состоянию на 1 июня 2018 года составило 711,9 млрд рублей и увеличилось на 45,9 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. На финансирование государственных программ направлено 690,5 млрд рублей, что на 41,6 млрд рублей больше показателя за аналогичный период 2017 года.

Наибольший объем расходов осуществлен по государственным программам: «Социальная поддержка жителей города Москвы» — 147,8 млрд рублей, Развитие транспортной системы» — 161,9 млрд рублей, «Столичное образование» — 128,7 млрд рублей.

Объем расходов по госпрограмме «Столичное здравоохранение» составил 91,9 млрд рублей, а всего, с учетом средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, расходы на охрану здоровья москвичей за 5 месяцев 2018 года составили 163,3 млрд рублей.

Размер государственного долга города Москвы за 5 месяцев 2018 года не изменился и остался на уровне конца 2017 года — 34,3 млрд рублей. Уровень долговой нагрузки на бюджет города Москвы на 1 июня 2018 года составил 1,6% от объема запланированных собственных доходов бюджета.