Меню Закрыть

726 коап

Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 726 «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста» (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 726
«Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста»

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. N 306 настоящее постановление признано утратившим силу

О порядке отбывания административного ареста см. Федеральный закон от 26 апреля 2013 г. N 67-ФЗ

В соответствии с частью 4 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке отбывания административного ареста.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о порядке отбывания административного ареста
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 726)

1. Настоящее Положение определяет порядок отбывания административного ареста лицами, подвергнутыми административному аресту в соответствии с частью 4 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуются — арестованные).

Федеральным законом от 22 апреля 2013 г. N 62-ФЗ в часть 4 статьи 32.8 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым отбывание административного ареста осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а не в порядке, установленном Правительством РФ.

2. Арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке (далее именуются — специальные приемники).

3. Арестованные доставляются в специальный приемник органом внутренних дел, производившим их задержание.

4. При поступлении в специальный приемник арестованные подлежат дактилоскопированию и фотографированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В специальных приемниках арестованные содержатся в закрытых на замки камерах под постоянной охраной.

6. Камеры специального приемника оборудуются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к камерам изоляторов временного содержания органов внутренних дел, определяемыми нормативными документами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

7. В специальных приемниках арестованные обеспечиваются индивидуальными спальными местами и постельными принадлежностями (на время сна).

8. Арестованные, вновь поступившие в специальный приемник, проходят первичный медицинский осмотр, осуществляемый медицинским работником с целью выявления лиц, нуждающихся в медицинской помощи, и больных.

9. Медицинская помощь оказывается арестованным в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Медицинское и санитарно-противоэпидемическое обеспечение арестованных осуществляется в порядке, устанавливаемом Министром внутренних дел Российской Федерации.

10. Порядок обеспечения арестованных питанием устанавливается Министром внутренних дел Российской Федерации.

11. Во время содержания в специальном приемнике арестованным разрешается получать передачи.

Перечень и количество продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви и одежды, которые арестованные могут иметь при себе, хранить и получать в передачах, определяются в порядке, утверждаемом Министром внутренних дел Российской Федерации.

12. Арестованным разрешается прогулка в дневное время продолжительностью не менее одного часа на охраняемой территории специального приемника.

13. Арестованные пользуются правами и свободами, установленными для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

14. Арестованные обязаны выполнять требования режима содержания, определяемые правилами внутреннего распорядка специальных приемников, утверждаемыми Министром внутренних дел Российской Федерации.

15. Арестованным при освобождении из специального приемника по отбытии срока ареста выдается справка, в которой указываются срок нахождения под арестом и основания освобождения.

Определяется порядок отбывания административного ареста лицами, подвергнутыми административному аресту в соответствии с частью 4 статьи 32.8 КоАП РФ.

Арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке. При поступлении в специальный приемник арестованные подлежат дактилоскопированию и фотографированию. Арестованные, вновь поступившие в специальный приемник, проходят первичный медицинский осмотр.

Арестованным при освобождении из специального приемника по отбытии срока ареста выдается справка, в которой указываются срок нахождения под арестом и основания освобождения.

Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 726 «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 октября 2002 г. N 40 ст. 3937, в «Российской газете» от 9 октября 2002 г. N 191

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. N 306 настоящее постановление признано утратившим силу

Статья 726 ГК РФ. Обязанность подрядчика передать информацию заказчику (действующая редакция)

Подрядчик обязан передать заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда, если это предусмотрено договором либо характер информации таков, что без нее невозможно использование результата работы для целей, указанных в договоре.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 726 ГК РФ

1. Комментируемая статья регламентирует дополнительную договорную обязанность подрядчика — обязанность передать заказчику вместе с результатом информацию, касающуюся эксплуатации и иного использования предмета договора подряда.

Эта обязанность существует, если ее предусматривает договор, в таком случае она представляет собой существенное условие договора, поэтому подрядчик не может от нее отказаться, ссылаясь на общеизвестность, доступность информации. Обязанность может быть закреплена в договоре подряда достаточно полно (какая именно информация подлежит передаче, ее объем и особенности, способы и сроки передачи).

Следует отметить, что, если подрядчик в нарушение договора не передал заказчику необходимую для эксплуатации результата работы информацию и без нее использование результата для целей, указанных в договоре, невозможно, работа не признается надлежащим образом выполненной и подлежащей оплате. К такому выводу приходят судебные органы.

Договор подряда, предусматривая информационную обязанность подрядчика, должен устанавливать и санкции за ее нарушение.

В условиях, когда договор подряда не предусматривает информационной обязанности, она существует, если обусловлена характером самой информации, отсутствие которой исключает возможность использования результата для указанных в договоре целей.

При определении состава и объема подлежащей передаче информации в таких случаях следует исходить из предусмотренных договором целей использования результата, особенностей результата, иных обстоятельств.

Под невозможностью использования результата для указанных в договоре целей следует понимать не только объективную невозможность (для результатов, основанных на принципиально новых решениях и технических знаниях), но и субъективную невозможность (использования результата конкретным заказчиком).

2. Применимое законодательство:

— Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

3. Судебная практика:

— Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.02.2010 по делу N А56-20937/2009;

— Определение ВАС РФ от 29.07.2010 N ВАС-9738/10 по делу N А70-3690/2009;

— Постановление ФАС Центрального округа от 14.12.2010 по делу N А14-18001/2009/571/1;

— Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.07.2010 по делу N А66-10377/2009.

Автоматическая фиксация нарушений ПДД и другие нововведения в КоАП и Закон о дорожном движении.

Home / Новости_old / Статьи / Автоматическая фиксация нарушений ПДД и другие нововведения в КоАП и Закон о дорожном движении.

Автоматическая фиксация нарушений ПДД и другие нововведения в КоАП и Закон о дорожном движении.

14 июля 2015 года, Верховная Рада Украины приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Законодательным актом внесены изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Закона «О дорожном движении», которыми вводится автоматическая фиксация нарушений правил дорожного движения с помощью технических средств с функциями фото- и видеофиксации.

Все мы помним «письма счастья», фактически, это они и есть, только несколько другая процедура и порядок функционирования системы фиксации правонарушений.

Итак, главные нововведения:

1) Вместо понятия «милиция» приходит понятие «полиция», отныне регулировать и оформлять нарушение ПДД вместо милиции будет уже полиция.

2) Фактически уменьшен штраф за нарушение ПДД. До внесения данных изменений, нарушение требований дорожных знаков влекло за собой наложение штрафа от 255 гривен до 340 гривен, а уже сейчас зафиксирован только минимальный размер штрафа — 255 гривен, довольно таки положительный момент нововведений.

3) Предусмотрено внесение изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях вводится фото- и видео фиксация нарушений ПДД.

  • — нарушение теперь будет фиксироваться также и в автоматическом режиме, специальными средствами фото- и видеосъемки, без участия полицейского и водителя.
  • — полиция устанавливает собственника авто и направляет ему постановление о привлечении к ответственности.
  • — владелец авто не может быть привлечен к ответственности за правонарушение если:

а) водитель, который управлял транспортным средством, в течение 14 дней сообщит о краже автомобиля полиции, в следствии чего будет открыто уголовное произодство.

Кроме того, и сам владелец авто (юридическое или физическое лицо) может обжаловать полученное письмо о нарушении ним ПДД.

4) Вводится система штрафных баллов, что является новацией для Украины.

Что такое штрафные баллы?

  • — каждому гражданину, который имеет право управления ТС, ежегодно с начала года (со дня получения права управления ТС) и до конца года начисляется 150 баллов.
  • — в случае фиксации правонарушения в автоматическом режиме из общего количества баллов гражданина вычитается количество штрафных баллов, предусмотренных соответствующей статьей КоАП.
  • — денежный штраф за нарушение, что зафиксировано в автоматическом режиме, применяется к водителям только после использования ими баллов. То есть, за нарушение ПДД сначала снимаются штрафные баллы. Если баллов уже нет — то приносят штраф.
  • — за такие нарушения, как (основные): превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал, нарушение правил остановки и стоянки, движения по полосе для маршрутных транспортных средств, по тротуарам или пешеходным дорожкам, выезд на полосу встречного движения, налагается взыскание в размере 50 баллов.

— три нарушения «оплачиваются» за счет баллов. Четвертое нарушение уже за счет собственных средств.

5) Оплатить штраф можно будет на месте совершения административного правонарушения независимо от размера исключительно посредством безналичных платежных устройств.

6) Одним из доказательств по делу о административном правонарушении также является видео или фотосъемка водителя авто.

7) В Законе подробно прописаны случаи эвакуации автомобилей, припаркованных в неположенных местах автомобили.

8) Информация о фиксации нарушения в автоматическом режиме может передаваться по желанию владельца автомобиля по телефону или по электронной почте.

9) Изменен способ оплаты штрафов, если оплата происходит в течении 5 дней со дня нарушения, то размер штрафа уменьшается на 50%, ну а если оплаты не происходит в течении 30 дней — размер штрафа увеличивается вдвое.

Однако, не совсем понятным остается, как те или иные инновации будут реализованы на практике. Единственное можно сказать с уверенностью, что процедура оформления нарушений ПДД должна кардинально измениться.

Комментарии к СТ 3.9 КоАП РФ

Статья 3.9 КоАП РФ. Административный арест

Комментарий к статье 3.9 КоАП РФ:

1. Административный арест — одно из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения. Условия отбывания этого наказания также строгие (см. комментарий к ст. 32.8 Кодекса). Оно связано с ограничением конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, закрепленного в ст. 22 Конституции РФ, а также права на свободу передвижения, предусмотренного ст. 27 Конституции. Такое ограничение, применяемое за серьезное правонарушение, согласуется с содержанием ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, предусмотревшей, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Назначаться это наказание может на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима проведения контртеррористической операции — до тридцати суток. Содержание правового режима контртеррористической операции изложено в ст. 11 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Право назначения административного ареста принадлежит только судье.

Как указывается в ч. 1 комментируемой статьи, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Режим содержания под стражей правонарушителей, подвергнутых аресту в административном порядке, определен Положением о порядке отбывания административного ареста, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 726, и утвержденными МВД России Правилами внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

2. В соответствии с данной статьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязательно. Это является дополнительной гарантией от неполного рассмотрения дела, необъективности и принятия ошибочного решения о применении столь строгого наказания.

3. Содержащееся в ч. 2 данной статьи указание на то, что административный арест устанавливается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений, адресовано законодателю.

В настоящем Кодексе это наказание фигурирует, в частности, в санкциях статей об ответственности за неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила (ст. 17.3); неповиновение законному требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации (ст. 18.7); неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции либо сотрудника уголовно-исполнительной системы (ст. 19.3); мелкое хулиганство (ст. 20.1).

4. Указание в данной статье на то, что административный арест применяется в исключительных случаях, адресовано правоприменителю в лице судей. Критерий для применения административного ареста дается в конкретных статьях Кодекса, содержащих соответствующие санкции. Применение административного ареста допускается, если по обстоятельствам дела с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя применение других мер наказания, в частности штрафа, будет признано недостаточным. В этом случае, если дело находится у органа, должностного лица, они передают его на рассмотрение судье.

5. Сроки наказания в виде административного ареста измеряются сутками. Поэтому если в санкции статьи приводится только максимальный срок административного ареста, то наказание может быть назначено в пределах от одних суток до высшего предела, указанного в соответствующей статье Кодекса.

6. В ч. 2 комментируемой статьи содержится перечень лиц, к которым не может применяться административный арест даже в исключительных случаях. Поэтому при принятии постановления об административном аресте должно быть выяснено, нет ли препятствий к этому: не является ли женщина беременной, не имеет ли она детей в возрасте до 14 лет, достиг ли подросток, совершивший правонарушение, совершеннолетия, не является ли лицо, привлеченное к административной ответственности, инвалидом I или II группы, военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, имеющим специальное звание сотрудника органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. Все указанные обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими документами.

7. Административный арест в соответствии со ст. 22 Конституции РФ является таким же ограничением неприкосновенности личности, как и задержание. Поэтому в ч. 3 комментируемой статьи предусмотрено, что срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Минюст восстановил нормы законов, измененных 16 января

Об этом сообщила пресс-служба Минюста, передает РБК-Украина.

«Верховной Радой Украины 16 января 2014 г. приняты законы Украины № 721-VII, № 722-VII, № 723-VII, № 724-VII, № 725-VII, № 726-VII, № 727-VII, № 728-VII, № 729-VII. В Едином государственном реестре нормативно-правовых актов выполнены работы по поддержанию в контрольном состоянии и восстановлено предыдущую редакцию положений кодексов и законов, в которые были внесены изменения законами Украины от 16 января 2014 г. № 721-VII, № 722-VII, № 723-VII, № 724-VII, № 725-VII, № 726-VII, № 727-VII, № 728-VII, № 729-VII, которые утратили силу в соответствии с законом Украины от 28 января 2014 года № 732-VII», — говорится в сообщении министерства.

Таким образом с 2 февраля 2014 г. восстановлены копии эталонных текстов соответствующих нормативно-правовых актов.

Отметим, большинство норм законов от 16 января, ограничивающих гражданские свободы, продолжают действовать и после решения Верховной Рады об их отмене. 2 февраля вступил в силу закон №732-VII, который был принят 28 января и должен был стать частью компромисса между властью и оппозицией.

Документ объявляет недействительными 9 законов, принятых Радой на скандальном заседании 16 января, включая закон N721-VII, который вводит многочисленные ограничения прав и свобод, криминализирует ряд действий, связанных с проведением акций протеста, а также ужесточает наказание за правонарушения.

Официальная база законодательства, размещенная на сайте парламента, не свидетельствует о том, что такие нормы действительно были отменены — все положения скандального закона остаются действующими. К примеру, в ст. 122 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) по-прежнему есть параграф о штрафе и изъятии транспортного средства за движение колонной численностью более пяти автомобилей. Примечание к этой статье гласит, что аппарат Рады принял во внимание прекращение действия закона №721, но оставляет новый параграф в КоАП.

Принятие указанных законов парламентом 16 января вызвало эскалацию конфликта между участниками Евромайдана и властями.